
Тёплым июльским вечером по ещё залитым солнцем улицам родного города с задумчивым видом шёл мужчина. Сегодня он получил странное письмо, которое доставил ему на дом почтальон с пометкой «Срочно и лично в руки». Уже одно это было весьма удивительно — когда это он получал письма, да ещё с такой помпой ! Но содержание письма поразило его ещё больше.
Изложенное в нём гласило следующее:
«Сегодня тебе в определённое время надлежит быть на такой-то улице и остановке, дождаться такого-то автобуса и проследовать на нём до жизненно необходимого вам адреса, который станет вам известен только в автобусе». Ни дать ни взять — всё кратко, чётко и по делу !
Но ни названия улицы, остановки, ни номера автобуса указано не было...
Под этим простым и безконечно непонятным содержанием стояло, ничуть не уступающее ему, послесловие:
«Быть неизбежно, избежать нельзя !»
Нормальный человек, прочитав такое, в лучшем случае просто усмехнулся бы и забыл про эту нелепость. Но он и чья-то норма — несовместимы !
Интуитивно мужчина почувствовал, что это действительно очень важно: для него самого, для отправителя письма и ещё для кого-то невероятно Близкого, Долгожданного и Родного ему Человека...
— Но время ? Как его определить, узнать ? — напряжённо думал мужчина.
И время не заставило себя долго ждать !
По телевизору, включённому только для фона, прозвучал анонс многосерийного художественного фильма «Место встречи изменить нельзя», который должен был начаться в 17:40 по московскому времени.
Как всегда, он прибавил к этому времени плюс один час.
Как вдруг его осенило — Вот оно !
Дело оставалось за малым...
И вот, идя по знакомым с детства улицам и ища подсказки невидимого Мира, взгляд мужчины остановил рекламный щит на перекрёстке. Билборд, загородивший собой половину ближлежащего дома, что-то ненавязчиво пытался впаривать прохожим, но не это видел мужчина. А лишь — для него одного — ярко светящуюся цветом огненного Папоротника, указующую путь надпись:
«Вам туда ⇨ 700 метров».
Свернув согласно путеводному клубочку на нужную улицу, идущий на встречу с неизвестным начал примерными шагами сокращать разстояние до загадочной остановки.
Но вот незадача ! Остановок оказалось две. Другая, с разбитыми стёклами, красовалась на противоположной стороне улицы.
— Что же дальше ? — искал ответа мужчина.
— Ну вот же ! — стуча двумя пальцами себе по виску и смотря на название книжного магазина за остановкой, сказал он про себя.
— «Гамаюнъ» — подходящее для хранилища мысли во времени. Птица вещая ! — промолвил он уже вслух, тем самым вызвав на себя настороженные взгляды прохожих.
На остановке — в месте ожидания повседневности и философско-поэтических размышлений о Вечности — был всего один человек.
Это был седовласый дедушка, чем-то похожий на нашего городского мистика.
— Теперь автобус. Какой же номер ?
Мужчина по привычке взглянул на список останавливающегося здесь транспорта — и был изрядно озадачен. Оказалось, что они вовсе здесь не останавливаются. В списке значились только электрические повозки.
Тем временем дедушка улыбающимся взглядом посматривал то на мужчину, то на свои антикварные наручные часы. И ободряющим голосом сказал:
— Сейчас, сейчас, с минуты на минуту прибудет. У них Там — продолжал он, указующе подняв палец к небу, — расписание строго соблюдается.
— Кто вы ? Как вас зовут ? — с нотками лёгкого недоверия и удивления спросил мужчина.
— Как зовут ? — слегка подняв бровь, повторил похожий незнакомец. — Да как и тебя...
— Кто я ? — продолжил седовласый пересмешник. — Так это ты и сам ведаешь... Али не признал ?
— А как меня зовут ? — решив проверить дедушку, настороженно вопросил мужчина.
— Ну ты даёшь ! — зашёлся задорным смехом старец. — Да как и меня...
— Вон, смотри, автобус подъезжает, — кивнув головой вверх и сопровождая его взглядом, молвил чудаковатый неузнанный незнакомец.
Мужчина на мгновение обернулся на автобус, потом вновь на дедушку — а его уже и след простыл. Только удаляющееся в небытие эхо повторило несколько раз на прощание, а может — на скорую встречу:
— Да как и меня, как и меня, меня, ме-ня-я...
Таинственный, но с виду совершенно обычный автобус остановился напротив ошарашенного мужчины. Перед ним открылись только передние двери — как в лучших традициях современной тотальной экономии.
Мужчина молча смотрел одновременно в себя и на распахнувшиеся перед ним врата неизвестности...
Его задумчивую оторопь прервал слегка раздражённый голос водителя:
— Тебе что, особое приглашение нужно ?
Наконец отважившись, мужчина вошёл внутрь.
Двери закрылись, а перед ним, как будто из ниоткуда, возникла совершенно нелогичная в таком случае женщина-кондуктор.
Она не произносила ни слова, а только молча и ожидающе смотрела ему в глаза. Мужчина хотел заплатить за проезд, но кондуктор отрицательным жестом руки отвергла плату.
— Здесь это ни к чему ! — наконец сказала она утвердительным тоном.
— Назовите мне сегодняшнее число и точное время, — уже чуть мягче продолжила она.
Мужчина посмотрел на свои наручные часы и с лёгким недоумением произнёс:
— Двадцатое... 18:48.
Кондуктор одобрительно улыбнулась и жестом руки пригласила его пройти в салон автобуса.
Но мужчина сперва решил осмотреть пассажиров. Их было немного, и все они сидели — кто на мягких креслах, кто на жёстких. Но все, кроме одного, смотрели только в окна на движущуюся за ними пульсирующую Жизнь и, казалось, вовсе не замечали его.
Внезапно сердце мужчины обдало невероятным, заботливым теплом. Такого ощущения, такого всепоглощающего восторга он никогда раньше не испытывал в этом Мире.
Это был взгляд. Взгляд того единственного пассажира, который видел его.
Женщины. С пронзительными зелёными глазами, в которых отражалась вся невероятная Глубина Её внутреннего Мира. Которая была не от Мира сего, как и Её завораживающая Красота.
Автобус медленно тронулся.
Узнавшие друг друга начали сближаться. С каждым шагом сокращавшегося между ними пространства их тела и Сердца вибрировали в едином, нарастающем резонансе. А их Души, пройдя через долгую и мучительную разлуку, сами собой закружились в старинном вальсе, память о котором было невозможно ни забыть, ни предать забвению.
Они сели вместе в конце салона автобуса, уносящего их в Общее Прекрасное и Бесконечное Далёко ! Обнявшись, Любимые разговаривали о философии, поэзии, искусстве и Жизни. Радовались, смеялись, а иногда и грустили над превратностями Судьбы.
А автобус всё ехал и ехал..., давно уже покинув городскую черту. Он лишь останавливался на прочих остановках, где редкие пассажиры сменяли друг друга...
18.01.2026
Быть Добру !






















