Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Пути архитектуры и человека

Пути архитектуры и человека

Познать себя, свое предназначение, качества и истинное место в мире можно разными путями. Одним из путей является отношение человека с архитектурой, как материальный показатель типа общества. Нынешнее положение цивилизации, состоящей из разных народов и культур, не имеет ни равновесия, ни стабильности. О взаимоотношениях с архитектурой можно сказать то же самое: современные технологии не совершенны и частично вредны, возводимая среда разнородна и многих не устраивает, восприятие исторического наследия разнится, а перспективы туманны. Чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо понять кто такие мы, как появились, что из себя представляет наша Земля и какие варианты развития общества существуют в принципе. Это фундаментальные и, в определенной мере, абстрактные вещи, на которые большинству не хочется обращать внимания, под девизом «Мы люди маленькие, нас это не касается». Если мы не выбираем и не решаем, то это делают за нас. Необходимо честно ответить на все вопросы, что невозможно без истинных знаний, место которых заняла недавно переписанная история. В этом помогут труды вольных исследователей прошлого. Опираясь на их материалы, дойдем до всех первопричин и выдвинем новую архитектурную концепцию.

Типы цивилизаций через призму архитекторы

Рассматриваемая тема глобальна и велика, поэтому зайдем к ней издалека, начав с общих понятий. Для наглядного понимания вариантов устройства общества полезно обратиться к произведениям писателей-фантастов, образно описывающих реальное устройство многообразного мира. Очевидно, что идеи их произведений не плод воображения, а считывание правдивой, но запредельной информации различными способами. Опираясь на литературное наследие и другие виды искусств, выделим следующие типы цивилизаций и свойственную им архитектуру:

Технологическая – это наш случай. Развитие массовых промышленных технологий, эксплуатация природы и низкий уровень сознания общих масс населения. Таковы известные реалии мира. По ведическим источникам нас направили по пути миров тьмы, коих насчитывается 10 000, населенных демоническим типом существ, хотя сейчас это не так важно. В фильмах и литературе редко можно увидеть благополучие у техногенных цивилизаций, что логично. В любом случае нам этот путь был привнесен извне, не является родным.

Интернациональная архитектура, основанная рационализме и конструктивизме прошлого века, свойственна этому типу цивилизации. Она имеет 3 основы: промышленное производство строительных материалов, стандартизированный монтаж и соответствующее проектирование. К отличительным чертам относятся: правильная форма линий и плоскостей, регулярная система застройки, геометрически правильное формообразование, использование массы сетевых систем жизнеобеспечения, энергозависимость, прагматичность с рациональностью и другие. В итоге получается полностью искусственная среда, противопоставленная миру и требующая обслуживания.

Биологическая – полная противоположность предыдущему. Не самым точным, но общеизвестным наглядным примером является фильм «Аватар». Слияние с дикой природой и развитие внутренних способностей человека на физическом и духовном уровне лежат в основе такого общества. Ошибочно считать биологическое общество диким племенем, оно совершенствуется имеет аналоги практически всех достижений технократического мира, только в иной форме. Такая цивилизация может иметь несколько внутренних статических подтипов, но об этом далее.

Варианты лучше описывать через архитектуру. В совершенной форме строительства может не быть вообще, когда гармоничное понимание мира безупречно и каждая часть природы служит человеку. Подобный образ представлен в книгах В. Мегре, как идея отказа от преображения мира. Возможна гармоничное сосуществование с минимальным вмешательством в живой мир, когда роль архитектуры выполняют пещеры, большие деревья и другие объекты. С еще большим уровнем вмешательства получается знакомая нам простая крестьянская жизнь общинного уклада, но с поправкой на широчайшее, благоприятное взаимодействие с природой. Примером служат японские деревни, вписанные в ландшафт без его разрушения или образы деревень и городищ сказочной Руси. Архитектуре свойственны натуральность материалов, динамичность линий и форм, неправильных в современном понимании, энергонезависимость, простота и одновременно гениальность технологий и, иногда, декоративный символизм. Современный, грубый аналог природного общества – дачи и личные участки, но они далеки от истинной биологической цивилизации.

Магическая – внятное описание дать ей затруднительно, несмотря на множество произведений литературы и кинематографа. Вот только магия — это глубокое понимание физики и законов реальности, а не современный фэнтезийный шаблон. Суть заключается в реализации желаний не через технику или природу, а посредством силы разума, души и духа. Здесь возможны города и производства, и многое другое, только в своей специфической форме и с поправкой на систему ценностей.

Теоретически древнюю земную Мегалитическую культуру, состоящую по меньшей мере из Атлантов и Гиперборейцев, можно характеризовать магической. Сведений о ней крайне мало, но имеющиеся археологические и литературные источники говорят о ее непохожести на описанные выше 2 типа обществ. Тонкое знание мироздания позволяет создавать колоссальные сооружения без чрезмерных затрат. Здесь в основе лежит изначальная геометрия полевого уровня. Так получаются пирамиды, трапеции, сферы и другие формообразования, иногда фрактального характера. Здесь же имеет место терраформирование, гармоничное с природой. Технологии позволяют все, что может вообразить разум, в рамках своей философии.

Синтез двух любых вариантов, например, магии и технологий, завершает перечень наиболее достоверных типов цивилизации. Таково было общество, недавнего прошлого, античное или межпотопное. В нем были в высокие технологии, производства, транспорт, но отличные от грубой механики и электроники. Имелось развитие личности, тела и духа, высокая культура и искусства. Все это качества античности, являющейся в то же время эпохой Возрождения. Возможны и другие комбинированные типы цивилизаций, но это сейчас не так важно.

Архитектуре межпотопной цивилизации уделим особое внимание, так как ее база – Мегалитическая, а продолжение – современный мир. В ней гармонично сочетаются высокие технологии, превосходная, буквально компьютерная точность построения, натуральные материалы и художественная красота. Все это, в большей степени, союз технократии и магии. По дошедшим до нас сведениям Атлантида, как часть Мегалитической цивилизации, пошла по пути технократии. Это наложило отпечаток на дальнейшее развитие всего мира. Межпотопная архитектура одновременно унифицирована и поставлена на промышленные рельсы, но технологии ее выходят за замки грубой техники. Архитектура одновременно геометрически верна и наполнена живыми и трансцендентными образами. Кроме того, создаваемые объекты приспособлены для существ, уровень сознания и физические параметры которых превосходят наши. Но об этом далее.

Дополнительно добавим, что любой из этих типов обществ может идти по светлому или темному пути. Например, в случае технологической цивилизации возможны как биотехнологии с заботой о мире механическими средствами, так и жесткая эксплуатация с постоянной экспансией. Архитектура всегда отражает философскую концепцию цивилизации, это является только следствием. То есть, в материальной строительной деятельности проявляется внутренний мир разумных.

Современная цивилизация является смешанной. Все было бы хорошо, но в нашем мире соединилось слишком много типов и подтипов устройства общества. При этом все они не полноценны, пропитаны друг другом и даже нет четкой связи народа с типом цивилизации. Так сработал принцип «разделяй и властвуй», приправленный сверху глобализацией деструктивного характера, которая многих не устраивает. Результатом стала интернациональная архитектура, рациональная, прагматичная и мало привлекательная, как материальный образ глобализма под руководством технократии. Ведь именно те самые представители темных миров взяли верх. Антиподами остается самобытная или этническая архитектура, как отголосок биологического пути развития. Эти две противоположности проникают друг в друга. Натуральные, живые дома укрепляют и достраивают чуждыми им материалами, обычно не заботясь о красоте. Или вовсе остается только название, а сам дом на земле строится в технической концепции, искусственный, энергозависимый и т. д. С другой стороны, наши природные качества не позволяют создавать идеальные, выхолощенные технократические объекты, если, конечно, исполнители не полностью отформатированы. Результаты имеют изъяны, неточности, кривизну, то есть все то, что характерно живому миру. В итоге мы не там ни тут. Безусловно, есть исключение в виде деревень старого уклада без новых примочек, и совершенные сооружения из металла и стекла, но общая картина противоречива.

Место античного мира.

Разбирая сложную смесь культур и мировоззрений, по-разному проявляющихся в архитектуре, нужно упомянуть об античном наследии. Создана и использовалась она первоначально прямыми потомками Мегалитической цивилизации, являющимися для сознания людей не просто создателями-наставниками, а Богами. Большая часть той архитектуры была утрачена в катастрофах и войнах за последние 400 лет. То, что осталось, подверглось сначала первой волне реконструкции под параметры людей, сильно уступающих высокорослым прародителям, которых, собственно, после катастроф и не стало.

Так возвышенная архитектура магического или трансцендентального мира перешла в наши руки. Она действительно самостоятельна, относительно типа той цивилизации. Классическая архитектура исполнена из натуральных материалов, но обработка и монтаж их чрезвычайно сложны, она не зависит от сетевых систем, несущие элементы, как и все остальные наделены эстетикой, удобства и комфорт обеспечены иначе и очень своеобразно. Примечание: видимо физиология того населения не требовала санузлов и кухонь, которые действительно не существовали в их домах изначально. В дальнейшем она все больше адаптировалась, строители подражали ей в новых объектах, как могли, но полностью включить в зону комфорта и возможностей классическую архитектуру не удалось.

Ощущения дискомфорта

Чтобы определить генетическую принадлежность нашей цивилизации нужно прислушаться к своим ощущениям во время пребывания в разных архитектурных пространствах. Уровень комфорта и удовлетворенности показывает, буквально кровную тягу, к тому или иному варианту. Эталонный тип среды обитания прописан в наших генах и нужно быть очень честным самому с собой, а также свободным от ложных программ и ценностей, чтобы почувствовать истину. Этот эталон несколько отличается у разных народов, но, в целом, одинаков, а самое главное, полностью стереть его без генного вмешательства невозможно.

Стереотипные оценки разных категорий пространства правдивы и очевидны, тем не менее, коротко обозначим их, начиная с наиболее неблагоприятных. Городская среда по умолчанию считается деструктивной. Ее нарочитая прямоугольная геометрия неудобна, загруженность тяжела, а большие размеры утомляют. Чем современнее город или район – тем ярче выражается неприятие. Особо сильно ощутим внутренний протест рядом и внутри больших торгово-развлекательных центров. Их строго распланированная система, обычно регулярная, вызывает желание нарушать правила. Неживая иллюзорная правильность и безупречность создают впечатление ванильных декораций, глобального контроля и давления глобальной системы. Теперь становится понятно, почему менее отформатированные люди с большим трудом добиваются точности и правильности в строительном деле. Именно поэтому мы имеем кривые дороги, деформированные дома и прочие вольности мастеров. Так проявляется наша подлинная живая суть. С миром технократии и золотого тельца все ясно. Такое мнение не всем по душе, но это обусловлено ценностями изначальными, приобретенными и ложными.

Античная архитектура – это более тонкий момент. Прекрасная и безупречная, проявленная как в старых руинах, так и в дворцах с особняками 19-го века. Мы бесконечно восхищаемся ее качествами, иногда неумело подражаем, а статус определяем культурным или элитным. Парадокс в том, что быть временно и жить в такой обстановке большая разница. Чем сложнее и дороже античный интерьер, тем сложнее с ним ужиться. Это правило работает в большинстве случаев и зависит от уровня сознания и генома, но об этом позже. Некоторые обеспеченные люди строят новые или используют старые античные здания как дом, но про таких говорят «богатые тоже плачут». Вряд ли в глубине души они ощущают расслабленность и уют в своих интерьерах. В итоге мы не относимся к технократам темных миров, не являемся чистокровными наследниками мегалитической и античной цивилизаций, идущих особым трансцендентным путем, а уникальны и наделены сродством с природой.

Истинное наследие

Согласно последним изысканиям вольных исследователей прошлого, человечество, в разной мере, является невольными наследниками предыдущих цивилизаций, которых принято называть Богами и Полубогами. Говоря напрямую, мы созданы по их подобию с использованием подручного материала – это полезно знать для понимания нашего сложного генотипа, влияющего на все сферы жизни. Добиться этого проще всего было методом генной модификации примитивных существ - архантропов. Это проще, чем создавать с чистого листа или упрощать более совершенное. Первоначальной целью было создание разумных вольных помощников. Но ситуация со временем изменилась, однако не будем отклоняться от темы, важнее понять природу людей.

По выдвигаемым гипотезам цивилизация Богов технологией волнового воздействия очеловечивала существ, в прошлом разумных, но деградировавших до уровня животных. Относительно исходного материала и силы модификации, новые народы были приближены к уровню Богов в разной мере. В дальнейшем, новые разумные обучались и окультуривались по мере необходимости, для выполнения своих хозяйственных задач. Кстати, смотря на прошлое, таким образом, становится видна искусственность и единый корень всех культур, в создании которых Боги проявили творчество и сделали их отличными друг от друга, однако имеющими единую схему. В архитектуре это тоже заметно.

Под Богами подразумеваются Гиперборейцы или Ассы, Атланты и другие культуры, относимые наукой к мифологии. Ключевым моментом является искусственное создание людей и наличие в них генов животного типа и условно божественного. По крови у нас нет прямой преемственности с потомками Мегалитической цивилизации. Частично люди являются животными, но это двояко. С темной стороны в нас просыпаются дикие инстинкты, личность может опуститься, потерять лик человеческий. Со светлой стороны есть большое сродство с дикой природой и всевозможное стремление к ней, а при должной практике возможна полноценная жизнь вне цивилизации. Божественный, а точнее просто более высокий геном позволяет существовать в смешанной форме общества, почти полностью технократического. Однако оно не является для нас родным по крови, так как генетическая модификация архантропов проводилась бесконтактно, мы наледники косвенные, с натяжкой тянущие на детей или внуков Богов. В итоге эти два начала борются внутри, не давая покоя ни горожанам, ни сельским жителям. Но, как показывает практика, природное начало преобладает.

В пользу силы биологического начала говорит образ родного дома у взрослых и особенно детей – это архаичный деревенский пейзаж с деревянным домом. Современные села, конечно, поляризованы технологическим миром, ввергнуты в бедность и разруху, но подсознательная тяга остается. Деревенская жизнь является только началом биологического развития-перехода, далее идут родовые поместья, вещие леса и т. д. Переход не означает резкий отказ от современной техники, ибо у нас еще нет эффективных аналогов. Губительность, дискомфорт и непринятие интернациональной архитектуры очевидно, поэтому нужно возвращаться к своим корням, в противном случае постоянное напряжение может привести цивилизацию к краху. Это уже более глобальное понимание, за пределами архитектуры.  

Биологический аспект

Если согласиться с нашей преобладающей биологической или природной сутью, то все встает на свои места. Становится понятно, почему деревня приятнее города, почему высокотехнологичные здания дискомфортны и имеют множество изъянов в точности и качестве, почему мы подсознательно тянемся к природным материалам и т. д. Мы честны, когда противимся строгому порядку, прямым линиям, геометрической безупречности и прочим вещам. Все, с чем мы соприкасаемся напрямую, получает качества живого мира. Тяга к натуральным материалам замечена давно и используется, например, в торговле, когда особо ценные вещи упаковывают в коробки с соломой. Стереотип отдыха на природе, говорит о реальной потребности в ней, для горожан, находящихся в неблагоприятных условиях. Таких примеров можно найти множество.

В книгах В. Мегре содержатся обобщенные образы более подходящего для людей пути. Как такое общество должно быть устроено в деталях говорить рано, так же, как и расчитывать достичь его в ближайшее время. Вероятно, это и не нужно воплощать в полной мере. Синтез двух типов цивилизации может оказаться более удачной идеей, как приведенный выше пример древней сказочной Руси. Сказочность ее в том и заключалась, что наравне с определенным уровнем технического оснащения, люди использовали расширенные природные способности, выходящие за рамки нашего понимания. Архитектура такого мира не ущемляет зону комфорта, а предлагает альтернативные решения одних и тех же задач. Скептикам важно понять, что образ бедного села без удобств и инфраструктуры – это не биологическая цивилизация, а гибрид, выживающий в искаженном мире.

Восстановить античные технологии Богов-прародителей или полностью погрузиться в технократию возможно. Но мы будем не в своей тарелке, что отразится на здоровье душевном и телесном. Классические здания или хай-тек-архитектура не будут удовлетворять сознание на глубинном уровне пока гены сохраняются в существующем виде. Говорить о перестройке генома рано, а возможно и не нужно, а ведь только так можно переписать качества человечества. Важно понять, что технократический и античный миры основаны на рациональном порядке, математических расчетах, высокоточных инструментах реализации, а разница, если говорить грубо, состоит в отношении к окружающей среде, ценности личности в среде застройки и художественной эстетике. Природный мир сравним с ними как лирика с физикой, он переменчив, жив, текуч, динамичен и неповторим имея, тем не менее, свою типологию.

Живая архитектура

Природная архитектура, или как ее иногда называют, биопозитивная делится на уровни, и при верном исполнении удовлетворяет все потребности человека. Чем выше этот уровень, тем меньше возможен синтез с архитектурой другого типа цивилизации. Высота уровня пропорциональна развитию сознания общества. Сегодня природная архитектура пребывает в состоянии упадка, так как либо создается средствами и материалами технического типа, оснащаясь еще и оборудованием, либо балансирует на грани нищеты и выживания, будучи полностью натуральной. Есть и безупречные исключения, но их мало. Кроме того, имеют место суррогаты, подделки, имитации и прочие подобия, более родные нам, чем технократическая среда, но далекие от эталона. Все уровни развития описать невозможно при недостатке знаний. Но начальный уровень очевиден, поэтому дадим ему описание, с целью показать отличие от современной и прошлой загородной архитектуры, как более живой среды обитания.

Начало — это сельскохозяйственные и ремесленные поселения, взаимодействующие с природным миром в труде и домашнем быте, без нарушения равновесия. Здесь используются натуральные материалы с простой ручной обработкой. Формообразование упрощено, а конструкции лишены высокой точности и геометрической правильности, но стремятся к ней. Проектирование формально, но учитывает очевидные природные факторы. Масштабы строительства малы. Обслуживание архитектуры и быт в целом трудоемки. Такой крестьянский мир прошлого хорошо нам известен.

На следующей ступени располагается общество, подобное древней Японии, с философским отношением к окружающей среде, архитектурой, изящно вписанной в ландшафт, концепцией невмешательства и созерцания естественной красоты. В строительстве учитываются потоки энергии, астрология и другие тонкости. Декоративная сторона архитектуры становится более изящной. Затраты сил на быт снижаются с ростом знаний о природе, ростом мастерства и способностями людей. Комфорт полноценен, но не является главным приоритетом.

Далее возможен переломный этап. Здесь повсеместна способность общения с некоторыми формами живого мира. Уже недостаточно благословения для добычи строевого леса, а нужно нечто большее, если вообще остается необходимость в его добыче. Архитектура становится живой в буквальном смысле, способной к диалогу и взаимопомощи. Таковы, к примеру, эльфийские поселения в фэнтезийных произведениях. Организация пространства сильно меняется, так как потребность в сельском хозяйстве исчезает. Окружающий мир дает все необходимое, если уметь с ним верно взаимодействовать. Формообразование и строительные конструкции могут быть естественными или мастерски обработанными, или даже выращенными. Такой мир описан в произведении «Летописи страны Арии», подлинность его относительна, но другой подходящий пример найти трудно. В тексте говорится о людях, превращающихся в плодородные поля или деревья, о возведении городов в течение дня, об общении с животными и растениями, а также глобальном управлении природой через договор и многое другое.  

Дальнейшие этапы биопозитивной архитектуры являются чисто гипотезой. Возможны способы выращивания малых растений – зданий, имеющих полости, проемы и даже освещение. Соответственно, допустимо создание и использования особо крупных деревьев для общинного поселения, образ которых так популярен в фантастике. Пойдя дальше, возможна свободная жизнь в зачарованных или прирученных лесах, где растения и животные служат людям по их желанию, то есть это практически исключает архитектуру как таковую. В финале, согласно некоторым литературным источникам, открывается возможность слияния всех сознаний воедино и существование в полевой форме, что уже никак не связано со строительством и так далеко для нас, что прервем здесь размышления.

Все это звучит фантастично и воспринимается как сказка, так как не входит в нашу зону комфорта и не укладывается в картину мира. Несмотря на сказочность биологической цивилизации и живой архитектуры многие факты свидетельствуют, что она значительно ближе нам, чем что-либо другое. Отличие от современного стереотипа деревенской жизни, однообразной, размеренной, тяжелой, или вовсе безысходной очевидно. Нынешние сёла – это полумеры и киборги-инвалиды, то есть не идеальны. Но техногенная городская архитектура и полный отход от своей истинной сути вовсе губительны. Поэтому коррекция курса развития выведет цивилизацию из тупика и убережет от разрушения. Это очень затяжной процесс, в котором нет необходимости погружаться до полного слияния и отказываться от всех современных знаний. Хорошо, что начало этому движению уже положили организаторы экопоселений и родовых поместий. Данный план необходимо развивать, очищая от инородного налета, помня о приоритете природного начала и не останавливаться на достигнутом. 

Для написания статьи использовались результаты исследований самостоятельных деятелей: Олега Павлюченко, изыскания Алексея Кунгурова, Джона Конара, философские размышления Сергея Лукьяненко, личный опыт, инсайд и другие источники. Вся информация всего лишь одна из множества версий и не претендует на абсолютную истину. 

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
986
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
ОкончаниеОльга и ВладимирОльга Илющенкова — чай, платья, сладости — про платья

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС