Детское ТВ
Колодар
Как сказывали наши Деды
Народная лавка
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров

Славянский город Утрехт. Часть 2

Славянский город Утрехт.  Часть 2

Начало здесь

Помни своих, не забывай наших!
(Русская пословица)

Часть Вторая

Увы, но истина – блудница,
Ни с кем ей долго не лежится.

(И. Губерман)

В своей статье - «Голландцы – потомки Славян», я много и, надеюсь, убедительно рассказывала о том, как Славяне оказались на голландских землях и какие города они там строили. Сегодня моя повесть о городе Утрехте. Городе, носившем некогда имя славянского племени Вилтов. О Вилтенбюрге.

Город Утрехт – славянский город

Город Утрехт – знаковый для меня город. Происхождение этого города - стало тем самым клубком, с которого и началось моё отматывание истории назад в удивительное прошлое наших общих с голландцами предков. Да у нас общие предки, в нас течёт одна кровь, и не удивительно, что мы даже внешне похожи. (На моём канале «Olga Rotterdam. Правдивая история» и на сайте Тарт-ария.инфо есть дополнительная информация по данной теме. В том числе материал «Славянские города Голландии»).

Вид на город Утрехт

Утрехт – единственный город, о котором в открытых источниках ещё можно узнать истинную историю его происхождения. Эта информация подаётся исподтишка и никак не афишируется, но она доступна и я ухватилась за возможность потянуть за конец клубка и размотать его насколько это возможно. Именно с Утрехта у меня началось знакомство со Славянами на голландских землях. Как не печально, на Утрехте заканчивается (доступная) история о слово-родичах*, о предках на этих крайне западных землях Ассии. Последнее упоминание о Вилтах-Славянах относится к моменту католицизации жителей Утрехта британским засланцем миссионером Виллибрордом в 700-ом году н.э.. Но давайте по порядку.

Хитрые историки (хи-сторики) говорят, что город Утрехт возник на месте римской крепости Траектум (Trajectum) в середине 40-х годов н.э. При этом приказ о строительстве укреп-базы отдаёт тот самый Клавдий которому Славяне дали бой у своего города Славенбюрг (см. первую часть трилогии "Голландцы - потомки Славян"). Очень важное дополнение: помимо Траектума, находившегося на изгибе и в середине течения реки Рейн, Клавдий выстроил крепости в устьях важнейших рек – это Маас, где уже находились города Славенбюрг и Витлам и Рейн, где стоял батавский город Катвайк (Katwijk). Кто контролирует реки и устья – тот владеет стратегическими средствами передвижения и торговлей.

Римская карта Галлии

Ещё до появления на этих территориях римских захватчиков, здесь проживало мирное население. Это известно из старинных хроник. Об этом же говорят и археологи. Однако последние тщательно фильтруют информацию и отсеивают неудобные факты, в чём вы убедитесь ниже по тексту. И вот оказия – в самом Утрехте зафиксированы поселения не ранее 300-х годов до нашей эры, а вот в местечке Ютфаас (Jutphaas), что всего в 8-ми километрах южнее, нашли бронзовый клинок потрясающе изящной работы, датируемый 1800-1500 годами до н.э. Что бы было понятно от Ютфааса до Утрехта 8 километров – это 1 час 30 минут пешком или 26 минут на лошади – смешное расстояние. Клинок был найден во время выгребания песка при реконструкции речной гавани. Славяне тоже имели традицию кидать оружие в природные водные источники.

Справка: Меч Ютфааса самый «маленький» из шести найденных по всей Европе идентичных мечей. Его длина 42 см., а вес 705 грамм. Для примера другой клинок, также найденный на территории Голландии (кстати, то же в болотной местности!) – меч Оммерсханса (zwaard van Ommerschans), имеет длину 68 см и вес 3 (!) килограмма. Из шести найденных клинков ни один не был заточен. Эти мечи ещё называют «Мечами великанов». К чему бы это???

Фото: Меч Ютфааса. Музей древностей, Лейден

Фото: Меч Оммерсханс (zwaard van Ommerschans)

Карта археологических находок «Мечей великанов»

И вот что интересно из 6-ти мечей - 5-ть найденно в местах локализации Славянских племён. Посмотрите внимательнее. В Англии - это территории, расположенные в непосредствееной близости от Лондона, который, по легенде, основал Бритус, выдавивший великанов-славян с собственных земель. Во Франции – это полуостров, на котором располагались славяне-венеты, давшие бой Цезарю. В голландии жили Славяне-Вилты. Шестой меч найден на землях, где проживали Хатты, якобы германский народ… Но нам и про голланцев говорили, что это германский народ…

 Фото: Выставка в музее в Лейдене, где были собранны вместе все «Мечи великанов», 2016

Раскручиваем клубочек дальше. Археологи говорят нам, что в пойме реки Рейн жили люди, которые хоронили своих предков в курганах (Большая статья о прямой связи голландских и русских-славянских курганов смотрите здесь). Хроники подтверждают, что Славяне-Вилты были дальновидными и сообразительными людьми: строили города в устьях рек, занимали территории в Райнланде, контролировали реки Маас и Шельду. Они не могли не знать о важной стратегической точке - на месте изгиба Рейна и ответвления от него реки Фехт (Vecht), которая уходила на север к вечным врагам-друзьям Саксам-Фризам…

И вот в «пустую», «дикую» местность приходят римляне и ставят на этой развилке рек крепость Траектум. Да не одну!, а три!, - так велик их страх перед «необжитыми» территориями. В придачу к Траектуму - две по бокам, на расстоянии в 5-ть километров: Fletio и Flectio. Это не спасло Траектум (в некоторых источниках Антониум) от разрушения. Взбешённые бесчинствованиями римлян, в 68 году н.э. подымают восстание Батавы. Призвав на помощь Канифатов и другие близлежащие племена, они осаждают крепость и сжигают её. Кто такие Батавы и Канифаты – тема отдельного большого расследования. По поводу этих ребят у меня сложилось неоднозначное мнение. Как они оказались на землях занятых Славянами и почему им разрешили здесь поселиться – большой вопрос, требующий отдельного исследования.

Карта: M.Alting, Atlas Aloude Hollandsche Historie, van Loon 1697, I Deel, Fol. 181 (Duijvestein collectie). Источник

На карте конца 17 века сознательно не нанесены имена проживавших здесь Славян, Вилтов, Венетов, Варгов (о последних подробнее в третьей части трилогии); вместо них стоят Менапии, Канифаты, Батавы, Фризы. Хотя достоверно известно, что все эти племена пересекались во времени и жили на одних и тех же территориях. Фактически - опять сознательное игнорирование существования Славян на Голландских землях и передёргивание истории. Хочется процитировать сатирические слова поэта Игоря Губермана, кторые здесь очень к месту:

Я охладел к научным книжкам
Не потому, что стал ленив;
Ученья корень горек слишком,
А плод, как правило, червив.

Римляне подавили востание. Расправа над Батавами была очень жестокой.  А крепость восстановили на пепле, о чём свидетельствуют археологические раскопки.

Были ли Вилты союзниками Батавов хроники умалчивают. Я пока не нашла тому свидетельств. Но то, что Славяне продолжали существовать на исторической арене и на этих территориях говорит тот факт, что в 186 г. именно они опять нападают и разрушают ненавистный Траектум. Нет, не так, - они возвращают себе утраченные территории и разрушают ненавистную (повторюсь) римскую крепость. Вот как это описывается в хронике 1517 года.

 Скрин из хроники 1517 года о разрушенни Славянами Траектума

Цитата:

«Затем в год нашего Владыки 186 ( in den jare ons Heren C ende LXXXVI) из-за грехов человеческих за которые бог хотел их наказать пришёл menigerhande народ из Варваров с большой силой… И те Славяне (Slaven) и Вилты (Wilthen), что в Южной Голландии жили, соединились вместе с большой силой и пришли и осадили эту (die veste ende fortresse Anthonia) крепость Антониа, и победили силой и уничтожили всех, кого нашли внутри стен и разрушили замок и стены сравняли с землёй. некоторое время спустя, сплотничали (возвели) они этот замок вновь и сделали (построили) там другое поселение и начали (они) со стен и ворот. И назвали в свою честь Вилтенбюрг. И из этих вилтов там осталась часть (из них) жить. И умножились очень … пока кайзер Валентиниан не победил их и не сравнял Вилтенбюрг (Wiltenburch) с землёй».                        

К Валентиниану я ещё вернусь ниже. Из этого маленького отрывка мы обращаем внимание на следующие, принципиально важные, шесть пунктов:

1. Несмотря на истребление и увод в рабство римлянами всех кто сопротивлялся, Славяне и Вилты продолжают бороться за свою свободу. Они вместе! Они сила, которая в итоге изгоняет захватчиков из крепости и прилегающей местности.

2. Год 186-ой - дата основания Вилтенбюрга. Хронисты помещают основание города Лейдена после событий по освобождению Траектума Славяно-Вилтами от римлян. Повторюсь: эти храбрые воины освободили свои земли и своих соплеменников от римских колонизаторов и (об этом всегда забывают) – от рабовладельцев. Люди на этих землях жили издревле. Освободив местность, слово-родичи решили дать крепости своё имя – Вилтенбюрг.

Прямое подтверждение тому факту, что на месте ответвления от Рейна реки Фехте жили Славяне, говорит найденная в Factio (крепости-спутнике Траектума) надгробная стела  со следующими словами: «Salviae Fledimellae Sex. Salvius Patronvstie» = «Салвия Фледимелла Секстиуса Салвиуса покровительство». На стеле, найденной в 1868 году, упомянуто самое древнее из сохранившихся «голландских» имён», ибо надпись относят к 30-40-ым годам н.э. И это имя – Fledimellae = Фледимелла! Потуги голландцев вывести происхождение этого имени из германского, - уже не вызывает ни смех ни удивление. Вероятность славянского языка вообще не берётся в расчёт… А ведь это славянское имя! Латиняне безбожно коверкали славянские имена, как это и тепереча делают европейцы. Буква «В» у них становится «Ф», «И» подменяется «Е» (вспоминаем «глухие-звонкие» согласные и взаимозаменяемые гласные), а если «Р» не выговаривается, её можно записать как «Л». Женское имя Флед-и-мелла состоит из двух частей «Флед» - есть «Влад» от слова «владеть» и «мелла», что можно интерпретировать и как «мила», и как «мира» - кстати, все эти слова имеют древнеславянское происхождение. По аналогии «Влад-и-мир» = «Владеющий миром». Фледимелла – это может быть «Владимира» = «Владеющей миром» или «Владимила» = «Владеющая миловидностью/красотой». Я склоняюсь более ко второму варианту: Фледимелла как Владимила – миловидная. Почему? Покровитель женщины был явно очень к ней привязан: надгробный камень сделан изящно и стоил не мало денег. Вероятно она была действительно привлекательной женщиной.                  

Фото: Надгробие Владимилы (Fledimellae) 30-е годы н.э., Государственный музей древностей, Лейден.

Забавно, но исключительно на основании этих пяти слов голландские историки пришли к выводу, что Владимила была бывшей рабыней Секстиуса. Я задавала вопрос работникам музея, где хранится камень, откуда такая уверенность? Ничего подобного на надгробном камне не стоит (с тыльной стороны тоже пусто). Догадки и предположения. «Patronvstie» = «патрон» - это не «хозяин», а «покровитель». Да и рабыням, пусть даже бывшим, дорогие надгробия не ставят. А вот одноплеменникам… Зная любовь европейцев искажать всё «варварское», и переставлять буквы (это у них называется «анаграмма»), можно предположить, что Salviae и Salvius – это не имена, а исковерканное название племени Slaviae и  Slavius = Славянка и Славянин. Что было изображено в нижней части надгробия остаётся закадкой...

Моя переписка с Государственным музеем Древностей в Лейдене

3. Итак, Вилты назвали захваченную/освобождённую крепость своим именем –Вилтенбюрг. Именно при них крепость выросла до большого торгового города, собиравшего пошлины с проплывавших мимо кораблей.

И вот здесь «нарисовывается» преинтереснейшее умозаключение. Славяне-Вилты возводили и укрепляли крепости, развивали и строили города (пример – Лейден) в то время, когда, официально, империя господствовала над всей Европой. Как велико было влияние славян (слово-родичей)? Почему римляне их так боялись, что не упомянули ни в одном известном нам письменно/материальном источнике? 

4. Автор хроники говорит, что во 2-ом веке пришли на Рейн «варварские» племена с востока, но подчёркивает, что Славяне и Вилты уже жили в Южной Голландии, а не пришли сюда вместе с готами, как утверждают уже отформатированные поздние 17-18-го века голландские источники.

5. Слово-родичи не только отобрали город-крепость, но и «из этих вилтов там осталась часть жить. И умножились очень…». Стало быть в городе продолжали жить люди, носители славянской гапло-группы.

6. Археологи подтверждают, что в конце 2-го века крепость была перестроена. Но, почему-то, считают, что город был оставлен легионерами только в 270 году. Никакого объяснения конкретно этой дате я нигде не нашла. Археологи просто поставили перед фактом. А вот в старинной хронике ясно говорится: Вилты продолжали владеть городом «пока кайзер Валентиниан (годы правления 364-375 г.г.) не победил их и не сравнял Вилтенбюрг (Wiltenburch) с землёй».  (Источник)

 Изображение: Часть Пейтингеровой таблицы с местами в Бельгии, Голландии, Франции и Германии

Да и в Пейтингеровой таблице (копия римской «туристической» карты 3-4 столетия) крепость Траектум не упоминается. Полагаю потому, что она римлянам уже не принадлежала.

Скрин хроники 1620 года где  говорится о строительстве города Вилтенбюрга Славянами

Давайте перейдём к следующему упоминанию города Вилтенбюрга в письменных источниках. И приходится оно на времена правления императора Валентиниана (364-375 г.г.). Валентиниан – последний, так называемый, «сильный император». После него империя стала трещать по швам, а в 410 году Рим захватили вестготы.

Вот что нам говорят общедоступные источники: в 365 году алеманы перешли Рейн и вторглись в Галию. А вот что нам говорит голландская хроника 1620 года:

«В год после рождения нашего Господа в 370-й или около того, сделали Вилты, что сейчас являются основателями; и Славяне, они теперь есть Голландцы; и Недерсассен, что сейчас являются Фризами и провели взаимные обмены, и собрались (объединились) и (образовали) очень большой народ и двинулись на кораблях вверх по Рейну и с железной силой нападали и разрушали всё в земле Твалс (twalsche) и в Верхней Даутсландии (Hoochduytslant), так они делали. И поднялись вверх по Рейну, совершая большие разрушения разорениями и пожарами,  staende и убивая всех вокруг. Кайзер Валентиниан… он взял свои корабли и поплыл вниз по Рейну и достиг и разрушил, сравнял с землёй их большой и укреплённый замок до Вилтенбюрга (Casteel tot Wilthenburch)».(Источник: «D'oude chronijcke ende historien van Holland (met West-Vriesland) van Zeeland ende van Wtrecht. Van nieus. oversien, vermeerdert, verbetert ende verciert met eenighe gheslacht-registeren ende genealogyen der voornaemster edelen, midtsgaders, steden, dorpen, heeren-huysen, ende andere beschrijvinghen van Hollandt», 1620, за авторством Gouthoeven, W. vanSevers, Jan, Источник)

Скрин из хроники 1620 год о Валентиниане и Вилтенбюрге

Вот так дела! Оказывается у алеманов есть конкретные имена! - Вилты, Славяне и Саксы! Причём Славяне – это те кто сейчас (на 1690 год) есть Голландцы!

Поход Валентиниана на город Вилтенбюрг описан во множестве голландских хроник. Однако сам император не заходил так далеко на север и не равнял крепость с землёй. Аммиан Марцеллин, подробно описавший деяния Валентиниана, рассказывает, что император дал свой последний бой с алеманами-славянами у Солициния (современный Швецингер близ Гейдельберга) и остановился здесь. Никакие другие города более не пострадали. Принято считать, что город разрушил один из его военно-начальников по имени Иовин. Но и он бегал за «шайками» «варваров» по Галлии не осаждая никаких крепостей.

«Валентиниан, строивший обширные и полезные планы, укреплял всё течение Рейна от начала Реции и до океанского пролива большими плотинами, надстраивал стены крепостей и укреплений, ставил на подходящих и удобных местах сторожевые башни по всему пространству Галлии, а кое-где и за рекой воздвигал сооружения на самых границах с варварами», - говорит Марцеллиан.

Но укреплять и надстраивать стены – это не «варваров» завоёвывать. А может, сунулись «строители» к Вилтам, те отказались принимать «щедроты» императорские, вот римляне «невестке в отместку» пару башен города и завалили? Есть сомнения. Археологи не находят в Утрехте никаких разрушений, поджогов крепости, относящихся к этому периоду времени. Ничего! От слова «вообще».  (Источник: «Utrecht. De huizen binnen de singel. Beschrijving». Marceline DolfinE.M. KylstraJean Penders, 1989. Источник)

Вопрос остаётся открытым: тогда что «разрушил и сровнял с землёй» последний «сильный император»?

Карта современного Утрехта на реке Рейн

Отступление в тему:

Об археологии Утрехта хочется сказать отдельно. Нам уже известно, что город был официально основан Вилтами, где-то, в 186 году. Согласно голландских археологам римляне (неожиданно!) оставили крепость в 270 году. А это, пардон, не много не мало – спустя сто лет! То есть, славянское происхождение города, несмотря на исторические хроники, абсолютно отвергается. Ладно… Легионеры оставляют город в 270 году. Вилтов-Славян, согласно официальной историографии, тоже нет. А куда делось обслуживающее крепость население? Кузнецы, крестьяне, плотники, пекари, проститутки, в конце концов? Город пустой! Налетай! У археологов с 270 года вплоть до 7-го и даже 8-го века нет никаких данных о городе! (Источник: «Utrecht. De huizen binnen de singel. Beschrijving”. Marceline DolfinE.M. KylstraJean Penders, 1989. Источник)

Tabula rasa - Чистая доска, а не археология. Нашли три могилки 5-го века и фффсёё…. А ведь Валентиниан, якобы, весь город с землёй сравнял… А вот согласно хроникам, - Вилты, Славяне, Саксы объединились и пошли освобождать земли по Рейну от слабеющей римской власти и наказывать отошедших от веры и принявших христианство изменников. То есть, минимум с 186 года крепость Вилтенбюрг существует, развивается, превращается в крупный город, является звеном в торговой связке Лейден-Славенбюрг-Вилтенбюрг, собирает «земли русские», то бишь племена голландские чтобы биться с «басурманами», то бишь с римлянами.

Вы представляете какой подлог делают археологи!!! Ведь у них у всех историческое образование и они не могут не знать, что по хроникам этот город основали и им владели славяне. Но неудобный период времени просто выкидывается из истории! Вычёркивается! Иначе придётся объяснять кто такие Вилты и откуда в Голландии Славяне и переписывать всю историю этой страны к "едрене фене". На лицо откровенный подлог истории!

И вот что «умиляет» - «молчание ягнят». Что так панически боятся археологи? Почему они не говорят правду?                                                               

Вот выдержка из книги «Голландские памятники истории и искусства. Часть 2, Провинция Утрехт», 1956 года, автор Е. Хаслингхаус. (Источник: “De Nederlandse monumenten van geschidenies en kunst/ Deel II , De provincie Utrecht”. E.J. Haslinghuis, 1956)

Цитата: «На одной из двух «таблиц» (XIV или XV), которые раньше висели в кафедральном соборе Дом (в Утрехте), даже упоминалось, что римский замок был разрушен «fera slavica gens» = «диким славянским народом», а впоследствии «turribus excelsis» = «высокие башни» были восстановлены, и что этот «castrum Wiltorum» = «замок Вилторум» затем снова другим племенем, "плебс Абродоторум ", до основания был уничтожен». 

Вот как!  Нога Валентиниана, что и следовало доказать, на голландские земли не ступала, а город, всё-таки, горел, но от рук иного «плебса». Но самое главное!, - в высшей епископской церкви, на видном месте, на огромных таблицах было высечено, что Славяне (slavica) разрушили старую римскую крепость и основали крепость Вилторум (Wiltorum)!                      

В этой интересной книге от 1959 года есть ещё ценная для нас информация.

Цитата: «Среди предметов этого периода, раскопанных в 1929 году у основания предела Крестовой часовни, есть пара каменных плит (использовавшихся для гробов в VIII веке), на которых надписи начертаны от множественного числа «мы»,  в честь «бога батавов» Лоббонуса, которые почти невозможно расшифровать. Неоднократно в нем встречается название «colonia Albiobola Bataborum».

Расшифровка всё же была сделана профессором греческого языка Prof. Dr. C.W. Vollgraff в 30-е годы.

Значит важные  археологические раскопки всё-таки были! И какие! На плите написано «земля\территория Албиобола», что сравнимо с другим сохранившемся голландским топонимом Албаниана, который я чётко отношу к городу Лейдену. Это видно по карте ниже.                                      
Албиобола – Вилтенбюрг – Утрехт  и  Албаниана – Лейден – два города основанные славянами. Во втором названии (прозвище) городов слышится память о земле, которую часть славян когда-то покинули – Альбион.

 Карта: M.Alting, Atlas Aloude Hollandsche Historie, van Loon 1697, I Deel, Fol. 181 (Duijvestein collectie

И вот ещё замечательная фраза из той же книги автора Е. Хаслингхауса:

«Wilten или Velten или Wilzi (согласно Адаму Бременскому, Mon Germ. Hist. Scr. VII, 123, 44) были славянским племенем, жившим в Мекленбурге и Померании, известным своей борьбой против Карла Великого».      

Волею судьбы, Славяне, принявшие в Голландии имя Вилты и те Славяне, которые под иными именами, отпочковались от рода и жили рядом, оказались на передовой борьбы свободных «варваров» с колонизаторами-рабовладельцами. Их земли лежали в бассейне рек Маас и Шельда, вдоль Рейна, который римляне, как колючей проволокой, обнесли укреп-заставами и крепостями. Империя мнила себя хозяйкой мира. Сначала Венеты, потом Белги, затем Менапии и Вилты ожесточённо, не на жизнь а на смерть, бились с римскими захватчиками. Рим не знал милости. Может ли зло быть милосердным? Тех, кто не был истреблён, уводили на работы на Апеннины. Поселения и посевы сжигались, скот конфисковывался, детей брали в заложники, уцелевших облагали сумасшедшими налогами. Народ "змагался" как мог: неистово, ожесточённо. Им было что терять – свободу. Повторюсь – Вилты оказались на передовой этой борьбы, на берегах Рейна. Пали Венеты, смерились Белги, истреблены Менапии. Выжившие, кто не смог мириться с тиранией Рима, уходили на север к Вилтам и Саксам или на восток к Херускам, Хаттам и Свевам. «Дранг нах остен» изобрели не крестоносцы! Подобная судьба постигнет позже и Славян-Вилтов, они уйдут, кто к Саксам, а кто к сородичам в Померанию, те кто останется будут романизированы. Оставшиеся там, станут для нас немцами или Иванами, позабывшими своё родство.

Но пока они держатся и, даже, пытаются восстановить справедливость. 5-ый век. Рим оставил Европу в покое. Пока оставил. На исторической сцене новые герои – Меровинги. А могилу Меровингам уже копают Каролинги. И тех и других окучивает римский Папа. Утрехт-Вилтенбюрг лежит на границе между усилившимися Саксами, отныне Фризами, и, появившимися из ниоткуда, Франками…

Мы остановились на войне алеманов (объединённое войско Славяно-Вилтов и Саксов-Фризов) с Валентинианом, год 370-й. Проходит почти 300 лет - середина 7-го века - и мы снова слышим о Славянах. Они всё ещё сильны и влиятельны, осмеливаются идти против новой складывающейся франко-римской религиозно-политической системы. Но им приходится всё чаще искать союза с соседями. Фризы на севере набирают силу и власть. Они не были покорены Римом, и сумели выстроили  удобные для себя отношения с франками. Фризы-саксы смешались в пограничных районах (по реке Рейн) со Славяно-Вилтами и вобрали в себя часть их языка и культуры. Они начинают доминировать на исконно Славянских территориях, а Вилтенбюрг всё чаще называется городом Фризов. В это время во Франции (Южной Галии) правит Дагоберт I, который, по сути, является последним меровингским монархом, правившим самостоятельно.
В хронике 1517 года есть такой рассказ:

«Когда король Дагоберт услышал, что Славяне вторглись в земли Дюренген (Duringen), он собрал множество людей и пришёл к Рейну, чтобы разбить этих Славян». Дюренгет – это, вероятно, немецкий город Düren  (Noordrijn-Westfalen), лежащий по течению реки Рейн. И далее уже о Фризах-Саксах: «Придя туда, сказали Сассы что они хотят отдать дань его (Дагоберта) отцу, хотя (al was dat) это было не более 500 волов в год, и если он согласится, то они обещают за свой счёт Славян опять из страны выдворить (изгнать). Король согласился с этим предложением. И Сассы собрали всю свою мощь и выгнали Славян снова из Дюринга (Duringen). Затем, где то  в году 600 и 41 (641год), собрал король Дагоберт большое войско, чтобы Недер-Сассен, это сейчас Фризы. Он пришёл и осадил с большой армией замок Вилтенбюрг, который он захватил силой и разрушил. На месте этого города приказал он построить большую, укреплённую крепость и город и назвал его по латински - Траектум (Trajectum)».  (Источник)

Скрин из хроники 1517 года О захвате Дагобертом Вилтенбюрга в 641 году

И вот ведь что любопытно, - в благодарность за то, что Фризы выдворяют Славян с верховья Рейна, Дагоберт в 641 годы собирает против них войско, захватывает и разрушает город Вилтенбюрг. А вишенкой на торте – даёт городу латинское название – Траектум. Он что, своего имени стеснялся? Ох уж этот римский менталитет…, отвечать неблагодарностью за оказанные услуги. Ещё интересно, что официально Дагоберт умирает от болезни 19 января 639 года, а согласно хроникам он в 641 г. переименовывает город, а в 642 г. строит церковь. Об этой первой церкви Утрехта-Вилтенбюрга надо обязательно упомянуть.

Цитата: «И внутри этого королевства и в (этом) городе основал король Дагоберт первую церковь (в честь) Святого Томаса (Sint Thomas/Св. Фома), святого апостола. Он назначил туда пристеров, чтобы крестить народ языческий, но это что было что не было, так они работали (но они работали напрасно, - прим авт.). Потому, что этот упрямый (упорный) народ не хотел слушать слов пристеров и святых и они разрушили церковь и прогнали пристеров и из города Утрехта и со своей земли». Вилтенбюрг продолжал переходить из рук в руки. И вот ниже ещё: «Так как Фризы разрушили церковь и прогнали всех и каждого. Они прошлись по Голландии, громя и поджигая, брали пленников и убивали людей, и в особенности людей, принявших христианскую веру. … И эта первая церковь Святого Фомы в Утрехте основана и построена была по рождеству в 642 году».

Источник 

А ведь этот «упрямый народ» не просто рушил и прогонял, он мстил отступникам, принявшим христианскую веру. На память приходят викинги, которые тоже предпочитали монастыри разорять и прилегающее население истреблять. Их называют «грабителями», а они были «мстителями».

С захватом Вилтенбюрга, Дагоберт I восстанавливает (практически целиком) территорию римской Галии. Рабовладельческая империя возвратилась под личиной римско-католических христианских «добродетелей».

Факт возведения церкви в 642 году в Утрехте подтверждает другая хроника от 1590 года. (Источник: «Die cronijcke van Hollant, Zeelant enÌ„ Vrieslandt [...] int corte». Publication date 1590Источник) В ней же говорится, что в 681 году в городе уже сидит фризский (про-славянский) король Редбод. К середине 7-го века на карте Европы появились два серьёзных противника: Королевство Фризов и королевство Франков. А Вилтенбюрг, лежащий на очень удобном торговом и военно-стратегическом водном пути, прямо на границе двух королевств, являлся важным звеном в большой европейской военно-политической игре. Кто владел Утрехтом – владел Рейном. Редбод (или Редбад) – знаковая фигура в истории того, истинного, до христианского мира. Личность легендарная и историками сознательно недооценённая. И хотя по происхождению он был Фриз-Сакс (согласно сохранившимся источникам), история его жизни и деяний на прямую связанна с миром голландских Славян. Слишком переплетена была история и культура этих двух племенных союзов. Хроника 1590 года подчёркивает, что сам Редбод и жители города Вилтенбюрга были «неверующими», хотя попытка крестить короля была. Надо отдать уважение королю, он был одним из немногих власть держащих, не прельстившихся лицемерием римской церкви. Легенды рассказывают (а мы уже знаем, что легенды пишутся на основании реальных событий; см. часть 1), что прямо у крестильной купели король Радбод спросил священника, а что будет с его прародителями и другими предками рода после его крещения? На что пристер ответил, что они не были крещены и, стало быть, не попадут в рай, а будут жить в аду. Редбод передумал креститься и объявив, что предпочел бы загробную жизнь со своими предшественниками, ушел из церкви.

(Источник: “Friesche sagen”. Theun de Vries, 1925.)

Как почитались и уважались предки-родичи в древности! Нам бы у них поучиться!

Скрины из хроники 1590 года о Дагоберте и Редбоде

Вот ещё одно историческое событие, связанное с Редбодом,  ставшее легендарным. Оно напрямую связанно с миром славянских верований.

После победы в 716 году над Карлом Малтером из всех трофеев Редбод выбрал себе прекрасный франкский меч. По дороге домой из реки Рекере (Rekere) вышел бог моря, который раньше был чёрным лебедем. Морской бог обменял франкский меч на меч Асбрана (zwaard Asbran), подарок от «того, кто правит всеми людьми». Меч Асбран предназначался для «того, кто будет защищать людей, когда наступит день, когда люди будут обращены в рабство». После смерти Редбада (719 г.) меч пришлось бросить в море, чтобы он мог вернуться к морскому богу. Затем чёрный лебедь в сопровождении шести белых улетел в Северное море…

(Источник: “Friesche sagen”. Theun de Vries, 1925.)

Как бы нам сейчас пригодился этот меч Асбрана!

Есть ещё одна история о фризском короле, которую уже не встретишь в хрониках, но которая сохранилась в голландской саге. Сага называется «Город Одина» («Odin stad») и в ней упоминается город Вилтенбюрг-Утрехт. Когда франки ломают ворота Вилтенбюрга и захватывают его, Редбод клянётся Одину построить город лучше, красивее и богаче, чем был Вильтенбюрг. Жрецы бросают жребий, который указывает на место в  центре Фрисландии в болотистой местности, в устье реки. Король назвал новый город Вартна (Wartna). Землекопы начинают осушать местность и возводить фундамент, что не нравится местному охотнику и рыболову. Он проклинает Редбода и наговаривает, что город исчезнет, как только кончится род короля.  Проходят столетия. Два брата, потомки великого Редбода, ссорятся потому что младший из братьев принимает христианство. Старший в гневе убивает брата, но не переносит этой трагедии и сходит с ума. Спустя какое-то время город гибнет в страшном и беспощадном наводнении. И происходит это согласно легенде в середине 12-го века...   

(Источник: “Friesche sagen”. Theun de Vries, 1925.)

Что касается «Города Одина» или города Вартна. В польском и южно-русском языках «варта» есть «караул, стража, охрана». В древне-русском «ва՜рити» означало «беречь», а «варяти» - «предворять/встречать». Название города указывало на то, что это была мощная, укреплённая, сторожевая и торговая крепость.

Увы. Король фризов Редбод проигрывает битву франку Пипину Второму, приблизительно в 689 году. Славный город Вилтенбург окончательно переименован в Траектум. Но люди ещё помнят и знают, кому принадлежал город и как он назывался. Английский монах Беда Достопочтенный упоминает в своей рукописи «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum) под 730-ым годом о том что Утрехт назывался когда-то Uiltaburg и принадлежал Вилтам. Рукопись (список) Хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге (lat. Q. v. I. 18).

На этом хочется закончить историю славянского города Утрехта. Я рассказала здесь всё, что смогла найти на данный момент в источниках об этом городе Вилтов. Но история Славян на крайне западных землях Ассии на этом не заканчивается.

Мы не имеем права не помнить нашего прошлого. Если мы не будем рассказывать своим детям об их славных предках, то нашим потомкам нечего будет рассказать о нас с вами своим детям. Современная школа даёт только знания. Родители (подчеркну – родители!) воспитывают в ребёнке честь, совесть и любовь к своему языку и роду.

Кто старое помянет – тому глаз вон,
А кто забудет – тому оба!

(Русская пословица)

В третьей части трилогии - «Борьба голландских Славян за вою независимость», мой рассказ-исследование будет касаться жизни Славян-Вилтов на голландских землях, их борьбе за свои территории и свои обычаи. А так же я расскажу о других славянских племенах, проживавших в Нидерландах.

Полное исследование "Славяне - предки Голландцев" можно прочесть здесь.

Продолжение здесь


* Предлагаю всю эту общность людей западной Азии (Европы) называть, вместо убогого и некорректного «индо-европейцы», термином «родичи» - т.е. предки. Так как в те времена индетификация «свой – чужой» происходила по признаку «речь» - общего на тот момент для всех языка. Но чтобы этот термин не стал просто разменной монетой, надо уточнить, что всех «родичей» объединяло именно «слово» – единый для всех язык (что никак не противоречит индо-европейской теории происхождения европейских языков). И это слово было, изначально, славянское! То есть речь идёт о слово-родичах, - тех, кого потом назовут «славянами» –– людях, ставших европоформирующим народом. Важно! Славяне – не потомки слово-родичей. Названные «славянами» люди – это и есть слово-родичи, ставшие энтосополагающим народом в, так называемой, Европе.


Литература:  

  1. Cornelius Aurelius, Die cronycke van Hollandt, Zeelandt ende Vrieslant, met die cronike der biscoppen van Uutrecht (Divisiekroniek) 1517 (ed. Aarnoud de Hamer). z.p., 2011 . Источник
  2. «D'oude chronijcke ende historien van Holland (met West-Vriesland) van Zeeland ende van Wtrecht. Van nieus. oversien, vermeerdert, verbetert ende verciert met eenighe gheslacht-registeren ende genealogyen der voornaemster edelen, midtsgaders, steden, dorpen, heeren-huysen, ende andere beschrijvinghen van Hollandt», 1620, за авторством Gouthoeven, W. van; Severs, Jan, Источник
  3. «De cronieck van Hollant, Zeelant, ende Vrieslant»,1644,  Источник
  4. «Die cronаcke van Hollant, Zeelant en Vrieslandt [...] int corte», 1590 = «Хроник Голландии, Зейландии и Фрисландии, кратко» 1590. Но она, практически не читаема. Источник
  5. Дополнительная информация о Брутте Троянском здесь. Источник
  6. Legenden langs de Noordzee/ S. Franke. - Zutphen: W.J. Thieme & Cie, 1934, p.115-116.
  7. Иоганн Вильгельм Вольф, Голландские легенды, Лейпциг, 1843.
  8. Beschrijvinge der stad Rotterdam, en eenige omleggende dorpen, verdeeld in 3 boeken. Door Geraard van Spaan. De tweede druk. Te Rotterdam, 1713. Pag. 24-25. Источник
  9. «Vaderlandsche historie. Deel 1» (1749), Jan Wagenaar» Источник
  10. Gerard Van Loon «Beschryving der aloude regeeringwyze van Holland», Volumes 1-2, By Pieter vander Eyk, 1744 , Источник
  11. «Beschryvinge der stad Dordrecht : vervatende haar begin, opkomst, toeneming, en verdere stant ... Als mede een verzamelinge van eenige geslachtboomen, der adelijke, aal-oude, en aanzienlijke heeren-geslachten, van, en in, Dordrecht, enz. ...»  by Balen, Matthys, 1611-1691Hoogstraten, Samuel van, 1627-1678Drappentier, Daniel Publication; date  1677 Beschryvinge der stad Dordrecht
  12. Википедия: Дордрехт.

  13. Карта проиблизительного расположения Батавии. Источник
  14. “Die cronicke van Hollant, Zeelant en Vrieslandt [...] int corte”. Publication date 1590, Koninklijke Bibliotheek, Nationale bibliotheek van Nederland. Источник
  15. De topografie van Utrecht in de Romeinse tijd. M. J. G. Th. Montforts, 1991.
  16. Domplein revisited. Basisrapportage Archeologie 64. R.J.P. Kloosterman en R.D. Hoegen, 2013. Источник
  17. M.Alting, Atlas Aloude Hollandsche Historie, van Loon 1697, I Deel, Fol. 181 (Duijvestein collectie). Источник 1 и 2
  18. «Utrecht. De huizen binnen de singel. Beschrijving». Marceline DolfinE.M. KylstraJean Penders, 1989. Источник 
  19. Аммиан Марцеллин. Деяния. XVII. X. 1-16. Источник
  20. Аммиан Марцеллин. Деяния. XVIII. X. 1-7.  Источник 
  21. Lud. Smids, M.D. Schatkamer der Nederlandsse oudheden, of, Woordenboek, behelsende Nederlands steden en dorpen, kasteelen, sloten en heeren huysen, oude volkeren, rievieren, vermaarde luyden in staat en oorlogh, oudheden, gewoontens en lands wysen : vercierd met LX verbeeldingen, van soo geheele als vervallene heeren huysen, sloten en kasteelen, meerendeels geteekend By Smids, Ludolph, 1649-1720Schijnvoet, Jacobus, active 1704-1733 date 1711
  22. Связь между курганами Голландии и России. Источник
  23. Ольга Семёнова-Роттердам «Славянские города Голландии». Источник
  24. V.J. Blondeel (1757), Beschryving der stad Utrecht, behelzender derzelvder opkomst en voornaamste lotgevallen, hoofdstuk III, Hermannus Besseling, Utrechеt.
  25. “Friesche sagen”. Theun de Vries, 1925.
  26. А.Ф. Гильфердинг «История балтийских славян». Москва, Алгоритм-Эксмо, 2010 или на сайте Источник
  27. Cornelius Aurelius, Die Chronycke van Hollant, Zeelant ende Vrieslant, beghinnende van Adams tijden tot die gheboorte ons Heeren Jesum, voortgaende tot den jare M CCCCC ende XVII, met den rechten oorspronck hoe Hollandt eerst begrepen ende bewoont is gheweest vanden Troyanen. Ende is inhoudende van die hertoghen van Beyeren, Henegouwen ende Bourgondyen. De tijt dat sy aent graefschap gheweest hebben. Met de Cronijcke der Bisschoppen van Uutrecht, seer suyverlick gheextendeert ende int langhe verhaelt, Ellert de Veer, ed. ('s-Gravenhage 1591).
  28. Ольга Семёнова-Роттердам «Чаромутие голландского языка. Как происходило превращение древ-славянских слов в голландские». Источник
  29. Ольга Семёнова-Роттердам «Голландцы – это Иваны, забывшие своё родство. Доказательство того, что древние жители голландских земель говорили на прото-(древне-)славянском языке». Источник
  30. Pieter Terpstra “Volksverhalen uit vroegere eeuwen”.
  31. Clerc uten Lagen Landen, Kronijk van Holland. B.J. de Geer van Jutphaes, ed. Werken uitgegeven door het Historisch Genootschap: Bronnen van de Geschiedenis der Nederlanden in de Middeleeuwen, Nieuwe reeks nr. 6 (Utrecht 1867) [De Clerc, Kronijk van Holland] en Johannes de Beke, Die Cronieken van den Stichte van Utrecht ende van Hollant. H. Bruch ed. Rijks Geschiedkundige Publicatiën, Grote serie nr. 180 ('s-Gravenhage 1982) [Beke, Cronieken].
  32. “De Nederlandse monumenten van geschidenies en kunst/ Deel II , De provincie Utrecht”. E.J. Haslinghuis, 1956. Источник

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
200
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Голландцы – потомки Славян. Часть 1Ода страха, жадности и лжиРод

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио" основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанных на заветах Предков. "Народное Славянское радио" - это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие мудра русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты народное управлениеПортал Велеса