Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Александр Пушкин - певец русской старины. Неизвестная жизнь поэта

Александр Пушкин - певец русской старины. Неизвестная жизнь поэта

Исконно русское ведическое мировоззрение не исчезло окончательно. Оно дало ростки сквозь христианство и дремлет в сознании многих русских людей. Ведь подлинно русский дух жив и поныне, он в нашей родовой памяти. 

Ведическое мировоззрение русов, определявшее в дохристианские времена быт, традиции наших предков, нередко проявлялось и проявляется в трудах русских литераторов. Особенно в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин был светлый гений, солнечный поэт, продолжатель дел предков, которые считали себя внуками Даждьбога – Бога Солнца. Поражаешься его способностям как поэта, его познаниям русской старины. Читая пушкинские произведения «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Песнь о Вещем Олеге» и другие, как бы окунаешься в истинно русский мир, мир, который тебе близок, понятен и дорог. Мир, который хочется познавать. 

Как ёмко Александр Сергеевич описывает русские традиции, быт, поведение своих героев. О его произведениях действительно можно сказать: «Там русский дух, там Русью пахнет». Складывается впечатление, что его рукой водила поступающая из глубины веков информация, а сам Пушкин своего рода мост между древним и настоящим. Кратко, но точно и всеобъемлюще сказал поэт о русских волхвах в «Песне о Вещем Олеге». Процитирую ещё раз эти строки:

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен.
Правдив и свободен их вещий язык
И с силой небесною дружен.

Если обратить внимание на некоторые персонажи и сюжеты пушкинских произведений, напрашивается вывод: они пришли к нам из преданий старины глубокой. Их колорит, гармония пушкинских героев и природы, их отвага очень близки мировоззрению славян. В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» королевич Елисей, разыскивая царевну, обращается за помощью к Солнцу, Месяцу, Ветру, вступает с ними в разговор: 

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч, 
Ты волнуешь сине море, 
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого, 
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете 
Ты царевны молодой?

Славяне в древности старались жить в единении с окружающим миром, обожествляли силы природы, отождествляя их с определёнными Богами. А Богов (силы природы) можно не только славить, но и просить о помощи, и рассчитывать на их помощь. Монологи королевича к Ветру, Месяцу напоминают обращения наших предков к Богам. 
Интересным персонажем является одинокий Финн из «Руслана и Людмилы». Разве не напоминает он своими атрибутами и знаниями старинного волхва, подсказывающего путь? Именно Финн напутствует Руслану:

Иди на всё, не унывай;
Вперёд! мечом и грудью смелой
Свой путь на полночь пробивай.

Вспомним замечательные строки заключительной части поэмы «Руслан и Людмила», рисующие увиденную киевлянами картину боя во время осады Киева печенегами:

И видят: в поле меж врагами,
Блистая в латах, как в огне,
Чудесный воин на коне
Грозой несётся, колет, рубит,
В ревущий рог, летая, трубит…
То был Руслан. Как божий гром,
Наш витязь пал на басурмана;
Он рыщет с карлой за седлом
Среди испуганного стана.
Где ни просвищет грозный меч, 
Где конь сердитый ни промчится,
Везде главы слетают с плеч
И с воплем строй на строй валится;
В одно мгновенье бранный луг
Покрыт холмами тел кровавых,
Живых, раздавленных, безглавых,
Громадой копий, стрел, кольчуг.
На трубный звук, на голос боя
Дружины конные славян
Помчались по следам героя,
Сразились… гибни басурман!

Видимо не одну улицу и переулочек в стане неприятеля сделал во время описанного боя Руслан. О подобном умении русичей уже говорилось. Сюжет, описанный Александром Сергеевичем поэтической строкой, очень созвучен описанию подвигов наших богатырей в русских былинах. 

                         Кадр из кинофильма «Руслан и Людмила»

Хорошее, разностороннее воспитание и образование получил великий поэт. Многое он генетически унаследовал от предков. Род Пушкиных вел свою историю с 13 века, видимо, от прибалтийских славян. Сам Пушкин писал:

«Мы ведём свой род от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, говорит летописец, то есть знатного, благородного), выехавшего в Россию во времена княжества Александра Невского».

Впоследствии он отразит это в своих стихах:

Мой предок Рача мышцей бранной
Святому Невскому служил.

Поэтому сочетание заложенных в нём качеств и воспитания дали прекрасный результат, который реализовался в самой личности и творчестве поэта. Значительную роль в его воспитании сыграла бабушка - Мария Алексеевна Ганнибал, урожденная Пушкина (1745-1818), жена О. А. Ганнибала - сына арапа Петра Великого. Часто в литературе превозносится «негритянское» происхождение Пушкина. Это явное преувеличение. Уроженцем Африки был только прадед Пушкина.  Да и притом он был эфиопом, а не представителем негроидной расы. А все остальные предки – русские.

Мария Алексеевна приобрела в 1805 году имение в Захарово, между Москвой и Звенигородом, и в течение 6 лет с внуками жила там с ранней весны до наступления холодов. Она была образована, прекрасно владела русской речью, чем вызывала восхищение друзей Пушкина. Сразу по поступлению Александра в лицей в 1811 году Мария Алексеевна продала имение в Захарово. Возможно, о тех годах писал поэт:

Люблю от бабушки московской
Я слушать толки о родне,
Об отдалённой старине…

По свидетельству её современницы Е. П. Яньковой

«Пушкины жили весело и открыто, и всем в доме заведовала больше старуха Ганнибал, очень умная, дельная и рассудительная женщина. Она окружила материнским вниманием своего любимого внука и была его первой наставницей в русском языке. Пушкин заслушивался ее рассказами об арапе Петра Великого, дедушке ее, Ржевском, к которому езжал царь Петр, о недавней старине...». 

М. А. Ганнибал (урождённая 
Пушкина)

В Захарово Мария Алексеевна пресекла разговоры на французском. До 6 лет будущий поэт в основном пользовался французской речью. И поручила присмотр за мальчуганом доверенным крепостным - Арине Родионовне Яковлевой (1758-1828), а затем дядьке - Никите Тимофеевичу Козлову (1778-после 1851). Именно эти трое достойных людей формировали мировоззрение русского гения. Именно в Подмосковье Пушкин познакомился с красотами русской природы, русскими народными песнями, хороводами.
К своим наставникам обращается благодарный воспитанник уже в зрелом возрасте. К няне в стихотворении «Зимний вечер»:

Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

К дядьке Никите Козлову в неоконченном шутливом стихотворении:

Дай, Никита, мне одеться, 
В митрополии звонят...

Какое количество русских сказок, былин, песен они рассказали и спели подрастающему Александру трудно представить. Но для мальчика это не прошло бесследно. Никита Козлов, самостоятельно освоивший грамоту, ещё иногда и сочинял баллады по мотивам русских сказок, былин и знакомил с ними своего подопечного. Может быть, это послужило примером для Пушкина, создавшего позднее замечательную плеяду произведений на народные темы. Кстати, няня и дядька Пушкина состояли в родстве. Никита Тимофеевич был женат на дочери Арины Родионовны - Надежде Федоровне.

Хотя светское образование того времени и носило в значительной мере европейский, читай не совсем русский характер, в творческой деятельности поэту помогли знания, приобретённые в лицее. Пушкин, как физически и духовно здоровая личность, в молодые годы, думаю, чисто интуитивно, в позднее уже осмысленно отфильтровывал всё ненужное. 
Услышанное в детстве наверняка помогло Пушкину в написании замечательных поэм-сказок. Легко читаются сроки его «Сказки о царе Салтане»:

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

И перед нами встаёт чудесная картина расположенного на острове древнерусского города. Не пытался ли Александр Сергеевич рассказать о древней Арконе на острове Руян (ныне остров Рюген в Балтийском море). В историко-популярной литературе встречаются предположения, что прототипом пушкинского Буяна был остров Руян (Рюген). Возможно, он почерпнул сведения об Арконе из летописей. У него была такая возможность. Или народные предания, поведанные наставниками, донесли до него рассказ о легендарном городе славян. 

Среди литературных критиков высказывалось мнение, что сюжет «Сказки о царе Салтане» напоминает сюжет из рассказов английского автора 14 века Дрефри Чосера. Ну что скажешь, о таких критиках, которые пытаются всё русское поставить позади западного. Отмечу, что рассказы Чосера были запрещены к распространению в США в 19 веке, как непристойные. Стал бы Александр Сергеевич среди таких рассказов искать сюжеты? Полагаю, что нет. Даже полное название поэмы-сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» свидетельствует, что автор подражал русской былинной традиции, когда названия народных произведений часто имели пространные названия. 

Сказки Пушкина – это талантливо обработанные преданья нашей славной, порой трагичной, но такой красивой русской старины. Разве мы не чувствуем в этих сказочных сюжетах, пусть разделенных с нами толщей лет и мифологизированных, что-то близкое и родное. Мы не нуждаемся в комментариях, каких-либо разъяснениях к его произведениям. Сюжеты понятны. А читая их, переживаем за сказочных героев. Понятны и его строки из «Сказки о золотом петушке»: 

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

В своей автобиографической повести «В людях» Алексей Максимович Горький писал:

«Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память, лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну…
Читайте почаще Пушкина, это - основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель. Тем, кто кричит, что Пушкин устарел, не верьте, - стареет форма, дух же поэзии Пушкина нетленен».

Пушкин и сегодня не устарел, и не устареет. Так что, уважаемые родители, читайте почаще своим детям сказки Пушкина. И, возможно, Ваши дети также станут в будущем знаменитыми писателями и поэтами.

Я не зря уделил внимание методике воспитания поэта, его знакомству в детстве с народным творчеством, событиями прошлого. Во многом полученная в детстве информация расширила кругозор поэта, позволила реализовать заложенные в нём способности. Возможно, повторюсь, но именно народные произведения будят нашу генетическую память, обеспечивая духовную связь с нашим прошлым. И это, несомненно, помогает добиваться успеха в жизни. Так что, читайте детям русские сказки, былины, пойте народные песни, и это поможет им строить личную жизнь, служебную карьеру.

Произведения в стиле народных сказок Александр Сергеевич писал с середины десятых годов 19 столетия до своей гибели. Ранние его сказки, написанные до 1825 года, малоизвестны. Они лишены подлинной народности, которая характерна для зрелого Пушкина. Хотя в этом, на мой взгляд, нельзя упрекнуть поэму «Руслан и Людмила», изданную впервые в 1820 году.

                          Кадр из м/фильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

О теме пушкинских сказок мы судим по его более поздним произведениям. В них поэт не только описывает героев и сюжеты из народных преданий и сказок, но и раскрывает социальную тематику, нравственные искания народа. К примеру, в «Сказе о попе и работнике его Балде» рассказывает о хитроватом и жадном попе, пытавшемся поживиться за счёт своего работника. Здесь симпатии поэта явно на стороне Балды:

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит…

Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит.

Пушкин читал эту сказку Николаю Васильевичу Гоголю в 1831 году. Но впервые она была напечатана Василием Андреевичем Жуковским в 1840 году. По цензурным причинам Жуковский заменил попа на купца Кузьму Остолопа - «Кузьма Остолоп - Осиновый Лоб». Только в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией П. Е. Ефремова сказка печаталась по рукописи. В советское время признавался авторский вариант. В последние годы Русская Православная церковь, видимо, из конъюнктурных соображений издаёт и популяризирует сказ в редакции Жуковского. 

Кто-то может спросить, да откуда у Александра Сергеевича могла взяться зрелость. Удивительно, как он мог писать такие красивые стихи, поэмы. Он же был повеса, службой пренебрегал, любил покутить и т. п. В сознании многих наших сограждан «стараниями» отдельных (отдельных от русского народа) пушкиноведов сформировался именно такой образ Пушкина. Нас пичкают информацией, что после окончания Лицея поэт недолго числился в каком-то ведомстве, службой себя не обременял, в основном занимался литературой, был под надзором полиции, в оппозиции к самодержавию, даже собирался иммигрировать из России. В пример этому эти пушкиноведы приводят слова самого поэта об одном из своих героев ««бежал от службы и чинов».

Но так ли это было. Мог ли безответственный повеса, пренебрежительно относившийся к государственной службе, своей стране оставить нам такое колоссальное и содержательное творческое наследие, уйдя из жизни всего в 37 лет. Наследие, которое проникнуто патриотизмом, любовью к России, знанием народных традиций. Конечно же, человек, стремящийся к праздному времяпровождению, такого сделать не мог. 

В плане знакомства с малоизвестными фактами биографии Александра Сергеевича интересны исследования российского писателя Сергея Юрьевича Порохова «Секретная жизнь Пушкина» и «Главная милость императора: Николай I и Александр Пушкин». 

Автор приводит отрывки писем Пушкина к младшему брату Льву. В июле 1822 году поэт пишет брату из Кишинёва:

«В службе ли ты? Пора, ей богу пора. Ты меня в пример не бери – если упустишь время, после будешь тужить – в русской службе – должно непременно быть в 26 лет полковником, если хочешь быть чем-нибудь когда-нибудь – следственно разочти; – тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи – учение не пропадет». 

Осенью того же года Пушкин наставлял брата:

«Ты в том возрасте, когда следует подумать о выборе карьеры; я уже изложил тебе причины, по которым военная служба кажется мне предпочтительнее всякой другой. Во всяком случае, твое поведение надолго определит твою репутацию и, быть может, твое благополучие».

Это пишет молодой человек, уже имевший за плечами 5-летний опыт государственной службы в одном из самых ответственных российских ведомств - Коллегии иностранных дел, куда он был определён в 1817 году после окончания Лицея. 

При приёме на службу в Коллегию будущий поэт дал не менее трёх подписок о неразглашении государственной тайны. Не в этой ли секретности причина, что сам поэт почти не писал о своей служебной деятельности, и так мало об этом сведений в открытой печати?
Порохов отмечает:

«Коллегия иностранных дел была создана Петром Великим в 1720 году для выполнения, прежде всего, разведывательных задач. Не случайно авторы «Очерков по истории российской внешней разведки» под редакцией академика Е. М. Примакова подробно повествуют о деятельности Коллегии – предшественнице иностранного отдела ВЧК-ОГПУ, ПГУ КГБ СССР и нынешней Службы внешней разведки России… Коллегия включала в себя Секретную экспедицию, которую называли еще «политическим департаментом», поскольку она занималась политической разведкой.
Это было единственное учреждение, подчинявшееся не Сенату, а императору - подобно тому, как нынешняя Служба внешней разведки подчиняется только президенту…
Интересно, что в ведомство Коллегии иностранных дел в то же время были отданы яицкие казаки – тогда неспокойное порубежье России. Во времена Пушкина в непосредственном ведении Коллегии находилась Бессарабия – плацдарм русской внешней политики на юге Европы, правый фланг русско-турецкого противостояния. 
Одним из сотрудников Секретной экспедиции и стал Александр Сергеевич Пушкин. По понятным причинам он не оставил воспоминаний о том, чем занимался в Коллегии. Из этого некоторые исследователи делают поверхностный вывод, что поэт там якобы даже не появлялся».  

И далее:

«Поддерживаемое на протяжении многих десятилетий представление о Пушкине, как о трутне на государевой службе, даже если оно было в какой-то мере инициировано самим поэтом, непростительно для исследователей и оскорбительно для того, кто был и остается гордостью России». 

Я бы добавил и оскорбительно для всех нас - граждан России, для которых Александр Сергеевич является величайшим авторитетом. Подобное освещение жизни поэта характерно для когорты вредителей, окопавшихся во многих российских сферах. Они постоянно будут принижать всё русское, превозносить иностранное, всячески компрометировать патриотически настроенных литераторов, чтобы вызвать негативную реакцию общественности к их творчеству. Чтобы это творчество как можно меньшее влияние оказывало на умы и сознание соотечественников.

Сам Порохов служил в штабе Ленинградского военного округа, был военным корреспондентом, полковник запаса и, полагаю, имел доступ к архивным документам, на основе которых сделал подобные выводы. Он утверждает, что так называемые южные ссылки поэта в начале 20-х годов 19 столетия, в том числе, в Бессарабию, которая входила в сферу ведения Коллегии иностранных дел, тоже были связаны с исполнением им секретных поручений по сбору информации о граничащих с Россией районах Османской империи. Русско-турецкие отношения того периода сопровождались постоянными военными конфликтами. И Россия готовилась к очередной войне с опасным и коварным южным соседом. 

Пушкин служил в Коллегии иностранных дел до ссылки в Михайловское в 1824 году и впоследствии по высочайшему соизволению с конца 20-х годов до своей гибели. Здесь хотелось бы коснуться оппозиционности поэта. Юности свойственны романтизм и революционность. Наш поэт не был исключением. Но с годами, в ходе трудовой и литературной деятельности пришло более глубокое понимание исторических процессов, взаимоотношений в обществе, значение самодержавной власти для России начала 19 века. 
О своих отношениях с Николаем I он пишет в 1828 году в стихотворении «Друзьям»: 

Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами…

Я льстец! Нет, братья, льстец, лукав:
Он горе на царя накличет,
Он из его державных прав
Одну лишь милость ограничит.

Он скажет: презирай народ,
Глуши природы голос нежный. 
Он скажет: просвещенья плод -
Разврат и некий дух мятежный.

Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом, избранный певец
Молчит, потупя очи долу.

Этот стих был написан в ответ на оскорбительный выпад А. П. Полторацкого, служившего офицером-квартирмейстером в Бессарабии в начале 20-х годов 19 века. В письме к Вяземскому Александр Сергеевич пишет: «Алексей Полторацкий сболтнул в Твери, что я шпион, получаю за то 2500 в месяц, (которые очень мне пригодились бы) и ко мне уже являются троюродные братцы за местами и милостями царскими». «Болтовня» Полторацкого подтверждает факт работы Пушкина в русской спецслужбе того времени. Полторацкий служил в Бессарабии в те же годы, что и Пушкин, и мог быть осведомлён о его служебной деятельности. 

Насколько известно, российский император читал это стихотворение. Но не рекомендовал к публикации. Сколько в нём глубинного смысла и понимания мышиной возни царедворцев, пытающихся удержаться у трона и сохранить свои привилегии, богатства за счёт простого люда.

В свою очередь Николай I тоже ценил светоча русской поэзии. После встречи с ним в 1826 году император сказал министру внутренних дел Д. Н. Блудову, что «нынче я говорил с умнейшим человеком России». Самодержец становится личным цензором поэта и его первым читателем. А 28 января 1837 года после дуэли император с горечью отметил:

«Я теряю в  нем  самого замечательного человека в России».

Они были почти ровесниками. Николай был старше Александра всего на три года.

                            А. П. Брюллов «Н. Н. Пушкина (урожд. Гончарова)»

Самое непосредственное участие Николай I принял и в организации женитьбы поэта на Наталье Николаевне Гончаровой. Он фактически благословил их брак. Вмешательство государя кажется на первый взгляд удивительным. С чего бы это он уделил молодожёнам, не являвшимися представителями высшей аристократии, столько внимания. Но род Гончаровых, видимо, являлся побочной ветвью династии Романовых. На это указывал ещё Иван Иванович Голиков (1734-1801) в многотомном  труде  «Деяния  Петра  Великого,  мудрого  преобразителя  России»,  написанном  в конце 18 века.

 Марина Цветаева при описании биографии Натальи Гончаровой пишет, что Пётр I, неоднократно бывал в Калуге, в доме Абрама Гончара, купца и отца красивых дочерей. Впоследствии сын Абрама Гончара (по документам) - Афанасий положил начало полотняному делу в России. Порохов приводит письмо, адресованное Петром I Афанасию Гончарову:

«Дорогой сынок! Я слыхал, ты разбогател и можешь вовсю заняться парусным делом.  Благословляю тебя. Петр».

Вот так, тепло и душевно царь обращается к молодому человеку из купеческой семьи, имевшему выгодные заказы на изготовления парусов для флота. Есть, правда, версия, что Пётр был крёстным отцом Афанасия.

Афанасий Гончаров умер в преклонном возрасте в 1784 году, оставив баснословное по тем временам состояние в три с половиной миллиона рублей. Я думаю, что приведённые факты говорят о многом. Поэтому Николай I и уделил этому браку своё внимание. А, вступая в брак с Натальей Гончаровой, Пушкин становился вхож в императорскую семью. Если учесть его литературный талант, общественный авторитет, патриотизм, нетерпимость к лицемерию, опыт работы в спецслужбе и полученный объём информации, растущее влияние на царя, то он становился крайне опасным для окружившей трон иноземно-масонской камарильи.

    Пользуясь благосклонностью императора, Пушкин получает доступ к государственным архивам. По поручению Николая I работает над историями Пугачёвского бунта, Петра Великого. Возможно, получив доступ к государственным архивам, поэт познакомился и с хранящимися там древними манускриптами. Ранее, работая в Коллегии иностранных дел, он имел, полагаю, доступ к архивным документам департамента, в которых также содержались сведения об историко-политических событиях. Его знакомство с архивными документами могло помочь ему так колоритно отразить картины русской старины.     

В 1833 году Пушкин избирается членом Российской академии. При поддержке Николая I российское общество получало крупнейшего мыслителя, литератора, способного развернуть духовно-историческое развитие страны в направлении русского национального вектора. В своих книгах Порохов ссылается, что в архивах вюртембергского и австрийского министерств иностранных дел были обнаружены секретные депеши послов этих государств, где Пушкин предстаёт как видный политический деятель, идейный глава русской партии, противостоящий партии иноземцев, пытавшихся стеной отгородить Николая I от русского общества. Судя по документам, Пушкин стремился сломать эту стену. За что и был убит в результате заговора.

                           Франц Крюгер «Император Николай I» 

Та же участь постигла и других выдающихся поэтов России – Михаила Юрьевича Лермонтова, Сергея Александровича Есенина, Николая Михайловича Рубцова. Они все служили Солнцу, Свету и Правде. Ведь и настоящая Россия крепко, очень крепко связана с Солнцем, Светом и Правдой. Поэтому сатанисты разных мастей, находившиеся в окружении власть предержащих и разных слоях российского общества, действовавшие тайно и подло, интригами пытались мешать их светлому творчеству и довести до гибели.

По отработанной схеме вокруг них прижизненно, а после гибели посмертно создавался ореол «неуживчивого» человека, склонного к каким-либо злоупотреблениям, гулянкам и т. п.  Машина дискредитации русских гениев работает неустанно. У неё в холопах разномастные исследователи, литературоведы, журналисты, политологи и политические деятели.

Зная подоплёку клеветы в адрес поэта, Николай I фактически вынудил Пушкина во время аудиенции 23 ноября 1836 года дать слово, что тот не будет участвовать в дуэли ни под каким предлогом. Но поэт своё слово не сдержал. Не смог. Уж очень нагло и подло вела себя антирусская нечисть. 

Перед смертью поэта император писал ему:

«Если Бог  не  велит  нам  уже свидеться  на  здешнем  свете,  посылаю  тебе  мое  прощение  и  мой  последний  совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки».

И царь сдержал своё слово. Все дети Пушкина были обеспечены и пользовались покровительством самодержца. А в дальнейшем его потомки неоднократно роднились с семейством Романовых.

Несколько слов о склонности Пушкина к кутежам и различным утехам. Сохранились воспоминания известного пушкиниста и современника поэта Павла Васильевича Анненкова (1813-1887):

«Физическая организация молодого Пушкина, крепкая, мускулистая и гибкая, была чрезвычайно развита гимнастическими упражнениями. Он славился как неутомимый ходок пешком, страстный охотник до купанья, до езды верхом, и отлично дрался на эспадронах, считаясь чуть ли не первым учеником известного фехтовального учителя Вальвиля».

А сын князя Петра Андреевича Вяземского (1792-1878) - друга Пушкина Павел писал:

«В 1827 году Пушкин учил меня боксировать по-английски, и я так пристрастился к этому упражнению, что на детских балах вызывал желающих и не желающих боксировать, последних вызывал даже действием во время самых танцев».

Как-то эти характеристики не соответствуют личности, которая предавалась постоянному увеселению. Наоборот, эти свидетельства говорят о собранности и целеустремлённости молодого Пушкина. Да и император вряд ли бы согласился на брак своей родственницы, пусть и дальней, с повесой и мотом. И вряд ли бы называл молодого гуляку «умнейшим человеком России» и поддерживал с ним отношения. У Николая I было предостаточно возможностей получить сведения о любом гражданине. Жандармское управление, министерство внутренних дел исправно выполняли свою работу. 

Я не идеализирую личность Александра Сергеевича. У него, как и у всех живущих на земле людей были свои недостатки. Как не идеализирую и его отношения с Николаем I, да и самого царя Николая. Романовы больше думали о собственном благополучии, чем о русском народе. Но мы должны очищать память поэта от той шелухи, которая высыпана на него злопыхателями и недругами России.

Произведения Пушкина во многом способствовали пробуждению национального самосознания, пониманию исконно русского мировоззрения и в целом русского мира.  Поэтому вокруг него начали плести изощрённую и очень мерзкую интригу. По мнению организаторов этого заговора, Россия не должна была идти по русскому пути, к чему своим творчеством звал Пушкин, обладавший к тому же влиянием на императора и на российское общество. Его необходимо было устранить, чтобы он не напоминал соотечественникам и о славной русской старине, о традициях, которые помогали нашим предкам одерживать победы.

В связях с Дантесом была оболгана жена поэта, задействованы люди из высшего света, распускавшие эти грязные слухи и небылицы о самом Пушкине. Создавалась атмосфера психологического давления на него. Зная об отношении Николая I к поэту и ввиду отсутствия компромата на Александра Сергеевича, организаторы злодейства не могли расправиться с ним открыто, руками царя или приближённого к царю круга. Поэтому в ход пошла подлая интрига, на острие которой находились голландский посланник в Петербурге Луи Геккерн и усыновлённый им во взрослом возрасте Жорж Дантес. 

Об этой парочке и их роли в убийстве Пушкина стоит сказать особо. Ибо история убийства Пушкина, да, считаю именно убийства, показывает, как мировая закулиса способна осуществлять на территории России свои коварные планы.

По своему происхождению голландский дипломат из рода Геккернов принадлежал к так называемой «международной аристократии», которая являлась питательной средой масонских обществ.  В 1813 году он получил титул барона Первой французской империи. Его российский покровитель вице-канцлер империи Карл Нессельроде (отец немец, мать, по ряду источников, еврейка), в первое время после поединка бывший на его стороне, затем резко изменивший суждение (быть может, в связи с позицией царя), отмечал в своём письме от 1840 года, что Геккерн

«на все способен: это человек без чести и совести; он вообще не имеет права на уважение и нетерпим в нашем круге».

Жорж Дантес, будучи младше голландца на 20 лет, родился в 1812 году. Вадим Алексеевич Пигалев (1940-1991), литератор, кандидат исторических наук, в работе «Пушкин и масоны» писал:

«Жорж Дантес был сыном крупного французского дельца-промышленника из Сульца, владевшего замком, который ранее принадлежал Ордену тамплиеров (храмовников). Замок достался семье не случайно. Дядя Дантеса был командором Ордена тамплиеров. Семья Дантесов, исповедуя храмовничество, находилась на особом положении среди «братьев». После смерти дяди состояние Дантесов не пошатнулось, а, напротив, благодаря «секретным друзьям» значительно увеличилось».

Дантес учится в Сен-Сирской военной школе, затем поступает на военную службу в Пруссии и, получив рекомендательные письма близкого к масонству принца Вильгельма Прусского, и, возможно, жены французского принца герцогини Марии Беррийской, направляется в Россию. В феврале 1834 года высочайшим приказом зачисляется корнетом в Кавалергардский полк. 
В Петербурге он, видимо, не случайно сходится с Геккерном, который вводит франкоэмигранта в светское общество, где тот с учётом своей внешности и манер пользуется успехом. В 1836 году Геккерн получает разрешение на усыновление Дантеса (при живом отце) и возможность последнему именоваться бароном Геккерном. Ни разу не женатый в своей жизни Геккерн становится отцом.

В ряде публикаций приводятся слова князя Александра Трубецкого, служившего с французом в Кавалергардском полку:

«За Дантесом, водились шалости, но совершенно невинные и свойственные молодёжи, кроме одной, о которой мы, впрочем, узнали гораздо позже. Не знаю, как сказать: он ли жил с Геккерном или Геккерн жил с ним… Судя по всему, в сношениях с Геккерном он играл только пассивную роль».

Не указывает ли череда изложенных событий, уважаемый читатель, на историю внедрения агента, в данном случае Дантеса, с целью выполнения им особой миссии. В нашем повествовании весьма отвратительной, ставящей целью устранение великого поэта. А за подготовкой этого агента, планированием его действий, полагаю, стоял один из масонских центров. Выбор Дантеса, в качестве исполнителя был обусловлен, полагаю, его происхождением, причастностью к тайным обществам, крайне низкими моральными качествами, а также тем, что он был отличным стрелком. Т. е. этот тип соответствовал необходимым критериям. 

4 ноября 1836 года почта доставила Пушкину и ещё нескольким лицам анонимный пасквиль, присваивавший поэту «диплом рогоносца», указывая на измену его жены. Что было явной фальсификацией. Всё делалось в соответствии с известным масонским правилом:

«Если писатель напишет в своей книге мысли и рассуждения совершенно правильные, но не подходящие к нашему учению или слишком преждевременные, то следует или подкупить этого автора или его обесславить».

Поняв, что оскорбительный пасквиль может исходить от упомянутой «сладкой» парочки, поэт вызывает Дантеса на дуэль. Геккерн просит о двухнедельной отсрочке, Пушкин соглашается. И в этот период Дантес делает предложение руки и сердца сестре Натальи Пушкиной - Екатерине Гончаровой, которая была старше его на 3 года. В ход пошло ещё одно масонское правило:

«На мировые события можно влиять посредством женщин».

Судьба же Екатерины Гончаровой, видимо, мало интересовала заговорщиков. Для осуществления цели все средства были хороши. Пушкин вынужден отозвать свой вызов, так как Дантес становится женихом его родственницы. 

10 января 1837 года Екатерина Гончарова становится женой Дантеса-Геккерна. Впоследствии она родила ему четверых детей и умерла на седьмом году замужества. Но даже состоявшееся родство с семьёй Пушкиных не останавливает Геккернов. По Петербургу распространяются слухи и скабрезные шутки о семье поэта. Душевное состояние поэта на пределе. 26 января (7 февраля по новому стилю) он отправляет резкое письмо старшему Геккерну.  Стороны готовятся к поединку. И 27 января на дуэли Пушкин получает смертельное ранение.

Уже раненый поэт стреляет в Дантеса. Тот стоит правым боком, прикрыв грудь согнутой в локте рукою. Пушкин тоже был хорошим стрелком. Его пуля пробивает мягкие ткани правого предплечья француза и, как говорит официальная версия, попадает в пуговицу мундира. Именно эту расплющенную пуговицу впоследствии показывают Геккерны при разборе дуэли. Но разве могла пуговица, пусть и металлическая, спасти от пули дуэльного пистолета Лепажа диаметром 12 мм и весом около 18 грамм при стрельбе с расстояния около 10 метров.
Опубликовано официальное донесение о дуэли:

«Полицею узнано, что вчера в 5 часу пополудни, за чертою города позади комендантской дачи, происходила дуэль между камер-юнкером Александром Пушкиным и поручиком Кавалергардского ее величества полка Геккерном, первый из них ранен пулею в нижнюю часть брюха, а последний в правую руку навылет и получил контузию в брюхо».

Как же пуля, летевшая из пистолета Пушкина в грудь Дантеса, могла причинить последнему «контузию в брюхо», т. е. гематому живота. 

Существует версия и, на мой взгляд, весьма правдоподобная, что на Дантесе в момент дуэли была металлическая кольчуга либо, скорее всего, кираса. Получив ещё в ноябре 1836 года двухнедельную отсрочку, Геккерны заказали это защитное «оборудование». И применили его уже в январе. Дантес шёл на поединок надёжно защищенный. Когда пуля ударила в кирасу, то нижний край кирасы и мог причинить повреждение живота. А предать гласности наличие защитных доспехов у заговорщика, значило навлечь на себя полное презрение общества и отчасти раскрыть свои планы. Поэтому в ход и пошла заготовленная уже после дуэли пуговица. 

Сегодня в ряде российских публикаций об этой дуэли говорится, что Дантес, мол, защищал свою жизнь, и поединок был честным. Но предыстория и обстоятельства самой дуэли говорят об обратном. Дуэль была подлой со стороны Дантеса и явилась завершением вероломного заговора по убийству Александра Пушкина.  

Весною 1837 года обоих Геккернов высылают из России по месту жительства. В Нидерландах и во Франции не очень скорбели о смерти русского поэта. И этих проходимцев в дальнейшем отметили высокими должностями. Луи Геккерн с 1842 по 1875 год был полномочным представителем при императорском дворе в Вене. 

А Дантеса во Франции ждала блестящая политическая карьера. В 1843 году он избирается членом Генерального совета департамента Верхний Рейн, а в 1848 году депутатом Учредительного собрания. В 1852 году после исполнения им ответственного поручения к монархам Австрии, Пруссии и России император Наполеон III назначает его несменяемым сенатором. 

В 1848 году этот депутат-прощелыга начал судебный процесс против Гончаровых и семьи Пушкина о взыскании с них наследства покойной жены. И после смерти поэта его семью не оставили в покое. Эти претензии российскими властями всё-таки были отклонены. В 1863 году Дантес-Геккерн получает звание офицера Почётного легиона, в 1868 году звание командора. Множился год от года и его капитал. В городе Сульц по сей день есть улица его имени и музей. 
Вот так власти Франции отметили убийцу Пушкина, возможно, за успешное проведение спецоперации на территории России. А после смерти почтили его память, что лишний раз показывает отношение западной элиты к нам и нашим ценностям. Я не случайно говорю власти Франции, ибо верхушки многих европейских стран живут своей, оторванной от народа жизнью. Большинство простых французов относится к России и русским дружелюбно и с уважением.

Но небеса ещё при жизни высказали Дантесу своё презрение не только стихами русских литераторов, но и устами его дочери Леонии-Шарлотты, родившейся в 1840 году. Повзрослев и выучив русский язык, Леония-Шарлотта прочитала стихи Пушкина, многие из которых потом выучила наизусть. У неё в комнате висел портрет поэта. А её любовь к Пушкину, своему дяде, лишала Дантеса самообладания. Она называла отца убийцей, обвиняя, что он целился в сердце русской культуры.

Это была талантливая девушка, сказывалось русское происхождение. Она самостоятельно освоила курс Политехнического института. И, видимо, начинала понимать истинные причины дуэли своего отца и дяди, истинные причины, почему её отец остался жив. Полученное техническое образование могло помочь разобраться, почему пуля, летевшая в грудь, причинила гематому живота.

И тогда сенатор-командор, употребив своё влияние, поместил собственную дочь в психлечебницу, где Леония и скончалась, проведя там более 20 лет. Думаю, помогли братки-масоны, не желавшие лишнего привлечения внимания в результате семейных ссор к миссии Дантеса в России. Условия содержания во французских психлечебницах того времени были ужасные. Но это не остановило Дантеса. Он осмысленно отправлял собственную дочь на медленную и мучительную смерть, на лишения и унижения. Но у подлецов «пустое сердце бьётся ровно», когда это касается страданий окружающих, пусть даже близких людей. Лишь бы не трогали их самих. И именем этого негодяя, убившего своего гениального родственника и отправившего на мучительную смерть собственную дочь, названа улица французского города.

Ну как это назвать?
Может показаться, что я слишком много внимания уделил событиям, которые привели Пушкина к гибели, и биографиям двух упомянутых проходимцев. Но мы должны разобраться в этой, пока ещё покрытой завесой недомолвок трагедии. А чтобы лучше понять произошедшее, надо больше знать и о лицах, которые в нём участвовали. История убийства поэта наглядно показывает, на какие авантюры может пускаться запад, чтобы не состоялось возрождение русского национального сознания.

Но давайте вернёмся к личности Александра Сергеевича, которого я бы назвал русским волхвом 19 века. Приведённое выше четверостишие о волхвах во многом можно отнести к его автору. Возможно, думая и о своих качествах, Пушкин сочинял эти поэтические строки. 
Мне возразят, потомок африканца не может претендовать на статус русского волхва. Да, прадед Пушкина – Абрам Ганнибал был африканцем, но он был эфиопом, а не представителем негроидной расы. Если кто видел настоящего эфиопа, то, несмотря на тёмный цвет кожи, обратил внимание на европейские черты его лица. Уже в 1 тыс. до н. э. на территории Эфиопии существовали государственные образования. Негроидное население вряд ли было способно это сделать в то далёкое прошлое. 

              О. А. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

Официальная наука говорит о существовании на сегодняшний день эфиопской расы, занимающей промежуточное положение между европеоидной (индоарийской) и негро-австралоидной расами. А 300 лет назад при рождении Абрама Ганнибала эфиопы были ещё менее смешаны с неграми. Поэтому вливание в славянскую кровь небольшого количества эфиопской крови дало плодовитое талантливое потомство. 

Существующие описания внешности поэта порой разноречивы. Недоброжелатели, порой искажая внешний облик поэта, подчёркивали его «африканизмы». Приведу воспоминания Веры Александровны Нащокиной – жены одного из лучших друзей Пушкина Павла Воиновича Нащокина (1801-1854). На мой взгляд, они наиболее достоверны. И что немаловажно, исходят от человека, относившегося к поэту с искренним уважением:

«И вот приехал Пушкин с Павлом Войновичем. Волнение мое достигло высшего предела. Своей наружностью и простыми манерами, в которых, однако, сказывался прирожденный барин, Пушкин сразу расположил меня в свою пользу. Нескольких минут разговора с ним было достаточно, чтобы робость и волнение мои исчезли. Я видела перед собой не великого поэта Пушкина, о котором говорила тогда вся мыслящая Россия, а простого, милого, доброго знакомого. Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика — особенно его удивительных глаз. 
Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала». 

Современник Пушкина поэт Михаил Владимирович Юзефович (1802-1889) вспоминал:

«Как теперь вижу его, живого, простого в обращении… очень подвижного… с великолепными большими, чистыми и ясными глазами, в которых, казалось, отражалось все прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами, о которых он очень заботился… Он вовсе не был смугл, ни черноволос, как утверждают некоторые, а был вполне белокож с вьющимися волосами каштанового цвета…».

Этот привлекательный во многих отношениях человек, гениальный поэт ещё и любил своё Отечество. Гордился его величием, историей. Именно ему принадлежат строки:

«…клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал».

Его творчество проникнуто именно теми категориями, которые свойственны для народного творчества, уходящего истоками в глубины тысячелетий. 
Поэтому сатанисты 19 века организовали подлую и изощрённую травлю поэта, приведшую к его гибели. Пачкать его память пытаются и сатанисты 21 века. Но прекрасные пушкинские произведения навсегда останутся с нами. И наши дети с их помощью будут познавать замечательный русский мир.

Осмысленно или интуитивно Александр Сергеевич обратился к жанру поэм-сказок, не имеет существенного значения. Главное, что решение было правильным. Ведь через хорошо рифмованную строку читатель легко усваивает текст, который запоминается и создаёт образы, что важно для русских людей. У нас хорошо развито образное мышление. Запомнившиеся поэтические фрагменты, образы остаются в памяти. А строить фразы, рифмовать слова, создавать колоритные персонажи и сюжеты он был большой мастер. Поэт настраивал сознание и разум соотечественников на истинно русский менталитет. Это был поэт-волхв, поэт-провидец.

И своими стихами, сказками Александр Сергеевич Пушкин зовёт нас познакомиться с русской стариной и полюбить её. Так прислушаемся к зову великого мастера, к нашему гению, имя и творчество которого будут жить в веках. 


Опубликовано в журнале "Быть Добру!". Выпуск 9

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
942
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 4)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
6-е октябряПрактика активации и синхронизации головного мозгаНеизвестный Пушкин

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС