Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
Добровед
ОУК МИР

Богиня Лада. Часть 1. Обладание

Богиня Лада. Часть 1. Обладание

Лада сама по себе очень объемный и многогранный образ.

В силу того, что очень много и часто сейчас он используется, по нему сложился целый шлейф определенных образов и стереотипов — Лада для нас на сегодняшний день является олицетворением скорее такого женского проявления, такая домашняя семейная благополучная рожаница.

Мы рассмотрим образ Лады вообще с другой стороны. Не удивляйтесь и попробуйте вникнуть в суть того, что я рассказываю и рассмотреть Ладу как проявление комплекса качеств.

Лик Лады во многом схож с индуистской Лакшми — в образах очень много пересечений. Но в индуизме Лакшми имеет два проявления и они очень хорошо транслируются на образы наших Лады и Матери Земли, потому, что Лакшми в индуизме существует как Шри Дэви и как Бху Дэви. Вот Бху Дэви или Земная Падмавати соответствует Матери Земле — это все про материальное, про земное-земное. А Шри Дэви — это Небесная Лакшми.

Принадлежность её к небесам сейчас разберём. Каждый образ и каждое имя мы через русский язык можем очень хорошо прочувствовать и понять, когда собираем весь куст слов, от одного корня. Какие слова у нас связаны с Ладой? Самое первое, что возникает — банальное — это лад, ладование, ладить, лад семейный, лад музыкальный. Лады, такое русское слово, означающее помолвку перед свадьбой. Кстати, интересно, ладила и ладканья — это Сват и свадьбная песня. То есть всё от лада, и всё это связано именно с семейным описанием.

Но часто ли мы употребляем эти слова? А вот слова обладание и владение у нас в языке очень прочно укоренились и мы и сейчас достаточно часто ими пользуемся. Поэтому сегодня мы поговорим о вот такой стороне Лады, как обладание, владение, как проявление её как богини, ненесущей блага мира.

Благо — это про Ладу. Собственно, благо в чём заключается? Поскольку мы наследники довольно древней истории, благо у народов двух-трёх тысячелетней давности, однозначно было связано с питанием, безопасностью, жизнеобеспечением. Поэтому перечень достаточно простой был: это богатство, стада, питание, зерно — все, что обеспечивало физическую жизнь; это материальные свидетельства богатства, какие-то — всё то, что символизировало достаток и эквиваленты богатства; это дети и это земли.

Вот то, что чем заведывала богиня процветания, и это прослеживается во многих религиях по всему миру. То есть для людей, обеспечение жизней напрямую зависело от тех материальных благ, которыми они располагают. Вот, соответственно, на сегодняшний день богиня Лада, как богиня любви, красоты и процветания, покровительница семьи, рожаница, все аспекты раскрывает, но она богиня, конкретно благополучия, процветания, плодородия, животворящая сила и материальное наполнение мира.

Вспоминаем образ Лакшми индийской, какова она? По многим сюжетам, как только исчезает Лакшми, в мире исчезает не просто красота, а в мире исчезает вообще все свидетельства, достатка материального благополучия и всего, что с этим связано. Причем туда входят и еда, и какие-то предметы, свидетельствующие о достатке — украшения, предметы искусства и так далее. То есть это все в её ведоме. И как только Лакшми исчезает, а Лакшми в индийской мифологии несколько раз исчезала — в океан уходила, уходила куда-то, в иные пределы, с её исчезновением мир блек и погружался во тьму, что тоже интересно, то есть она ещё и богиня высвечивающая, высветляющая мир.

Вот очень интересные сюжеты, очень интересные образы за всем этим стоят. Любопытна в этих сюжетах, история о том, что полубоги — Асуры и Дэвы, наследники двух матерей, но одного отца, что тоже очень важный момент, но — асуры живут в земле, обращаю внимание, в земле — не на земле, а в земле, а Дэвы живут на небесах и фактически полукровные братья, четко делятся на подземных и небесных.

И в чем там история? Лакшми принадлежит именно вот этим земным-подземным. Потому что Лакшми как достаток и Лакшми как благополучие мира растворена именно в материальной составляющей, именно в земле. Для того, чтобы добыть какое-то богатство, для того, чтобы вырастить продукты питания, обеспечить скот и все прочее, нужно немало потрудиться и потрудиться именно на Земле. И вот это племя земных созидателей, которые созидают материальное благо, которые созидают вообще всё материальное обстояние мира — они же и красоту созидают, они все ценности созидают, они добывают ценные руды из земли, они добывают кристаллы, в общем, всё, что связано у нас именно с богатством — это всё производное вот этих деятелей, именно деятелей, которые активные, которые в своём созидательном проявлении неутомимы и постоянно производят вот это самое. И вот Лада Лакшми у них и возникает — они её как бы генерируют.

А что делают Дэвы? А Дэвы постоянно стремятся Лакшми, то есть нашу Ладу, у этого племени созидателей отнять. И, собственно, вот эти безумные истории постоянной борьбы земных и небесных, разворачиваются именно вокруг этой богини, то есть за неё все бьются, её хотят заполучить абсолютно все. И непрерывный спор между земными и небесными, собственно, заключается именно в том, кто будет обладать ее, как, по какому праву, и что за этим последует.

И вот тут разворачивается следующая история, что сама по себе Лакшми-Лада предпочитает и очень любит силу и ум. То есть там, где сила и ум, она всегда присутствует. Она следует просто за этими энергиями, за этими проявлениями к ним, стремится и с ними пребывает.

Но что значит сила, ум? Это же сравнительная характеристика. Всё время находится кто-то сильнее, всё время находится кто-то умнее. И поэтому Лакшми — Лада, весьма непостоянна — кто оказался умнее и сильнее, она туда и перетекает. И по мифологии, ну по крайней мере, индуистской, это действительно ключевая богиня, супруга Вишну, хотя была супругой ещё нескольких полубогов, в том числе Индры, но они не смогли её удержать — её невозможно удержать, потому что как только супруг проявляет слабость, как только он проявляет какие-то неустойчивые качества, она тут же исчезает. Она уходит к другому вообще без всяких сомнений.

Вот собственно эта позиция и описывает ситуацию о том, что собственность, обладание и владение приносят постоянное беспокойство. Удержать, накопить и не выпускать, обеспечить, собрать и удержать — то, что и является обладанием и владением — это все функции Лады. Беспокойство это в свое время очень сильно привлекло внимание философов и мудрецов древности, которые поняли, что центральный объект поклонения крайне ненадежен и ведет к падению нравов, так как мы двигаемся из эпохи золотого времени, в эпоху темную. Соответственно, вот это падение нравов явно наблюдалось и мудрецы не могли и не придать этому значения и когда четко они для себя поняли, что именно накопление, именно вот это стремление к материальному богатству очень сильно людей меняет в худшую сторону, вот тогда возникли тенденции к тому, чтобы на первый план вывести Духовные определённые интересы.

Есть в ведической культуре такие два понятия. Одно из них мы очень хорошо знаем — это йоги. Йоги это аскеты, это те, кто отказывается от материального, в пользу духовности, в пользу своего внутреннего роста, самосовершенствования именно в духе. А есть противоположные деятели и называются они бхоги и это как раз про гедонизм и про материальное накопление, про материальное обстояние и вообще про приоритет материальной жизни. И это были такие две концепциииз древности, которые и вели развитие всей ведической философии и всех направлений уже, религиозных, из начальной Веды и затем во всех смежных религиях. Но мы здесь говорим не только об индуизме, потому, что очень четко здесь завязан и Зороастризм. Я не знаю, насколько вы в курсе этой системы, но Заратустра очень сильно ратовал именно за материальное благосостояние своего народа. Кстати, там мы наблюдаем зеркальную картина мира — в зороастризме Девы — это демоны, а главный бог — Ахура Мазда, (стало быть и последователи — Ахуры, Асуры), а у индусов Девы — это боги, а вот эти самые асуры, ахуры демонизируются. Поэтому реальная история, два народа, индусы и иранцы-зороастрийцы противостояли в понимании того, что есть главенствующая идея в жизни и к чему склониться. И вот на сегодняшний день индуизм сделал существенный шаг вперед. Духовная концепция существенно преобладает над всеми прочими. Именно потому, что она является неким спасительным маяком. То есть если человечество сваливается полностью в приоритет материального, то беспокойство накрывает мир и фокус внимания на богатстве, на силе, на реализации желания и накоплений очень сильно снижает потенциал вообще всей человеческой расы. И естественно, высшие силы в этом не особо заинтересованы. И вот тут рождается концепция, которая, я думаю, вам интересно будет прочувствовать на себе, попробовать в реальной жизни, сравнить, что и как работает.

То есть тут прям уже руководство к действию. Так о чем речь?

Есть у материальной составляющей качество ненасытности, то есть желание и голод по большому счету утолить невозможно, даже если ты в моменте что-то покушал, вроде бы наелся, через какое-то время — опять голодный, и это не прекращается. То есть, чем больше ты ешь, тем больше ты хочешь есть. И такая же история с желаниями. Чем больше желаний, тем больше они разворачиваются. И конца краю этому найти невозможно. Об этом есть замечательная история в том же Эпосе индуистском, о том, как кормили Ганешу. Это отдельная история, я сейчас не буду разворачивать, дабы не отвлекаться. Смысл в том, что накормить Ганешу в принципе невозможно, потому, что чем больше он ест, тем больше хочет. И Ганеша, как сын Шивы, почему к нему очень близок? Да потому что Шива, как аскет, учит его умеренности и достаточности. Вот это две позиции, которые регулируют эту ненасытность, умеренность и достаточность.

В чем, собственно, состоит практически подход? Когда вы понимаете, что желания накрывают вас прям с головой, первое что включается умеренность — Мера. Саму Меру мы ещё не проходили, но интуитивно всем понятно, что есть какие-то границы, какие-то пределы, когда желанием нужно сказать "стоп". И в определенном смысле это, наверное, единственная ситуация, когда желания могут быть отрегулированы, потому что они по сути своей бесконечны. С другой стороны, мы с вами уже выясняли, что желание — это такая очень специфическая история, и на входе мы с вами писали вот эти списки желаний. Мать земля эти желания прекрасным образом реализовывает. А вот Лада-Лакшми, учит немножко другой истории. Она учит тому, что накопительство, чрезмерное стремление к чему-то, к владению разрушает человека. Когда ты собираешь слишком много благ, ты останавливаешь энергию жизни. Если у тебя скапливается большое количество чего—либо и перестает течь, прекращается энергообмен — прекращается, по сути, жизнь. И вот в этом плане Лакшми, еще и проявление живородящей силы, животворения. Не Жива как сама по себе, а именно животворение. Потому что все, что создается материальное, должно постоянно двигаться. В недвижимом состоянии оно находится в земле. Но из земли его надо достать и приложить к этому очень большие усилия, большой труд. Но когда это создано, когда это проявлено, когда труд вложен и вот оно появилось, оно должно быть распространено, оно должно быть использовано — ис-пользо-вано — польза из него, из него польза. В этом случае оно идёт во благо. Если же ложится в туне и никак не участвует в жизнедельности, если всё лежит мёртвым грузом, оно начинает разрушать. И разрушение это, просто тотальное. Там возникают зависимости, там возникает насилие, стремление отбить у другого, захватить, обладать, не отдавать. Там же разворачивается масса — масса таких негативных установок, из которых довольно трудно выйти.

Какая альтернатива?

Исходим из того, что блага жизни — для всех. К примеру та же еда — каждому живому существу, каждому воплощенному, обеспечен по факту рождения необходимый объём питания. И в этом смысле Лада-Лакшми как Бху Дэви не делает различия между богатыми, бедными, там, умными и глупыми — она заходит в любой дом, она присутствует в любом сообществе, на любом уровне и никакого кастового, варнового или какого-то ещё социального или иного различия для нее в принципе не существует. Социальные различия — это умопостроение культуры. Да, культура различает — вот та самая Шри Деви в Лакшми, в противоположность Бху Деви, она различает. И различение — это как раз про Ладу. Различение Шри Дэви таково — она зайдёт в каждый дом, она накормит всех, но в каждом доме она по-разному проявится.

Право на жизнь, то же самое, оно же для всех. Какое качество этой жизни будет? Там уже будет какое-то отличие. Поэтому двойственность матери Земли и Лады также продолжают проявляться. Но если Мать Земля (Бху Дэви) вообще не различает в принципе своих детей — все, что рождается, все, что умирает, она все к себе принимает, то Лакшми в этом смысле всё-таки делает приоритеты определённые. И различение ее, то, о котором уже говорилось, что она любит силу и любит ум, и благосостояние, и вот эта материальная обеспеченность приходит только к тому, кто проявляет эти качества.

Для нас сейчас это может звучать необычно, резать ухо немножко, потому что многие установки, у нас уже сложившиеся, в родноверии, в славянской культуре, говорят немножко по-другому. Но я хочу сказать по этому поводу — лично меня не смущает эта история. Наоборот, я говорю о том, что сбалансированность духовного и материального (именно она) дает верный ход и нормальное проявление и в обыденной жизни, и в развитии духовной сущности. Когда перекос в ту или иной сторону происходит, результаты далеки от ожидаемого.

Поэтому два фактора проявления Лады. Первое мы посмотрели — умеренность и достаточность. Это проявление Шивы, аскетизм. Это как раз в сторону духовного пути, когда ты ставишь себе какие-то рамки, какие-то ограничения и определяешь ту меру, за пределы которой тебе нет необходимости выходить. По сути, весь животный мир так живет. К примеру, ни одно животное не будет убивать кого-то если оно уже сыто. Если травоядное животное сыто, оно не будет уже лишнего чего-то там выискивать. Поэтому накопительство для животного, для естественного мира, для природы не характерно. Там есть спокойствие обеспеченности.

А вот вторая позиция, как она проявляется, в чем альтернативный, скажем так, ход.

Это позиция, которую транслирует Вишну или наш Велес. Многие считают, что Шива это Велес, но можно поспорить — мы сейчас в это углубляться не будем, нас интересует Лада. Итак, какая позиция проявляется в Вишну? Вишну — это щедрость. Вишну — это управление этим миром, это баланс этого мира. И с ним связана совершенно потрясающая история о его женитьбе на той самой Лакшми — как это происходило.

Самый богатый, самый продвинутый Храм в Индии посвящен как раз этому проявлению Вишну — Баладжи, который исполняет абсолютно все желания. Собственно, почему он их исполняет? Потому что в момент, когда ему необходимо было жениться, обрести в эту самую свою Лакшми, ему не хватило благосостояния для того, чтобы сыграть свадьбу (!). Он занял денег у Куберы. Куберы — это вселенский казначей. И после свадьбы ему необходимо отдавать долг. То есть, фактически он влез в кредит. И вот эта вся кредитная история накрыла все человечество на все века, которые длятся с того момента. Люди несут подношение Баладжи, материальные подношения, причем очень дорогие, почему собственно это самый обеспеченный храм. Туда несут просто немеряно золото, бриллианты, деньги, все что угодно. Именно потому, что за это подношение Вишну-Баладжи выполняет абсолютно любую просьбу. Он с повязкой на глазах — ему всё равно, с чем бы ты ни пришёл, он всё реализует. Вот такая история.

В чём тут такая мысль глубинная? На материальном мы очень сильно завязаны. Естественно, мы в материальном мире живём, и существование наше безусловно с этой стороной связано. Как я уже сказала, накопительство, чрезмерное собирание, ничего доброго не делают. Но если Лакшми используется, как в этой истории, для возврата долгов, она становится (вот внимание!!!) средством освобождения, а освобождение — ключевое понятие индийского Ведизма. Выход за пределы сансары, выход за тяготы этого материального обстояния за пределы страстей и чрезмерности своих желаний и бесконечного голода в прямом и переносном смысле.

Как тут Лакшми проявляется? Как я уже сказала, есть позиция накопления, есть позиция дарения, раздавания и вот это раздавание, когда ты материальная не копишь, а используешь для тех или иных процессов, когда у тебя поток не нарушается, а приходит, уходит, восполняется, все естественным образом течет, легко и свободно. Вот тогда уходит внутренняя жесткость, уходит беспокойство, уходит ограничение вот этого голода, страхи, беспокойства именно о собственной жизни — то есть страх смерти, ключевое понятие, которое по большому всех нас вводит в массу искаженных состояний. И зависимость или независимость, оно прямую увязывается с понятиями привязанности и дарения. Что такое дарение? Это не то, что ты сейчас пойдешь и на каждом углу будешь раскидывать все до последних тапочек, что имеешь. Нет, конечно, этот процесс идет от наполнения. То есть, когда ты сам наполнен, когда у тебя состояние изобилия — вот из этого, из обилия ты можешь отдать. И вот это ключевой фактор владения. В ладу ты тогда, когда ты легко делишься, когда ты щедр, когда вокруг тебя распространяется вот эта благость наполненности и обеспеченности. Вот тогда всё классно? И вот он образ Лады, которая щедрая, которая владеет и обладает не для себя, не для накопления, для отдачи, для дарения, для наполнения вокруг себя. Это такое определенное внутреннее состояние. Это состояние хозяйки, которая знает всему ценность, которая знает меру и распределяет всё, которая действует из состояния любви.

Вот тут мы переходим к еще одной важной грани проявления лады, как любовь. Тема настолько объемная, что коротко мы ее не раскроем — этому будет посвящен отдельный рассказ. Сейчас могу сказать только такую позицию, что любовь в проявлении материального характера — все, что касается страсти к собственности, присвоению, обладанию, объектом своей страсти, это не про любовь. Это про жадность, это про беспокойство, это про негативную сторону Лады-Лакшми, когда возникает ступор всех энергий. Так же как в материальном, так и в отношениях Лада, проявляется через принятие и через дарение. Ты принимаешь любое качество, которое ты видишь вокруг и ты даришь свое расположение, ты даришь свою эмпатию, ты чувствуешь все процессы вокруг тебя, не отвергаешь их, а наоборот наполняешь. А вот чем наполняешь? В чем состоит действие Шри Лакшми? Не Бху-Деви, а Шри Деви.

Шри Деви — это проявление уже небесной богини не такой как Природа, как Мать Земля, а скорее культуры. Это уже построение определенных образов, определенных отношений, определенных правил. Вот и говорят, что лад как музыкальное построение — это определенное соотношение серии звуков. Также и лад в смысле отношений или в смысле порядка. Так и проявляется, что есть определенные соотношения, диспозиция какая-то взаимная, которая и выстраивает, собственно, лад или безладье. И Шри Дэви проявляется в этом смысле как регулирующая сторона отношений, когда ты видишь в окружающем пространстве, процессе, близком человеке, не близком человеке состояние любви, оно направлено во всё вокруг и оно проявляет такой своеобразный взгляд через свет. Вот тут смотрите, как интересно заворачивается. Природа — это проявление Тьмы. Мать Тьма преобразовывается в Природу и природные проявления обеспечивают жизнь, обеспечивают течение всех процессов, причём в автоматическом режиме — это работа нашего подсознания, это работа огромного количества прошивок, которые позволяют нам инстинктивно выживать в любой ситуации. Выживание — это тёмная сторона, потому что мы её не контролируем. А Шри-Деви как культура, как построение ментального характера, как определённые идеи — вот эта сторона у нас по определению называется светом, потому что именно Род, как источник света, как идея мира, как идея существования всего использует силу Тьмы и возможности Тьмы для реализации чего бы то ни было.

И тут вспоминаем историю про Лакшми, она появляется из земли, из тьмы, изнутри, когда ее добывают через усилия, она разворачивается, расцветает, высвечивается, проявляется. Поэтому взгляд на кого бы то ни было, именно через свет, через какую-то концепцию, какую-то идею, но идею, поднимающую объект вашего внимания. Вот что можно назвать ладование — ты видишь позитивную сторону, ты видишь светлую сторону, ты видишь позитивный потенциал в другом человеке. И именно поэтому есть такое расхожее выражение — "Любовь зла, полюбишь и козла". Почему? Потому что в глазах любви козел имеет огромное количество достоинств. Вот эта гиперболизация позитивных качеств и есть очень яркое качество любви. Под таким взглядом исчезают какие-то негативные стороны, но они просто перестают быть видными, а фокусировка идёт именно на светлые стороны. И если проявление любви искреннее, я бы даже сказала, настойчивое, постоянное, непрерывное, то любой человек, которому такой поток транслируется, поднимается, он действительно верит, он видит себя глазами этого влюблённого, любящего человека и он раскрывается именно в свете. И это волшебство любви, это волшебство проявления.

Как знаете, есть такое выражение «еврейская мама». Вот это вот смешно, но это про Ладу тоже. В чем она заключается? Еврейская мама всегда хвалит своего сына. Независимо от того, что бы он ни сделал. И что это даёт? Сын вырастает уверенным в себе. Ему всё ни по чём. У него возникает уверенность в себе в любой ситуации, он двигается просто как ледокол во льдах, потому что мама его одобрила. Мама высветила ему, его позитивные стороны. Мама его никогда не ругала. Мама поддерживала, любое его начинание. Вот как не смешно, вот это — Лада. Вот, и вот такая настройка, такой взгляд вокруг себя, на другого человека, и на себя тоже — высвечивать, видеть светлые стороны — это один из векторов, через который очень ярко проявляется имя Любовь.

Любовь и благополучие, и вот это владение, обладание — это всё качество из одной системы, которая называется Лада. И вот это — ладование, владение, обладание.

А теперь смотрите еще, какие еще однокоренные слова — склад, неполадка (поладка или неполадка). Тема интересная для строителей: термин кладка — это такое укладывание, ладование элементов. Забавна еще история про ладошки — вспоминаем игру и все что связано с ладошками и всегда образ встаёт теплый, такой что это всегда какое-то искристое, такая позитивное, доброе, хорошее состояние. Потому что ладошки и ладушки, и кстати оладушки туда же — это история про обмен, дарение и про взаимодействие именно через любовь, через отдачу, через щедрость, о постижении освобождения через отдачу чего бы то ни было — отдавай и источник твой не иссякнет никогда. Это, наверное, ключевой девиз Лады.

На этом первый рассказ про Ладу я завершу. Предлагаю вам понаблюдать эти качества — все что мы высветили. Зафиксируйте внимание на том, как вы проявляете состояние жажды, голода, беспокойства, накопления и в каких моментах вы щедры, вы смотрите через свет, где и как у вас проявляется дарение, где вы притормаживаете, а где вы наоборот раскрываете силы, возможности. И в первую очередь мы смотрим на материальный план, потому что благость, благосостояние, совершенно четкий имеет отсыл к материальности.

В следующем разсказе поговорим уже по другим аспектам проявления Лады. Желаю вам прожить впечатление от этого образа.

Часть 2

Больше статей на нашем ДЗЕН-канале (ВЕДА-Клуб Дзен)

С любовью и вдохновением,
Веда-Клуб (https://t.me/vedaklub)

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
742
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
День Лады Богородицы25-е декабряВосстановление изначального природного здоровья на основе Древнеславянских Ведических Знаний

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС