Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

О малоизвестных фактах русской истории

О малоизвестных фактах русской истории

Автор: Андрей Витальевич Антонов. Член Союза писателей России, вице-президент
Петровской академии наук и искусств.

    Давно известно, чтобы обессилить народ, лишить его будущего, надо лишить этот народ его истории и культуры. Процесс обрезания истории русского народа – великорусов, малорусов-украинцев и белорусов начался давно. Школьные учебники на протяжении длительного периода замалчивают события и целые периода славного прошлого славянорусов. В них, к примеру, туманно упоминается о появлении славян в Европе, первых славянских племенных союзах. Начало русской государственности связывают с приходом в 862 году в Новгород варяга Рюрика и его братьев Трувора и Синеуса, осевших в Изборске (ныне Старый Изборск Псковской области) и Белоозере (Белозерск Вологодской области). При этом сообщается, что Рюрик и его братья к славянам не имеют никакого отношения. А что за народ варяги, какова дальнейшая судьба этого народа не сообщается.

Но подлинная история всё более и более становится достоянием общественности. Снимается завеса и с родословной князя Рюрика. Ведь как повествуют добросовестные историки, Рюрик по рождению был князем славян-бодричей, внуком новгородского князя Гостомысла от его дочери Умилы. Умила была выдана замуж за князя бодричей Годослава. Бодричи – крупное племя полабских славян, населявших южное побережье Балтийского моря в бассейне реки Лабы (Эльбы). Сыновья Гостомысла погибли, и новгородцы призвали на княжение его внука. Об этом упоминает Иоакимовская летопись. 
По летописи эти события описывает русский государственный деятель, историк Василий Никитович Татищев (1686-1750) в своём труде «История Российская»: «Дочери Гостомысла. Холмов святость. Колмогардовы ответы. Курлянские ответы. Сновидение. Умила, мать Рюрика. 

«Гостомысл имел четыре сына и три дочери. Сыновья его или на войнах убиты, или в дому умерли, и не осталось ни единого его сына, а дочери выданы были соседним князьям в жены. И была Гостомыслу и людям о сем печаль тяжкая, пошел Гостомысл в Колмогард вопросить Богов о наследии и, восшедши на высокое место, принес жертвы многие и вещунов одарил. Вещуны же отвечали ему, что Боги обещают дать ему наследие от утробы женщины его. Но Гостомысл не поверил сему, ибо стар был и жены его не рождали, и потому послал в Зимеголы за вещунами вопросить, чтобы те решили, как следует наследовать ему от его потомков. Он же, веры во все это не имея, пребывал в печали. Однако спящему ему пополудни привиделся сон, как из чрева средней дочери его Умилы произрастает дерево великое плодовитое и покрывает весь град Великий, от плодов же его насыщаются люди всей земли. Восстав же от сна, призвал вещунов, да изложил им сон сей. Они же решили: «От сынов ее следует наследовать ему, и земля обогатиться с княжением его». И все радовались тому, что не будет наследовать сын старшей дочери, ибо негож был. Гостомысл же, предчувствуя конец жизни своей, созвал всех старейшин земли от славян, руси, чуди, веси, меров, кривичей и дряговичей, поведал им сновидение и послал избранных в варяги просить князя. И пришел после смерти Гостомысла Рюрик с двумя братьями и их сородичами». 

Из текста ясно, что Рюрик – внук Гостомысла от его дочери Умилы, которая была выдана замуж за князя славян-бодричей Годослава. Бодричи – основное племя полабских славян. Т. о. Рюрик - стопроцентный славянин. 

Теперь разберёмся, кто такие варяги. Историк, военный и общественный деятель Александр Дмитриевич Нечволодов (1864-1938) в своей книге «Сказании о Русской Земле» описывает приход в древности славян на южные берега Балтики: «Здесь сели храбрые Варги… От Варгов, по-видимому, и само Балтийское море получило прозвание Варяжского моря, а впоследствии все обитатели его берегов назывались общим именем – Варяги. Затем тут же поселились Венды…».

И то, что проживавших на побережье Варяжского моря жителей могли называть варягами вполне обоснованно. Ведь сегодня мы называем литовцев, латышей, эстонцев одним слов прибалты. От названия Балтийского моря. Хотя народа прибалты, прибалтийского народа, не существует. А шведов, норвежцев и финнов называем скандинавами, т. е. жителями Скандинавского полуострова. Хотя, опять же, не существует скандинавского народа.
                       Старый Изборск

Есть ещё одно значение термина «варяги». Русский историк Егор Иванович Классен (1795-1862), проведя большое исследование, писал: «…варяги отнюдь не составляли ни особенного племени, ни даже разных племен, но от одного народа происшедших. А в таком случае соединение варягов в одну дружину составляло касту, в которой могли участвовать все народы. 
…варяги являются в истории как нападающие на новогородские владения для получения дани и как грабители и зажигатели на Каспийском море. Большей частью мы видим варягов как воинов, а если осмотрим внимательнее пути варягов, то увидим, что это были пути древней торговли, продолжавшейся от доисторических времен даже до 14-го века.
Дитмар говорит, что у бодричей были особенные вооруженные стражи, наблюдавшие за целостью товара. Известно, что у бодричей товар назывался «вара», охранять - «гаичь» или «ветити». Охранитель товара «варагайче» - «вараветниче». У вендов (славянские племена, прим. А. Антонова) в Лаузице оберегатель товаров назывался «воорагай». По-кирилловски «варяю» - значит разъезжаю; «варяг» - разъезжающий.
…Славянское племя варгов в Голстинии (область на севере современной Германиия, прим. А. Антонова) вовсе не должно смешивать с варягами». 

И здесь опять же варяги не племя, не народ, а профессиональные воины, охранники товара, иногда объединявшиеся в самостоятельные дружины для совместных нападений на некие территории в целях получения дани.

Возьмём труд великого Ломоносова «Древнейшая Российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года»: «Неправедно рассуждает, кто варяжское имя приписывает одному народу. Многие сильные доказательства уверяют, что они от разных племен и языков состояли и только одним соединялись обыкновенным тогда по морям разбоем». Опять же - варяги не единый народ.
Далее по Ломоносову: «Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения
…вышепоказанные пруссы были с варягами-россами одноплеменны…
Рурик призван на владение к славянам из варягов-россов. Новгородский летописец производит его от пруссов, в чем многие степенные книги согласуются. И, таким образом, россы и, пруссы уже оказываются единым народом».

Ломоносов также указывает на славянское происхождение Рюрика. И пишет, что варяги – не народ, а «…от разных племён и языков состояли…». 

Таким образом, новгородцы призвали на княжение потомков Гостомысла, славян по крови и по духу. Так как у последнего не осталось прямых потомков по мужской линии. По утверждению современного исследователя Александра Асова имя Рюрик происходит от тотема западных славян сокола Рарога.

  Русский военный, общественный деятель, историк,
экономист А. Д. Нечволодов

Напомню схожие исторические факты последних столетий. Не имевший мужского потомства испанский король Карл II назначил преемником своего внучатого племянника французского герцога Филиппа Анжуйского, внука французского короля Людовика XIV. Филипп занял испанский престол в 1700 году. В 1761 году на российский престол вступил Пётр III (принц Карл Пётр Ульрих), внук Петра I от его дочери Анны и герцога голштейн-готторпского Карла Фридриха. Принц Карл Ульрих был выписан из Голштинии императрицей Елизаветой в 1742 году. 

Современная шведская королевская династия Бернадотов берёт своё начало от маршала наполеоновской Франции Жана Батиста Бернадота, который в 1810 году был усыновлен бездетным шведским королём Карлом XIII под именем Карла Юхана и затем избран риксдагом наследником престола. Карл Юхан, он же Жан Батист Бернадот, находился на шведском троне в 1818-1844 годах. Такова сложившаяся практика царствующих домов, существовавшая столетиями.  

Один из величайших гениев человечества М. В. Ломоносов

Мог ли Рюрик, пришедший в Новгород в 862 году, быть шведом или иным скандинавом? Во времена Рюрика не существовало Шведского государства. Оно возникло только в 11 веке. А маленькая Норвегия была объединена при Харальде I (890-945) к середине 10 века. Таким образом, скандинавы не имели в 9 веке навыков крупного государственного строительства. Они шли за нами, а не мы за ними. И приглашать правителя из менее цивилизованного племени не имело смысла. Скандинавы в 9 веке называли Русь «Гардарикой», т. е. Страной городов. Такое большое количество городов было для малообразованных скандинавов в диковинку. К примеру, первое упоминание о Стокгольме, как о городе, датируется 1252 годом.

Я не идеализирую Рюрика. Возможно, не всё у него было гладко при вокняжении в Новограде (Новгороде). Известно Новгородское восстание 864 года, в ходе которого был убит Вадим Храбрый, предположительно иной внук Гостомысла. Но, думаю, здесь не обошлось без межклановой борьбы. Сам Гостомысл был сыном новгородского князя Буривоя и правнуком князя Вандала, имена которых неоднократно встречаются в летописях. А все они являлись, видимо, потомками легендарного князя Славена (Словена). Однако про названных правителей молчат российские учебники по истории.

Рюрик пришёл на княжение в крупный по тем временам город Новгород. Существует версия, что он первые два года провёл в городе Ладоге (ныне Старая Ладога в Ленинградской области). Характерно, Новгород – Новый город. Значит, были на Руси и более старые города. 
Славянские территории простирались в то время практически до границ современной Франции. Город Дрезден назывался Дроздянами и был центром лужичан, до сих пор под Дрезденом проживают славяне – лужицкие сербы (лужичане), Мейсен именовался Мишанами, Брандербург – Бранибором и также был крупным славянским центром. В 7 веке на территории Чехии,

Моравии создается государство Само, получившее название по имени своего основателя, в конце 1-го тысячелетия н. э. полабскими славянами была создана крупная Вендская держава.
Так что была у славян, в том числе и у восточных славян, ещё до прихода Рюрика в Новгород своя государственность, соответствующая международным стандартам того времени. Известны из летописей и их древние предводители, жившие задолго до рождения Христа: Богумир, Арий, Венд, Белояр, Рус, легендарный Словен и его брата Скиф. Родство Словена и Скифа говорит о единокровности славянских и скифских племен. Александр Нечволодов писал, что греки именовали славян скифами.

А Михаил Ломоносов, изучив труды древних историков, делает вывод: «…скифов… почитать должно за первоначальных жителей в наших нынешних селениях».
Летописи «Мазуринский летописец», «Сказание о Словене и Русе и граде Словенске» и другие повествуют, что за 2500 лет до н. э. славянами во главе с князем Славеном, или как его ещё называли Словеном, был основан на реке Волхов град Славянск (Словенск), на месте которого или вблизи него возник Новгород: «Лета 3113 (2578 г. до н. э.) великий князь Словен поставиша град и именоваша его по имени Словенск, иже ныне зовется Великий Новград, от устие великого озера Ильмера по реце Волхву полтретья поприща. И от того времени новопришельцы скифы начаша именоватися словяня…». И новгородские князья вели свою родословную от Славена. Потомками Славена, видимо, были Гостомысл и Рюрик.

   Великий Ломоносов писал: «Прежде избрания к приходу Рурика обитали в пределах российских славенские народы. Во-первых, новгородцы славянами по отменности именовались и город исстари слыл Словенском». Во времена Ломоносова в 18 веке российские пределы были от Балтийского моря до Тихого океана, от Белого до Чёрного моря. И учёный утверждает, что на всей этой территории жили славянские племена ещё до прихода Рюрика в Новгород, т. е. до середины 9 века. 

Возможно, именно так изображался 
Сокол Рарог нашими предками

Высказывание Ломоносова подтверждают следующие обстоятельства. Мы знаем, что славяне (скифы) в древности хоронили своих князей, военачальников в курганах. Эти курганы обнаружены на территории многих областей Северо-Западной, Центральной и Южной России. Вспомним курганы у города Старая Ладога в Ленинградской области, скифские курганы на юге страны, в том числе, Майкопский курган, исследованный в 1897 году и датированный III тыс. до н. э. Обнаружены скифские курганы и на востоке страны, в Красноярском крае, Хакассии и далее к Тихому океану. 

 Там, где не было подходящего грунта, который мог длительное время сохранять форму кургана, подобные сооружения могли создаваться из камня. Таковые обнаружены на Дальнем Востоке, островах Белого моря, о чём упоминал в своих сообщениях руководитель Беломорской экспедиции последних лет Сергей Вадимович Голубев. Всё это говорит об определённом родстве проживавших на указанных территориях племенах.

  Первые скифские курганы в Хакассии 6-3 веков до н. э. были исследованы ещё в 1954-56 годах известным советским учёным Сергеем Владимировичем Киселёвым (1905-1962), учёным секретарём Президиума Академии наук СССР. Он тогда исследовал Большой Салбыкский курган. Раскопки скифских курганов в Хакассии проводились и в дальнейшем.

    Культуре, создавшей эти курганы-захоронения, археологи присвоили наименование тагарской культуры (9-3 века до н. э.) по названию острова Тагарский на Енисее. А древних жителей называли тагарцы или скифы-тагарцы. Сама же тагарская культура, по мнению учёных, восходит к более ранней андроновской культуре (18-9 века до н. э.), названной по деревне Андроново близ города Ачинска Красноярского края. Представителей тагарской и андроновской культур официальная наука относит к праевропейцам. 

   Андроновцы освоили металлургию, разрабатывали месторождения медной и оловянной руды, добывали золото и поставляли изготовленные предметы далеко на запад. Развивали скотоводство, несколько меньше земледелие, занимались охотой. В поздний период у андроновцев было хорошо развито коневодство. В военных и представительских целях ими использовались колесницы. Для поражения противника в бою колесницы оборудовались длинными ножами.

  Андроновцы жили осёдло. В генетическом плане они являются предками современных русских людей. При исследовании останков установлено, что их мужчины являлись носителями русской гаплогруппы R1a. О гаплогруппах и достижениях современных генетиков будет сказано в главе о ДНК-генеалогии.

  Андроновская культура была распространена на южносибирских территориях от Урала до Енисея и предгорий Алтая. Скифские курганы же можно найти и дальше на востоке вплоть до Забайкалья и Дальнего Востока. О светловолосых или рыжеволосых европейского типа жителях южной Сибири говорят китайские источники. В древнейших китайских хрониках, их называют динлинами, «рыжеволосыми дьяволами», видимо, за смелость, умение воевать. 

   В свою очередь андроновская культура сформировалась на базе ямной культуры, 3600-2000 гг. до н. э. Ямная культура занимала территорию от Южного Урала и Среднего Поволжья до Днестра. Для неё характерны курганные захоронения. Антропологически для населения этой культуры свойственны явные европеоидные признаки. Сама ямная культура уходит своими корнями в более ранние праевропейские культуры Восточной Европы.

