Семинар в Словакии 28-29 сентября 2019г.
Н.Новгород - Узнать своё предназначение
Семинар в Екатеринбурге
Народная лавка
Приглашаем видеомастеров
Присоединяйся к нам

Наследники. Выбор пути (часть 3)

Наследники. Выбор пути (часть 3)

Наследники. Выбор пути

Используя сведения, приведённые в предыдущих частях, займемся принятием решений. Составив общее представление о мире прошлого, его населении и архитектуре становится возможным определение своей позиции в настоящем. Мы имеем большое разнообразие бывших и существующих разумных форм жизни на Земле, череду эпох со своими уникальными событиями, знания и технологии, передавшиеся по наследству и постепенно меняющиеся и, конечно, архитектуру, прошедшую сквозь тысячелетия, но сохранившую общую концепцию. Как уже говорилось ранее, события развиваются по бесконечной синусоиде, но общий вектор идет на уменьшение. Высокорожденные Боги-правители и их Дети ушли, масштабы городов уменьшились, технологии поменяли вектор в отрицательную сторону, знания под запретом, а общая траектория человечества сбилась и ведет скорее всего в тупик или бездну. В общем, происходит урок, дающий понимание ценности родного и вечного перед невежеством чужого и временного. Поднимать особо глубокие философские темы не станем, наше дело – архитектура, им и займемся.

Цель состоит в определении курса развития строительства в настоящем, исходя из анализа древнего наследия. Необходимо определить: кто мы, что нам близко, нужно ли восстанавливать изначальную традицию в разных уровнях ее проявления, какой уровень выбирать и как все это адаптировать под нынешние условия. В более ранних статьях идея возрождения старых архитектурных направлений преподносилась как шаг назад, но новое понимание сути вещей меняет былые позиции. Осознанное возвращение к родным корням и бездумное подражание - кардинально разные вещи, поэтому не стоит их путать.

Отождествление

Начнем с самоопределения. Ответить на этот вопрос крайне необходимо, ввиду того, что ранее архитектурная среда соответствовала уровню сознания и физиологии жителей. Сказать однозначно, что мы имеем образ первоначальных людей, созданных или доработанных Богами, будет ошибочно. С тех пор кровь была смешана столь основательно, а правила телегонии или законы Рита так усердно нарушались, что нынешнее человечество содержит в себе практически всю палитру генов, взятых как у Прародителей, так и у примитивных архантропов. В глубины антропологии погружаться будет излишне, имеет значение лишь то, что современных народов много, все они разные по генофонду и ни в одном почти нет чистокровных, в том числе и у нас.

Имея в своей сути образы всех типов предшественников, в разных пропорциях, мы имеем право отождествлять себя с культурами разного уровня сознания, существовавших в прошлом. Этим уровням, конечно, нужно соответствовать, по меньшей мере, стремиться – это будет работа изнутри наружу. Тогда новая материальная среда будет создана осознано и станет сопутствующим атрибутом на пути совершенствования. Так же можно действовать обратным ходом, работая над внешними проявлениями – языком, традицией, одеждой, пищей, техникой и, конечно, архитектурой, за ними должно подтянуться сознание. Однако, наличие в нас смеси всех образов духа и крови предшественников, ослабило внутренний стержень. Этим воспользовались, образно говоря, антагонисты, навязав людям интернациональный стиль во всех областях. Так как он чужд человечеству, правильным шагом станет возвращение к истокам, по причине невозможности выдумать что-либо новое, объективно полезное и работоспособное в многомерном плане. Наследие Земли достаточно разнообразно для выбора, но осуществлять его следует с умом, и действовать поэтапно. Рассмотрим это подробнее.

Переходные этапы преображения

Текущее положение всеобщей культуры правильнее считать опущенным ниже уровня полудиких разумных, по причине полной зависимости, потери преемственности поколений, традиции и буквально рабского положения. Но выйти из сложившейся ситуации можно – это вопрос выбора. Выход может быть поэтапный или скачкообразный, можно пройти через все уровни сознания или сразу постараться по максимуму. На текущий момент видно, что люди, сменившие понимание сути вещей, переехавшие в поместья и поселения, предсказуемо находятся на первой и второй ступенях. Имеют место как принципы разумных, вступивших на культурный путь, выражающийся сооружениями очень натурального вида из малообработанных материалов, лишенных строгого порядка, так и вполне человеческие объекты с намеком на традицию и канон. Оба они содержат налет интернационального или технократического мира в виде искусственных материалов, типовых конструкций и оборудования, но это пока не критично. В основном материальная деятельность не связывается людьми с пониманием разных  

Суть перехода в постоянном движении вверх к новым уровням культуры и технологий, так как остановка на достигнутом равна деградации. Не будем пока рассуждать о далеких перспективах уровня быта Полубогов и выше, ограничившись полноценным развитием уровня Человека. Материально, в плане архитектуры он выражается сначала полноценным традиционным направлением, имеющим качества удобства, сомасштабности, основательности, художественной выразительности и смыслового содержания. В плане славянской культуры образцом подражания могут выступать любые стили и направления от теремов и усадеб, до южных глиняных и северных бревенчатых домов. Важно только не путать человеческое наследие с нечеловеческим, обусловленным малыми размерами, лишенного выразительности, образности и качества.

В дальнейшем можно переходить к классической архитектуре, которая требует на порядок больших вложений ресурсов и навыков. Также нужно наработать зону комфорта. Переход из квартир в классический дом, почти апартаменты, минуя полноценное традиционное жилье, не для всех будет приятен, появится ощущение «чужой тарелки». Однако, обладатели подходящей материальной базы и уровня сознания могут сразу осуществлять проекты классицизма. О средствах и возможностях осуществления которых речь пойдет далее. Традиционная, самобытная культура в плане архитектуры, при всех ее достоинствах не является предельным уровнем. Как видно из прошлого, люди переняли все наследие Богов, и успешно применяли его, на порядки повысив уровень совершенства во всех областях.   Несмотря на это, некоторым нашим современникам сознание позволит находиться только в традиционной среде, качественной и эстетичной. Поэтому классицизм должен существовать на ровне с самобытной культурой и архитектурой. Об этих двух направлениях далее и пойдет речь.

Реально доступный уровень

Изучая архитектурное наследие разных периодов, становится понятной современная ограниченность в технологиях, материалах и знаниях, в отношении объектов допотопного времени. Конечно, сделать пародию можно на что угодно, но это не наш метод.  Без лишних предисловий сразу обозначим доступный предел на текущий момент – это период конца 19-го – начало 20-го века. Как мы помним, мир тогда полностью оправился от последнего потопа, потеряв многие былые возможности, следовательно, это состояние наиболее близко к нынешнему. В то время, относительно материалов существовало два ключевых направления – деревянное зодчество и кирпичное строительство. Соответственно они условно делились на городское и сельское, однако для нас это уже не должно быть правилом. Кирпич является заменой универсального каменного литья, а дерево меняет постепенно приоритет на каркасные конструкции, ввиду потери практически всех старых лесов. Такие условия полностью соответствуют современному положению. Навыки работы с этими материалами имеются, единственное, что необходимо – это подтянуть качество. Сооружения такого уровня неразумно закладывать на срок 25 -30 лет, как современные объекты.

В качестве образцов для подражания можно брать дома зажиточных крестьян и помещиков, городских ремесленников и даже купцов, так как в плане затрат хотя бы один из этих вариантов сейчас осуществим. В отношении выбора в пользу возвращения к традиционной архитектуре все достаточно просто. Ее можно, в буквальном смысле, копировать по конструкциям, материалам и декору. Планировку и принципы комфорта правильнее всего выполнять в более современном векторе, так как это действительно удобно и не нанесет существенного вреда, но и меру, конечно, знать надо. Наличие трех санузлов и чердачных жилых комнат будут уже излишеством. Глядя на образцовые примеры не стоит считать, что обязательно нужно возводить огромные хоромы сложной конфигурации со сложнейшим кружевом декора. Некоторые объекты подобного рода предназначались для выставок или делались на показ, выполнялись в стиле эклектики и имеют мало общего с типовыми проектами. Дом может иметь самую простую форму, такие примеры тоже можно найти, но сами принципы традиционного культурного и высокотехнологичного строительства должны сохраняться.

С каменными домами ситуация выглядит иначе. Внимательно изучая кирпичное архитектурное наследие, видно наличие широкого спектра разнопрофильного кирпича, выполняющего роль эстетического характера. В наше время такой материал в каждом городе не найдешь, да и уровень мастерства не тот. А на этом основано все направление, суть заключается в создании выразительной пластики фасадов. Но есть альтернативное решение, часто применяемое в сибирских городах. Здание возводится из самого обычного по форме кирпича, задается основная пластика, далее поверхности штукатурятся, а детали дорабатываются строительным раствором и гипсом. Это производится как внутри, так и снаружи. Метод позволяет имитировать колонны, массивные каменные ограждения, плинтусы, карнизы, фризы, архитравы и прочие элементы классического стиля. Многие из них, например, капители колонн, теряют функцию несущих конструкций, но образ сохраняется. Все это требует соответствующего уровня мастерства каменщика и фантазии проектировщика, а затраченные ресурсы не на много превзойдут типовой каменный дом постсоветского периода. Несмотря на то, что мы уступаем предкам во многом, временный выход имеется. Кстати, то что сейчас называют декором, в классицизме имеет образность, подобно домовой славянской резьбе. Вложенные смыслы несколько отличаются, затрагивая глубокое понимание устройство человека, физические и химические процессы и конечно макро- и микрокосмос, но это тема для отдельного повествования.

В ходе возвращения к высококультурной строительной деятельности появляется несколько ограничений. В зданиях вышеописанного типа будут уже неуместны саманные стены, соломенные крыши, столбы из необработанных стволов, глиняные полы и все в этом роде. Данные решения уместны для полноценных людей прошлого, находящихся в стесненных обстоятельствах или режиме выживания, а также неофитам культурного общества, ни на что большее пока что не способных. Стремясь к Божественному уровню, достойной жизни, наличию царя в голове, процветанию и благополучию, архитектура должна быть тождественна выбранной высоте во всех мелочах. Исключениями становятся лишь случаи очевидной бедности, начальный уровень развития личности или нехватка ремесленных навыков.

Правила

По теме каменного и деревянного строительства, в ключе классицизма необходимо дать разъяснения. Следует пояснить, что после потопа здания в античном стиле успешно строили и из дерева. На начальном этапе или, в случае нехватки мастерства и материалов, не стоит зацикливаться на трудновыполнимой детальной проработке и создании сложных конструкций. Гораздо важнее придерживаться ключевых тезисов выбранного стиля. Упрощение или исключение некоторых элементов оформления не станет критичным, а следование главным принципам принесет ощутимый результат. Коротко опишем их:

  1. Симметрия композиции, как односоставной, так и более сложной, на глобальном уровне и в деталях.
  2. Простота и упорядоченность форм и композиций со стремлением к целостности.
  3. Ритмичность и уравновешенность в планах и фасадах с использованием правил золотых пропорций.
  4. Наличие двускатной кровли с открытым, ярко-выраженным фронтоном.
  5. Приоритет парадного входа по центральной оси.
  6. Увеличенные внутренние пропорции, в сравнении с типовыми домами и квартирами.
  7. Отсутствие многофункциональных помещений.
  8. Выразительная, но сдержанная пластика фасада, разделенного пилястрами, карнизами и ордерной системой.
  9. Оформление стен по принципу ордерного членения на три горизонтальные части: нижняя – цоколь, в середине – основное поле, вверху – антаблемент.
  10. Приоритет вертикальной ориентации окон.
  11. Наличие колонного портика, при возможности и уместности.
  12. Лаконичная цветовая гамма и наличие белого цвета, выделяющего наиболее выразительные детали фасада.
  13. Использование дополнительных элементов оформления: вазонов, барельефов, медальонов, статуй, урн, парапетов, ограждений с балясинами и т.д.

Этот список составлен в порядке приоритета. Далеко не каждому строителю самоучке и даже мастеру, по силам будет реализация всех приемов классической архитектуры. Но всему свое время, понятие реконструкции и доработки готовых, первоначально простых объектов никто не отменял. Также время, события и технологии не стоят на месте. Возможно, в ближайшем будущем станут доступны более совершенные возможности, а новые поколения мастеров будут обладать превосходными навыками, которые позволят достичь уровня допотопной архитектуры. Все это говориться не о конкретных жилых домах для одной семьи, а в общем, глобальном смысле.

В рамках идеи восстановления традиционной, а затем классической архитектуры крайне нежелательно прибегать к использованию материалов и конструкций технократического характера. Они нам хорошо известны – это железобетон, пластмасса, пенопласт, ПВХ окна, искусственные утеплители и все в этом роде. В отношении натуральных материалов ранее была выпущена серия статей, разделенная по основным видам конструкций. Современные искусственные материалы привлекательны широким распространением, известностью технологий монтажа и быстрым получением результата. Но качество, долговечность, полезность и эстетика при этом страдают, что недопустимо при переходе к новому, и в то же время, старому забытому зодчеству.

Зыбкой является ситуация с «декоративными» образами. Частично значение их нам до сих пор неизвестно, поэтому сознательно применять полный набор пока затруднительно. Среди понятных образов многие относятся к общественным зданиям или являют собой запредельные для нас вещи на текущем уровне сознания, поэтому использование их будет пока неуместным. Но в целом, диапазон известных и допустимых элементов оформления достаточно велик, нужно только лишь узнавать их значение. В продолжение написанному можно добавить, что в обоих архитектурных направлениях декору подвергаются не только объекты, но и внешняя среда, чему сейчас уделяется мало внимания, как в обычных населенных пунктах, так и в альтернативных. Речь идет о малых архитектурных формах, свойственных любому стилю, они существенно оживляют общественное пространство, но детально раскрывать это пока не будем.

Нюансы

Занявшись если не строительством, то хотя бы проектированием в концепции классической или самобытной народной архитектуры, возникает ряд тонких моментов, с которыми необходимо грамотно поступать, или просто знать правила. Во-первых - это принцип масштаба. Чем больше строительный объем и статус сооружения, тем большим количеством и разнообразием деталей он обладает. То есть, жилой дом вовсе не обязан иметь восьмиколонный портик и скульптуры в нишах по всему фасаду, это удел общественных зданий высокого статуса. Аналогична ситуация в деревянном зодчестве, двух или трехмаршевое красное крыльцо с башенкой объективно для дома культуры или управления, для дома обычного человека подойдут более простые решения. Это не означает, что жилые дома остаются безликими, выбор деталей, вносящих разнообразие и выразительность в фасады, все равно остается, нужно только знать меру и различать элементы по типологии и иерархии использования.

В продолжении темы масштаба имеется еще один важный момент, о котором уже шла речь выше, но лучше повторить. Некоторые считают жизнь в родовом поместье пребыванием на открытом воздуха, а значит жилье — это только место для сна и хранения вещей, значит оно может быть скромным и компактным. Здание, выполненное в концепции истинной традиционной культуры, свойственной полноценным людям, или в классическом стиле, унаследованном от высокорожденных прародителей, должно иметь комфортный и полноценный уровень внутреннего пространства. Другими словами, пятистенок или домик с комнатой 3 на 4 метра – признак бедности материальной и духовной, не будем в деталях описывать все качества. Верхний предел тоже существует – это помещение приблизительно 12 на 12 метров или 8 на 8 саженей. Здания, построенные в этих двух концепциях, могут иметь простую общую форму параллелограмма, но достаточное число помещений, для благополучной и достойной жизни. Это и есть материальное проявление достатка, процветания и царя в голове, к которым многие стремятся.

Появление дома классического или самобытного в постсоветской застройке частного сектора не имеет большого смысла. Для сравнения, можно представить человека в народном костюме или хитоне с плащом в обществе современных горожан, красиво, но вне контекста. В очередной раз приходится возвращаться к вопросу комплексной застройки по единому образцу одним исполнителем. Объект должен соответствовать контексту и вписываться в среду. Задача непростая, но достижимая в новых проектах поселений. Кроме того, более детальная проработка общего городского пространства застройки должна соответствовать выбранной ведущей концепции. Этому можно поучиться у архитектуры конца 19 века, в которой все малые архитектурные формы, инженерные и коммунальные объекты оформлены в общем направлении или изящно убраны с первого плана.

Качество безупречности – это больше вопрос не технического характера, а человеческого фактора. Идентифицировав себя с определенным уровнем предшественников, желательно следовать выбранному курсу во всех деталях и мелочах, не забывая, конечно, о современных реалиях. В отношении архитектуры это выражается в тщательном соблюдении выбранного канона на этапе строительства и эксплуатации в материалах, конструктивных решениях и установленном оборудовании. Безупречность распространяется еще и на сознание – это честность с собой. Предсказуемо, что вкусы людей различны, одним больше подойдет деревянный традиционный дом, другим каменный классический. Панацеи как всегда нет, значит следует продвигать оба направления, подходящих разным варнам, обстоятельствам, вкусам и ценностям.

Глобальный уровень

Некоторые наши современники говорят, что избы и терема – это наше, а античность – чужое. Другие считают классическую архитектуру 18-19 веков нашим, но отвергают идею родства с более древними строительными направлениями, а уж тем более заморскими и заграничными. Встречаются конечно приверженцы землянок, юрт и других крайностей, и все они правы, но только в объединении своих мыслей. Люди подсвечивают своим вниманием отдельные фрагменты большой мозаики, но не воспринимают целостность и общий корень всего архитектурного наследия. Если говорить открыто – практически вся архитектура, причастная прямо или косвенно к классической, является нашим наследием, какой бы разной она ни была. Другие каменные, деревянные, глиняные, более и менее сложные или вовсе примитивные сооружения также относятся к разным ветвям и периодам в жизни нашего народа. Исходя из этого понимания, можно значительно шире смотреть на деятельность в настоящем.

Но, как уже говорилось, лучше выбирать максимально высокую планку, пусть первоначально будут иметь место упрощения или стилизация, но это уже будет старт сразу с высокого уровня. Возвращение к старой традиции уже осуществлялось совсем недавно. Это явление принято называть Сталинским ампиром. Античная концепция, как в зданиях, так и в городских планах была интерпретирована в ключевых тезисах, таких как: симметрия композиции, ансамблевая застройка, наличие открытых фронтонов, колонн, выделение стилобата, высокие потолки, массивные ограждения и т.д. Получился вполне целостный образ, не получивший, конечно, большого продолжения. Суть в том, что правильная, современная трактовка традиционных приемов и деталей классического или традиционного направления в строительстве, дает положительный результат и может успешно совмещаться с нынешними условиями и потребностями.

Важно заметить одну закономерность. Многие архитектурные традиционные направления, а особенно русское деревянное зодчество имеет в своей основе принципы античного стиля. При внимательном изучении можно найти сходные черты и мотивы. Имеют место существенные поправки на строительные материалы и технологии, но общий корень виден. Не будем описывать схожесть этих двух направлений, при желании каждый может их выявить. Важнее всего понять единый корень всех строительных школ. Тогда практически любая архитектурная среда не вызывает отторжения и ощущается родной, от наших старинных деревень, до европейских средневековых городков и римских или греческих храмов.

Вывод

Мы имеем богатейшее наследие, уходящее корнями на тысячи и даже миллионы лет назад, являемся прямыми потомками и приемниками земных Богов-прародителей. В событийном ряду ушедшего времени находится множество действий глобального характера, поражений и возрождений. Человеческий генетический код вобрал в себя образы разного типа и уровня. Все это отображалось в культуре и архитектуре. Текущая траектория цивилизация является уроком невежества, испытанием, дающим нам понять ценность изначального пути во всех сферах деятельности. Интернациональная идея в любой области, не только в строительстве, чужда для нас и деструктивна. Понимание этого становится побудительным фактором, допускающем возобновление старых архитектурных традиций разного уровня, из которых выбирать мы можем любой, помня о постоянном движении вверх. На текущем отрезке времени мы обладаем возможностями проектировать и строить как русскую традиционную, так и классическую архитектуру на уровне конца 19-го века. Обе они близки нам, хоть возникли в разных условиях. Не стоит попадать в ловушки: концепции грубой культуры архантропов, авторских современных выдумок, технократических трансмутаций в области строительства, все это ложные пути.  Требуется обучение новым навыкам, преодоление стереотипов, смена ценностей, осознанная жизни и уважительное уважения к себе для правильно перехода в родную материальную среду. Данная статья является только теоретическим предложением, эта идея потребует длительного воплощения во времени. В любом случае ничего совершеннее более и менее древней архитектуры мы пока не придумали.

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
570
Понравилась ли вам статья?
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Байкал, Ангара, КотокельЗемля - дом нашСказка-малка, или несколько добрых слов о Домовых

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио" основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанных на заветах Предков. "Народное Славянское радио" - это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие мудра русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты народное управление