Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Потерянная красота

Потерянная красота

Человек имеет потенциал творца и желание его реализовать путем созидания прекрасного. Созданное приносит удовлетворение, если процесс и результат красив по мнению автора. Творение нового – широкое понятие, одно из проявлений которого - строительство своего дома и организация пространства вокруг него. Так человек становится настоящим сотворцом мира, уподобляясь Изначальному Создателю, ибо процесс создания дома – глобальное событие жизни. В творении проявляется внутренний мир и все незримое, что есть у каждого. Особенно ярко это работает у осознанных людей, переехавших в экопоселения или деревню.  В нашей стране, с середины прошлого века, частная архитектура почти полностью утратила качество красоты. Полностью она не исчезла, но подавляющее большинство населения с любым уровнем сознания либо не имеет чувство прекрасного, не видит в нем смысла, либо не обладает нужными навыками. Существуют причины потери эстетического восприятия. Современное проявление красоты бывает различным, имеется множество незаметных нюансов в этом вопросе и конечно есть способ возврата утерянного. Для ответа на главный вопрос оценим мрачную реальность, узнаем о пользе красоты, выявим иллюзии и коснемся практики возврата прекрасного.  

Наше невежество

Темная сторона и невежество присутствуют в любых слоях общества, поэтому далее будем говорить о народе целиком. Каждый читающий найдет свои недостатки и ответы на спорные вопросы. Все их важно обозначить, ибо наш ум не всегда подмечает полный набор мелочей, из которых и состоит окружающий мир. Важно, что в любом правиле есть исключения, настоящая красота встречается в наши дни, но редко. Сразу перейдем к прикладной стороне вопроса красоты на образе личных домов и участков. Народное творчество лишается эстетики по причинам:

  1. Экономность – нежелание приобретать или добывать качественные, новые и первозданные материалы, даже если силы и средства это позволяют. Первым приоритетом становится использование вторичных ресурсов с мусорных свалок или просто бывших в употреблении.
  2. Желание дать вторую жизнь – происходит из экономности. Но это иллюзия, с такой же уверенность можно выдавать чучело зверя за домашнего питомца. Первозданная красота жизни и целостности уже утрачена. Это можно сравнить с кулинарией из очисток и испорченных продуктов или пошивом одежды из ветоши и старых тряпок.
  3. Мелочность – это следствие предыдущего, так как отходы часто фрагментарны, разбиты, разрушены. Новые сараи, заборы, ограждения грядок или теплицы превращаются в сумбурную мозаику из разнородных частей, как грубая одежда из лоскутов и заплаток.
  4. Замена функции – или не целевое использованием ресурсов. Смысл состоит в применении того, что просто есть под рукой для любых нужд, думая только о временном решении проблемы. Так получаются крыши, затянутые баннерами, водопроводные трубы вместо кольев, покрышки на клумбах и другие варианты приспособления, накопленного в хозяйстве.
  5. Накопительство – большая и очевидная тема. Все вторичное «добро» приходится где-то хранить. Лучше всего для этого подходят место между забором и гаражом, высокая крыша сарая, место в углу забора или просто за домом и в укромных местах огорода. Так рождается захламленность и осквернение пространства.

Этот список можно продолжать долго, но наша цель не в описании человеческой лени и глупости, а в их устранении. Неосознанно мы повинуемся разрушительной программе и своими руками превращаем личные владения в картину постапокалиптического прибежища после катастрофы. Есть еще несколько особенностей нашего безобразного созидания, о которых не стоит забывать:

  1. Отсутствие плана поэтапного развития
  2. Вечное состояние стройки
  3. Неупорядоченная система пространств и поверхностей
  4. Пренебрежение чистовой отделкой
  5. Невнимание к соседской застройке и внешним объектам
  6. Беспорядочное сращивание сооружений ради экономии
  7. Временные, но постоянные строительные решения

Некоторые из вышеперечисленных вещей могут показаться странными или вызвать негодование с оправданием о реальной бедности. Но такие умозаключения возникают только от недостатка желания, знаний и неумения разумно использовать доступные и природные материалы. Красота – это внешний атрибут, как результат, говорящий об уровне всех свойств созданного. Важно, что каждая мелочь из этого перечня снижает уровень эстетики, о ценности которой многие не догадываются. Наивно полагать, что красота является блажью и показателем богатства, её фундаментальные качества лежат совсем в другой области.

Ценность красоты

Главные тезисы архитектуры – польза, прочность, красота. Сегодня красоту ставят часто на последнее место, а пользу и прочность заменяют правилом «лишь бы держалось». Люди не думают, что красота — это следствие целесообразности и двух других тезисов. Все живые существа красивы, так как сделаны рационально для максимальной эффективности выполнения своих задач. В природе сбой, внутренний или внешний, у сотворенного лишает его красоты и сразу ведёт к гибели. Так она всегда сохраняет глобальную эстетику через целесообразность. Если что-либо в природе не красиво – значит, оно больно и разрушается или сделано искусственно с грубыми нарушениями. На тему жизнеспособности прекрасного Н.Г. Чернышевский говорил «прекрасное есть жизнь».

Другая сторона ценности – получение душевного наслаждения. Для создания и умения воспринимать красивое необходим повышенный уровень сознания и внутренний душевный рост. Неумение видеть и творить эстетические вещи – показатель деградации или стагнации личности. Душевное наслаждение дает чувство внутренней наполненности, так как на подсознательном уровне человек определяет, что видимое им полезно и надежно, а значит, нет повода беспокоиться. Негативные мысли не возникают и не откачивают энергию.

Следствием душеного подъема становится положительное настроение. Люди зависят от текущего состояния и переживаемых эмоций, в зависимости от которых меняется качество любой деятельности или эффективность отдыха. Очевидно, что  в красивом доме или мастерской настроение поднимается и дело в руках спорится, а полноценное расслабление возможно только в ухоженном и заботливо оформленном саду. Трудно светиться от счастья в безобразном пространстве хаоса, в создание которого не вкладывалась любовь и забота. Здесь видно важное правило – красота возникает как результат труда, на высоком уровне.

Говоря о глобальной ценности красоты, следует затронуть частный случай получаемой пользы от эстетического преображения своего земельного участка. Эта тема раскрыта в книге Владимира Серкина «Хохот шамана». Чукотский шаман объясняет ментальную связь между человеком и его владениями. Ухаживая за землей, упорядочивая, создавая новое и прекрасное, человек автоматически меняет, улучшает и оздоравливает себя не прямым способом. Так можно лечить болезни, расти духовно, а понимание этого механизма усиливает эффект. Сразу становится понятен вред, который наносят себе люди с неприглядным беспорядком на своей земле.

Чакры

Душевное восприятие красивого и умение его создавать говорит, что человек имеет активно развитый второй чакральный уровень. Это показатель стремления к совершенству. Существует несколько систем, описывающих устройство чакр в организме. Да бы не создавать разногласий, разделим все чакры на три глобальных уровня, которые присутствуют во всех учениях и сопоставим их с отношением к красоте:

  1. Нижний отвечает за минимальную физиологию, как способ выживания на базовом уровне. Этот уровень называют животным или инстинктивным. Соответственно сознание в таких условиях создаёт и осознаёт простые вещи, удовлетворяющие жизненно важные потребности. Главная цель – сохранение и продление жизни.
  2. Средний уровень – раскрывает душевность и творчество. Здесь появляются романтизм, прекрасные чувства, тяга к искусству и другие проявления творческих людей. Это становится возможным, когда удовлетворены базовые жизненные потребности.
  3. Верхний чакральный уровень одухотворяет творимые прекрасные вещи и наполняет их смыслом, также позволяя глубоко понимать наблюдаемую красоту. Это целостное восприятие мира, труднодостижимое, но важное как цель для каждого разумного. Только на данном уровне сознания, красота обретает свою ценность и пользу, в полной мере.

Развитие личности – многоступенчатый и последовательный процесс. Способность понимать и создать красоту – это обязательный этап, второй в системе чакр, пропустить который, на пути к последующим уровням невозможно. Третий чакральный уровень присущ настоящим монахам, священникам, философам, ученым и другим людям высокодуховным, которые уже мало зависят от внешней формы материального мира. Независимость этого достигается прохождением предыдущих ступеней. Но чтобы не зависеть от чего-либо, то есть от потребности в красоте, надо сначала это иметь или познать.

Из теории о чакрах следует, что большинство современного населения застряло на первой ступени, они живут по привычке, копируя остановившихся в развитии окружающих. Базовые потребности закрыты не у всех, но у большинства, особенно у владельцев индивидуального жилья. Проявляется лень и нежелание заниматься собственным ростом и перейти на следующую ступень развития. Возможно, многие просто не думают, что это возможно, но только оттого, что не понимают приобретаемой эстетической пользы, о которой речь шла выше.

Разная красота

Существуют разные мнения об отношении к эстетике в западных странах. Одни считают их образцом для подражания, другие с пренебрежением говорят о неестественности и нарочитой театральности, фанатичные патриоты отрицают любую информацию. В малой степени правдивы все мнения, отражающие некоторые стороны общей истины. Ответ на вопрос относится к мировым глобальным темам, но затронуть их необходимо. Начнем с простого и очевидного, чтобы понять правдивость красоты западных стран и причины такого положения дел.

Путь к красоте начинается с воспитания и обучения в определенных жизненных условиях. Когда люди с детства наблюдают вокруг себя порядок, чистоту, рациональные и красивые вещи, они автоматически повторяют это в своем поколении. Нормы и ценности, закрепленные в детстве, становятся программой на всю жизнь. Именно так обстоит дело в европейских странах, в которых, несмотря на потрясения 20-го века, сохранилась преемственность поколений. Целостность и первозданность культурной среды сохраняются и поддерживаются. Новые поколения воспитываются не только активно – системой образования, но и пассивно – окружающим пространством через наблюдение.

Другим важным фактором является прилежность или полноценное выполнение своих обязанностей, которые еще можно назвать законопослушностью. Это, в первую очередь, обеспечивает рациональность и надежность придуманного предмета в качестве чертежа, и качество его реализации в материале. Просто каждый участник творения полностью исполнил свои обязанности, условно говоря, действуя строго по инструкции. Для работы такой системы человеческой ответственности и порядочности требуется сформировать сознание особого типа.

Процесс разработки и создания любых вещей в западных странах основан на инструкциях, дающих предписания, как надо делать. Отечественные аналоги больше содержат ограничений, с принципом «можно все кроме». Зарубежные нормы и правила, таким образом, более объемны, но там люди действуют не от противного, а от познанного. В результате информации получают больше, что отражается на качестве и эстетике результатов. Ведь забота о красоте начинается только после достижения стабильного благополучия. Еще это сравнимо с ведическими заповедями, которых очень много, и они дают широкое понимание жизни. Антиподом их являются религиозные заповеди «молодых» религий, сокращённые и построенные через запрет. В этом западный мир неосознанно ближе к первоистокам и превосходит нас. Однако такой рациональный подход сужает творческие рамки, сдерживая высокие душевные порывы. Именно это делает внешне красивые и правильные предметы лишенными живой искры. Исключения при этом существуют, и много, но не это главное. Причина фальши во многих западных творениях глубже.

На глобальном уровне мы имеем политику, проводимую «матрицей» за рубежом, которая существенно отличается от скрытой политики в нашей стране. Если в России используется метод кнута, выживания и отчаяния через разрушение, то на западе с народом играют в поддавки, содержа его в золотой клетке. Однако порабощение сознания и откачка жизненных сил в темное русло там работают так же, как и везде. «Матрице» удобно иметь эстетический заповедник благополучия для своих нужд. В таких условиях люди словно засыпают в сладком сне и действуют как роботы или зомби, не имеющие даже желания нарушать правила. Таким неестественным методом достигается ответственное выполнение обязанностей. Если сказано делать надежно и аккуратно – так и будет выполнено.

В теме прекрасного есть подводный камень – искаженные эталонные образы. Это касается любых стран, но моду задает Европа. Подмена ценностей – элемент глобальной политики, преподносящий невежественные и разрушительные вещи в привлекательном виде, пользуясь талантом «спящих творцов». Не каждому дано отличать правду от кривды, внешне красивых. Но искаженные образы, которые нравятся большинству – одно из самых опасных видов информационного оружия, спасение от которого можно найти только в красоте старой, традиционной культуры. Так возникает ложная красота европейской архитектуры и любых вещей, которая подсознательно смущает опытных наблюдателей.

В результате мы имеем общество, в котором каждое поколение с рождения взращивалось в условиях красивых, удобных, рациональных и надежных вещей, расположенных в соответствующем пространстве. Образование, политика и технологии производства закрепляют особую систему ценностей в сознании. Однако прекрасное несет на себе легкий оттенок фальши, ибо не всегда исходит из душевного уровня, а из повиновения правилам, и часто окрашено искаженными образами. Люди, несмотря на шоры разума, чувствуют искажения, но не в силах объяснить свои чувства. В нашем же случае действует принцип анархии и бунтарства, результат которых только еще хуже, ибо некрасивые творения автоматически лишены других положительных качеств.

Иллюзии

На пути к познанию и созданию прекрасного нас подстерегает ряд иллюзий, из которых многие люди не способны выпутаться до конца жизни.

Первая иллюзия – это неспособность отличать красивое от кичливого. Пёстрый набор красок, блеска, нагромождения форм и дикая смесь материалов является показателем низкого вкуса. Образно – это эффект сороки, тяга к блеску. Данные качества не обеспечивают рациональность, жизнеспособность и совершенство в использовании. С одной стороны, это проявляется в народном творчестве из пластиковых бутылок, покрышек и другого мусора. С другой стороны, города наполнены кричащими фасадами зданий, особенно магазинов, созданных с целью дёшево привлечь внимание. В обоих ситуациях кич – низкий уровень вкуса, не ведущий к совершенству и развитию души.

Другая иллюзия – путать ровную и правильную геометрию с красотой. Именно по этим критериям многие оценивают индустриальные материалы и вещи сами по себе, забывая, что неуместное или негармоничное использование их, сведёт на нет высокое качество производства. Прямые стены комнаты некрасивы без остальных предметов гармоничного интерьера, так как красота в полноте чувств и душевном удовлетворении, не возникающих в условной пустоте. Кроме того, просто ровная поверхность стены, потолка или газона уступают тем же элементам, наделённых творческой «изюминкой». Однако художественное творчество – это шаг через ступень. Для большинства сотворить ровные, нейтральные, правильные вещи уже большое достижение.

Третья иллюзия – уравнивать незаслуженное богатство и красоту. Это целая цепочка искаженных понятий: богатство наживается только воровством и обманом, а красота показатель «буржуйства». Так преломляется эффект кичливости или «сороки», когда, глядя на дорогие и блестящие предметы люди считают их красивыми. Такое мышление – показатель примитивного понимания мира. О важности композиции, смысла, прикладного значения и других аспектах здесь нет и речи. Настоящая красота чаще бывает вовсе безоплатной, например каменистый ручей, роща или цветущий луг, это образы, у которых нужно действительно учиться через наблюдение.

Принцип натуральности

В начале статьи упоминалось о стремлении человека к сотворчеству с Создателем. Также очевидно совершенство красоты природы – результат труда Высшего Сознания. Совершенство рождает совершенство, но фрактально уменьшает его могущество, так и получается естественный живой мир. Предмет, созданный руками человека из природных ресурсов уже вторичен, и теряет часть изначальных качеств вместе с красотой. Чем больше количество и сложность обработки, тем меньше изначальной живой красоты. Зная это, можно повышать уровень красоты своего пространства и любой вещи, используя материалы и ресурсы из природы без обработки или с минимальным вмешательством. Это дает еще и другие преимущества: чистота, экономия, естественная совместимость и т.д.

Природа пользуется массой приёмов, создающих красоту, из которых полезно знать два, связанные с архитектурой. Мощь, могущество, основательность с одной стороны и лёгкость, трепетность, изящество и утонченность с другой. Любой природный объект можно отнести к одной из этих двух категорий. Обе они отражают жизнеспособность и потенциал развития. В архитектуре мощь отражается брутализмом – использованием больших, основательных, крупных конструкций или крупномасштабными и выразительными решениями в работе с поверхностью земли. Изящество превращается в утонченность, лёгкость, ажурность и возвышенность. Все, что прямо или косвенно не относится к данным категориям несёт в себе слабость, упадок и другие неблагоприятные свойства.  

В качестве примера вернемся к образу дома и земельного участка. В них можно произвести следующие замены: бордюрные блоки – крупные булыжники, тротуарная плитка – покрытие из щебня, промышленная штукатурка – раствор на основе глины, забор из профлиста – зеленая изгородь, битумная черепица - дранка. Принцип прост, всегда есть альтернатива технократическим предметам, в особенности вещам повторного использования. Сложность состоит только в мастерстве их применения, однако ему всегда можно научиться, изучая работы мастеров. Красота натурального сохраняется на всех стадиях, от появления до разрушения. Например, пень дерева, обломок скалы или скошенная трава сохраняют эстетику в отличие от сломанных железобетонных плит, битого кирпича, помятого пластика и других «прелестей» технического мира. Именно этот принцип делает красоту доступной для всех, так как многие природные ресурсы бесплатны.

Причины утраты чувства прекрасного

Изучая наше ближайшее прошлое по картинам и фотографиям видно, что красота в массовом порядке пропала сравнительно недавно, в течении 2-х или 3-х этапов, с начала до середины 20-го века. Причиной являются две мировые войны и другие потрясения, переводящие население в положение выживания или на нижний чакральный уровень. Гибель множества людей, а в особенности глав родов, прервала передачу народной мудрости и традиции. Тяготы жизни в течении прошлого века изменили ценности нескольких поколений, чье сознание осквернилось, и передача качеств с культурой уже новым людям пошла в ином, примитивном, грубом и безнравственном ключе, с главной мыслью – выжить любой ценой и средствами.

Второй, сопутствующий фактор, помноженный на человеческую лень – последствия индустриализации. Параллельно с разрушениями 20-го века происходила смена ценностей от натурального и самобытного, к прогрессивному и искусственному. Предметы и строительные материалы индустриального производства быстрее и проще применять, они ровные и яркие, но это недолговечная иллюзия, удаленная от живого, изначального мира. Промышленность и новое общество создает ещё и отходы, которые пользуются популярностью у людей, привыкших выживать и тащить в своё убежище-пристанище любую мелочь. Но за «халяву» и иллюзорные простоту с прогрессом приходится расплачиваться деградацией души.

Складывая все факторы, мы имеем общество, лишенное традиции и способности жить в ладу с природой. Нашему и другим народам навязана масса продукции, вторсырье и снижены материальные возможности по их приобретению. Поэтому система выживания продолжает действовать. Здесь идет речь о большинстве, без учета редкого проявления европейских принципов у состоятельных людей, или еще более редких трудолюбивых созидателей с высоким уровнем сознания.

Технология красоты

Возвращение красоты в свои творения – вполне конкретный вещественный процесс, который можно описать поэтапно. Воплощение эстетики потребует много усилий и времени, в зависимости от запущенности ситуации, но при разумном подходе финансовые затраты можно свести к минимуму. Говорить здесь о человеческих качествах, таких как ответственность, усердие, прилежание, чистоплотность и другие, способствующие реализации красоты во всём, будет излишне, необходимость в их наличии понятна без слов. Общая теория уже была дана выше, поэтому вновь обратимся к образу индивидуального дома на участке земли. Для возвращения красоты потребуется:

  1. Избавление пространства от мусора и хлама – необходимо провести с предельной педантичностью, не упустив ни одной мелочи.
  2. Работа с надворными сооружениями. Нужно создать новую структуру или композицию, давая жизненное пространство каждому объекту. В этом деле поможет система координатной сетки или системы осей, которые могут быть прямыми, круговыми и криволинейными. Ремонтом старого такую задачу решить невозможно.
  3. Правильное размещение пространств. Место перед домом – парадная зона без хозяйственных функций. Хозяйственный двор или территория, примыкающая к гаражу и надворным постройкам – скрыта с переднего плана, визуально отделена от него. Рекреационное место – может находиться за домом или в саду, будучи надежно сокрытым растительностью.
  4. Строгое деление и разграничение типов поверхностей – газоны, грунтовые и мощеные дорожки, подъездная дорога, грядки и пуща. Все они должны иметь внятные границы и сопряжения. Участки неопределенного рода: грязь, пепелище и другие не должны оставаться.
  5. Замена промышленных материалов и вторсырья на натуральные или природные материалы. Каждому искусственному элементу, а тем более мусору, при желании можно найти лучшую замену.
  6. Объединяющие приемы – использование одного набора строительных ресурсов, например, кровельных покрытий, материала дорожек и т.д. Применение общей цветовой палитры от 1 до 3 цветов во всех объектах участка.
  7. Монометаллизм и брутализм во всех творениях, от цветочной клумбы до хозяйственно – бытового корпуса. Это обратная сторона мелочности. Временные, ненадёжные и мелочные строительные решения заменяются уверенными, яркими, массивными. Для творческих людей, на высоком уровне сложности, возможна альтернатива брутализма – лёгкость (изящество, изысканность).

В одной статье невозможно дать полный набор рекомендаций достижения красоты, поэтому ограничимся самыми главными. Примечательно, что выполнение даже одного пункта существенно преобразит ваше личное пространство. Стоит обратить внимание, в данном перечне не упоминается аспект искусства, так как на базовом уровне нужно просто привести свои творения к рациональности, надежности и удобству, как в случае с совершенными живыми организмами. А это – фундамент и большая часть красоты так таковой. Искусство начинается уже на более высокой ступени и требует хорошо налаженный быт и труд, дающие достаток и позволяющие выделять свободное время.

Для собственного роста в умении видеть и создавать прекрасное существуют проверенные методы. Необходимо регулярно наблюдать прекрасное в природе и в работах других людей. Необходимо заняться изобразительным искусством и посещать выставки, музеи, фестивали и другие проявления культуры. Созерцание живого мира подскажет идеи и методы ландшафтного дизайна, а также даст понимание о применение натуральных материалов. Творчество опытных мастеров любой направленности, от живописи и резьбы по дереву, до скульпторов и любых народных ремесленников, расширит понимание своих возможностей и откроет новые горизонты для личного созидания. Чем больше зрительного опыта, тем больше человек поднимается к среднему чакральному уровню, для закрепления на котором остается только начать творить самому и поддерживать окружающее его пространство в достойном состоянии.

Итог

Повсеместная утрата красоты вместе с осознанностью и другими качествами настоящего человека-творца – реальная проблема нашего времени. Её следует рассматривать в широком виде, не ограничиваясь архитектурой дома на личных владениях. Она является сопутствующим следствием более глобальных процессов по обучению человечества методами лжи, кнута и деградации, которые должны воспитать в нас новые сильные качества и дать просветление. В этом процессе каждый должен отвечать за себя сам, ибо принудительные методы с подавлением воли, на примере Европы, дают сомнительные и не всегда стабильные результаты.

Желание творить прекрасное должно исходить из душевного уровня, будучи признаком развивающегося человека, ценящего себя и окружающий мир. Только через приобщение к миру искусства, народным ремёслам и в наблюдении за природой можно восстановить в себе недавно утраченные свойства. Понимание смысла и ценности красоты сделает человеческий труд более осознанным и преумножит обретаемую пользу. Проникшись данной темой, людям уже не потребуются приведенные здесь советы, они интуитивно будут вносить эстетику не только в свой дом с участком, но другие предметы, дела, поступки и бытие в целом.  

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
1074
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
ФАЙЗИЕВ ХУСАН ТУРГУНОВИЧ Председатель Правления МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ФЕНИКСЧто такое правильный дом22-е июня.

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС