Победе 79
Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Деда Аркона Сказ

Деда Аркона Сказ

Дедушка с внуком, усталые
Из лесу вышли к холму.
Птицы слетались алые,
Прочь разгоняя тьму.

Здесь будет наше пристанище,
Хворост давай соберём!
Утром накроет туманище…
Ну, не замёрзнем вдвоём!

Мамонты звёздными бивнями
Вспорят завесу небес.
Смоется тёплыми ливнями
Всё, что мутил здесь бес!

Сменятся поколения
И протекут века.
Будет СВАрожье явление
В каждом из нас!...А пока

Сказ я тебе поведаю,
Деда Аркона сказ.
Дабы Добра победою
Духа твой креп каркас!

Место сие — священное.
Храм здесь когда-то стоял!
И для чужих вожделенное
— В храме СВАрог сиял!

Пять метров ростом батюшка.
Шлем и кольчуга, меч,
А на ладони — Ладушка
Русь, наша Мать сиречь.

Всё это — золочёное,
Труд многих мастеров.
В яркий свет облачённое.
РОДа над всем покров!

Но не терпелось ворогам
Русичей род покорить.
Взять у нас всё, что дорого,
Кровью храм обагрить.

Войско пришло великое,
Как ненасытный зверь.
Двадцатитысячной кликою
Бились в святилища дверь.

Были запоры крепкими,
Лучники были метки.
Всех, кто казался цепкими
— Сбросили вниз крюки.

Шведы, моравы с датчанами,
Польши цепные псы —
С полными стрел колчанами
Лезли. Торчком усы.

Храм защищали воины,
Женщины и волхвы!
Тут же латали пробоины.
Да не жалея главы!

Дети взяли оружие,
Чтобы храм защищать!
Ворог явил "благодушие"
— Начал врать-обещать:

Вы нам отдайте Сварога,
С девицей на руке!
Отдайте кумира старого.
Проку вам в том "божке"?!

Всё переплавим бережно,
Под пение наших попов.
Всё мы уладим денежно.
Вам — жизнь! Никаких оков!

Молча волхвы послушали.
Ответили просьбой одной:
Женщины, мол — не сдюжили,
Пусть идут стороной,

Вдаль от мужского ристалища,
С детками мал-мала.
В роще сыщут пристанище.
А там-уж кого взяла…

Дал воевода согласие,
Помиловал "слабаков".
Тут же случилась оказия:
Храм выпустил "еретиков"!

Весь ощетинившись копьями,
Русичей вышел клин!
Место наполнилось воплями.
Шёл на ВЫ исполин!

Солнце за тучу спряталось.
В небе раздался гром.
Небо к земле посваталось,
Молний тряся вихром.

Храм загорелся и башенки,
Ветер-Стрибог завыл.
Дрогнули русичей враженьки!
Поп и молитвы забыл.

Бегством спасаясь, бросились
К дубраве они, наутёк.
А там вдруг на них набросились
Рыси и серый волчёк,

Драл их Медведь, охаживал,
Кусал их лесной народ.
И ёжик иголки всаживал.
Прогнали нечистый сброд!

Утром, в полях затуманенных —
Те, кто в бою уцелел,
Перевязали раненых.
И храм Волх осмотрел.

Там, на останках пожарища,
Свет ему ясный блеснул.
В пепле, средь пекла ристалища,
Русь нам СВАрог вернул!

Братья, то диво-знамение!
Выдюжим всё, ура!
Будем жить в поколениях,
Во славу Света-Добра!

Ныне в поход отправимся,
Север прогонит грусть…
Ведаю: с ворогом справится
Непокорённая Русь!

08.09.2016 (9.34)

 


Легенда о храме СВАРОГА

Когда-то недалеко от Смоленска, в верховьях реки Сож, на высоком холме, среди дубовой рощи, стоял храм Сварога. Это было четырёхугольное строение из рубленых брёвен священного дерева Богов — дуба. Само святилище было двухэтажным, его украшала пирамидальная крыша, а по краям — четыре угловые маленькие пирамидки, и на каждой из них была маковка. Эти золотые маковки были символом огня и были изображены в виде двойной свастики.
Внутри, на первом этаже храма, была библиотека, а на втором, под куполом, стояла пятиметровая позолоченная статуя самого Сварога. На голове его был золочёный шлем, на шишаке которого сидел орёл — символ неотвратимой яростной победы. Тело его было покрыто кольчугой с булатными золотой чеканки налокотниками, а поверх неё был чешуйчатый панцирь, в центре которого на стальном зерцале отливала двойная свастика. На ногах кумира были кольчужные штаны с позолоченными наколенниками и сапоги с золотой насечкой.
Так стоял кумир в воинских доспехах. В его правой руке был остро отточенный огромный булатный меч, а на согнутой левой руке стояла статуэтка. Серебряная красавица с золотыми косами в жемчужном кокошнике и в вышитом льняном сарафане. Она улыбалась и протягивала руки к парящему под куполом крылатому духу Великого Рода. Это было олицетворение милой и прекрасной Руси.
Таким был храм до последнего его дня, пока не произошли трагические события.
После погромов в Смоленске наёмное христианское войско Владимира "Солнышка" подошло к храму Сварога. Это была двадцатитысячная армия, состоящая в основном из датчан, шведов, моравов и поляков. Во главе её был воевода Путята, который знал, что храмовый комплекс защищают не более трёхсот воинов-смертников, но каждый стоил десяти из его армии. Это его не смущало, он видел численный перевес и надеялся на хорошее вооружение своих воинов.
Подойдя к храму, Путята потребовал от жрецов и витязей, «хранителей Бога», открыть ворота их деревянной крепости, но ему ответили отказом. И тогда воевода решил взять храм силой и велел штурмовать святилище. Каково же было его удивление, когда на стенах храма он увидел не триста воинов, как ожидал, а более тысячи. По перьям и флажкам на шпилях боевых стальных шлемов Путята определил воинов из залитых кровью непокорных городов: Киева, Полоцка, Смоленска, Новгорода и других, где уже побывал равноапостольный князь Владимир.
Двинул своё войско воевода. Полетели стрелы из храма, и каждая из них попадала в цель. Сотни приставных лестниц были сброшены со стен крепости, сотни воинов падали вниз в глубокий ров. И ни один защитник храма не дрогнул перед огромной армией. Тяжёлым тараном били ворота храма, но крепки были запоры. Ощетинившимися копьями пытались достать рыцари легких и подвижных воинов. Но те уворачивались и ударами своих булатных мечей пробивали их тяжёлые доспехи. Секирами и топорами пробивались шлемы нападавших. Кони падали от усталости, не выдерживая нагрузки, а армия всё продолжала наступать. Так штурм длился трое суток, и никто не знал отдыха.
К вечеру третьего дня осаждающие увидели, как на стены крепости взошли сами волхвы в белых чистых праздничных одеждах, сжимающих рукояти мечей и секир, а также детей и женщин с оружием в руках.
Вздрогнули христиане от увиденного, поняли, что эти «язычники» идут на смерть как на праздник. И тогда Путята приостановил штурм, обратился к верховному жрецу Сварога — Добросвету.
Он предложил ему выдать всех кумиров из храма, в том числе и облачённого в воинскую справу статую самого Сварога, а также книги и венчающие храм золотые свастики, чтобы сжечь их. Особенно он требовал серебряное изображение молодой красавицы Руси, над которой он хотел в отдельности надругаться. Под пение христианских молитв, снять с неё одежды с солнечной символикой и потом её, обнажённую и беззащитную, переплавить на серебряные гривны — символ новой христианской Руси. За такое повиновение и пособничество княжеский воевода пообещал защитникам храма простить все убийства христианских воинов и сохранить жизнь и свободу.
Молча выслушали его предложение волхвы и витязи. Посмотрели сурово на своих врагов и предложили: чтобы сначала христиане позволили уйти из крепости всем женщинам и детям. Согласился на такое условие Путята. И тогда опустились со стен по лестницам дети и беременные женщины. И как только они скрылись в дубраве, раскрылись ворота крепости. И из них в центр христианского войска ударил закованный в непроницаемую сталь, прикрытый синими щитами, ощетинившийся копьями и поющий гимн Сварогу-победителю, воинский клин. Возглавлял это войско сам Добросвет, молниеносно работая двумя мечами, он шёл, рассекая шеренги христианской армии.
Вечернее солнце закатилось за тёмную грозовую тучу. И как только стемнело, неожиданно все семь строений святилища во главе с храмом вспыхнули пламенем, загорелись и башни огораживающей крепости. Загремел гром, посыпались молнии, поднялся сильный ветер, который раздувал огонь и поднимал его к небу. И при этом свете, свете горящего храма, в лагере христиан кипела страшная и жестокая битва. Наёмники князя, и датчане, и моравы, и шведы, от вида такой природной стихии пришли в ужас. Многие, бросив оружие, несмотря на своих командиров, бросились к дубраве, но оттуда им навстречу вышли волки, медведи и рыси. Эти разъярённые звери уничтожали всех, кто пытался бежать, чтобы спастись в лесу. Эта битва длилась всю ночь.
К утру христианское войско перестало существовать. Тогда уцелевшие защитники, перевязав и напоив раненых, во главе с волхвами и Добросветом, отправились на руины храма-крепости. Измученные, окровавленные воины, сняв шлемы и опираясь на мечи, поднялись на место, где ещё недавно стоял величественный храм Сварога — повелителя небесного огня. И подойдя к пепелищу, они не поверили своим глазам. На них в задымлённой закованной броне, бережно держа в руке красавицу Русь, смотрела статуя самого Сварога.
Подойдя к потускневшему, но невредимому кумиру Бога, верховный жрец Добросвет низко ему поклонился и, повернувшись к остолбеневшим от изумления воинам и жрецам, сказал:
— Посмотрите, братья, вот она — судьба милой нашему сердцу Руси. Это великое знамение. Смотрите и запомните его на веки вечные. И пусть ваши дети расскажут своим детям, что видели их отцы-воители, а их дети своим внукам. И пусть это передаётся тысячи лет! В пламене будущих времён сам Сварог понесёт Святую Русь, защищая её и храня! И его меч отведёт оружие тёмных сил! После победы светлых сил над тёмными, Русь вступит в век справедливости и будет идти под защитой самого Сварога и на его могучих руках!
И когда жрец закончил свою речь, над развалинами храма разнеслось по всей округе громко и грозно:
— Слава Сварогу! Слава! Слава! Слава!
После этого воины и волхвы бережно спустили кумира на землю, сняли с него боевые доспехи и надели походное платье. Затем положили на бричку, а рядом со статуей — чудом уцелевшую красавицу-Русь. Собрав всех раненых и оказав им помощь, воины с почётом проводили погибших защитников храма, предав их огню.
Снарядив всех людей, забрав из подземелий священные книги, волхвы, возглавив поход, покинули землю кривичей навсегда. Они ушли на север европейской Руси, где в одном из схронов спрятали две статуи. Одна — вырезанная из морёного дуба, огромная и могучая, принадлежит Богу Сварогу. Рядом с ней лежит вооружение, погружённое в масло. А вторая — закутанная в окровавленный воинский плащ и ждущая своего часа — серебряная с золотыми косами статуэтка, символизирующая многострадальную, но непокорённую Русь. Пока она на нашей земле и хранится славянским народом, нет таких сил, которые бы смогли её уничтожить.
И сейчас как отголосок тех далёких и грозных событий на земле бывшего Великого Новгорода бытует поверье. Когда-нибудь разверзнется земля и из неё навстречу Солнцу и свету выйдет сам Сварог, могучий огненный Бог, а на своей ладони выше небес поднимет он златовласую Русь, и воцарится на земле божественная справедливость.
(текст легенды из сообщества Славяне, ВК)
***
на авторском коллаже — символ Чура (внука СВАрога и Ладушки)

В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА: До сих пор, играя в прятки, дети повторяют присказку — «Чур, за меня, Чур — за тебя!»,  видимо, так было принято — призывать в свидетели бога границ.

От слова ЧУР  — ЧУРАТЬСЯ чего-нибудь — отодвигаться, отгораживаться, оберегать себя, проводить границу между собой и этим явлением.

И есть ещё слово ОКОЧУРИТЬСЯ — замерзнуть, заледенеть, умереть, стать абсолютно неподвижным — таким же неподвижным, как неподвижен Чур на своих границах.

Если нам что-то не нравится, то мы говорим — ну это уже ЧЕРЕСЧУР — это переходит всякие границы.

А иногда мы употребляем слово ЧЕРЕСЧУР, когда хотим сказать, что какие-то качества человека нас не устраивают по каким-либо параметрам: через чур молоды (для женитьбы), через чур азартен (для бизнеса), через чур много знает (уж не шпион ли?) и т.д. и только через чур счастлив — это всегда хорошо!

Ну и, наконец, — ВЫЧУРНЫЙ — учитывая, что у славян местоимение ВЫ носило негативный оттенок (вспомните знаменитое «Иду на Вы!» князя Светослава) — то вычурный — это то же, что и чересчур — за границами Чура — не для нас.

Кумиров славянских богов иногда называют ЧУРАМИ, и это правильно, ибо они — всегда на границе Прави и Яви стоят. (http://bogislavyan.ru/chur-bog-granitsyi/)

Чур тебя! Быть Добру! Любви да РАдости, Друзья!

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
532
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
ЭкоСознаниеБайкал, Ангара, КотокельКрапива и василёк

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС