— Дедушка расскажи сказку!
— Внучек, некогда мне, иди лучше в интернете посиди.
— Надоел этот интернет, дедушка, там только и делают что словоблудием занимаются.
— Прямо как бабы и дети малые.
— Ну тогда слушай сказку, внучок.
Нежданно-негаданно пришла беда в тридесятое царство. Не устоял в бою царь Горох, потерял свою головушку, вместо него уселся править злой Кащей со слугами своими. Заняв трон, Кащей приказал издать указ, в котором жаловал казной и поместьями предателей среди народа гороховского.
Немало нашлось изменников, отказавшихся от своего рода, нации и предков, ради богатств дармовых, кащеевских. А так как они пошли на нарушение устоев из-за своей жадности, то народ их жАдами и прозвал.
Тяжелые времена наступили для народа. В небе и космосе ковры летают, границы стерегут и пчёл с сообщениями прослушивают, на базарах и в лавках понаставили блюдечек с голубой каёмочкой, чтобы каждое движение человека фиксировать, гусли-самогуды играют музыку только Кащеем разрешённую, а в школах детишкам всего лишь уроки гимнастики и славления Кащея оставили.
Совсем народ растерялся и головушку повесил. Молча сносит все обиды, за копейки работает на жАдов и кащеевских слуг, вечером от злости зубами скрипит, а во снах о воле мечтает. И снится народу гороховскому что приедет витязь на белом коне, и кинет клич на освобождение от ига костлявого, и встанут все как один на борьбу с врагом ненавистным.
Но только во сне, они были единым и сплочённым народом, а днём боялись даже собственной тени, друг другу не верили, потому что находились некоторые, приезжали, к оружию призывали, а потом они невыявленными жАдами оказывались. Тех же, кто им поверил в темницы кидали, опыты ставили, из самоходных пушек и самострельных ружей расстреливали.
Стал потихонечку от такой жизни народ гороховский с ума сходить и помирать быстрее положенного. Кто-то медовуху стал пить, кто-то в леса и деревни подался, надеясь там отсидеться, кто-то конца света ждать, а кто-то листовки голографические издавать, с призывами развивать себя, не слушать жАдов, и не ввязываться в вооруженные конфликты, потому что скоро подойдут на помощь небесные силы…
Жил среди этого народа простачок один. Звали его Ваня. Простаком его прозвали потому что он в детстве да и в юности верил всем. Да и когда взрослым стал, тоже не отмалчивался – всё время на защиту правды и справедливости вставал. Его за это раз шесть в темницы кидали, но он выходил, очухивался, и снова за своё.
Здоровья потерял много, но и мудрости набрался. Понял что открытым противостоянием кривду, жАдов да слуг кащеевских не одолеть. Сам придумать тоже ничего не смог и решил за советом к ведающим людям обратиться. Взял он свой тыр, приспособление такое для голографических листовок, засунул его за пазуху и отправился в путешествие.
Много чего от ведающих людей наслушался, но не устраивало его это, и шёл он в своих поисках дальше. Потому что одержим идеей был народ спасти, а не собственную шкуру. Лет пять он в своих поисках провел.
Однажды он заблудился в незнакомом лесу, увидел тропинку, пошёл по ней, надеясь выйти к жилью человеческому, а тропинка взяла и вывела его к избушке на курьих ножках. Не стал он команды подавать, какие в сказках приняты, а подошёл и тихонько постучал в окошечко. Выглянула из двери Баба-Яга, красавица неописуемая, на вид лет сорок, не более и пригласила его в избушку.
Вошел он туда и ахнул, с виду избушка крохотная и кривенькая, а внутри дворец красы неписанной, в длину и ширину границ не имеющий. Усадила его Баба-Яга за стол, накормила, напоила, баньку истопила и давай расспрашивать. О том что в мире делается, о том где бывал и что слышал, и о том что его так мучает. Поделился Иван своей печалью, и как только он закончил, рассмеялась она, но не по-злому.
— Эх, молодец, решение твоей заботушки лежит на поверхности. Не пойдёт народ ни за кем, потому что жАды и слуги кащеевы уже не один десяток лет его мучают. Сейчас человек только сам себе верит да и то не полностью. И в том что вы сейчас разрознены не слабость ваша, а сила. Только не для трусов она и не для предателей.
— Что-то не пойму я тебя, матушка, как мы можем победить нечисть костлявую?
— Прежде чем нечисть побеждать, своё лицо вымой!
— Опять не пойму, матушка, ведь я ж недавно у тебя в баньке был.
— Кащей чем силён? Слугами да жАдами. Вот с них и начать надо.
— Как же мы до слуг доберемся? У них охраны немерено.
— Кащей со слугами и сам убежать может, когда поймет что ничего ему здесь не светит. Народ ваш победили не слуги кащеевские, а сами же жАды. Именно с них начинать и надо.
— Так у него же на лбу не написано, что он жАдом является…
— Зато земля слухом полнится — возразила Баба-Яга. — Вон вам Кащей тырнет создал (это значит интернет по-нашему), для того чтобы ваши мозги совсем отупить и разъединить. Да видать своего добился, коль у вас ума не хватает использовать такое мощное оружие, против него самого...
— Ну мы его используем…
— Как? — иронично усмехнулась Баба-Яга. — Создаёте голографические листовки? Да это дело надо оставить детям, бабам, старикам, да немощным. А витязь не испугается и в одиночку воевать. Но сейчас не воюет он только по одной причине — как бы своих ненароком не зацепить. Трудно воевать гороховцам не зная кто друг, а кто враг… И никто их не спасёт, коли сами спасаться не захотят. Родичи и предки тоже на их защиту не встанут, потому что никому не нужны трусы, безвольные да безумные, пусть даже сами себя развивающие.
— Матушка, да как же одному воевать то? Вон я один — навоевался… — заикнулся было Ваня.
— Про то ведаю, потому и поджидала тебя — улыбнулась Яга. — А воевать — молча, тот кто работает на жАда или слугу кащеевского, пусть или уходит от него, или работает так, чтоб лет десять после него исправить не могли. Тот кто покупает у жАда в лавке продукты, пусть его лавку стороной обходит, или сожжет её тайно если коли есть такая возможность. А можно и отблагодарить за хорошую работу, например баночку грибов занести, предварительно поганочку подложив… Самое главное здесь – себя не высветить, потому что каждый воин на счету. Тот кто в коллегиях кащеевских служит, память должен иметь хорошую, чтобы прозвища жАдов помнить, а увидев их документы «выписать льготы по полной программе», да и адресочек запомнить чтоб его на придорожном камне разместить. А если до колесниц жАдов добраться, так это вообще поле непаханое… Лошадку овсом накормить да водой холодной напоить, а возницу за неправильную езду в темницу посадить. В общем дел у народа гороховского много, некогда в тырнете сидеть.
— Матушка, а что это за придорожный камень такой?
— Эх, Иван, — вздохнула Яга. — Забыл, ты, сказки старые, правду говорящие. Такие камни раньше на перепутье стояли, с указаниями: «Налево пойдешь — коня потеряешь, прямо пойдешь — смертушку найдешь, направо пойдешь — родных обретёшь». Такие камни у каждой деревеньки надобно поставить, не говоря уж о городах, раскинуть их как сети кащеевские в тырнете. Обидел, например, жАд, ребятишек деревенских, так про это на камне надо написать, и прозвище жАда указать. А народ гороховский отзывчивый. Каждому жАда поблагодарить захочется, кто-то ему ружьишко отремонтирует чтоб после выстрела разорвало, а кто-то и пульку от «Сайгака» в «подарок» преподнесет. Нет предела людской фантазии.
— Да мне же жизни не хватит чтоб столько камней поставить, Матушка — стал возражать Иван.
— А ты всего лишь один поставь, да прозвища жАдов укажи, которые невинных людей с ума сводили, в темницы их кидали, да у больных продукты забирали, а дальше тебе люди помогут...
Так Ваня и поступил. Вернулся к себе домой и тайком поставил придорожный камень. Поняли настоящие гороховцы, что им делать надобно. Главное врага хотя бы по прозвищу знать, а своих необязательно. Что бы случайно слугам кащеевским не проболтаться.
Увидел через время Кащей что его войско стремительно поредело. Не на кого опираться ему стало. А слуги его, как только «жареным запахло» первыми за границу убежали. Подумал Кащей немного, и снова давай гороховцев в ряды жАдов приглашать. Да только никто к нему не пришёл, потому как гороховцы всех жАдов вычислили и расправились с ними. Без войны. Хитростью, умом да смекалкой народной. Пришлось Кащею тоже за границу бежать. Так в тайной войне было отвоёвано тридесятое царство.
— Эй, внучок, ты куда побежал?
— Отстань, дедушка, некогда, надо в интернете камушек поставить… с твоей сказкой…
Автор Б.Безымянный