Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Ещё раз о русской истории

Ещё  раз  о  русской  истории

Автор: Андрей Витальевич Антонов,
Вице-президент Петровской академии наук и
 искусств, член Союза писателей России

            В прежней главе я упоминал, что славяне имели свою письменность задолго до начала нашей эры. Несколько подробней хотелось бы остановиться на ценнейшей археологической находке - Фестском диске. Он был найден в 1908 году при раскопках г. Фест на Крите, одном из центров крито-минойской культуры (3 тыс. до н. э. - первая половина 2 тыс. до н. э.), созданной праславянами, проживающими на Балканах и островах Средиземноморья. Именно их пришедшие туда позднее греки называли «пеласгами». Иногда пеласгов ещё называли «люди моря», за выдающиеся успехи в мореплавании.

Диск обнаружили в культурном слое одного из подсобных помещений дворцового комплекса, частично разрушенного в результате землетрясения, вызванного извержением вулкана на острове Санторин в 15 веке до н. э. Диск был из обожжённой глины диаметром 16 см и толщиной около 2 см. Обе стороны находки покрывали надписи, располагавшиеся внутри спиральных полос и разделённые поперечными линиями. Знаки-иероглифы надписей вдавлены с помощью деревянных или каменных печатей в мягкую глину до обжига диска и представляют собой оттиски. А сам Фестский диск, таким образом, является древнейшим известным печатным текстом.

Долгое время эти письмена не могли расшифровать. Высказывались мнения, что надписи на диске отличаются от существовавшего на тот период критского письма. Хотя на острове были обнаружены и иные находки с надписями, напоминающими письменные знаки Фестского диска. На сегодняшний день имеются несколько  вариантов дешифровки этого фестского текста.

Две стороны Фестского диска

 Весьма интересной и заслуживающей внимания считается работа нашего соотечественника Геннадия Станиславовича Гриневича, языковеда-лингвиста, старшего научного сотрудника отдела Всемирной истории Русского Физического общества. Опираясь на современные методы дешифровки, он доказал, что надписи на диске сделаны на праславянском языке.

В своей книге «Праславянская письменность. Результаты дешифровки» Гриневич пишет: «Эти надписи, о которых упоминали Е. Классен, Лицеевский, граф Потоцкий и другие, мне удалось расшифровать, считая, что эти надписи выполнены «чертами и резами» (их еще иногда называют славянскими рунами).

Вся система была уже до меня разработана. Было известно, что это письмо слоговое, что слоги только открытые, и я сопоставил ряды знаков критской письменности знакам черт и резов, то увидел их значительное сходство.

Сведения о том, что этруски были славянским племенем, я почерпнул из словаря Стефана Византийского, где говорится о том, что «этруски - это словенское племя»... Официальная наука считает, что в этрусском словаре существует 28 букв. У меня же получилось - 67…

Я прочитал Фестский диск за одну ночь - 23 апреля 1983 г., подъем был необыкновенный. В это время у меня как раз родилась внучка. Наши предки оказались на Крите не по своей воле. В 60-е г.г. был такой известный археолог Брюсов, который, описывая исход трипольцев из Триполья (он делал доклад об изгнании русов) давал возможную трактовку этих событий, и вот, изгнание русов и появление их на чужой земле, на которой они теперь вынуждены обустраиваться, но тоскуют по-прежнему о своей родине - Рысиюнии (или Росиюнии), это очень сходилось с представлениями Брюсова. И я впервые получил при своей расшифровке конкретный исторический сюжет».

Поясню, трипольская культура была распространена в Дунайско-Днепровском междуречье в 6-3 тыс. до н. э. По оценкам историков она является одной из прародительниц современной славянорусской культуры. Предположительно, именно трипольцы впоследствии заселили Балканский полуостров и близлежащие острова, создав цивилизацию пеласгов.

Трипольская культура открыта археологом Викентием Вячеславовичем Хвойкой (1850-1914) в конце 19 века. Трипольцы были весьма развитым обществом. Именно ими, видимо, было создано колесо. Наибольший расцвет культуры приходится на период 5500-2700 гг. до н. э.

Культура названа Трипольской по названию села Триполье Киевской области. Обнаружены древние поселения трипольцев, укреплённые валами и рвами. В районе Южного Буга они создали по тем временам города-гиганты площадью 250-400 га с населением до 20 тыс. человек. Известны их 2-х этажные жилища. Некоторые помещения отапливались печами. Трипольцы освоили скотоводство, земледелие, выплавку меди, изготовление металлических предметов, гончарное ремесло. Занимались охотой, рыболовством, установили связи с жителями соседних территорий.

