Начало здесь
Раз в две недели, не считая чрезвычайных ситуаций, вертолёт МИ-4 совершал облёт отрядов, которые работали в тайге. Для них доставлялись продукты, почта, оборудование. Перебрасывались рабочие группы из одной точки в другую.
Так было и в этот раз. Мы долго летали над тайгой. Я помогал выгружать и загружать грузы. Где-то вертолёт садился на землю, если почва была твёрдая. На огромной площади, там, где метеорит повалил деревья, кстати, стволы до сих пор так и лежали на земле ровными рядами, образовалась тундра. Здесь вертолёт приземлиться не мог. Он зависал над землёй примерно в полутора метрах, люди выпрыгивали из него, а грузы просто сбрасывали или, наоборот, подавали.
За день мы облетели над тайгой несколько сотен квадратных километров. Я столько увидел, столько узнал нового, что только ради этого стоило здесь побывать. Впереди предстояла ещё радостная встреча с другом детства и две недели общения с ним.
К вечеру, закончив все дела, вертолёт взял курс на Кэвэдэ, так называли эвенки это место, где располагалась промежуточная радиостанция, поддерживающая постоянную связь с группами, находившимися в тайге. Центральная станция находилась в Байките, с ней нужно было выходить на связь каждые четыре часа. Вот на этой промежуточной станции и работал радистом Виктор. Мы пытались узнать у эвенков–проводников, как переводится слово Кэвэдэ, но внятного ответа не получили. Возможно, «Круглое озеро» или «Глубокое озеро», а может быть, названо так потому, что в окрестностях люди находили, наполовину вросшие в землю, огромных размеров, до тридцати метров в диаметре, то ли каменные, то ли металлические шары.
— Прилетели, смотри. Видишь, друг твой Виктор, нас встречает, — сказал мне Слава, один из троих вертолётчиков.
Речка Чуня