Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 16

Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 16
Светлана Алафинова - Книга 2. Экспедиция в Навь. Глава 16. Раскол. Вытьянка
Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Книга 1
Экспедиция в Навь
 Глава 14. Ночь Купалы / Глава 15. Шабаш вешниц-сорок

Глава 16. Раскол. Вытьянка

 

Что было дальше ни Зар, ни Кир не видели. Они очнулись лишь к обеду. Вокруг них ворковали девочки, обрабатывая новые раны на телах мальчиков, шепча нужные слова. Рядом с ними сидел волк. Он тоже был молодой, но в нём чувствовалась уверенность, сила. И что-то знакомое промелькнуло во внешности этого хищного зверя. Сквозь пелену глаз Кир всматривался в их спасителя, как понял мальчик.

—  Найд? — неуверенно произнёс Кир пересохшим голосом. — Найдёныш, это ты.

Найд услышал знакомый голос, и обернулся на него. Неспешной походкой он подошёл к мальчику и начал того облизывать.

—  Найд, это ты. Но как ты нашёл нас? Откуда ты здесь? И как ты вырос!

—  Наверное, это и есть наш будущий проводник, —  это был догадливый Зар. Он также был слаб, он, как и Кир, пришёл в себя.

На это раз волк развернулся к Зару и повторил приём приветствия.

На радости мальчики попытались приподняться на локти, но на большее у них не хватило сил, слабость стояла во всём теле.

—  Ничего, пока вы тут отдыхали, мы с Повелевсой заварили вам волшебную настойку. Сейчас выпьете и будете как новые, —  обрадовала мальчиков Белана.

—  Спасибо тебе Беланочка, Повелевса. Из ваших рук, всё что угодно.

Зар и Кир наглаживали густую шерсть Найда. И от этих прикосновений, словно по волшебству им становилось легче. Вот Повелевса и Белана преподнесли своим раненным бойцам по питью, те с благодарностью приняли и осушили, правда, не очень вкусный, напиток до дна. Потом, довольно сытный обед, который помог добыть Найд, пока мальчики были в бессознательном состоянии, и они были почти восстановлены. В крайнем случае, продолжить поиски были в состоянии.

Ребята собирались в путь-дорогу, которую теперь им будет указывать Найд, чему они были только рады. К Киру подошла Повелевса.

—  Вед, послушай меня. Когда я обрабатывала тебе раны, то обратила внимание на рану, которую ты получил в ночь Купайлы, когда отбивал Зара. Помнишь, она у тебя гноилась?

—  Конечно, помню. Она всё это время болезненно дёргала.

—  Так вот, она до сих пор нарывает, и такое впечатление, что нарыв пошёл глубже. Я обработала её кашицей из трав, но всё равно беспокоюсь за неё. Ведас, нужно выпустить гной, иначе может начаться заражение крови, а в этих условиях не знаю, можно ли будет что-либо сделать.

—  Не переживай Повелевса. Вот найдём следующий спуск, тогда и займёмся моей рукой.

Повелевса недоверчиво смотрела на друга.

—  Обещаю Повелевса.

—  Ну, хорошо, —  согласилась она.

Повиливая пушистым хвостом, то пропадая в зарослях, то вновь появляясь с радостной мордой и каким-нибудь мелким зверьком в зубах, Найд вёл ребят к цели. Дорогой они разговаривали. Из разговора, ребята узнали, что Найд торопился к ним как мог, но, не смотря на это, всё равно немного задержался. Но волк был рад, что, не смотря ни на что, успел вовремя.

Найд вывел детей на пустырь. И уже на нём, возле огромной расщелины остановился.

На этот раз перед друзьями предстал самый настоящий раскол. И выглядел он как огромная щель в земле, словно по ней кто-то стукнул гигантским молотом.

—  Вот это да, — проговорил Кир. — Я-то думал, что чем дальше, тем сложнее будет искать переходы на следующие уровни, а получается совсем наоборот. «Вот он я, заходи, кто хочешь».

—  Это, наверное, потому, что дорога на более низкие ступени открыта всем, и чем больше душ там окажется, тем лучше для тех существ, которые питаются негативной отрицательной энергией, —  предположила Белана.

—  А сложность будет составлять в том, как пробраться. Если на первых двух, мы гуляли ни о чём не думая, то здесь…

—  А здесь, надо будет держать ухо востро, —  закончил за Повелевсу Зар.

Трое друзей, не веря своим ушам, во все глаза уставились на Зара. Услышать предостерегающие слова из уст самого Зара?!

—  Что, я не прав? — удивился мальчик. — Я, между прочим, совсем недавно испытал это на своей шкуре. У меня, между прочим, до сих пор шея и ребра ноют от медвежьего хвата Ведаса, да и раны от следов нападения нечисти ещё не прошли.