В частности, поддерживали связи с представителями самарской культуры (5500-4800 гг. до н. э.), расположенной на Волге в районе Самарской Луки, омывающей Жигулёвские горы. Многие исследователи считают самарскую и происходящие от неё хвалынскую и ямную культуры индоевропейскими. Открытая в 1970-е годы, самарская культура располагалась в лесостепи к северу от родственной северокаспийской культуры нижней Волги и явилась преемницей древнейшей керамической культуры Европы - елшанской культуры (7 тыс. до н. э.) и средневолжской культуры (конец 7 – начало 6 тыс. до н. э.).

Но вернёмся к работе Гриневича. Она уникальна и доказывает, что русские, как очень древний народ, являются создателями древнейших и высокоразвитых цивилизаций. Полагаю, поэтому его расшифровка надписи на Фестском диске замалчивается и так агрессивно критикуется за рубежом, да и в самой России. С момента его открытия прошло 30 лет, но его труды так и не преданы широкой огласке.

Привожу расшифрованный  текст надписи по Гриневичу. Сторона А: «Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место - волю. За мощь его радейте. Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в этом мире божьем».

Сторона Б: «Будем опять жить. Будет служение богу. Будет все в прошлом - забудем кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь - забудем кто есть мы. Чада есть - узы есть - забудем кто есть. Что считать, господи! РЫСИЮНИЯ чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть еще, будем Ее мы, в этом мире божьем».

Греческий писатель Гелланик (5 в. до н. э.) утверждал, что ответвлением пеласгов являются этруски, поселившиеся на севере Апеннинского полуострова. Этруски создали на рубеже 2-1 тыс. до н. э. развитую цивилизацию и оказали определяющее влияние на Древний Рим и римское общество. Первые цари Рима были этрусками. Согласно автору «Римских древностей» Диониссию Галикарнасскому (1 в. до н. э.) этруски называли себя «расена». На их славянское происхождение указывают Ливий Тит (1 в. до н. э.), древнегреческие учёные Страбон (1 в. до н. э.), Птоломей (1-2 века) и многие другие мыслители древности.

На своих территориях  этруски старались отражать небесный порядок, их жизнеустройство базировалось на достаточно строгих законах и правилах. Они имели постоянное количество городов-государств, входивших в Этрусский Союз. Таких городов-государств было 12, по числу знаков Зодиака.  Они составляли конфедерацию.

По указанию римских и греческих писателей I в. до н.э., у этрусков существовало три двенадцатиградья. Древнейшее из них находилось между реками Тибр и Арно. Два более поздних располагались в Северной Италии и Кампании.

Ежегодно в марте, представители всех 12 городов собирались и избирали главу союза - претора. Эта должность в основном сводилась к представительским функциям. Но при необходимости претор возглавлял этрусскую армию и осуществлял политические и экономические действия от лица всего союза.

В городах велась оживленная торговля. Этруски установили коммерческие связи с Карфагеном, Финикией и с более отдаленными районами, например с государством Урарту. Каждый город этрусков был суверенным государством, экономически сильным и политически самостоятельным. Во главе стояли аристократические роды.

Известно несколько тысяч этрусских текстов. Их считали нечитаемыми. Хитрые латиняне, пытаясь скрыть правду о своих учителях, утверждали: «Этрускан нон легатур» – «этрусское не читается». Однако этрусские тексты были прочитаны другим современным исследователем Петром Орешкиным на основе русского языка.

            Работа по расшифровке этрусского письма была предпринята ещё в 19 веке поляком Фадеем Воланским (1785-1865). Воланский привёл азбуку славянской руницы и множество рисунков археологических памятников с подобной письменностью, называемой учёными «этрусскими письменами». Он писал: «Разве в Италии, Индии Персии – даже в Египте – нет славянских памятников? Разве древние книги Зороастры, разве развалины Вавилона, памятники Дарию, остатки Парса-града (Парсеполис), покрытые клинописью, не содержат надписей понятных славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это «jak koziol na wode». Мы, славяне, сможем довести эти исследования до конца только в случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!».

И далее: «…в древние времена Славянское племя рассеяно было по всем частям старого света, следовательно, везде могло оставить памятники по себе.

Мы находим в древней истории это сильно разветвлённое семейство народов под разнообразнейшими наименованиями,…большей частью обозначали их под общими именами Скифов и Сарматов. Что Славяне не уступали своим соседям в науках и искусствах, напротив того опережали их, доказывает Геродот в 46-й главе 4 книги, говоря, что кроме Анахарсиса, он не знал ни одного великого мужа, который родом был не Скиф!». Воланский был приговорён католической церковью к сожжению на костре за своё «крайне еретическое» произведение. Правда о славянском прошлом может быть наказуема. Но согласие на его казнь не дал император Николай I. И Воланский скончался в глубокой старости естественной смертью.

О грамотности славян в древности говорили и в России. В 18 веке в своих «Записках касательно русской истории» императрица Екатерина II утверждала: «…что они (славяне) древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены или ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Это написано немкой, которой ни к чему было приукрашивать русскую историю. А Егор Классен в своей замечательной книги «Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-Руссов до рюриковского времени в особенности, с лёгким очерком истории Руссов до Рождества Христова» констатировал: «Греки и Римляне заимствовали своё образование и учились грамоте у Славян…» и далее: «…все древние племена Славян имели свои рунические письмена, есть уже теперь дело несомненное, осознанное даже и Германцами, оспаривающими каждый шаг просвещения Славянского.

… вследствие свидетельства Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что сами Греки приняли алфавит от Пеласгов – народа также скифского, или, что всё равно, славянорусского происхождения.

Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним».

Приведу ещё высказывания Е. И. Классена: «Что славяне имели уже письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке.

В Чешской песне «Суд Любуши», дошедшей к нам в списке 9 века, у престола этой княжны во время народного собрания стояли две судные девы; у одной из них был «меч кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдодатне» (доски законов). Это значит, что законы Чехов были уже писаные.

В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже во второй букве алфавита (буки).

Co 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев намеки, что Славяне были образованный народ, обладали многими знаниями и имели свои собственные письмена.

Царь Скифов вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513 году до Рождества Христова.

Что жрецы и мудрые между славян писали народные законы на деревянных дощечках; что употреблялись у них руны для предсказаний. И вообще в скандинавских сагах Винетов называют образованными людьми». Винеты, упоминаемые Классеном, - это славянские племена.

По укоренившемуся мнению считается, что западноевропейская цивилизация берёт своё начало из римской культуры. Но учителями римлян были этруски - племя славянское. Хотя римляне оказались очень неблагодарными учениками и пытались предать забвению своих учителей. А получив у них знания, использовали его для закабаления иных народов. Я уже не говорю о распущенных нравах римского общества на рубеже нашей эры.

Таким образом, предки современных русов, наши предки, были учителями учителей западноевропейцев. Как этот объективный факт не хочет признавать европейская элита. И эта «элита» будет из кожи лезть, чтобы народы мира, а прежде всего, Европы и России, не узнали исторической правды.

Поэтому в 18 веке была предпринята серьёзнейшая идеологическая диверсия. Немецкими историками-проходимцами по инициативе Ватикана состряпана норманнская теория создания Русского государства пришлыми инородцами. Немцы и иные европеоиды тогда сумели пробиться к российскому царскому престолу, проникнуть в русские исторические архивы, в Академию наук. Значительная часть из них работала не в интересах Государства Российского, а в интересах, как сегодня говорят, наших западных партнёров. Подобные попытки обрезания русской истории предпринимались и ранее, о чём будет сказано в дальнейшем. Раз за разом западная верхушка пыталась сломить русскую цивилизацию и русский дух.

Продолжаются эти попытки и сегодня. Чрезвычайно агрессивный натиск с использованием новейших информационных технологий обрушился на Россию в 20-21 столетиях. И всё же их непомерные труды пойдут прахом. Ибо с Природой, Богом бороться бесполезно. Ведь мы, русские, Народ-Богоносец, как писал Фёдор Михайлович Достоевский.

В своё время Е. И. Классен крайне негативно писал о создателях норманнской теории, претендующих на звание «основоположников русской исторической науки»: «К этим недобросовестным лицам принадлежат: Байер, Мюллер, Шлецер, Гебгарди, Паррот, Галлинг, Георги и целая фаланга их последователей. Они всё русское, характеристическое усвоили своему племени и даже покушались отнять у Славяно-Руссов не только их славу, величие, могущество, богатство, промышленность, торговлю и все добрые качества сердца, но даже и племенное имя их - имя Руссов, известное исстари как Славянское, не только всем племенам Азийским, но и Израильтянам, со времени пришествия их в обетованную землю. И у них Руссы стоят во главе не только Римлян, но и древних Греков - как их прародители... Мы знаем, что история не должна быть панегириком, но не дозволим же им обращать русскую историю в сатиру».

Приведу ещё один факт деятельности славян по просвещению Европы. Многим знаком известный персонаж английских легенд – король Артур и его рыцари Круглого стола. Современный британский историк Ховард Рид утверждает, что Артур был славянорусский князь, прибывший во 2 веке н. э. вместе со своей дружиной на Британские острова. Свою версию Ховард Рид обосновал ранее не опубликованными фрагментами из поэмы Гальфрида Монмутского о короле Артуре, сходством символики из древних захоронений на территории России и знамёнах воинства Артура.  Король Артур, он же русский князь Яртур

Славянская дружина Артура из нескольких тысяч всадников входила в состав войска римского императора Марка Аврелия. Ранее Артур был предводителем одного из южнославянских племён. Его высокие и светловолосые наездники прославились своей отвагой и умением воевать. Вот так, идеал средневекового рыцарства – король Артур оказывается был русским князем. Его подлинное имя могло звучать по-русски Яртур. И если Анну Ярославну  - королеву Франции можно назвать просветительницей франков, то русского князя Яртура можно назвать просветителем древних бриттов. И после этого западноевропейская элита будет ещё говорить об отсталости славян? Воистину серость всегда была надменна и безрассудна.

Так откуда же пришли великие просветители и созидатели древности славяне-арийцы? По мнению ряда учёных, арийская цивилизация зародилась на исчезнувшим ныне под водами Северного Ледовитого океана Арктическом материке. В разных источниках этому материку давали названия - Арктида, Туле, Гиперборея. Существенные факты и свидетельства этой теории привёл в своей книге «Арктическая родина в Ведах» индийский учёный Бал Гангадхар Тилак (1856-1920). Высшие касты индийцев, также как и славяне, в значительной степени потомки арийцев. А низшие касты, в основном, потомки дравидов, проживавших в Индии до прихода туда ариев.

Бал Гангадхар Тилак

Труд Тилака общепризнан во всём мире. Анализируя сведения из древнейших источников, в частности Авесты, Ригведы, Тайтирии-Брахман, иных произведений народного творчества о прародине человечества, где солнце заходит и всходит по одному разу в год, где рассказывается о северных сияниях и т. п., учёный приходит к выводам, что именно в Арктике и была прародина ариев. Благодаря усилиям профессора Натальи Романовны Гусевой (1914-2010) в России вышел в 2001 году (спустя 80 лет после смерти Тилака) первый перевод этой книги. К подобным выводам приходили и другие учёные. Об исходе арийцев с северных территорий упоминает «Влесова Книга» или как её ещё называют «Книга Велеса»: «… праотцы наши… были отцом Яром уведены в Край Русский, ибо, оставаясь претерпели бы многое от ранних холодов» (в обработке А. Асова).

Современный русский исследователь Сергей Голубев, исследовавший побережье и острова Белого моря, в том числе Соловецкого архипелага, территории Кольского полуострова, пишет: «Несомненно, Соловки имеют к Гиперборее самое прямое отношение. Они несут в себе древнюю сакральную тайну растворившейся в пространстве и времени древней цивилизации…

В своих выводах мы опираемся на уникальные находки нашей многолетней экспедиции и результаты исследований таких, казалось бы, всем известных объектов, как «горы» Секирная и Голгофа, о происхождении которых вряд ли кто думал всерьез.

О рукотворном происхождении крутых Соловецких гор Секирной и Голгофы свидетельствуют обобщенные результаты исторических, археологических и геолого-геоморфологических исследований, проделанных нами за последние время. Это и их геометрически правильные пропорциональные формы, и четкая пространственная ориентация склонов по сторонам света, и характер слагающего материала, не отличающегося по составу от близлежащих…

По мнению специалистов (из научных геологических учреждений С.-Петербурга), это насыпанное или досыпанное, искусственное сооружение из подручного окрестного материала четвертичных (ледниковых) отложений созданное свыше 3-5 тысяч лет тому назад». Но рукотворные горы Секирная и Голгофа лишь малая часть обнаруженных экспедициями артефактов.

Большую работу при определении возможного расположения Северной прародины русов-ариев проделала историк и этнограф Светлана Васильевна Жарникова. На основе собранного материала, славяно-арийского и древнеиндийского эпоса, сопоставления топонимики Северо-Запада России с топонимикой старинных преданий и древних картографов Жарникова локализовала Гиперборею, как Прародину индоарийских народов, занимавшую территории Кольского полуострова, побережья Белого моря, бассейнов рек Печора и Западная Двина.

Возможно, территория Гипербореи была значительно больше. Тот же Голубев констатирует: «Гиперборейские города, если они существовали, находятся сегодня под водой - на шельфе Ледовитого океана, который опустился на дно именно в ту эпоху - около 9-11 тысяч лет до н. э., когда произошла та самая очень непонятная катастрофа, связанная и с потоплением Атлантиды».

                                                                  Лабиринты Беломорья

                                               Пирамиды на островах Белого моря

Возникшие катаклизмы, изменение климатических условий или иные катастрофы заставили наших далёких предков покинуть обжитые места и направиться к югу. Миграция по территории Евразии растянулась на тысячелетия. Осваивая новые земли от Ледовитого до Тихого и Индийского океана, арии везде оставляли следы своего пребывания. Доктор исторических наук Виталий Ларичев в одной из статей сообщал об открытии в 1982 году в Хакасии святилища бронзового века, подобного известному Стоунхенджу. При раскопках древнего Ачинского поселения был найден жезл из бивня мамонта, возраст которого 18 тысяч лет. На его поверхности нанесён спиральный узор, составленный из 1065 лунок.  Возможное предназначение жезла лунно-солнечный календарь.

Весьма значимым следом такой миграции могла быть Страна городов с Аркаимом, о которой я писал в первой главе, древние культуры южной Сибири, которые создавались нашими пращурами. Стоит несколько слов сказать и о природном, археологическом памятнике, расположенном в Алтайском крае - Денисовой пещере, сведения о которой встречаются уже в изданиях 19 века. Пещера расположена в долине реки Ануй. В полутора километрах ниже по течению Ануя от этого природного образования расположена раннепалеолитическая стоянка Карама.

Площадь пещеры составляет около 300 квадратных метров. Археологические раскопки начались здесь в 70-х годах прошлого века. В настоящее время вблизи пещеры создан стационарный археологический лагерь института археологии Сибирского отделения РАН. При раскопках пещеры выявлено более 20 культурных слоёв различных эпох. Собраны десятки тысяч экспонатов, которые хранятся в музеях Новосибирска и Бийска.

В пещере обнаружены следы и представителей афанасьевской культуры (4-3 тыс. до н. э.) – наконечники стрел, дротиков, останки керамических сосудов. Возможно, пещера использовалась ими как убежище для пастухов и скота. Выявлены и мощные культурные отложения, характерные для скифского периода (1 тыс. до н. э.).

Своё название афанасьевская культура получила от Афанасьевской горы близ с. Батени в Хакасии, где в 1920 году был исследован её первый могильник. Ареал распространения афанасьевцев захватывает Алтай, современный Восточный Казахстан, Западную Монголию, северо-западный регион Китая. Они освоили обработку меди, производили керамические изделия, занимались охотой, рыболовством, земледелием, скотоводством, разводили коров, лошадей, овец. Умерших хоронили в курганах. Опять курганы, что может подтверждать родство афанасьевской культуры с древними культурами Центральной России, юга Урала и Сибири, упоминаемыми автором этой книги.

Антропологически афанасьевцев относят к людям протоевропеодного типа. По предположениям учёных их потомками были племена упомянутой ранее тагарской культуры (праславянской культуры), либо тохары, также древние племена европеоидов, которых скифы-тагарцы вытеснили на восток. Тохаров ещё называют белым народом Китая.

О предполагаемом облике тохаров позволяют судить «таримские мумии», найденные в засушливых районах пустыни Такла-Макан и в некоторых других областях Таримской впадины Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Возраст мумий насчитывает около 4 тыс. лет. Это европеоиды. Одна из мумий, найденная в 1980 году, принадлежит молодой женщине европеоидной расы, высокий рост 180 см, сохранившиеся пряди русых волос. Генетические исследования мужских останков позволяют сделать вывод о принадлежности тохар к праславянам. К этому мы ещё вернёмся в главе о ДНК-генеалогии.

Проводившиеся раскопки впоследствии были приостановлены властями Китая по идеологическим соображениям. По мнению руководства Поднебесной в истории Китая всё должно говорить об исключительной и всеобъемлющей роли китайцев. А тут появляются белые люди, создававшие в древности крупные города, развалины которых находят на Великом шёлковом пути.

В 1835 году вблизи г. Галича Костромской области обнаружили клад, где были медные статуэтки мужчин (солнечное божество и лунное божество), фигурки ящериц, топор, кинжал, ножи, браслеты и т. п. Находку назвали Галичский клад, он датируется примерно 13 веком до нашей эры.

Древнюю общность, создавшую галичский клад, учёные относят к абашевской культуре, широко представленной в Европейской части России и на Южном Урале. Абашевская культура родственна андроновской культуре. Ее представители одними из первых стали применять боевые колесницы, владели искусством выправления меди и бронзы. По антропологическому типу  это европеоиды с широким лицом и выдающимся носом.

Изделия Галичского клада

Абашевская культура бронзового века второй половины II тыс. до нашей эры была распространена от Калужской области до юга Башкирии. Своё название получила от села Абашево в Чувашии, где в 1925 году впервые были найдены её курганы. Обратите внимание, опять курганы. По мнению известного археолога и культуролога доктора исторических наук Елены Ефимовны Кузьминой (1931-2013) и её соратников, этнически абашевское население было арийским, что подтверждается многочисленными параллелями с древнеиндийскими Ведами, данными археологии и антропологии.

Таким образом, наличие родственных трипольской, абашевской, андроновской, афанасьевской, тагарской, тохарской культур, распространённых в древности на огромной территории от Центральной России до Дальнего Востока, являющихся по сути предшественницами славянорусской культуры, говорит о том, что мы, русские, автохонты Евразии, древнейший народ этого огромного континента. А если мы ещё вспомним пеласгов и этрусков…

Михаил Ломоносов был даже скромен в своих высказываниях. Наши предки задолго до Рождества Христова проживали не только от Балтики до Тихого океана, а от Апеннин до Тихого океана, что пытается замалчивать современная историческая наука. Но этому периоду замалчивания наступает конец.

В ряде случаев древность находится, выражаясь простым языком, у нас под ногами. К примеру, жители Ленинграда-Петербурга могут познакомиться с интереснейшими археологическими находками, не выезжая из Северной столицы. На территории города при впадении реки Охты в Неву на Охтинском мысе обнаружены останки поселений эпохи неолита, 4-2 тыс. до н.э., следы пребывания человека в эпоху бронзы 2 тыс. до н. э. - середины 1 тыс. н. э., остатки новгородской крепости 13 века, возможно, называвшейся «Венец». Я уже не говорю о развалинах крепостей Ландскрона и Ниеншанц, построенных позднее шведами на оккупированных русских землях.

Вот что говорит известный археолог, руководитель раскопок Пётр Егорович Сорокин: «Мы обнаружили первые стоянки людей в бассейне Невы. Это 4-2 тысячелетие до нашей эры. То была промысловая зона, существовавшая здесь на протяжении двух исторических эпох: позднего неолита и раннего металла. Найденные объекты, к нашему глубокому удивлению, прекрасно сохранились: кострища с каменными выкладками, фрагменты керамических сосудов, рыболовные принадлежности.

На месте современного охтинского мыса люди не только ловили рыбу, но, возможно, и охотились на морского зверя. Мы нашли их заграждения-ловушки. Интересные сооружения. Это прообраз известных в этнографии рыболовных конструкций: деревянные планки, изготовленные каменными орудиями, переплетенные растительными веревками, в виде циновок. Найдены также каменные грузила, оплетенные берестой, и короба, сделанные из коры, служившие, вероятно, для хранения улова.

Обнаружено много янтарных украшений. Это свидетельство того, что уже в ту отдаленную эпоху существовали связи с южной Прибалтикой».

Какому роду-племени принадлежат древние находки ещё предстоит разобраться учёным. Но уже сейчас ясно, что Приневский край был освоен человеком (не нашими ли пращурами!?) задолго до появления здесь Петра I, Александра Невского и даже Гостомысла. Необходимо продолжать исследования, предать широкой огласке результаты раскопок. Однако власти не спешат этого делать. Более того, территория раскопок находится под угрозой современной застройки.

Древнегреческий историк Арриан (2 век н. э.) утверждал, что один из величайших героев древней Греции, участник троянской войны 13-12 век до н. э., Ахиллес был по рождению скифом, т. е. славянином. Он родился на берегах Азовского моря, но за буйность нрава был изгнан жителями. Поселился в Греции, где прославился храбростью. Арриан указывает на признаки славянского происхождения Ахиллеса – светлые волосы, голубые глаза, необычайная ярость в бою. «Величество славянского народа даже до баснословных еллинских времён простирается и от Троянской войны известна», – писал Ломоносов.

Всем известен город центральной России Ростов Великий. Согласно странной традиции считать датой основания первое упоминание города в известной на сегодняшний день летописи, он возник в 862 году. Однако, ярославский подвижник Александр Яковлевич Артынов (1813-1896) записал и обработал древние сказания, в его распоряжении были и письменные тексты, к сожалению, впоследствии утраченные. Так вот, Ростов Великий был основан в 448 г. до н. э. и поначалу именовался крепостью Россов Стан. 

Существовала у наших далёких предков и своя правовая система, естественно, соответствующая тому времени. В договорах Руси с Византией 911, 944, 971 годов содержатся русские и византийские юридические нормы. В договоре Вещего Олеге с Византией от 911 года имеются ссылки на «закон русский», видимо, являвшийся сводом правовых норм, действовавших на русской территории и возникших из обычаев и традиций. Напомню, что этот Договор был заключён по итогам победоносного похода Олега на Константинополь в 907 году.

Текст Договора 911 года дошёл до наших дней. Он содержит очень обширный перечень правовых норм в области торгового, наследственного, берегового права, возмещения убытков, возмещения ущерба от преступных посягательств, определяет права и обязанности жителей Киевской Руси и Византии по отношению друг к другу. Если бы славянорусы на тот период не знали подобных правоотношений и нормы их регулирующие, разве смогли бы они составить с византийцами и затем подписать подобный правовой документ.

Приведу некоторые выдержки из этого Договора в современной обработке: «Если ударит кто мечом или будет бить каким-либо другим орудием, то за тот удар или битье пусть даст 5 литров серебра по закону русскому; если же совершивший этот проступок неимущий, то пусть даст, сколько может, так, что пусть снимет с себя и те самые одежды, в которых ходит, а об оставшейся неуплаченной сумме пусть клянется по своей вере, что никто не может помочь ему, и пусть не взыскивается с него этот остаток…

Если кто из христиан или из русских посредством побоев покусится (на грабеж) и явно силою возьмет что-либо, принадлежащее другому, то пусть вернет в тройном размере.

Если выкинута будет ладья сильным ветром на чужую землю и будет там кто-нибудь из нас, русских, и поможет сохранить ладью с грузом ее и отправить вновь в Греческую землю, то проводим ее через всякое опасное место, пока не придет в место безопасное; если же ладья эта бурей или на мель сев задержана и не может возвратиться в свои места, то поможем гребцам той ладьи мы, русские, и проводим их с товарами их поздорову. Если же случится около Греческой земли такая же беда с русской ладьей, то проводим ее в Русскую землю и пусть продают товары той ладьи, так что если можно что продать из той ладьи, то пусть вынесем (на греческий берег) мы, русские…

И о русских, служащих в Греческой земле у греческого царя. Если кто умрет, не распорядившись своим имуществом, а своих (в Греции) у него не будет, то пусть возвратится имущество его на Русь ближайшим младшим родственникам. Если же сделает завещание, то возьмет завещанное ему тот, кому написал наследовать его имущество, и да наследует его».

Таким образом, появившийся в первой половине 11 века при Ярославе Мудром древнейший известный на сегодняшний день письменный свод законов «Русская Правда» создавался не на пустом месте. Он вобрал в себя существовавшие тогда нормы русского права, т. е. стал эволюционным развитием русской правовой системы. С учётом высказываний Геродота, что славяне чтили свои традиции и не подражали инородцам, думаю, правовая система создавалась самими славянами на протяжении своего большого исторического пути.

Обратите внимание на фразу «Если же сделает завещание, то возьмёт завещанное ему тот, кому написал наследовать его имущество…». Т. е. в то время уже было известен такой правовой институт, как завещание. А то, что завещание русский человек мог написать, а наследники прочитать, говорит ещё и о грамотности русов в те года. Повторю, Договор составлен в 911 году.

До прихода христианства на Руси существовал обычай кровной мести, осуществления возмездия руками потерпевшего или его родственников. С учётом традиций, веры в справедливость и собственные силы наши предки не считали себя настолько слабыми, чтобы перекладывать свершение наказания на чьи-либо чужие плечи. Кровная месть основывалась на принципе талиона «око за око, зуб за зуб» и регулировалась законом. Вина подозреваемого должна была доказываться в ходе проводимого судебного разбирательства. В учебнике «Истории государства и права России» под редакцией Ю. П. Титова отмечается: «В историческое время мы не находим уже явлений безграничной мести не только личной, но и родовой, общинной: месть регулирована властью и законом, деятельность мстителя постепенно обращается в орудие интересов общественных».

Со временем этот обычай подавлялся властями, но и в первых редакциях Русской Правды он не только признаётся, но и предписывается: к примеру, «если отсечёт руку, то дети искалеченного должны смирить». В Русской Правде определялся круг лиц имеющих право и обязанность мстить: за убийство мстят члены рода, за увечье – члены семьи. Но если родственники потерпевшего или он сам соглашались на получение выкупа, называемого «вира», то теряли право мщения.

С учётом сложившихся древнерусских традиций А. Нечволодов в своей замечательной книге «Сказание о русской земле» писал: «Кровь же русская никогда и нигде не пропадала без жестокого мщения, надо было только выждать для этого удобное время и случай».

Не смотря на известные учёному миру изложенные факты, многие современные историки продолжают утверждать, что славяне, как самостоятельные племена стали появляться в Европе лишь в первой половине I тысячелетия нашей эры. Только не поясняют, а откуда стали появляться, как они вдруг возникли и т. п. А на европейской части России до начала I тыс. н. э. по утверждению этих истериков проживали племена сарматов, гелонов, роксоланов, антов и прочие, никакого отношения к славянам не имевшие. 

По этому поводу историк Анатолий Волченко в журнале «Молодая гвардия», № 7-8 за 2008 год высказал заслуживающие внимания соображения. В 7 в. до н. э. греки, выйдя на северное побережье Чёрного моря, обнаружили одноплеменной народ и назвали его «скифами», а страну – «Скифией».

В дальнейшем греки дали названия отдельным скифским племенам, представляя их этнически самостоятельными. Так появились «аримаспы», «иссидоны», «меоты», «аланы», «сарматы», «аорсы», «геты», «гелоны», «меланхлены» и т. д. Латиняне, выйдя на контакты со скифами позднее греков, ввели свои названия: «роксоланы», «руськолуни», «анты» и др. Только в 1 в. н. э., создав разведывательную службу, требующую точность при отчётах, римляне стали использовать местные этнические названия.

Такая вольная и самонадеянная подмена наименования русов иноземными названиями, поясняет А. Волченко, стала непреднамеренной фальсификацией истории русского народа в античный период с 8 в. до н. э. по 4 в н. э. А спустя века была умышленно использована Ватиканом и немцами для глобальной фальсификации истории Русского государства. Этот обман с состряпанной позднее норманнской теорией явились важными факторами унижения национального достоинства и гордости русов и, как следствие, ослабления несгибаемого русского духа.

Средством подрыва национального сознания славянорусов стало объяснение, что «скифы», «сарматы», «роксоланы» и пр. - это совсем иные народы. Так уничтожалась античная история русов и отсекалась их связь со своими предками и сородичами - арийскими племенами (ариями), этрусками, пеласгами, трипольцами.

В подтверждение утверждений А. Волченко можно привести пример. Византийский историк Лев Дьякон (до 950 - ок. 1000), описывая свидание византийского императора Цимисхия с князем Великого княжества Русь, отмечал, что архонт (царь царей) Свендослабос (князь Светослав) «... был тавро-скиф, а тавро-скифы сами себя называли росами». Т. е., по Дьякону скифы и тавры это иные названия россов, русских. Таврами античные историки называли древнейших обитателей Крыма.

      О славных делах наших предков писал католический священник и историк, хорват по национальности Мавро Орбини ( ? -1614), который в 1601 году издал исследование «Книга историография початие имене, славы и разширения народа славянского и их Царей и Владетелей под многими имянами и со многими Царствиями, Королевствами и Провинциями. Собрана из многих книг исторических чрез Господина Мавроурбина Архимандрита Рагужского».

Книга впоследствии была запрещена Ватиканом. Через сто с лишним лет после выхода труда Орбини дубровницкий дипломат на русской службе Савва Рагузинский-Владиславич, который привез в 1705 году из Стамбула Петру I арапчонка Ибрагима, подарил императору экземпляр книги. В 1722 году по приказу Петра после перевода она была с сокращениями издана в России.

В первом разделе книги Орбини писал: «Никак не удивительно, что слава народа славянского ныне не так ясна, как ей надлежало прославиться во Вселенной. Если бы этот народ был бы столь же достаточен людьми учеными и книжными, как был представлен военными и превосходящим вооружением, то ни один другой народ во Вселенной не ставили бы в пример тому, кто носит имя славянское. А то, что прочие народы, которые были намного ниже его, теперь весьма себя прославляют, то только потому, что в их народе существовали учёные люди».

И далее: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...».

Это писал иерарх католической церкви, которая никогда не питала симпатий к русскому народу. И периодически устраивала походы на Восток, внедряя в сознании своих наймитов – немецких, шведских рыцарей мнение о неполноценности славян. Эта же церковь постоянно проводила дискриминационную политику в отношении славян. Хотя справедливости ради стоит отметить, что сам Орбини создавал данный труд из благородных устремлений.

Проведя огромную работу, Орбини собрал сведения из сотен источников, находившихся в различных хранилищах западной Европы – библиотеках, монастырях. Заслуживает внимания и его замечание - «Если бы этот народ был бы столь же достаточен людьми учеными и книжными…», отмечающее, что ранее могучий народ к концу 16 века имел недостаточное количество учёных и умеющих читать людей. И это сказано о народе, который в дохристианские времена был почти поголовно грамотен, строил города на удивление европейцам, учил грамоте греков и римлян. Вот так русов в средневековье отстраняли от знаний зарубежные «просветители» совместно с местными правителями.

Спустя столетия процесс повторяется. Только ленивый сегодня не говорит о падении качества российского образования, о вреде Единого госэкзамена (ЕГЭ), о пагубности перехода на Болонскую систему образования. Однако российские министры, не считаясь с мнением народа, продолжают внедрять эти «новации», оглупляющие нашу молодёжь. 

Книга Мавро Орбини

Наши предки высоко ценили свою героическую историю, осознавали собственную самодостаточность, уважали себя и не давали себя в обиду. Приведу фразы из «Книги Велеса» (обработка А. Асова): «Но мы имеем имя Славы – и славу ту доказали на вражьем железе, когда приходили на них с мечами… И о славе той орлы кличут во все стороны, ибо русичи вольны и сильны в степях», «…ибо мы русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас».

Сегодня нам очень не хватает подобной самооценки, основанной на самоуважении (не надо путать с самолюбованием) и чувстве национальной гордости.   Ведь только за два последних столетия мы дважды спасали мир от порабощения. Сначала наполеоновского, затем гитлеровского. Пусть с недостатками, большими потерями, но именно мы, русские, с помощью других народов Советского Союза создали в 20 веке величайшее государство с развивающейся плановой экономикой, надёжной системой социального обеспечения, добились больших успехов в науках и технике. На нашем примере учился жить весь мир, внедряя у себя плановое развитие государственного и частного сектора, улучшая свою пенсионную систему, основы образования и медицины. И мы, мальчишки 60-х годов прошлого века, были горды тем, что именно в нашей стране живёт первый в мире космонавт.

Мы по праву можем гордиться своими предками. Ещё в древние времена, задолго до начала нашей эры, они отличались умом, доблестью и благородством, не прощали обид и могли за себя постоять.

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
2610
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 1)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
О малоизвестных фактах русской историиЗабытая битва при Молодях 1572 годаВспомним сказки русские

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС