О мировоззренческой основе цивилизационного пути славянских народов
- Славянское мировоззрение, в основе своей построенное на синтезе личной ответственности и коллективистских начал, не приемлет абсолютизацию индивидуализма в качестве основы общественного устройства, видя в этом источник неразрешимых конфликтов и неизбежных кризисов. Мы полагаем первичность общего над частным по основным вопросам общественного устройства и стратегии общественного развития, но первичность частного над общественным во всех сферах частной инициативы и творчества в рамках принятой обществом стратегии развития.
- Целью общественного развития не может быть первичность интересов одной из социальных групп или классов, а является воспроизводство всего Народа (простое, расширенное), деление Народа в истории во всей его этнической и социальной сложности, в исторически сложившихся и присущих ему экономических формах и укладах, общественных практиках. В исторически присущих славянским народам формах, укладах и практиках закреплены такие сущностные черты славянских народов, как главенство справедливости, добротолюбие, способность к коллективным формам организации труда, уважение труда и вклада каждого в общее дело, нестяжание и самодостаточность, личное достоинство каждого, единоначалие власти в сочетании с формами народной демократии.
- Сущность общественного развития – не в обеспечении самоволия отдельных групп и индивидуумов, а в наиболее полном и рациональном использовании всех факторов общественного производства, введении в хозяйственное освоение наиболее рационального объема природных ресурсов, в строительстве и модернизации необходимых для этого средств производства, в полном раскрытии «человеческого капитала». Настоящее положение впервые в истории переносит противоречие, являющееся источником диалектического развития общества, из его социальной структуры в сферу взаимодействия живой и неживой природы, что было предсказано академиком В.И. Вернадским почти 100 лет назад – во взаимодействие каждого из народов с вмещающим его природным ландшафтом.
- Рациональность использования факторов общественного производства не определяется интересами внешних инвесторов, отдельных социальных групп или индивидуумов, а достигается благодаря процедуре утверждения стратегии своего развития представительными органами народовластия на всех уровнях вертикали власти.
- «Социальная справедливость» понимается как система полного раскрытия «человеческого потенциала» – от стимулирования высокопродуктивного и творческого труда (в том числе и управленческого) на общее дело до социального обеспечения групп населения, требующих попечительства, а также в контроле общества над предельными уровнями оплаты всех видов труда. В обществе допускается только трудовое имущественное неравенство.
- Любая форма национальной исключительности, основанная не на созидательном развитии народов, а на ненависти к народам окружающим, что является фашизмом – «верным псом - охранителем» интересов олигархии, стравливающей братские народы ради сохранения своей руководящей роли, – категорически не приемлема.
Валентин Назаров.