—  А мы что, мы ничего, — невинным голосом произнёс Кир. — Мы, как ты говоришь, между прочим, только за.

—  Раз так, то вперёд, по одному. Сначала мы с тобой Вед, а за нами девочки, —  сказав это, Зар сделал первый шаг, за ним Кир, Белана и Повелевса, а уже следом за ними перепрыгивал с выступа на выступ Найд.

Неровные каменно-земляные выступы заменяли ребятам ступени. Спускаясь сами, мальчики помогали спуститься девочкам. Так медленно, но верно друзья покидали четвёртый уровень Нави, переходя на пятый.

Всё время передвижения по расщелине, света хватало только для того, чтобы увидеть место, куда в очередной раз спрыгивать или переставлять ноги. Что было ниже, скрывала темнота и неизвестность. Казалось, что ступив на следующую ступень, на этом дорога и заканчивалась. Ан, нет, ниже появлялся ещё один приступок. И так далее. Но вот они достигли такой глубины, когда детям не было видно того места, куда ставить ногу. Перед ними простиралась неведомая темень.

Друзья остановились в нерешительности.

—  Как бы нам этого не хотелось, сделать следующий прыжок всё равно нужно, —  оповестил Кир, и первым прыгнул в черноту неизвестности. За ним, не задумываясь, нырнули все остальные.

Сначала ребята не поняли, где находятся, но потом сравнили место, где оказались с состоянием невесомости. Но вот, это на первый вид приятное состояние, сменилось на головокружительное кружение, и с каждой минутой оно только усиливалось. Наконец, детей выкинула огромная серая воронка, расположившаяся в пяти метрах над землёй.

Друзья оказались ещё на одном пустыре. Собрали раскиданные мешки и вновь двинулись в путь. На этот раз дети оказались на пятом уровне, но благодаря присутствию с ними Найда, ощущали себя в сравнительной безопасности.

 

* * *

Найд, и небольшой ручеёк, на который наткнулись дети, вывели друзей к заросшему пруду, как раз когда в воздухе начали сгущаться сумерки. Недолго думая, на берегу пруда, они расположились на ночлег. До полуночи с помощью Найда, который теперь помогал детям с добычей еды, они сообразили ужин.

На удивление ребят, заснули они в спокойствии, без каких-либо вторжений извне, словно о присутствии здесь ребят на время позабыли. Но что будет ночью, дети ещё не догадывались.

Первой проснулась Белана. Она приподнялась со своего места и стала внимательно прислушиваться. Тишину нарушал какой-то непонятный звук, словно кто-то играл в дудочку-свирельку. Но вот откуда раздавался этот загадочный звук, девочка понять не могла.

Следующим проснулся Кир, затем Повелевса и последним Зар. Все были в недоумении. Дети оглядывались, не понимая, что это за музыкальные трели раздавались среди ночи. Но темнота не давала хорошо рассмотреть ближайшую округу. Единственное что успокаивало друзей — это спокойное поведение Найда. Он не спал, но и особой тревоги не выражал.

Первой заметила сверкающий и мечущийся из стороны в сторону огонёк Повелевса. Она впялилась в него, как завороженная.

—  Ты чего это, Повелевса? — окликнул её Кир.

—  Вон, посмотрите, —  посоветовала друзьям девочка.

Все уставились в ту сторону, куда указала Повелевса.

—  Если я права, то это вытьянка, —  заявила Белана.

—  Вытьянка? Кто это? — не понял Зар.

—  А надо было внимательнее Словохотца слушать, —  сурово проговорила Повелевса.

—  Так я это… Слушал вроде как, —  оправдывался Зарубик.

—  Конечно, слушал. Только не Словохотца, Гордея. Вы с ним в это время о чём-то увлечённо спорили. Помнишь, вам в тот раз ещё замечание сделали?

—  А это тогда-то? — явно начал о чём-то вспоминать Зар.

—  Тогда-то. Так вот для особо одарённых и внимательных сообщу, что вытьянка — это тоскующая душа не погребённых костей. Её ещё называют поющая душа. Она воет, прося похоронить свои кости. Ещё считают, что «кость плачет» и в могилах невинно убитых. Согласно поверьям душа не погребённого живёт возле тела, оберегая его, пока тело не будет предано земле. На тот свет такую душу не пускают. Также «тоскующая кость» — одно из воплощений не упоённого мертвеца или его души, — прочла лекцию Белана.

—  Да понял я Белана. И что нам делать с этим музыкантом?

Пока ребята общались «поющая кость» подлетела совсем близко. Она кружилась вокруг голов детей и ни на минуту не замолкала.

—  Если рассуждать логически, —  предположил Кир. — Никакой могилы, пока мы сюда шли и обустраивались, в которой лежал бы невинно убиенный, и из которой раздавались бы такие звуки, поблизости не встретили. Эта вытьянка летает у нас перед самым носом. Что из этого следует, где-то здесь, в смысле поблизости, находится не погребённое тело этой вот души, которое она и оберегает. И она ждёт, а в данный момент просит нас, о помощи, чтобы мы предали его земле. Я ничего не пропустил?

—  Ничего, кроме того, что как-то жутковато всё это звучит, —  прошептала Повелевса. — Нам что же это надо найти полуразложившийся труп и похоронить его?

—  По всей вероятности так, —  согласился Кир.

—  А нельзя ли дождаться утра, собрать свои манатки и валить отсюда, и чем дальше, тем лучше, —  предложил Зар.

—  Никогда бы не подумала, что на все сто процентов когда-нибудь соглашусь с Зарубиком, —  поддержала друга Белана. Повелевса тоже кивала головой.

—  Неужели вам не жалко, того человека или существо, у которого появилась возможность вырваться из этого места и обрести покой? — удивился Кир.

—  Ты знаешь Вед, мне кажется, эта вытьянка уже ни один год здесь мечется, и вполне привыкла к такому существованию, —  выдал Зар.

—  Вот именно мечется. Зар, я и не знал, что ты такой жестокий, —  возмутился Кир.

В ночи повисла тишина, сопровождающая непрерывными вздохами вытьянки. Наконец Зар решился.

—  Понимаешь Ведас, я не то чтобы жестокий, —  мальчик немного смутился. — Просто я мертвяков боюсь, —  признался Зарубик.

Зар ждал. Он думал, что после признания о своей слабости, его друзья начнут насмехаться над ним. Но не дождался и заговорил снова.

—  Получается, я выяснил, что в своей жизни боюсь две вещи.

—  Две? — не понял Кир.

—  Ну да. Мертвяки и…

—  И, —  помогла Белана продолжить Зару.

—  Так Кудияра…

И тут раздался нервный смешок, исходящий от Кирилла. Его подхватила Повелевса, потом Белана. Зар непонимающе смотрел на ребят. Но вот с его лица спало напряжение, и он присоединился к друзьям.

Сколько длился смех в ночи, дети не знали, но вот постепенно он начал стихать. Потом Кир произнёс:

—  Зар, ты неповторим. Мы столько уже здесь пережили, и мне кажется, это ещё далеко не всё. И после всего этого у тебя остался страх перед Кудияром?

—  А чё он на меня так смотрит? — выпучил глаза мальчик.

—  Даже не знаю, что тебе ответить на это. Только вот он на всех одинаково смотрит.

—  Наверное, ты прав Вед. Но всё равно…

—  Ладно, с Кудияром мы всё выяснили. Но что нам делать с вытьянокой? Я так предполагаю, что если бы труп был где-то поблизости, то он издавал бы далеко не благостный душок. Из этого можно сделать вывод, что наш трупничок, ничто иное, как утопленичек. В смысле кто-то его ухандохал и сбросил в тот прудик, возле которого мы так благополучно устроились на ночлег.

При этих словах Повелевса, Белана и, конечно же, Зар так стремительно сорвались с места, что чуть не вылетели за границу защитного круга.

—  Эй, вы куда? Это же всего лишь рассуждения вслух, —  остановил их Кир.

— Ты это, того, Вед, поаккуратнее с рассуждениями-то будь. Так же и до инфаркта довести недолго, —  возмутился Зар.

—  В любом случае, раньше, чем рассветёт, мы всё равно ничего не узнаем.

—  Так ты всё-таки хочешь уточнить свои доводы?

—  Не то чтобы хочу. Но думаю надо, —  заключил мальчик. — А теперь, давайте-ка ещё вздремнём. До восхода солнца есть ещё два-три часика.

Но вздремнуть им так и не удалось. И не только потому, что вокруг голов детей летала вытьянка и напевала панихиду за себя любимую. Дело в том, что на этот раз первой вскочила с лежанки Повелевса, а следом за ней и все остальные.

—  Ты чего Повелевса? — напугался таким внезапным просыпом подружки Кир.

—  Сон мне приснился. Предупреждающий, —  добавила девочка.

—  Какой? Рассказывай.

—  Сейчас, только вспомню. Ага, вот: «Поможете страдающей душе, узнаете полезную информацию. Оставаться здесь опасно, но не остаться нельзя», —  продекламировала девочка. —  Что-то типа этого. Но это ещё не всё. Потом я увидела таких жутких злобных существ, что просто слов нет.

—  Что за существа? — уточнил Зарубик.

—  Точно я не могу сказать, но мне кажется, они связаны с водой. В крайнем случае, я разглядела перепонки на руках между пальцами. Вместо ног был рыбий хвост. Голова вроде как женская, но вместо волос что-то вроде одетой на неё ракушки с торчащими костяшками. Пол лица занимали огромные раскосые глаза, словно под полупрозрачной плёнкой, носа вообще не было. А вторую половину лица занимал рот большой и оскаленный. Бр-р-р. Кошмар какой-то. Одна из них хотела утащить меня в вот этот пруд. Я отбрыкивалась, и проснулась.

—  Я знаю, кто это, —  одними губами прошептала Белана. И не дождавшись пока её спросят, кто же это, ответила: —  Лобасты. Помните, Словохотец рассказывал. Они живут по берегам заросших водоёмов и там прячутся в камышах. Они также могут представляться в виде нечисти — ужасных полумертвых старух, которые набрасываются на зазевавшихся людей у воды и утаскивают их под воду.

—  Фу, какая гадость, —  заключил Зар. — Хорошо, что едой нас снабдил Найд, и нам не пришлось ловить рыбу в этом пруду. Да и водой запаслись из ручейка. Вот ведь повезло, соседствовать с утопленником и одичавшими русалками. Ведь если я правильно помню, лобасты — это русалки, которые стали злобными духами из-за того, что люди перестают следить за чистотой вод. А когда либо старое русло реки, либо озеро становились болотом, все водные жители переселяются в живые реки, а кто нет, становятся болотниками и болотницами.

—  Да Зар, этот урок ты не проспал, только вот эта информация меня почему-то совсем не радует, —  произнесла Белана.

—  Нам нужно валить отсюда, вот что я вам скажу. С первыми лучами солнца так и поступим.

—  Нельзя, —  сказала Повелевса. — Найд говорит, это конечная точка на этом уровне. Дальше всё зависит от нас.

—  Да слышал я, что говорит Найд, — мальчик немного помолчал. Потом упавшим голосом произнёс: —  Ну и попадос.

—  Ничего Зар, как-нибудь справимся, —  заверил его Кир.

— Справимся! Да вы понимаете, что нам самим придётся идти в руки этим самым лобастам, чтобы вытащить распухшего мертвяка, да ещё похоронить его? Ну ладно лобасты, это ещё, куда не шло, но вот… Чур, я прикрываю вас от лобаст, а вы вытаскиваете трупничок —  заявил свою роль Зарубик.

В это время пруд словно начался светиться. От воды как-то неестественно быстро поднялся плотный непроницаемый туман. Все как один и в один миг повернули головы. И вот тут они увидели их.

Прямо по воздуху к ним приближались сгорбленные старухи, точно такие, какими несколькими минутами назад их описывала Белана. Они казались прозрачной дымкой и в тоже время тела их выглядели плотными. Морщинистая кожа, жиденькие волосья, сквозь которые просвечивал чуть ли ни лысый череп, нависший чрезмерно длинный нос, впалый беззубый рот. Весь этот отвратительный образ завершала длинная покрытая по бокам жабрами шея. Одеты они были все одинаково. Их дряблые обвисшие тела покрывала полупрозрачная болотно-зелённого цвета накидка из гниющей тины, от которой распространялся такой невыносимый запах, что словно сговорившись, друзья схватились за носы, а Найд начал чихать, пряча нос в лапах.

Старухи достигли защитной границы. Вытянув руки с длинными заточенными когтями, и раскрыв свои, казалось бы, беззубые рты, из которых вдруг как выкидные ножи выскочили острые как у акул зубы, они хотели было приблизиться к детям.

Не сговариваясь, ребята сбились в одну общую кучу, а Найд зарычал самым грозным своим рыком.

Но на удивление детей, приблизиться к ним лобасты так и не смогли.

Но ни это удивило детей. Они, как и прежде нечистая сила в ночь Купайлы, начали биться об невидимую защитную стену. Но, в некоторых местах, оказавшись на более близком расстоянии от детей, они стали корчиться словно от боли и отступать на безопасную для себя дистанцию. При этом лица их, если их можно так назвать, превратились из ужасных в просто отвратительных. Но, тем не менее, дети не понимали, такой непонятной реакции лобаст.

Тут Белана заметила, что её сумка, видимо впопыхах откинутая детьми, когда они метнулись от старух и в которой находились снадобья Добрознаха, лежит на границе защитного круга. Собрав всю свою смелость в кулак, она отодвинулась от друзей и приблизилась к сумке. С приближением Беланы, ближайшие к ней лобасты отшатнулись от девочки как от прокажённой. Белана успела-таки схватить сумку за её уголок, выдернуть из опасной зоны и вернуться к друзьям.

Так до первых лучей солнца, не подходя слишком близко, но и не скрываясь полностью, лобасты вели наблюдение за ребятами.

Но как только из-за горизонта выскочил первый лучик, старухи медленно с тихими всплесками покинули берег. Дети вздохнули с облегчением.

Глава 17. Спасение вытьянки

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
397
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 1)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 1Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 2Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 3

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС