Дорогiе друзьѧ и единомышлѣнники!
Согласнѡ Крɣголѣту Чіслѡбога въ Сорокѡвникъ Бѣлагѡ Сиѧніѧ и Покоѧ Міра,
1 Бєйлѣтъ, Правѡславныѣ Старѡвѣры Инглѧнє ѿмєчаѫтъ
ДѢНЬ ДАЖДЬБОГА И МАРЄНЫ!
Согласно САВ, Даждьбог — Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости. Был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой РАСА и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг). Эти Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления.
Даждьбог — податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и Гимнах не только за счастливую и достойную жизнь Родов РАСА Великой, а также за избавление от сил Тёмного Мира. Тарх не позволил победить тёмным силам из Пекельного Мира, которых собрали Кощеи на ближайшей Луне Леле, чтобы захватить Мидгард-Землю. Тарх Даждьбог уничтожил Луну вместе со всеми тёмными силами, которые на ней находились.
Мы, Ингляне, часто называем Его Многомудрым сыном Бога Перуна, внуком Бога Сварога, правнуком Бога Вышеня, и это соответствует Небесной Истине, которую хранит Древняя Вера Первопредков.
Согласно САВ, Богиня Марена (Mapa) — Великая Богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна и Вечной Жизни. Богиня Марена, или Марена Свароговна, одна из трёх наречённых сестёр Многомудрого Бога Перуна. Очень часто Её называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно. Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а даёт людям РАСА Вечную Жизнь в Мире Слави.
Когда Богиня Марена приходит на Мидгард-Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий трёхмесячный сон.
В день прихода Марены Свароговны в свои северные Ледяные Чертоги, Православные Староверы Тай-Мыра (вершины Мира) говорят, что в этот день появляется первая Её дочь Дева Севера или то, что мы сейчас называем Северным Сиянием.
Богиня Марена кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, когда Мать Природа набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает ещё и за жизнью людей. А когда приходит время людям из Родов РАСА Великай отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути, Богиня Марена даёт наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь, в Мир Нави или в Мир Слави.
Богиня Марена является Покровительницей Чертога Лисы во Сварожьем Круге.
Когда Марена Свароговна уходит в свои Ледяные Чертоги, на второй день после Весеннего равноденствия происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни.
День Даждьбога и Марены — это великий день для всех Православных Инглян. В этот день была сотворена Великая Свадьба Даждьбога и Марены. Это космическое событие Вселенского масштаба, хорошо описанное в четырнадцатом Клубе Песен Птицы Гамаюн, кою нам и надлежает поминать в этот день.
Для нас, Православных Староверов Инглян, как и для Предков наших, это в первую очередь начало Даждьбожьего ПОСТа.
Главное, что мы должны помнить и знать, что согласно Крышновицам, отличительным этот Святодень для наших Предков был среди Салвяно-Арийских Праздников именно обрядовой частью. С утра наши Предки лепили большую снежную бабу, как символ Марены, и посыпали её зерном, что являлось Образом того, что Даждьбог одарил её как муж своим семенем. Если Рода проживали в тех весях, где не было снега, то просто брали серебряную или белую ленту и повязывали ею свои Родовые пшеничные снопы, которые стояли в хоромах. После этого служилась Служба, читалось Правьславление, приносились требы, возжигался праздничный костёр от Живого Огня и устраивался особый Рунический хоровод, в котором участвовали токмо семейные пары и наречённые девицы и молодцы. Во время этого хоровода совершались прыжки через Праздничный костёр.
Завершался Праздник, как и положено, Братчиной, во время которой нужно было прочитать четырнадцатый Клубок из древнейшего былинного трактата «Песни Птицы Гамаюн».
Также в этот день по необходимости Дисы из Храма Богини Макоши (Дисы падших звёзд) проводили для воинов Обряд Марены, как бы усыпляя внутри них избыток лютости и огненного пламени Духа, проще говоря, лечили различные болезни Души и Духа, коими после лютых сражений страдали наши воины; не все, конечно, а только те, кто не мог с этим справиться.
Когда на нашей земле кругом была Ведическая культура, в сей Великий Святодень проходили празднества, в Капищах и Святилищах наших возжигались Дуньи, проводились Праздничные Службы (Правьславления).
В настоящее время сей Святодень, как и другие, можно справлять дома, если нет Капища или Святилища, либо большой Общины.
Одному можно провести этот день на природе с костерком, не делая пышные празднества, пославить Марену Свароговну и Тарха Перуновича, поздравить их со Свадебкой.
На Алтарь приносятся требы, читается Вседневное Правьславление, в начале и конце которого добавляются Гимны Даждьбогу и Богине Марене, поются обрядовые песни (Гимн Огню, Гимн Беловодью и другие народные песни) и обязательно за Братчиной нужно почитать что-нибудь интересное. Это очень важно, от этого пробуждается наша Родовая память, корни наших Первопредков.
Даждьбожий ПОСТЪ в этот день не соблюдается.
Гимны-Правьславления:
Даждьбог Тарх Перунович! Славен и Триславен Буди! Благодарим Тя, подателя всяческих Благ, счастья и Благополучия. И велику Славу возглашаем Тебе за помощь в Благих деяниях наша, и за помощь в деяниях ратных наша, да супротив темных ворогов и всякаго зла неправедного. Да прибуде Велика Сила Твоя со всеми Родами наша, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Марена-Матушка, Славна и Триславна буди! Мы, Тя, извечно величаем, безкровны Требы и Дары для, Тя, все-Родно возжигем! Даруй нам достаток во всех деяньях наших, и сохрани от мора скотину нашу, и не давай опустеть житницам нашим, ибо велика есть щедрость Твоя, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Слава Даждьбогу!
Слава Марене!
Слава Богам и Предкам Наша!
Слава Роду!
Ура!
О Святодне рассказал Любомiръ Тай-Мыр
Источники данного текста — это цикл САВ и Летописи Древнерусской церкви Староверов Инглян. Мы прекрасно понимаем, что это является частью Наследия Предков Славяно-Арийских Родов. Но заявляем об авторских правах на текст, дабы защитить от искривления и искажения летописные сведения. Данный текст защищён авторским правом и любая его публикация без разрешения автора является незаконной.
© Copyright: Любомиръ Тай-Мыр, 2011.
Свидетельство о публикации №111110509153