Давайте обратимся теперь к русским былинам или как их ещё называли раньше – старинам. Это русские народные эпические песни-сказания. Они повествуют о русских богатырях, витязях – защитниках Отечества, и знакомы многим в прозаической обработке авторов 19-20 веков. Помните, как русские богатыри в этих произведениях несли службу по охране рубежей страны и вступали в схватки с вражьим войском: в одиночку или крайне малыми группами в два-три бойца. Это говорит об их отличной военной подготовке, феноменальных возможностях и силе. Как говорят: один стоил целого войска.
А описание в былинах их действий в бою: ударит палицей вперёд, образуется улица, ударит назад – переулочек. Конечно, имеет место некоторое преувеличение, свойственное многим народным произведениям. Но подобные утверждения, полагаю, имеют основания.
Приведу гипотезу: это связано с определённой подготовкой и возможностями русских воинов. Они, видимо, входили в особое состояние, как бы растворяясь в пространстве и времени, когда все действия осуществляются автоматически, не задумываясь, на уровне, как мы говорим, подсознания. Черпаются силы и возможности не только физического, но и духовного тела воина. Боец видит и предчувствует действия противника, происходящие для него как бы в замедленной съёмке. Он способен предотвратить или уйти от них, становится практически неуязвим. Энергия бойца концентрируется, его удары отличаются большой силой и скоростью, от них крайне сложно защититься, они ломают противника. Воин способен подавлять волю окружающих его врагов и даже внушать страх.
Возможно, это происходило за счёт мощного биополя (ауры), существовавшего вокруг русского витязя. И за счёт умения управлять своим биополем, своей энергетикой. Кстати, некоторые современные исследования показывают, что биополе русских людей больше биополя людей других национальностей. Но чтобы оно (биополе) обладало большой силой, оно должно быть чистым, чистыми должны быть душа и тело, чакры человека. О необходимости телесной и душевной чистоты говорит Влесова Книга:
«И так провозглашали мы славу Богам, которые суть – Отцы наши, а мы – сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут»
Не зря «Влесова Книга» пишет о необходимости не только телесной, но и душевной чистоты. Об этом сейчас всё чаще говорят медики и народные целители, добросовестные целители, ибо многие заболевания являются следствием нарушений духовной сферы. Об этом и методиках очищения духовного поля человека, в частности, пишет в своих книгах Григорий Петрович Малахов. Он утверждает, что человек состоит из физической формы (физическое тело) и полевой формы (душа, энергетическое поле). И многие заболевания у человека начинаются с загрязнения его полевой формы
В особом состоянии информационно-энергетические каналы духовного поля бойца, возможно, соединяются с Высшими силами, с помощью которых проявляется то, что мы называем сверх способностями. В сознании воина в это время может возникать картина ослепительно белого свечения, что свидетельствует о таком соединении. Поскольку в менталитете русского человека заложено стремление к справедливости, то в описанное состояние русский воин способен входить, скорее всего, когда вступает в справедливый и праведный бой.
В литературе иногда появляются сведения об использовании подобных практик в современное время. В частности, информация о казачьих стилях единоборств с вхождением в боевое трансовое состояние.
В. М. Васнецов «Три богатыря»
Умея входить в такое состояние, русские воины врубались в ряды врагов, прокладывая в них «улицы» и возвращались к исходным позициям, оставляя за собой «переулочки». Чтобы научиться подобному, надо обладать и знаниями о возможностях человека. И этими знаниями обладали наши предки в древние ведические времена. Предполагаю, что кому-либо в экстремальной ситуации удавалось попасть (не войти, а именно попасть) в такое состояние. И потом долго удивляться, как же вы могли сделать, казалось-бы невозможное.
Большое значение, конечно, имело воспитание воина с детских лет, его волевая и психологическая подготовка. Мальчику с раннего возраста прививались необходимые и ценимые славянами мужские качества: решительность, смелость, ответственность за свои действия, психологическая устойчивость, уважение к традициям предков, умение владеть своим телом и своей энергетикой. С детских дет он уже не находился под присмотром матери, а воспитывался отцом или наставником-мужчиной. Генетика – генетикой, но реализовать заложенные качества в мальчугане возможно только при помощи мужского воспитания. Как писали известные педагоги ещё в советские времена, женщина выращивает ребёнка, мужчина воспитывает. И способен воспитать не только мальчика, но и девочку.
Поэтому и родилась в русском народе пословица:
«Если ребёнок воспитывается без отца, он и при живом отце сирота».
Ещё в не такие далёкие времена в 18-19 веках в состоятельных русских семьях, как многие знают из художественных произведений, мальчика изымали из-под женского влияния, отдавали на воспитание дядьке, гувернёру (не гувернантке!) или в мужское учебное заведение, кадетский корпус, например.
В последние десятилетия, заложенные в древности основы воспитания мужчины, стали, к сожалению, забываться. Вернее сказать, изживаться из русского общества. Поэтому и появляется инфантильный тип мужчины, малоспособный самостоятельно действовать и решать ответственные задачи. Всем известна презрительная кличка «маменькин сынок». Конечно, смешно, если мальчика постоянно опекают и многое делают за него мама и бабушка. Но самое скверное, в мальчике не развиваются необходимые мужские качества. Он становится женоподобен. Вырастает мужчина неспособный защищать Отечество, лишённый мужества, ответственности за свои поступки, неспособный пройти по «дремучему лесу», снисходительно относится и к женским слабостям.
Сегодня в российском обществе разумному воспитанию мальчиков не уделяется достаточного внимания. А ведь от активности, надёжности мужчин зависит многое не только в рамках одной семьи, но и всей страны в целом. Это развитие экономики, науки, и, что немаловажно, обороноспособности конкретного государства. Только отважные и умелые мужи смогут отстоять независимость своей страны. Но их надо, повторю, воспитывать и готовить к этой роли.
Существует легенда о том, как отбирались бойцы в войско Александра Македонского. Он сам или его помощники умышленно оскорбляли кандидата. Естественно, это вызывало ответную реакцию со стороны последнего. Тех, кто в гневе бледнел, в войско не брали. В армию величайшего завоевателя древности брали тех, кто в гневе краснеет. Считалось, что из них получаются храбрые воины. И тщательно подобранная македонская фаланга победоносно дошла от Балкан до берегов Инда.
По внешним физиологическим признакам, проявляющимся в стрессовой ситуации, возможно предугадать последующее поведение человека. Так, одни люди при опасности бледнеют, другие - краснеют. У тех, кто бледнеет, кровь отливает от лица, «душа уходит в пятки». Запускается, как правило, реакция вплоть до впадения человека панику. И он не может дать достойный отпор. У краснеющих наблюдается в основном иная реакция, они стремятся ответить обидчику, дать сдачи.
Современная физиология объясняет подобные вещи. Это зависит от индивидуальных особенностей симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы человека. Управляются они из одного центра - мозга, нервные окончания идут к органам. И эти индивидуальные особенности формируются как генетикой, так и в ходе взросления человека. В ходе разумного воспитания, направленного на формирование устойчивых психоэмоциональных качеств бойца, у юноши, затем мужчины вырабатываются необходимые для боевых условий стереотипы поведения. Возможности бойца во многом определялись его навыками, психологической подготовкой.
Истоки подготовки русских воинов, основы русского рукопашного боя уходят в глубокое прошлое. Однако в последние столетия умение, вернее сказать сверх умение, биться с противником в рукопашной схватке, в русском обществе постепенно утрачивалось. Хотя, были и времена подъёма.
Умению биться врукопашную уделяли значительное место в петровской армии. Большое значение рукопашному бою придавал наш великий полководец Александр Васильевич Суворов. Именно он является автором известного изречения «Пуля - дура, штык – молодец». Поскольку огнестрельное оружие в то время было сложно применимым при непосредственном столкновении с противником, то в сражении многое зависело от рукопашной схватки. В ход шёл ружейный штык. И боевая подготовка солдат предполагала серьёзное обучение навыкам штыкового боя.
Но какие бы перипетии не переживал русский рукопашный бой, до последних войн наши враги всегда опасались встретиться с русскими в открытом бою. Рукопашный бой сыграл важную роль в победе под Полтавой над шведами в 1709 году. В сражении шведы потеряли свыше 8 тысяч убитыми и свыше 18 тыс. пленными, русские 1345 человек убитыми и 3290 ранеными.
Как здесь не вспомнить строки из стихотворения «Бородино» Михаила Юрьевича Лермонтова:
«Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!…».
Прочувствовали силу нашего рукопашного боя немцы и их союзники в годы Великой Отечественной войны.
Упоминания о рукопашном или кулачном бое, умении хорошо владеть своим телом и совершать удивительные акробатические трюки встречаются в древнеарийском эпосе. В частности кулачный бой, борьба были развиты среди представителей крито-минойской культуры, основанной нашими предками – праславянами, на островах Средиземноморья в 3-2 тыс. до н. э. Многие изображения – на фресках, посуде показывают, что кулачные состязания устраивались минойцами в периоды различных торжеств.
На острове Крит были популярны так называемые игры с быком, когда молодые люди совершали акробатические номера с быком, прыжки через быка. Изображения подобных забав дошли до наших дней. Они носили отчасти религиозный характер, поскольку бык на Крите был сакральным животным, и порой заканчивались трагически. Но чтобы совершать такие трюки требовалась серьёзная подготовка и смелость. «Игры с быком» - изображение на фресках города Кносса на о-ве Крит
Римские хроники пишут о воинских обычаях, соревнованиях по воинскому искусству соседних племён, среди которых были славяне и которых римляне высокомерно называли варварами. Хотя, с учётом нравственного состояния римского общества, стоило бы задуматься кто был варваром на самом деле. Во время проводимых соревнований или ритуальных обрядов молодые воины прыгали и переворачивались через себя на площадке, где устанавливались остриём вверх обнажённые копья и мечи. Удивительную ловкость и прыгучесть демонстрировали бойцы «варварских» племён в боевой обстановке. В бою могли перескакивать с помощью щита через противника, поражая его в прыжке ударом сзади.
Отечественных источников, рассказывающих о воинском умении наших предков в дохристианские времена немного. Значительная часть из них уничтожена после крещения Руси. А летописцы-христиане мало писали о достижениях славян-язычников. Описывались ратные подвиги русичей после рюриковского, а в основном после крещенского периода. То, что нам известно из русских летописей христианского времени, позволяет сделать вывод о высокопрофессиональной подготовке русских воинов. И эта подготовка, умение, естественно, не пришло в одночасье. Это итог многовекового развития древнерусского военного искусства.
Полагаю, что наши далёкие предки - представители абашевской, андроновской, тагарской, тохарской, трипольской, волжских культур хорошо владели этим искусством. Ибо без надёжной военной защиты эти общества не могли существовать длительное время. И их военный опыт стал основой воинского искусства средневековой Руси.
Всем знакомы имена героев русских былин – Микулы Селяниновича, Ильи Муромца, Алёши Поповича, Вольги Святославовича. Эти образы в народных произведениях, скорее всего, собирательные. Хотя и могут иметь своих прототипов. К примеру, историческим прототипом Алёши Поповича предположительно мог быть ростовский боярин Александр (Олеша) Попович, служивший великому князю владимирскому Всеволоду Большое Гнездо и погибший в битве при Калке в 1223 году.
Весьма колоритным персонажем русских былин, русской мифологии является необоснованно забытый сегодня Вольга Святославович. Иногда его называли Волх Всеславьевич, Вольга Буслаевич. В былинном Вольге-богатыре много архаических черт, он считается одним из древнейших героев русского народного творчества. Отличительными чертами Вольги были способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и зверей. Может быть, поэтому его и называли ещё Волх. Ибо Волх у славян был Богом-оборотнем, Богом охоты, одной из ипостасей Велеса.
Вольга – сын Змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его, случайно наступив на Змея. Не по дням, а по часам рос Вольга. И стал могучим богатырем, искусным воином, мог читать по книгам и оборачиваться разными животными. В одной из былин в современной обработке о нём говорится:
По саду, саду зеленому, ходила, гуляла
Молода княжна Марфа Всеславьевна,
Она с каменю скочила на лютого на змея:
Обвивается лютой змей около чебота зелен сафьян,
Около чулочика шелкова,
Хоботом бьет по белу стегну.
А в те поры княгиня понос понесла,
А понос понесла и дитя родила.
А и на небе просветил светел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молодой Волх Всеславьевич…В те поры поучился Волх ко премудростям:
А и первой мудрости учился
Обертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он, Волх,
Обертываться серым волком,
Ко третьей-то мудрости учился он, Волх,
Обертываться гнедым туром - золотые рога...
Умение Вольги-богатыря оборачиваться в животных, да ещё умение понимать язык зверей и птиц, возможно, может указывать на его способности владеть своей энергетикой, на его гармоничное взаимодействие с окружающей средой (самой природой), частью которой, но никак не царём, является человек.
Хотелось бы высказать версию «о способности оборачиваться животными или деревьями», что порою приписывается героям народных произведений. Стоит учитывать, что каждое живое существо, условно говоря, излучает определённые частоты, информацию, которые воспринимаются органами зрения человека. И мы видим медведя, лошадь, куст смородины и т. п. Возможно, за счёт владения духовными практиками волхвы или обученные витязи могли изменять своё информационное поле, которое воспринималось окружающими за определённое животное или растение:
«Обернулся молодец яблонею, прошли враги и не заметили его».
Либо они владели практикой гипноза, внушая окружающим определённые видения.
Продолжение следует...