Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Книга 1
Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 1
В поисках Беловодья
Глава 16 / Глава 17
ГЛАВА 18. Побег из лабиринта
Кирилл оказался внутри помещения в лабиринте. Сходство его с лабиринтом состояло только в том, что в помещении давил на глаза точно такой же яркий свет. На этом сходство заканчивалось. Внутри царила, можно сказать, домашняя обстановка. Девочки, мальчики занимались своими делами, кто чем, в основном развлекающими настольными играми. Никто никого не дёргал, не обижал. Но вот то, как выглядели некоторые дети — совсем не обнадёживало. Все они делились на три категории. Первая — самая нормальная, к которой относились подростки-надсмотрщики. Как понял Кир, они несли караульную, сменную службу. В их обязанности входило следить за второй категорией детей, которым они ни в коем случае не должны давать сомкнуть глаза, не давать спать, только бодрствовать. И третья группа, в основном шляющияся без дела, — это дети, с опустошёнными бесцельными лицами. Присутствие таких детей Кирилл заметил и на территории школы. Как объяснил им Зар, это были пустые сосуды, предназначенные для закачки в них нового сознания, новых мыслей и целей. Они были готовы к выпуску в мир. Вот, оказывается, если не срабатывали методы учителей школы, каким способом достигалось опустошённое состояние. Садистскими приёмами из детей в буквальном смысле выжимали всю энергию. И даже из сильнейших ребят, те, кто оказывался слабее — сдавались, и их опустошали.
Какое-то время мальчик находился в небывалом шоке. Буквально некоторым временем назад, листая страницы в соцсетях, ему попалась запись о зверских экспериментах над людьми, которые проводились в конце сороковых годах. Пять человек, которые были политическими заключёнными во время Второй мировой войны, были заключены в запертую камеру, накаченную газом-стимулятором. Так как в то время ещё не было видеокамер для наблюдения, всё, что могли себе позволить экспериментаторы — микрофоны внутри помещения с испытуемыми и отверстия в стенах, закрытые толстыми непробиваемыми стёклами. В камере были все условия для проживания, даже кровати для сна, правда, без постельных принадлежностей...
Первые пять дней всё было нормально, испытуемые не жаловались. Но что происходило потом, Киру страшно было вспоминать… И там были взрослые, сформировавшиеся личности. Горгона же применяла психологические пытки на детях. С той лишь разницей, что вместо газа использовались какие-то инъекции, ну, и дети не доводились до сумасшествия. И тем не менее всё это повергло мальчика в необыкновенный ужас.
Несколько придя в себя от развернувшейся перед ним картины, Кирилл обвёл взглядом помещение в поиске своих друзей. И Гордей, и Зар были здесь. Но если Зарубик выглядел свежачком, Гордей в отличие от него еле держался на ногах. С красными слезящимися глазами, и чуть ли не безумным лицом он сидел за столом, на котором возвышались шахматные фигурки. В ожидании следующего хода перед ним сидел паренёк. По краям — ещё двое. У одного из них — заполненный инъекцией шприц. Не сводя глаз с доски, тем не менее с некоторым опасением изредка Гордей косился на этот самый шприц. Что в нём было, Киру оставалось только догадываться, Гордей же, вероятно, был знаком с содержимым шприца не понаслышке. И таких, как Гордей, в подобной же или чуть лучшей степени, было ещё несколько детей.
— Что же ты? Проходи, располагайся, — подтолкнул парень Кира к действию.
— А кормить будут? — единственное, что пришло в голову, спросил мальчик.
— Будут, будут. Завтрак, обед, ужин — по расписанию.
— Так это хорошо! А что, делать можно всё, что захочу?
— Всё, что захочешь. Кроме одного, — подозрительно произнёс гостеприимный хозяин лабиринта. Чего именно, Кирилл уже догадался.
Пошатавшись из угла в угол, взгляд новоприбывшего упал на коробку с настольной игрой. Сымитировав заинтересованное лицо, он подхватил её и приблизился к Зару.
— Сыграем?
Игрой оказалась монополия.
Зар пожал плечами и, как бы от безысходности — больше всё равно заняться нечем — согласился.
Разложились на свободном столе. Раздали карточки и, определив, кому достанется первый ход, начали игру. Играли с интересом, но не забывали посматривать по сторонам. Как оказалось, на них на свеженьких, никто особого внимания не обращал. Всё внимание было приковано к полуобморочным детям.
После очередного хода Кира Зар сделал вдумчивое лицо.
— Каков твой следующий ход? — поинтересовался Кир. — Пришло время сдавать позиции?
— Ну, почему же сдавать… Просто тут надо подумать, просчитать ходы… И выход найдётся.
Кир внимательно посмотрел на друга.
— Нет времени думать и просчитывать. Игра пришла к завершению. Причём не в твою пользу. А выход… Он уже обнаружен. Мной.
— Вот как? — Зарубик встрепенулся. — Тогда пора действовать. Иначе и правда будет поздно, — и совсем тихо, одними губами добавил: — Гордей в полном изнеможении. Ещё чуть-чуть и он не сможет двигаться.
— Ещё чуть-чуть — и откроется портал к Тёмному Владыке, — так же шёпотом добавил Кирилл.
— В таком случае, пока мы сами ещё в состоянии, надо действовать. Главное — знать, куда бежать в лабиринте.
— Куда бежать, точно сказать не могу, но способ выйти из него всё-таки есть.
— Тогда — вперёд.
Что произошло дальше, описать было крайне сложно. По помещению летали два волчка. Сбивая всё на своем пути, в течении буквально минуты Кир с Заром обездвижили всех детей-надсмотрщиков, в том числе и дежурного на входе. Ни лишнего шума, ни паники поднято не было. Обессиленный Гордей, который, казалось, один догадался, что происходит вокруг, несколько приободрился. Только сейчас он понял, что вместе с ним в заключении каким-то образом оказались его друзья. Но как они здесь оказались, когда, он даже не заметил. Поэтому для него происходящие действия были абсолютной неожиданностью. Гордей было подскочил с места, с желанием помочь друзьям, однако в глазах его помутнело, и он пошатнулся, но, вместо того чтобы упасть, оказался в крепких дружеских объятиях Кира. Гордей медленно повернул голову.
— Ведас… Как вы?
— Молчи. Тебе ещё понадобятся силы.
К другому плечу к Гордею подскочил Зар.
— Путь свободен. Что дальше?
— А дальше — быстро отсюда. Наша задача — отыскивать в лабиринте выключатели и ни в коем случае не трогать проявившиеся над ними оружия. Ни в коем случае! Иначе лабиринт не выпустит.
— Я подозревал об этом. Но, как понял, иначе до сердцевины лабиринта не добраться, о чём и успел предупредить вас с девочками, чтобы вы не попали в неприятности. Кстати, где они?
— С ними всё в порядке. В крайнем случае, я надеюсь. Я тоже успел им кое-что передать. Итак, вперёд.
Вперёд, так вперёд. С одного удара ноги дверь оказалась нараспашку, а друзья — в лабиринте.
Пробежав взглядом по открывшейся им площади, первый выключатель отыскался довольно быстро. Вместе с Гордеем ринулись вперёд. Обесточили одну зону, оказались в окружённой светом полутьме. Не выскакивая из затемнения раньше времени, приступили к поиску ещё одного выключателю. Второй так же отыскался довольно скоро. А вот дальше возникла некоторая заминка. Как не старались высматривать друзья следующий рубильник, так его не обнаружили.
— Ну что, в какую сторону подадимся? — задался вопросом Кир.
— Ведас, а ты в какую бы сторону решился? — вопросом на вопрос ответил Зар.
Кирилл, осмотревшись ещё раз, кивнул в первую попавшую часть слепящего глаза пространства.
— Значит, туда и дёрнем, — что удивительно, но согласился Зар.
Не сговариваясь со счётом, естественно, не выпуская Гордея из рук, ринулись вперёд. Похожие друг на друга переходы, неизвестно куда ведущие бесконечные дорожки… Казалось, им не будет конца и края. Наконец-то на одной из стен-перегородок друзья разглядели спасительный выключатель. До него оставалось буквально десять-пятнадцать метров, когда освещение над территорией предательски замерцало. И буквально в течение нескольких секунд, пока происходило нарушение света, на ребят уже летел огроменный подросток с тесаком в руке, а над выключателем появился точно такой же тесак. Намерения его были очевидные. Не желая испытать на себе источающую угрозу подростка, Кир с Заром ускорились ещё больше. Но шанса избежать прямого столкновения с Гордеем в нагрузку не представляло возможности.
— Зар, делимся. Я — с Гордеем, ты — вырубаешь свет.
Спорить Зар не стал, он понимал — весовые категории его и Гордея несколько не совпадали. Да что там несколько, они даже рядом не стояли. Но по шустрости Зарубик мог дать фору кому угодно.
Несмотря на то, что Кирилл принял на свои плечи вес Гордея, он ускорился в одну сторону, Зар рванул к выключателю. Верзила растерялся. С одной стороны, он понимал, что более лёгкая добыча — двое беглецов, с другой — мелкий юркий шпендель, который пытается его обойти и добраться до рубильника. Наконец-то решив, что парочке деться всё равно некуда, детина ринулся на мелкого. Только вот, как тот не старался, соревноваться с Заром в скорости было ох как не просто, тем более при условии, что Зар включил ускорение. Ему понадобилось буквально пару секунд, чтобы достичь выключателя и, не коснувшись проявившегося над ним тесака, беспрепятственно обесточить участок лабиринта. Ещё одна небольшая площадь погрузилась в темноту. Воспользовавшись этим, Кир с Гордеем присоединились к другу. Подросток же, каким-то неизвестным образом оказавшись в свете, на манер своих прежних сообщников, как слепой котёнок, начал искать, казалось бы, находящихся перед его носом трёх беглецов. Последовали угрозы, попытки уговорить сдаться и выйти на свет, уверения, что беглецам всё равно не выбраться из лабиринта… Не дожидаясь, пока детина привыкнет к полутьме и не разглядит в ней троицу, не тратя времени даром, ребята припустили к поиску следующего спасительного выключателя. Найти его оказалось не сложно, но обесточенная территория была небольшой. Следующие выключатели так же отыскались с относительной лёгкостью. Сложность состояла в том, что их было два, как в прошлый раз, с чем Кир с девочками уже однажды столкнулся. Поэтому он понял — пришло время вновь разделиться, и не только, скорее всего, пройти данный участок пути им будет непросто. Кирилл кратко посвятил друзей о предстоящей задаче, что обоих педалей выключателей надо будет коснуться одновременно, но при этом им могут не дать этого сделать. Выслушав информацию, друзья задумались. Все трое понимали, что с Гордеем в руках Киру уж точно не дадут добраться до выключателя.
Чувствуя состояние Зара и Кира, насколько им тяжело предлагать, оставить обессиленного друга одного, Гордей заговорил первым:
— Вы должны оставить меня здесь. Иначе я вам буду помехой, — ребята хотели было возмутиться… — Со мной ничего не случится. Вы главное вырубите свет…
— Хорошо, но знай, долго тебе не придётся быть одному, — подмигнул другу Зарубик. — Мы мигом. Правда ведь, Вед?
— Конечно, — подтвердил Кир.
— Хорошо, — улыбнулся Гордей. — Надеюсь, я даже соскучиться не успею. Дерзайте!
Выбрав себе по выключателю, ребята разделились. Досчитав до трёх, они сорвались с места. Но в данный момент им не помогло даже ускоренное состояние. Свет замигал сразу, как только они под ним оказались. Растерявшись от столь скорого перепада напряжения, несколько притормозив, тем не менее, они всё-таки ускорились, но было поздно.
Зару достался подросток с палицей в руках, на Кира же целился, натягивая тетиву, детина с арбалетом. И если тот, что с палицей появился прямо перед Заром и, не медля, размахивая дубиной принялся на него напирать, то Кирилл поначалу вообще не понял, что происходит, ведь дорога перед ним была абсолютно свободна, и только интуиция мальчика подсказала остановиться и обернуться назад. А сзади, ближе к затемнённой границе лабиринта, откуда несколько секунд назад выбежали друзья и где оставили Гордея, в Кира целился второй.
Увидев своего соперника, Зар расслабился, уж он в два счета обойдёт данную преграду. Кирилл же, наоборот, он был сама концентрация. Несмотря на достаточное расстояние друг от друга, для того, чтобы успеть среагировать на практически незаметное движение пальца на спусковом механизме, у мальчика был всего лишь один шанс, чтобы отклониться или успеть пропустить через себя болт. Второго шанса у него не будет, по той простой причине, что, возможно, не будет самого мальчика... От перенапряжения, смотря прямо смерти в глаза, он сам был натянут, как тетива арбалета.
В то время пока, Кирилл застыл в ожидании выстрела, внимание Зара было приковано к своему противнику. Он, наоборот, был весь как на шарнирах и совсем не замечал, что происходило вокруг. Не видел Зарубик и то, как только что метившийся в Кира детина, по какой-то неизвестной никому причине вдруг изменил направление выстрела, избрав для себя новую, пусть и движущуюся, цель. Теперь наведя болт на Зара, и по новой прицелившись, ему оставалось всего лишь лёгкое касание спускового механизма… Осознав, в какой опасности оказался его друг, тем не менее Кир даже бровью не повёл… Что произошло в следующее мгновение, детина с арбалетом так и не понял. Переведя всё своё внимание на Зара, тем временем на какие-то доли секунды интерес к Киру был погашен. Этого оказалось достаточно… Совершенно неожиданно под ноги стрелку что-то подкатилось, и в момент выстрела, потеряв равновесие, тот нажал на спусковой механизм. Болт со свистом вылетел и унёсся в глубину лабиринта. Теперь, не теряя драгоценного времени, пока арбалет не перезарядится, Кирилл ускорился уже к выключателю. К этому моменту Зарубик, обойдя своего соперника, уже достиг своей цели.
— Ведас, ты готов?
— Да, Зар. На счет три. Раз, два… — счёта три не последовало, зато одновременно раздались звуки щелчков, и территория погрузилась во тьму. — Быстро за Гордеем! — уже на ходу выкрикнул Кирилл. Успев подхватить обессиленного друга, ребята покинули освещённую зону и нырнули в создавшуюся темноту.
Эта затемнённая граница оказалась довольно большой и, что удивительно никак не хотела заканчиваться. И чем дальше ребята её проходили, тем темнее становилось вокруг. Наконец темнота достигла такой степени, хоть глаз коли. Пару шагов и друзья упёрлись в стену.
— Тупик или что? — задался вопросом Кирилл. — Может быть, стоит поискать другой путь?
— Нет, нет, не надо другого пути. Ну-ка, давайте поднапрём на стеночку.
Что было сил, все трое надавили на стену. Это помогло. Как это уже было, хоть и сложно, но дверь стала отходить под напором ребят. И вот уже троица оказалась вне лабиринта.
На улице, стояла глубокая ночь, но, в отличие от лабиринта, не такая тёмная: улица прекрасно освещалась от окон всё того же лабиринта. В отличие от Кирилла, Гордей и Зар были в немалом удивлении.
— Лабиринт — это что, наша столовая? — в один голос озвучили они вопрос.
— Да… Но всё потом. Сначала выберемся отсюда.
Спорить никто не стал. Однако, опять же, на удивление Зара и Гордея, Кир повёл их в одну из башен.
— Перед тем как углубиться в коридоры лабиринта, мы обещали одной особе, что вернёмся за ней вместе с тобой, Зар. Мало того, у неё остались наши вещи на хранение.
— Олеся…— догадался Зарубик.
— Она и есть. Так что…
— Тогда поторопимся.
Сколько времени они провели в лабиринте, ни Кир, ни Зар не знали, но внешне на территории школы ничего не изменилось. Не тормозя, на одном дыхании, они достигли нужной башни, нужного этажа и двери. Прислушались. Вокруг стояла буквально могильная тишина. С одной стороны, она успокаивала, с другой — напрягала. Медленно все трое проникли в комнатушку. Осмотрелись и поняли — комната была пустой. Кирилл дернулся к кровати и под неё.
— Наши вещи на месте, — шёпотом озвучил мальчик. — Но где же сама Олеся? Зар, оставляем здесь Гордея и быстро за мной. Что-то мне подсказывает, где мы можем её найти…
— Ведас, ты думаешь о том же, о чём и я? Горгона?
— Да, она может быть только у неё, и то — если мы не опоздаем.
— Ну, уж нет. Мы не должны опоздать. Гордей жди нас, мы скоро…
Ничего не объясняя, два друга покинули временное убежище.
— Если мы опоздали и она уже в лабиринте, у нас нет шансов её вернуть. Ещё одной возможности выбраться нам не дадут… — на ходу выпалил Кир, но тут же замолк. То, что он услышал и рассмотрел, заметил и Зар. Одновременно друзья оказались в ближайших кустах. А спустя минут пять мимо прошастала пара «шестёрок». А теперь догадайтесь, кого они тащили…
Олеся выглядела не лучшим образом. Если Зар ещё пытался загребать ногами, сопротивляясь и цепляясь за неровность дороги, то девочка находилась в полном бесчувствии.
Мальчики переглянулись. Слова не требовались. Не давая достичь «шестёркам» более освещённой территории возле столовой, их настиг внезапный смерч. Буквально в доли секунд двое взрослых человек в беспамятстве валялись под навесом кустов, в которых только что хоронились Кирилл и Зар.
— Зар, на тебе Олеся. Дуй с ней на выход. Я за Гордеем…
Зар подхватил девочку, благо она была примерно таких же габаритов, как он сам, Кир ускорился в башню за другом.
На этот раз им ничего не помешало. Когда Кирилл с Гордеем прибыли на место, Зар с Олесей уже их ждали.
— Как она? — кивнул Кир на девочку.
— Всё так же. Пока не пришла в себя.
— Так или иначе, задерживаться здесь опасно.
— Конечно, уходим отсюда.
Четвёрка шагнула в цельный на первый взгляд высоченный забор. Но друзья не почувствовали преграды. А в следующий момент они оказались по ту сторону границы загадочного озера.
* * *
Находясь всё это время на территории интерната и в лабиринте, пропуская через себя тяжёлые энергии, ребята, казалось, адаптировались к местной атмосфере. Но когда они очутились вне её среды, поняли, насколько тяжёл был местный фон. Здесь, возле озера, даже несмотря на искусственно созданную защиту от любопытных носов, друзья почувствовали, как с них словно камень с плеч свалился. Гордей оживился, и даже Олеся начала пытаться делать самостоятельные движения. Но дожидаться полного её восстановления не стали, не теряя времени даром, поторопились вон от этого жуткого места.
Они пересекли расстояние до непроходимого валежника. Здесь, особенно Зару пришлось туговато. Перебазировать Олесю через дебри было не так-то просто. Зарубик ждал Кира, который умудрился перевести Гордея и должен был вернуться, чтобы помочь другу. Но не дождался… Совершенно неожиданно, приняв на себя весь груз, девочку подхватили сильные мужские руки. Зарубик уже хотел было войти в защитное состояние, но разглядел, чьи это были руки… На сына грозно сверкал глазами никто иной как Бус Белояр. А за зарослями кроме Кира с Гордеем их ждали Кудияр и Волх. Без лишних слов Бус оставив у себя Олесю, Волх — принял Гордея, Кудияр занялся Киром и Заром. Всё произошло, как и в случае с девочками. Окутав друзей теплом и успокоением, кудесник перенёс их прямиком в Русколанскую школу.