  Исходя из сказанного, можно утверждать, что мы, русские, являемся коренными жителями Сибири. С древнейших времён наши предки освоили эти громадные территории. Сибирская земля обагрена их кровью и потом. Не зря Ломоносов утверждал, что ещё до Рюрика проживали славянские народы в российских пределах 18 века от Балтики до Тихого океана. И, возможно, потомки андроновцев и скифов-тагарцев дали миру татарских воинов и их предводителя Чингисхана (ок. 1155-1227). Или, как его звали с рождения Темужчин (Темучин) из рода Борджигинов. 

  Позволю себе некоторые рассуждения. Существует несколько версий, откуда появилось название «татары». Есть версии, что это слово пришло с тюркского или персидского языка. Русский след в исторических названиях, топонимах учёные, в том числе и российские, стараются не замечать.

  На арийское происхождение, на мой взгляд, указывает само название татар – «тат-ары». «Тать» на русском языке раньше означал разбойника, хищника. Поскольку известные древнерусские летописи писались монахами, то эти летописцы пришедших воинов, являвшихся не христианами, а приверженцами ведической традиции, пытались представить, как разбойников. Тогда значение слова «татары» можно понимать, как «разбойничьи арии». Но это, повторю, в понимании христианских монахов средневековой Руси.  

  Начальная часть слова «татары» могла произойти от русского слова «тятя» - отец. Тогда под татарами можно понимать отцов-ариев, т. е. старших ариев. Вполне возможно, что арии Сибири в древности пришли осваивать Среднерусскую равнину. Тогда действительно их можно условно считать старшими.

  Существуют записки персидского историка 13 века Рашид-ад-дина, что представители рода Борджигинов, к которому принадлежал и Тэмужчин, были высоки ростом, длиннобороды, светловолосы и голубоглазы. И не говорят ли нам имя и название рода Чингисхана – Темужчин и Борджигины - о принадлежности великого завоевателя к славяно-арийскому роду. Не означает ли имя «Темужчин» – Те-муж-чин, то мужского чина, человек мужского чина, мужественный человек. 

  Связано ли название рода Борджигины с языком современных монголов? Скорее оно индоевропейское. К примеру, известен испанский род Борджиа. Первая часть слова «Борджигины» «Борд-» не означает ли бородатые? Вспомним записи персидского историка, что Борджигины были высоки ростом, длиннобородые, светловолосы и голубоглазы. А слово «борода» можно понимать «Божьего рода». Ибо борода в древности могла свидетельствовать о принадлежности к Божьему Роду. В старину вырывание клока бороды, усов у славянина считалось серьёзным преступлением и преследовалось жёстким наказанием.

  Вторая часть названия рода «-жигины». В нашем языке достаточно много слов с корнем «жиг». Сегодня слово «жига» означает волчок. Раньше употреблялось слово «жигарь» - подбивала, зачинщик, предводитель. Может быть, Борджигин означает бородатый предводитель, Божьего рода предводитель? Есть над чем подумать и есть основания по-иному взглянуть на, так называемое, монголо-татарское нашествие. То, что не было монгольского нашествия, думаю, факт. Можно говорить о пришествии татар, приходе на Русь татарской (славяноскифской) военной армады, но не об иге монголоидов. Об этих событиях мы ещё поговорим в книге.

  Интересная деталь. Раскопки кургана «Аржан-2» в Хакассии в 2004-2005 годах, как писал «Вечерний Красноярск» в № 30 от 21.09.2005 года, проходила российско-германская археологическая экспедиция. В состав экспедиции вошли президент Германского археологического института Герман Парцингер, научный сотрудник этого же института Анатоль Наглер, а также Андрей Готлиб – немец с российским гражданством, представлявший интересы Хакасского госуниверситета. Все два года работы были покрыты плотной завесой секретности, снятой впоследствии, да и то лишь частично. 

  В Хакасии Германский институт археологии появился в середине 90-х годов прошлого столетия. И сразу породил скандал, связанный с Большим Салбыкским курганом. Немцы настойчиво хотели «почистить» самый большой курган Южной Сибири с помощью хваленых новейших достижений. Когда с Салбыком у них не вышло, они перебрались из Хакасии в Минусинский район Красноярского края, где провели раскопки и явили миру свое летосчисление истории края. Но главного - произвести самостоятельные раскопки большого вождевого кургана - на минусинской земле им сделать не удалось.

  Вот так, «решили почистить». Немецкие историки основательно почистили наши архивы в 18 веке после царя Петра, о чём будет сказано ниже. Продолжают эту хлопотную, нервную, но такую нужную западу работу по обрезанию русской истории и сейчас. Ведь агрессивным кругам запада так не хочется признавать приоритеты России в историческом и культурном плане. 

  Здесь я не говорю обо всех европейцах. Среди них много порядочных исследователей, пытающихся дойти до истины. Но значительная часть европейской элиты на протяжении столетий усиленно пытается подавить наше русское самосознание, русский дух, предать забвению русские традиции, основанные на нравственности и вере в справедливость. А самих русских представить малообразованными варварами.

  Вернёмся к малоизвестным историческим фактам. Древние рукописи, в частности «Влесова Книга» (8-9 века н. э.), рассказывают о приходе задолго до начала нашей эры славян в Европу из Семиречья. Семиречье – область около озера Балхаш, получившая название от семи протекающих там больших рек. В древности Семиречьем, возможно, называли территорию от Каспия до Алтая. В Книге говорится об исходе наших пращуров со своей северной прародины около 20 тыс. лет до н. э., походе ариев в Индию задолго до начала нашей эры, основании на Русском (Чёрном) море в 8 веке до н. э. городов Корсунь и Сурож, о военных и победоносных походах славян-скифов в Сирию и Египет в 7 веке до н. э. 

  Исследователи относят к праславянам древнейших обитателей Греции – пеласгов, создавших знаменитую крито-минойскую культуру, разрушенную стихийными бедствиями в 15 веке до н. э. Среди материковых греков сегодня около 40% мужского населения носители русской гаплогруппы R1a.

  На основе русского языка были прочитаны древние тексты с о-ва Крит, тексты этрусков в Этрурии. Этрусков считают ответвлением пеласгов. Именно этруски, создавшие на рубеже 2-1 тысячелетий до н. э. развитую цивилизацию, оказали громадное воздействие на римскую культуру. Как естественно звучит: этруски – это русские, этрусский язык – это русский язык.

 Так что Михаил Васильевич Ломоносов даже поскромничал, говоря, что славяне в стародавние времена проживали в российских пределах 18 века. На западе они занимали территорию практически до границ современной Франции и Апеннинского полуострова.  

   Многим известен величайший завоеватель древности Александр Македонский, 4 век до н. э. А македонцы – один из южнославянских народов. Именно македонская фаланга, славянское войско, дошла до берегов реки Инд. 

  Не так давно в 1987 году в Южноуральском регионе в Челябинской области нашли развалины древнего города, который, по утверждению историков, был покинут жителями примерно за 1500 лет до н. э. А основан более 2000 лет до н. э. нашими предками – арийцами. Он ровесник египетских пирамид. О том, что город построен предками славян – арийцами утверждает, в частности, профессор Гарвардского университета известный специалист в области ДНК-генеалогии Анатолий Алексеевич Клёсов. Это мнение разделяют и иные прогрессивные учёные

                           Аэрофотоснимок раскопок Аркаима

  Чудо-город получил у археологов красивое название Аркаим. На значительной территории в десятки тысяч квадратных километров вокруг Аркаима, обнаружены развалины еще нескольких древних населенных пунктов, ровесников Аркаима. Для сравнения, Рим был основан только в 754 году до н. э., древняя Греция начинала свой подъем в 7-6 веках до н. э. И здесь возникает закономерный вопрос: какой же всё-таки народ шел в авангарде цивилизации, чья культура несла просветительские идеи другим народам. 

  Но много ли мы знаем об Аркаиме. В открытой печати сведений о нём крайне мало. Хотя с точки зрения здравого смысла газеты, радио, телевидение должны постоянно рассказывать об одном из древнейших городов мира, построенном нашими пращурами. Это же национальная гордость, расширяющая русскую историю, культурное наследие. Существует музей-заповедник Аркаим. Однако информация и о музее-заповеднике замалчивается. Она достигает широкой общественности только благодаря усилиям энтузиастов-исследователей. А сохраняется для нас и наших потомков этот памятник глубокой старины благодаря группе учёных-энтузиастов во главе с профессором Геннадием Борисовичем Здановичем. Спасибо им за их благородный труд.

 Аркаим отличается уникальной сохранностью оборонительных сооружений, наличием могильников и целостностью исторического ландшафта. Он состоит из укреплённого города, который опоясывают круговые крепостные стены, двух некрополей и останков древних пастбищ (загонов). Внутри городища жили и работали люди, а животные паслись за его пределами, в том числе, в специальных загонах.

  В некоторых городских помещениях обнаружены не только гончарные мастерские, но и металлургические производства. В городе имелась канализация с отводом воды за его пределы.
Аркаим и другие древние поселения расположены на территории Челябинской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана и образуют целый исторический комплекс, названный Страна городов. О присутствии ариев в древности на территории Страны городов и вблизи неё могут говорить топонимы Пермского края, расположенного на западе Урала. Это река Арийка, населённые пункты Верхний Арий и Нижний Арий.

  В результате раскопок древнего поселения ариев в Башкирии около реки Урал в 2004-2010 годах было найдено рукотворное сооружение, которое могло служить астрономическим и культовым объектом для обитателей этих территорий. Сооружение в виде рвов имеет форму неправильного круга, скорее даже пятиугольника, диаметром около 80 метров. Внутри большой окружности обнаружен еще один, более правильный круг. Вход в святилище ориентирован на точку восхода солнца в день летнего солнцестояния. Возраст Бакшайского святилища, как его назвали, по расчётам учёных около 4,5 тыс. лет.

 Стоит упомянуть ещё один археологический памятник глубокой древности, получивший название Каменная могила и расположенный в Мелитопольском районе Запорожской области. Он представляет собой нагромождение камней площадью около 30000 кв. метров, высотой до 12 метров. Нагромождение по форме напоминает курган, могилу. Отсюда и происходит название находки.

 Первое упоминание о нём относится к 1778 году. Во время русско-турецкой войны непобедимый Суворов поставил здесь пост для охраны почтового тракта. Первым исследователем, написавшим о Каменной могиле в 1837 году в «Описи памятников древности», был Пётр Иванович Кёппен (1793-1864). Обширные исследования, раскопки велись здесь в конце 19 века, в советское время. Много ли мы знаем о них. Практически ничего. А ведь это тоже наше национальное достояние. Памятник же находится на русской территории, на Украине.

Каменная могила содержит 87 гротов и пещер, в 65 из которых сохранились тысячи петроглифов - рисунков и символов, оставленных на камнях. Хронология петроглифов охватывает огромный период от эпохи палеолита до средневековья (от 24 тыс. до н. э. до 10-12 веков н. э.). Вблизи Каменной могилы не обнаружено человеческих поселений. На основании этого исследователи сделали вывод, что найденные сооружения использовались в культовых целях, как святилище.

Каменная могила

Весьма уважительно отзывался о скифах-славянах греческий историк Геродот, названный «отцом истории» и живший в 5 веке до н. э. Геродот составил достаточно подробное описание жизни и быта скифов-славян, то есть жителей южной Руси. Его описания интересны ещё и тем, что это взгляд со стороны, взгляд иноземца, которого трудно обвинить в симпатиях к славянам.

  Примерно в 450 году до н. э. Геродот посетил территорию южной Руси и поднялся по Волге до места, где ныне стоит Саратов. Грек писал: по роду занятий славяне-скифы делились на земледельцев и скотоводов. Земледельцы жили оседло по течению рек Днестра, Буга, западного берега Днепра, скотоводы – в степях юга России восточнее Днепра, вплоть до реки Донца. Славяне-земледельцы вели в то время обширную торговлю своим хлебом с чужими странами, в основном с греками. Хлеб доставлялся ими по течению рек, впадающих в Русское (Черное) море, на больших ладьях или судах. Особенно много хлеба шло по Днепру. Кроме хлеба славяне торговали мехами, рыбою, воском, медом, лошадьми. Большим спросом пользовался янтарь, добывавшийся в Варяжском (Балтийском) море и ценившийся у греков на вес золота. Шла бойкая торговля золотом и самоцветными камнями с Урала. В свою очередь у греков славяне покупали тонкие ткани, греческое вино, грецкие орехи, пряности, расписную посуду, богато оправленное оружие.

 О торговле в древние времена янтарем говорит в своих работах академик Борис Александрович Рыбаков (1908-2001): «К… углу Адриатики уже в 6 веке до н. э. выходил с севера прославленный «янтарный путь». О торговле балтийским янтарем у нас есть археологические свидетельства для бронзового века, а для античного времени очень много упоминаний в источниках». Напомню, бронзовый век это 4-е – начало 1-го тысячелетия до н. э.

  Но вернемся к Геродоту. «Я не знаю, - писал Геродот про степных скифов, - людей более мудрых, чем скифы. Так как кто же из других народов придумал то, что они: они изобрели складные шатры, которые быстро складываются на повозки, когда хотят избегнуть боя с противником, и таким образом уходят от него со всеми домочадцами и имуществом… Наоборот, если они хотят кого-нибудь принудить к бою, то никто не может уйти от скифов, благодаря их быстроногим коням и необыкновенно меткой стрельбе из луков!».

  Военные обычаи того времени отличались жестокостью, не были здесь исключением и славяне. Хотя, по высказываниям историков, они были менее жестоки, чем, к примеру, греки и римляне. В военном деле славяне отличались большим искусством, доблестью и отвагой. Геродот высоко ставил славян-скифов среди остальных народов за их душевное благородство, разум, отвагу, отличное понимание военного дела, искусное ведение сельского хозяйства. Он отмечал, что, будучи приветливыми к чужестранцам, они нечего у них не перенимали, а держались своих обычаев и традиций. Напомню, это писалось в 5 веке до н. э. и повторю: будучи приветливыми к чужестранцам, славяне нечего у них не перенимали, а держались своих обычаев и традиций.

  А вот другие высказывания о славянах зарубежных историков, живших после Геродота: «Правосудие у них запечатлено в умах, а не законах, воровство редко и считалось важнее всяких преступлений», «Племена славян ведут образ жизни одинаковый, имеют одинаковые нравы и способны ко всяким трудам и лишениям». Об устройстве управления у славян писал в 6 веке н. э. византийский историк Прокопий Кесарийский: «Эти племена, славяне, анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, поэтому относительно всех счастливых и несчастливых обстоятельств у них все решения принимаются сообща». 

  Об общественном устройстве славян говорит «Влесова Книга»: «И мы имеем вече. И то, что решено на вече, то принималось за истину. А что не было принято, не должно было быть», «Наша кровь – святая кровь! Про то молвил князь как избрали мы князя Старого Ария нашего. И так он правил нами через вече пятьдесят веков назад. И мы собирались на оных вече, дабы судить всякого и подлого сословия, и того, кто глава». «Влесова Книга» написана в 8-9 веках н. э. Тогда правление Старого Ария было за 4 тыс. лет до н. э. 

  По приведённым фразам можно судить, что уже в древние времена за 4 тыс. до нашей эры славяне строили свой общественный уклад на основе принципов народовластия, к чему стремимся и мы – современные люди. И можно утверждать, что у славян были соответствующие тому времени органы законодательной власти - вече и исполнительной власти - князь и его помощники.  

  Славяне говорили и думали о себе с уважением, обладали житейской мудростью и понимали, о человеке судят не по тому, что он говорит, а что делает. Приведу ещё цитаты из «Влесовой Книги»: «Но мы имеем имя Славы – и славу ту доказали на вражьем железе, когда приходили на них с мечами… И о славе той орлы кличут во все стороны, ибо русские вольны и сильны в степях», «Ибо мы – русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас», «Муж правый не тот, кто совершает омовения и хочет быть правым, а тот, у кого слова и деяния совпадают». Последняя фраза так актуальна для сегодняшнего дня. 

  Норманнская теория о призвании в Новгород не славянина Рюрика, т. е. о создании Русского государства представителями других народов, появилась в первой половине 18 века. Ее основатель, находившийся на русской службе немец Готлиб Зигфрид Байер (1694-1738). Среди его последышей немцы Миллер и Шлецер. Немцы писали нашу историю, пытаясь унизить славян, и исполняли, полагаю, определенный социальный заказ. Они хозяйничали в русских государственных архивах и, видимо, уничтожили и своровали не одну древнюю рукопись. Эти проходимцы и диверсанты от истории стали развивать норманнскую теорию, а Россию пытались объявить варварской страной.  

 Великий Ломоносов, утверждая, что Рюрик был славянином, с русской прямотой костил сторонников норманнской теории. Борясь с идеями внесения государства извне и о славянском варварстве, он писал: «Сие так чудно, что ежели господин Миллер умел изобразить живым штилем, то он бы Россию сделал столь бедным народом, каким еще ни один и самый подлый народ ни от какого писателя не представлен». И далее: «Что словенский народ был в нынешних российских пределах еще прежде Рождества Христова, то неоспоримо доказать можно». То есть, он опять указывает на то, что славянорусы в древности занимали территории, равные территории России в середине 18 веке, территории от Балтики до Тихого океана. Но уже подчёркивает, что это было и до Рождества Христова, до нашей эры.

  Ещё один миф о создании «просветителями» Кириллом и Мефодием в 9 веке н. э. славянской письменности. Исследованиями подтверждается, что славяне имели свою письменность много ранее. Я уже говорил, что на основе русского языка были прочитаны тексты этрусков и древних жителей о-ва Крит. В том числе надписи на известном Фестком диске, найденном при раскопках города Феста на Крите. Но учёными были обнаружены ещё более древние памятники письменности, названной «славянской руницей» в посёлке Тертерия в Румынии, 5 тыс. до н. э., в селении Турдаши Винча в Югославии, 6-5 тыс. до н. э. 

  Приведу ещё некоторые факты. Старшее поколение помнит фильм «Анна – королева Франции». Дочь киевского князя Ярослава (978-1054), княжил в Киеве с 1019 года, Анна была отдана замуж за короля Франции Генриха 1 Капета. Она перевезла во Францию в качестве приданого многие древнерусские манускрипты, рунические книги. Как пишет, современный исследователь Александр Асов, эти книги стали храниться в королевской библиотеке. А на славянском Евангелии, писанном глаголицей, а не созданной Кириллом и Мефодием  кириллицей названном Реймским Евангелием, клялись впоследствии при восхождении на трон французские короли

Статуя Анны Киевской королевы Франции
 в аббатстве Сен-Венсен в Сен-Лисе, которое
 она основала в 1060 году.

Характерный штрих. Прибыв во Францию, Анна писала отцу: «В какую варварскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны» (Холодилин А. Н. «Автографы Анны Ярославны – королевы Франции»). На брачном контракте Анна написала своё имя. Её новоиспечённый супруг – король французский Генрих I поставил крестик, ибо был безграмотен, как и многие его приближенные. По сохранившимся сведениям, Анна не только знала грамоту, но и греческий язык, латынь. Весьма скоро овладела и французским.

  После Французской революции, древние рукописи из библиотеки Анны были куплены и перевезены в Россию в 1800 году русским дипломатом Дубровским. К сожалению, судьба многих из них неизвестна. До нас дошел каталог книг коллекционера и ученого-археографа А. Сулакадзева, купившего у Дубровского часть рукописей. Названия некоторых из них - «Коледник V века дунайца Яловца, писан въ Киеве, о поклонении Троийским горамъ, о гаданiях въ печерах и Днепровских порогах русалами и кикиморами», «Волховник… рукопись VI века Колота Путисила, жившего в Русе граде, въ печере», «Путник IV века». Рукописные труды датируются 4-6 веками, до Кирилла и Мефодия ещё очень далеко. 

  До прихода христианства на Русь у славян существовала развитая ведическая культура, ведическое мировоззрение, гармонично определяющие взаимодействие человека с природой, а не примитивное язычество, связанное с поклонением идолам в лесах, жертвоприношениями, как пишут многие авторы. Это мировоззрение основывалось на законах космоса. Православием вера наших предков называлась, полагаю, и до прихода христианства. В соответствие со славяно-русскими Ведами живущий на Земле человек должен был идти по Пути Прави или по Стезе Прави. А идущий по Пути Прави, Правь славит. Под Правью понимался свод определённых правил и законов, который должен был выполняться людьми, который помогал человеку строить отношения с окружающими и гармонично сосуществовать с природой. В более общем плане, думаю, под Правью можно понимать свод законов мирозданья. 

   Русский ведизм, ведическое Православие подразумевали Единого Бога. Ведь Бог един и в тоже время многолик, проявляется в различных явлениях природы, чувствах людей. И весь пантеон славянских Богов можно рассматривать как проявления Бога-Творца. В честь русских Богов строились храмы и святилища. Один их таких храмов в честь Световита был в священном для славян городе Аркона на острове Руян в Варяжском море, ныне остров Рюген на Балтике. В 12 веке н. э. храм, как и Аркона, был разрушен датчанами. Славяне считали себя внуками Дажьбога - солнечного Бога, царя-Солнце. 

  К сожалению, многие памятники русской ведической старины не дошли до наших дней. Они уничтожались при и после крещения Руси, деревянные храмы и рукописи хорошо горят.  Либо могут подвергаться саморазрушению. 

  Подтверждением многотысячелетней и деятельной истории славянорусов служат и некоторые географические названия за пределами современной России. Палестина, некоторые исследователи считают, что это название возникло от сочетания слов Паленый Стан. Там действительно палит солнце, и предполагается, что эта территория в древности была опалена космической катастрофой. Cирия, не от сочетания ли слов Свет Ирия, Ирий – название рая у древних славян. Есть в Сирии красивые места, которые можно назвать райскими. Именно там находился древний и прекрасный город Пальмира. 

  Город Иерусалим, гора Сион в Иерусалиме. Ряд авторов приводит более древнее название Иерусалима - Русска Оселя. И не случайно, полагаю, в названии Иерусалим присутствует слог «рус». Название же горы Сион, как писал Валерий Николаевич Емельянов (1929-1999), ссылаясь на мнение ученых-языковедов, явно не древнееврейского происхождения, а происходит от глагола «сиять», Сиян-гора. Здесь опять просматриваются русские корни. И когда евреи говорят, что дали миру христианство, пусть не забывают, что много ранее славянорусы дали им со своего широкого плеча город Руска Оселя и гору Сиян. 

  Страна Непал в Гималаях – непалёная страна. Она находится в высокогорье и по сравнению с прилегающими территориями Индии и Китая там сравнительно прохладно. Не славянские ли племена вендов, жившие по реке Лабе, дали название городу Вена? Ведь существует устойчивое мнение, что австрийцы - онемеченные славяне. Древний город Троя, как предполагается, построен нашими предками. Название Троя, вполне возможно, означает русскую Троицу, древнего триединого Бога Триглава. 

  На северном побережье Адриатики до начала нашей эры проживали славянские племена венетов.  По мнению ряда историков, в том числе А. Нечволодова, город Венеция был основан именно венетами. Как созвучны слова: венеты – Венетия (страна венетов) – Венеция. Как поселение Венеция появилась по данным учёных в 5 веке до н. э. 

  Почему замалчивается подобная информация? Сокрытием и искажением исторических фактов нам пытаются привить комплекс неполноценности, унизить. Среди униженных оболваненных, не знающих родства Иванов легче проводить революции, перестройки, антинародные реформы. Ими легче манипулировать и, тем самым, легче сделать из них покорных и бездуховных работников. Поэтому демо-кратические СМИ и демо-учёные сегодня так агрессивно давят русское и нашу историю. Но настоящая русская история всё более и более открывает свои подлинные страницы. 

  В повествовании в этой и последующих главах я не претендую на истину. Но стараюсь быть откровенным, доводить до читателей реальные факты и не быть голословным. А оценивать полученную информацию, делать выводы Вам, уважаемые читатели. 

  В заключение главы отмечу, что нам, русским, прямым потомкам создателей великих цивилизаций древности, настала пора осознать свою самодостаточность и вернуть утраченное чувство собственного достоинства. Мы должны понять, что руками наших предков создавалось могучее Русское государство, руками и мозгами славянорусов ковались достижения, культура великой Русской страны. Да, наши прадеды брали, что-то от других народов. Но гораздо больше отдавали и несли культуру, просвещение иным народам. Это стоит понять молодёжи России, в последние годы лишённой нравственных ориентиров и идеалов. Понимание этого поможет ей защититься от насаждаемых сегодня пошлости и дебилизма.

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
2808
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 4)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Ещё  раз  о  русской  историиЗабытая битва при Молодях 1572 годаВспомним сказки русские

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС