Детское телевидение
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Что после Плутона? 5 загадок Солнечной системы

АМС «Новые горизонты» пролетела мимо Плутона - а это значит, что человечество «осмотрело» девять самых больших планет, вращающихся вокруг Солнца. Так как Плутон находится наиболее далеко от звезды, то его иногда называют «последним известным неисследованным миром». Так говорить не совсем верно. Как отметила планетолог из Университета Торонто Ребекка Гент, осталось множество интересных мест для исследований. К примеру, только в Солнечной системе таких можно назвать, как минимум пять.

Система Плутона

Первый научный отчёт на основе данных с «Новых горизонтов» был опубликован командой миссии в первой половине октября 2015 (по одному из новых календарей). Глава миссии Алан Стерн отметил, что система Плутона поразила учёных, в особенности - разнообразием и необычными формами рельефа поверхности планеты и ее самой большой луны - Харона.

Исследователи сделали вывод, что малые планеты могут быть геологически активны и спустя миллиарды лет после возникновения, а история формирования Плутона, его лун, а также крупных небесных тел в поясе Койпера - Эриды, Макемаке и Хаумеи - может быть сравнима по своей сложности с историей Марса и Земли.

На последних снимках, переданных «Новыми горизонтами», была обнаружена горная гряда высотой до 1,5 километра - с одной её стороны находится относительно молодая ледяная равнина возрастом несколько миллионов лет, а с другой - каменистая пустыня, покрытая кратерами, сформировавшаяся миллиарды лет назад.

Также на новом снимке можно увидеть необычный узор из впадин и скопление небольших ямок, которые находятся на Равнине Спутника (Sputnik Planum) в «сердце» Плутона - сердцевидной области, названной в честь первооткрывателя планеты Клайда Томбо, Областью Томбо (Tombaugh Regio). Учёные считают, что поверхность равнины состоит из летучих веществ (льдов), таких, например, как твёрдый азот, которые по мере движения Плутона по своей орбите (один оборот вокруг Солнца он совершает за 248 лет) то выпадают в виде инея, оставаясь замороженными на поверхности, то нагреваются, сублимируясь и поднимаясь с поверхности в виде метана, азота и окиси углерода.

По словам Карли Хоулет из команды проекта, лёд, покрывающий равнину, уникален для Солнечной системы своей эластичностью. Ямки и впадины, размер которых составляет сотни метров в поперечнике и десятки метров в глубину - это, вероятно, результат сублимации этих льдов, хотя их форма и расположение до сих пор являются загадкой. При этом даже в столь высоком разрешении фотографий на поверхности планеты не видно ударных кратеров, что может говорить о геологической молодости равнины. По словам участника исследований Хола Вивера, ямки и то, как они расположены, могут многое рассказать о льде и об обмене летучих компонентов между поверхностью и атмосферой, и сейчас научная команда работает, чтобы понять, какие физические процессы здесь преобладают. В отчёте содержится упоминание о хаотичном движении лун Плутона - Никты и Гидры, интенсивность которого обусловлена вращением вокруг центра масс Плутон - Харон. Размер Никты - 54 на 36 километров, Гидры - 43 на 33 километра. Полный оборот вокруг Плутона Гидра совершает за 38,2 суток, Никта - за 24,8 суток.

Отмечается и тонкая атмосфера планеты, в которой маленькие частицы (толины) рассеивают солнечный свет, что делает небо голубым. Новые измерения, которые были получёны при помощи «Новых горизонтов», могут помочь вернуть Плутону официальный статус планеты - активисты создали соответствующую петицию, обращённую к Международному астрономическому союзу. Глава миссии Алан Стерн подчеркнул, что с точки зрения планетологии можно уверенно говорить о том, что Плутон - это планета. Планетолог Филипп Мецгер отметил, что планетологи и не прекращали называть Плутон и подобные ему небесные тела планетами. Стоит напомнить, что в 2006 году, когда было принято решение считать Плутон карликовой планетой, на голосовании присутствовали только 424 члена Международного астрономического союза (всего их около 10 000).

Эрида

Эта карликовая планета является самым массивным небесным телом в поясе Койпера, а также самым большим после Плутона.

Объект был открыт в 2005 году, и до недавнего времени было неясно, какое небесное тело больше - Эрида или Плутон. Крупный размер Эриды был одной из причин переквалификации Плутона из статуса планеты в статус карликовой планеты в 2006 году, что вызвало несогласие множества учёных во всем мире.

После пролета зонда выяснилось, что Плутон на два километра больше в диаметре, чем считалось ранее. Однако Эрида, без сомнения, массивнее - примерно на 25 %, что может объясняться более высокой плотностью и тем, что это более скалистое небесное тело.

Можно сказать, что, хотя человечество посмотрело на самое большое небесное тело в поясе Койпера, оно ещё не видело самого массивного.

Другие неисследованные миры в поясе Койпера - карликовая планета Макемаке, на поверхности которой присутствуют замороженный азот, этан и метан, а также карликовая планета Хаумеа, один из самых быстровращающихся крупных объектов в нашей Солнечной системе, у которой есть две луны.

Ледяные небесные тела

Карликовые планеты могут быть не самыми интересными объектами в поясе Койпера - есть также менее крупные ледяные небесные тела, один из которых в 2018 году может посетить АМС «Новые горизонты», если будет получено финансирование.

По словам Фила Стука из Университета Западного Онтарио Плутон может рассматриваться как последняя для изучения планета, но на самом деле - это лишь одно небесное тело из целого комплекса удивительных объектов, передаёт CBC. Все поразительные открытия, связанные с ним и сделанные в последнее время, показывают, насколько интересным может быть их изучение.

Седна

Солнечная система не заканчивается поясом Койпера. В 2004 году было анонсировано открытие небесного тела, которое в удалённых точках орбиты находится на расстоянии 150 млрд. км от Солнца. Полный оборот вокруг светила Седна делает за 11400 лет. Возможно, это первый из известных нам объектов внутренней части облака Оорта - региона, который находится за поясом Койпера и содержит триллионы ледяных небесных тел. Седна окутана тайнами - некоторые учёные считают, что она была захвачена Солнцем из другой звездной системы. Также есть предположения, что её необычная орбита может быть доказательством того, что за орбитой Нептуна, в сотнях астрономических единиц от Солнца, есть ещё одна крупная планета - суперземля. Многие астрономы также предполагают, что Седна является карликовой планетой.

Астероиды и кометы

Хотя в настоящее время учёные исследовали десятки астероидов (например, зонд Dawn изучает карликовую планету Цереру, которая является крупнейшим небесным телом в поясе астероидов), необходимо учитывать, что все астероиды - очень разные, а некоторые, например, металлические астероиды, учёные не видели никогда. Также существует и большое разнообразие цветов - астероид Бенну, который посетит миссия OSIRIS-REx, например, очень тёмный. Цвет астероидов может приблизительно рассказать об их составе и орбите, поэтому было бы интересно изучить астероиды разных цветов. Также существует большое разнообразие комет - учёные пока исследовали не более семи, последняя обследованная - комета 67P/Чурюмова-Герасименко.

Венера

Возможно, Венера в этом списке может удивить - ведь к нашей «соседке» космические аппараты начали летать с 1960-х годов, однако на сегодняшний день у нас больше детализированных снимков поверхности Плутона, чем Венеры. Единственные снимки были сделаны аппаратами советской космической программы «Венера» в 1975–1982 годах. Всё, что есть сейчас, - радиолокационные данные, поскольку Венера окутана густыми облаками, в результате чего наблюдать её можно только при помощи радаров.

Существует также множество других объектов Солнечной системы, мимо которых пролетали зонды, и которые достойны более детального исследования. В настоящее время НАСА готовит миссии по изучению Европы (луны Юпитера), на поверхности которой есть подлёдный океан, и Титана (луны Сатурна) - это единственное небесное тело в Солнечной системе, помимо Земли, на котором подтверждено существование больших объёмов жидкости.

У учёных в настоящее время есть изображения всех крупных небесных тел, но, по словам Ребекки Гент, «что касается исследований - мы ещё даже не коснулись верхушки айсберга».

Источник

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей.

2062
5 - (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные

Марина СадовниковаЗвездоплавание: А вы готовы лететь в далёкий Космос?Астрономы вычислили, когда Земля лишится второй луны

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС