Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Встречай РАсСВЕТ, катайся по траве!

Встречай РАсСВЕТ, катайся по траве!

Русалки сеют росы — сладкий дар;
От хворей то — древнейшая заЩИТа.
В лучах Зари божественный нектар!
Наш эликсир бессмертия, "амрита".

Ты силой животворной напои
Все травы и дубравы, Росяница!
Укрась росою рожь и ковыли,
Даждьбога ты младая Сестреница!

***

Ты эту воду Живы — смело пей!
Сам Велес отвечает на вопросы
О том: КТО МЫ... (расспрашивай смелей!)
И вспомнишь: нас когда-то звали "Росы".

Встречай РАсСВЕТ, катайся по траве;
Пусть РАдостью умоются купавы*!
С Любовью в Сердце и царём в главе
Стань Чистотой и воплощеньем ЗдРАвы!

30.07.2021 (12:02)

*купава = кувшинка, водная лилия



СЕСТРЕНИЦA-РОСЯНИЦA

В Антоновке Иван Филиппович Бас говорил: «Роса сильная — Трава обильная», а иногда: «Падала Сестреница-Росяница, зацветала Пшеница!». Из расспросов выяснилось, что значения этой пословицы-приметы он не знал: «Дед так говорил, и я говорю». После длительных поисков, расспросов мать моя объяснила: «Он, конечно, не знает, а когда я была девочкой, мне бабушка Варвара рассказывала, что среди Тридевяти Сестрениц была одна по имени Росяница. Бабушка всех их знала по имени, а я уж не знаю». Тем не менее она однажды сказала, что «Сенява тоже одна из Сестрениц».

В Галичине мне старый дед рассказывал в Настасуве: «Сана да Сенява — две Сестреницы». В Юрьевке говорили, что среди Сестрениц были: «Овсяница, Житница, Пшеница, Травница, Перейца, Катраница, Березица, Вербица, Вышница, Сливица, Яблоница, Грушеница, Осиница, Терновница, Дивовица». А в Весёлых Тёрнах говорили, что есть «Розовица, Любистица, Канунерница и Мятница». Таким образом, видно, что Сестреницы были Божества Растительного Мира. Они считались «трижды Божественными», а потому и число двадцать семь — «тридевять», то есть «трижды Дива-Дэва». Число Девять было посвящено Дивам, или, по ведическим понятиям, Дэвас. Эти Божества были главным образом в поле, рощах или лесах. Встреча с ними не грозила никакими страхами, разве что молодому человеку было страшновато: Русалки щекотали парней из озорства, но к девушкам, женщинам и детям они были благосклонны.

Росяница-Сестреница владела Росами, то есть Небесной Водой, или Дажьбовой Испарью. Без этой испари урожая не могло быть, что и понятно, так как июнь и июль — месяцы жаркие, и если не выпадало дождя, то урожай мог действительно пострадать. В жизни крестьянина урожай и Роса имели важнейшее значение. В неурожай мужику ничего не оставалось делать, как идти в город, наниматься на работу, чтоб прокормить своих до нового урожая. Но если выпадала Роса, то она исправляла сушь, приносимую дневным Солнцем, и увлажняла почву. Пшеница напивалась росы за ночь и снова могла бороться со зноем. Когда наливается зерно, это имеет огромнейшее значение. Если же к тому ещё разражалась Гроза и гремел Перун в Небе, лил Дождь, то в период наливания зерна это было равносильно урожаю. В такие дни, чтоб зной не пожёг поля, ходили крестьяне с Крестным Ходом по полям и служили Молебны о даровании Дождя Земле Жаждущей. Иногда эти Молебны затягивались до поздней ночи и возвращались в церковь только к полуночи. Но вера в Росяницу была не только в Антоновке, но и в Юрьевке. Там делали несколько иначе, а именно, вечером брызгали водой на Траву перед домом, говоря: «Помогай, Небесна Царица, помогай, Росяница, на большие Росы, на Пшеницу, Просо!» Как видно, здесь уже был настоящий обряд, хоть и краткий, и даже Моление, обращённое к Росянице.

(отрывок из книги "Русь Заповедная", автор Миролюбов Юрий Петрович)


РОСА

На заре и на закате цветы, деревья, травы покрываются мелкими, кристально чистыми, переливающимися капельками росы. В росе испокон веков люди видели благословение, которое Небо даёт земле. Предания сербов говорят, что росу сеют звёзды, предания украинцев — что она спадает с богини любви. Другие славянские народы верили, что её сеют на землю русалки. А античные греки — что она появляется из лунных лучей или из слёз богини утренней зари Эос.

Ирида, божество радуги, вестница богов, одета в платье из сверкающей росы. Божественный, небесный дар, роса считалась нектаром бессмертия. В индуистской мифологии амрита, особое питьё, эликсир бессмертия, называлась «сладкой росой». Китайское Дерево сладкой росы, растущее в центре мира, на горе Кунь-Лунь, тоже символ бессмертия. В Мезоамерике те же качества приписывали росе, появлявшейся на священном кактусе. «Воротами сладчайшей росы» образно называют буддийское учение. В Каббале роса — символ воскресения: мёртвые возрождаются Росой Света, испаряющейся с Древа Жизни. Появляясь на границе двух периодов — света и тьмы, роса обладает магической силой. Девушки умывались розовой росой, в которой отражался свет утренней зари, чтобы обрести красоту и здоровье. Считалось, что роса сохраняет силу восходящего, рождающегося солнца, и поэтому в особые дни, например в день святого Георгия (болгарская традиция), на восходе, катались по траве, на которой выпала роса.

Русская народная сказка рассказывает, как Добрыню Никитича с детства заставляли кататься по утренней росе: от этого он стал таким крепким, что с шести лет мог вырывать с корнем дубы.
Особенно чудесную целебную и магическую силу роса обретает на русальной неделе, на праздник Ивана Купалы, на Праздник росы, отмечавшийся в северных странах. В эти дни русалка Росяница насыщает травы животворной силой, которая передаётся животным и людям.
Кельтские девушки на Бельтайн (1 мая) ходили умывать лицо росой и перед рассветом загадывали желание. Роса связана с зарёй и небом и всегда была символом кристальной чистоты, чистейшей субстанции. Поэтому в индуизме она стала символом божественного Слова, в христианстве — Святого Духа.

Славяне называют росу слезами Богородицы — слезами умиления, сострадания и чистоты. У алхимиков роса — это зародыш философского камня и один из символов первоматерии. В тайных обществах была распространена эмблема с каплей росы, она отражала очень древнее представление о том, что человек — это «микрокосмос», вселенная в миниатюре. В капле росы отражается весь мир, от солнца до самого мельчайшего существа. Но главное — росинка пропускает через себя свет солнца, и он, преломляясь, начинает переливаться множеством цветов. Так и человек — если душа его чиста, он отражает божественный свет. Мифы некоторых народов говорят о том, что души людей, воспарив в небо птицей после смерти, возвращаются в мир живых — оставляют крылья и выпадают на землю росой.

В индийских ведах сказано: «Путь предков ведет на луну, откуда души ниспадают с росой (сомой), возникшей из месяца (Сомы)». У неоплатоников капля — это естественная оболочка души (вода, окружающая что-либо, не просто охраняет, защищает: пространство внутри неё становится чистым и священным). Существует поговорка: «Дети — это Божественная роса». Сочетание на Ивана Купалу обрядов купания в росе и брачных обрядов и игр считается проявлением этой древней идеи реинкарнации.

Источник: Роса. Анна Кривошеина
Источник: Роса


Русалка. Очень древнее слово. На протосанскрите (или «на скифском», как предпочитал называть Алексей Соболевский): рус+альва.

В греческом языке сохранилось, между прочим, и до нашего времени слово "русалия". Правда, тамошние филологи (как и священнослужители) не соотносят его по смыслу с русалками. Скорее позволят себе соотнести с названием Иерусалим. Кстати, в наиболее древних рукописных изводах встречаются начертания Роусалим, Ерусалим, Русалим.

Если верить книге Юрия Ульянова «Древнерусское слово» (Рязань, 2012), в писаниях пеласгов Град Божий назывался исключительно Роусалим, а в современных им текстах тюркских — Урусалим.

Язык сибирских племён сохранил память: имя знаменитого Первого Шамана — Альве — произносилось когда-то ещё как Рус. Этот легендарный человек (богочеловек), пришёл из Арктиды на крайний север Евразии аж до времён князя Яра.

Фамилия Альверус и по сей день распространена в Скандинавии. В одном слове полностью звучат оба варианта произнесения имени: Рус и Альве.

 """
Русалка как посредница между людьми и богами

 """
Но возвратимся к русалкам. О них интересно говорит Наталья Ильина в работе «Тайна Руси» (1955):

«Русалка – так же, как и Русалии – название Праздника Святой Троицы…

Образ древней русалки не сразу уловим… потому, что средневековые «водные жёны», полные коварства и соблазна, дают лишь искажённое отражение забытой богини…
Родственны русалке «вилы», упоминаемые в нашей древней письменности, и «лебединые девы» наших сказок и былин… В поверьях славян вила родится из дождевой капельки, которая была пронзена солнечным лучом. Или же — от капли росы, упавшей на осенний цветок…

Русалка живет в хрустальном чертоге… Берегини строят себе замки в облаках; полудница бежит в поле, волнуя рожь…

У русалки волшебный гребень, сделанный из кости царь-рыбы; с ним она может жить сколь угодно далеко от воды в лесу. Или вообще, где захочет. Однако и такие ходят на берег: любят качаться, сидя на ветвях, омываемых речною струёй…

Тот праздник, что называем Семик у великороссов, малороссы зовут Русалка…

Береговая дева есть огненная вода: ее природа — играющий (хмельной) мёд… Игрищами зовут прибрежные луговинки — русалки часто ведут по ним свои хороводы…

Есть у наших славян и такое поверье: пращуры обитали вокруг Великого Колодца, в котором царь-русалка хранила влагу бессмертия…

У некоторых славян сохранилось и такое представление: по смерти человека душа его делается русалкой (тут разумеется, вероятно, не средневековое значение этого слова, но много более древнее).

Русалка может превращаться в коня и птицу. [Священный Конь есть ведическая метафора Великого Триглава. См. «Евангелие от русских волхвов«. Поэтому КОНЕЙ запрягают на Руси ТРОЙКОЙ.] Древний миф ещё живёт в обряде «проводы русалки». Перед Петровками три парня покрываются парусом, причём тот, который идёт впереди, держит конский череп…

[А почему же ещё и в птицу может превращаться русалка? Потому что птица есть метафора Духа (как в древлеправославном ведизме, так и в христианстве).] В сказке о Морском Царе и Василисе Прекрасной 12 колпиц прилетают на берег моря. И превращаются в юных дев и при этом их оперения становятся на них белыми одеждами. Скидывают эти одежды, купаются. Царевич прячет платье одной из них и она остается с ним…

Птицы, обличье которых принимает русалка, появляются в древних мифах как носители света или живой воды. Или они как стражи. Лебедь приносит весной лучи солнца… Кукушка, вестница весны, зимою живёт в раю у древа жизни, хранит ключи…

Русалка владеет мудростью, вещим знанием: для неё нет неразгаданных загадок, ей ведома судьба девушки, доверившей свой русальный венок речной волне. Как мудрая жрица в культе богов русалка испытывает веру человека и карает его за безбожие. Согласно народному поверью, русалки похищают полотна у девушек, уснувших без молитвы…

Русалка есть хранительница религиозных тайн: о «неведомом камне Алатыре», о живой воде и о живом огне-молнии, затаённом в папоротнике… о «силе божией»…

Благодетелен приход русалки на землю, но встреча с нею самой, богиней райских садов, гибельна для обычного дневного сознания, не постигающего в её явлении знаков нездешнего мира. Лишь вещий человек, на земле прозревающий неземное, безнаказанно любуется воздушно-лёгкими играми русалок и понимает их нездешнюю песнь.

Итак, богиня-посредница между богами (неземным) и земною природой, мудрая и вещая жрица в мистерии Весны». Вот, кто такая РУС-Алка.

(Институт богословия Русской Северной Традиции СВА (Славянской Всемирной Академии)   


ЗдРАво и Живо, Друзья!
Быть Добру!

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
295
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Сочетание Прави, Яви, Нави и СлавиАвгуст.Рассвет Сварожий

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС