Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Борьба голландских Славян за свою независимость. Часть 3

Борьба голландских Славян за свою независимость. Часть 3
Утрехт - город основанный Славянами.

Начало здесь

Помни своих, не забывай наших!
(Русская пословица)

Часть Третья

Свободолюбие – отличительная черта Славян. Воля, ветер, поле – мотив песен всех славянских народов. Жизнь Славян на голландских землях была полна битв за свою свободу и свою независимость.

Разговор Славян с агрессорами

Я уже подчёркивала в предыдущих статьях, что Славяно-Вилты, заселившие Райнланд - земли вдоль реки Рейн, прибрежные территории современной Голландии и бельгийской Фландрии (это я беру по минимуму) – были мирным и миролюбивым народом. Пасли коров, овец, торговали шерстью и солью, добывали торф, стороили города, торговали с соседями.

Быт Славян

Показательно, что хронисты подчёркивают – они занимали дикие и необжитые земли с суровым климатом, занимались скотоводством. При этом они умножались! Несмотря на то, что славян в хрониках, с маниакальной навязчивастью, называют дикими, суровыми людьми и людьми Оружия, - во всех известных мне случаях они ведут оборонительные (или освободительные) войны.
После того как великанам пришлось покинуть родной Альбион, встретиться с недружелюбными Сассами и осесть в устье Маас, они продолжили отбиваться от зловредных Саксов (Сассов): «И эти Славяне страдали сильно от тех диких нижних Сассов или Фризов». Упоминает хронист в книге от 1517 года. Источник

Следующее серьёзное военное столкновение произошло спустя сто лет после заселения великанами новых земель. Приблизительно 2.900 лет назад. И опять… с Троянцами, которые в этот раз взяли себе в союзники народ Сикамбринов. (О первой встрече Славян с Троянцами см. статью «Голландцы – потомки Славян. Часть 1»).

Цитата из «Хроники Голландии, Зейландии и Фрисландии вместе с хроникой епископов Утрехта», 1517 года (Источник):

«Как сейчас те Славяне большим и могущественным народом стали и разделились и расселились по прилегающим землям. Так это произошло около 100-го года после того как они эту землю заняли и обжили, что Сикамбрины (Sicambrinen) (к ним) пришли. Это был народ что жил у болот у Меотидес (Meothides), лежавших над Венгрией у (рядом) со Скайтами/Скифами (Schyten)».

Интересное совпадение: изначальная локализация Сикамбринов схожа с той, что дана так же хронистами для племени Батавов… Но о Батавах ниже.

Шторм прибил корабли авантюристов к берегам Зеландии.

Цитата: «Об этом узнали те Славяне, посчитали что они (Сикамбрины) пришли чтобы их землю разорить и их людей (luden) оттуда выгнать, собрались обсудить и решили все корабли что могли (имели) собрать и (собрали) крепкий народ что бы со всей своей силой с Сикамбринами сразиться». Источник

Скрин из хроники 1517 года о войне Славян с Сикамбринами

Произошла серьёзная битва с большими потерями с обеих сторон, но Славяне отстояли свою землю, сбросили врагов назад в море и взяли богатые трофеи.

«И был это дикий и суровый народ, большого роста и жили как дикие люди и не боялись никого в мире. И когда они сильно умножились и им та земля стала слишком мала перешли они реку Маас на земли где ныне Дордрехт стоит и заняли её и обжили, и звались они Вилты.»,
- заканчивает своё повествование об этой битве Карнелиус Аврелиус.

И вот что удивительно!, - затем, на протяжении почти 800 лет живут Славяне-Вилты в мире с окружающей средой. Это не значит, что конфликтов не было, но хронисты о них ничего не упоминают. Собственно говоря, как они ни словом не упоминают расправу негодяя Цезаря над бельгийско-голландскими (равно, славянскими), так называемыми «варварскими» племенами. Эта тварь (в смысле «создание») было, очевидно, сотворена всё-таки не Богом, - ибо не может один человек на колосальные географические территории принести столько раздора, войн, кровопролития, рабства и жажды наживы. Этот человек, похвалявшийся в своих записках о количестве им убитых и проданных в рабство, достоин презрения. Именно он вторгся во второй половине первого века до н.э. на земли, где жили Славяне.

Я уже говорила раньше, основываясь на цитатах из старинных хроник, что Славяне-Вилты освоили не только бассейн реки Рейн, но так же бассейны рек Маас и Шельда. Кто владеет рекой – тот владеет торговлей! Они спустились южнее (как минимум) вдоль Северного моря до центральной Бельгии. И вот ведь забавно, но в записках Цезаря нет ни единого упоминания о Славянах или о Вилтах, хотя воюя с Белгами и Менапиями, он не мог не знать о существовании данных племён.

Вопрос: почему?

Менапиев кровавый полководец локализует именно на той территории, которая принадлежала Вилтам-Славянам. Посмотрите внемательно на карты. Нет никакого сомнения, что родственную связь можно выстороить следующим образом: Славяне = Вилты = Менапии = рискну назвать - Белги, а замыкающими идут Венеллы и Венеты. (Между ними лежат ещё Veliocasses = Великие ассы!). Сознательно ли не упомянул Цезарь Славян или его записи были отредактированны, - сказать трудно, но точно ясно – он не мог не знать об их существовании. К слову, Менапии дали 25.000 мужчин своим союзникам Белгам в битве с римским агрессором. Это очень много! Святослав Киевский воевал с Константинополем, для примера, с ратью из 10.000 витязей и брал дань с Византии.

Карта расселения Славян-Вилтов-Менапиев-Велиокассен-Венеллов-Венетов. 1 век н.э.

Свободные племена, которые никогда не называли себя «германцами», отчаянно бились за свою независимость и самоидентичность, долго и упорно отрицая романизацию. В 9 году нашей эры  вождь херусков Арминий, в союзе с хаттами и рядом других племён, громит римскую армию в Тевтобу́ргском Лесу́. Потери агрессоров варьируются от 18 до 27 тысяч легионеров. Блестящая победа «варваров».

Светоний в биографии Октавиана Августа передаёт позор императора:

«Он до того был сокрушён, что несколько месяцев подряд не стриг волос и бороды и не раз бился головою о косяк, восклицая: «Квинтилий Вар, верни легионы!»».

Рим затих. Рим зализывает рану.
Наконец-то в Европе наступает перемирие и затишье. Вот об этом коротком промежутке без войн и насилия со стороны империи рассказывает Корнелиус Аврелиус далее в своей хронике:

«В те времена, когда правил тот могучий кайзер Октавиан, и (около) 12-го года, установились хорошая плата и мир  по всему  gantsse миру, так эти жестокие и дикие Славяне прекратили борьбу и сидели также в то время в покое. Об этом прознали Недер-Сассен и не смогли удержаться чтобы не воспользоваться этим. И собрали (они) большой мощный народ (людей) и очень неожиданно и быстро подошли чтобы напасть и сразиться со Славянами, которые населяли Славенбюрг и прилегающие земли. Те Славяне скоро узнали об этом и взяли своё оружие и (с честью) выступили против Недер-Сассов, и была большая битва, многие пали с обеих сторон. Под конец получили Славяне превосходство и изгнали этих Фрисов или Недер-Сассов из своей земли, оставили при себе всё их добро и наворованное ими (Фризами)».  Источник

Скрин из хроники 1517 года о войне Славян с Саксами-Фризами

Хочу обратить внимание на две детали:

  1. Хоть Славяне здесь жестокие и дикие, но они «прекратили борьбу». Другими словами они перестали сопротивляться; они, по определению, не нападали, они защищались от оккупантов. В данном тексте эти «дикие и жестокие» Славяне так же обороняются от фризов.
  2. Со времён появления на этих территориях (вокруг Славенбюрга в устье Маас) римских легионеров прошло около 50-ти лет. Славяне продолжают присутствовать на этих землях. Римляне не могут не знать о Славянах-Вилтах, но нигде о них не упоминают. Нигде! Не их самих, ни их город Славенбюрг, которому на момент «перемирия» Октавиана уже не менее 8-ми сотен лет. «Вечный город», к слову, лет этак на 150 лет моложе. Это к теме, о древности цивилизаций…

Следующее письменное упоминание о Славянах относится к правлению римского императора Клавдия. Несколько слов о данном историческом персонаже. Тибе́рий Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник правил с 41 по 54 годы. Обратил в римские провинции: ФракиюНорикПамфилиюЛикию, а также Иудею. К 48 году, когда Клавдий провёл перепись населения, первую после смерти Августа. Рим насчитывал 5 984 072 гражданина, что на миллион больше, чем было в год смерти Августа. То есть, за усреднённые пятьдесят лет, население города выросло на колоссальную цифру – миллион человек. (Источник: Википедия)

Вопрос: прирост дали рождённые дети?
                   
Во второй половине 40-х годов н.э., Клавдий с  40.000 войском за 16 дней покорил Британию. Ах, вот откуда прирост населения Рима… А потом встретился нос к носу со Славянами-Вилтами.

Цитата из хроники 1517 года:

«Этот Клавдий, после того как был избран римским кайзером, собрал большую армию и отправился в Британию, что сейчас Англией зовётся… Когда кайзер Клавдий победил, вышел он опять в море чтобы назад отправиться, но он и его народ были сильным штормом снесены к земле Славян, живших в Славенбюрге и в окрестностях, которых мы сейчас Голландцами называем и с кем он (Клавдий) большую битву совершил».  = «… werden door een grote storm afgedreven naar het land der Slaven, wonende in Slavenburch en daar omheen, die wij nu Hollanders noemen». Источник

По всей видимости, сражение закончилось не в пользу «жестоких» и «диких» Славян. Но только обратите внимание, какую лукавую беседу они ведут с императором:    

«В конце концов он, с помощью своего отважного народа, одержал вверх и победил Славян. Кайзер, с частью своей армии, направился в лес, окружавший Славенбюрг, чтобы поохотиться. Оказавшись в лесу услышали они ужасные крики и звуки львов, медведей, волков, диких быков и кабанов, которые были так ужасны, что они свою мораль (смелость, - прим. автора) потеряли. Тогда спросил кайзер, живёт ли кто в этом лесу, на что Славяне ответили: «Господин, мы этого не знаем, но мы точно знаем, что тебе не стоит отправляться туда вместе с твоим народом. Звери не хотят этого». Источник

О как! Как в песенке: «… не ходи за тот лесок, волк ухватит за бочок…». Но дальше ещё интереснее:

(Славяне продолжали) «И если тебе уже достаточно приключений, после того как ты со своими людьми сюда пришёл, на другой стороне (леса) живут дикие и жестокие Недер-Сассен, они есть (также) Фризы. Они никого не боятся и живут в мире; они тебя и твоих людей сразу разгромят»». Источник

В переводе на современный язык: «Если на твою попу ещё не достаточно приключений, после того как ты к нам явился, -  рискни пройти лес, - тебе там ещё больше наваляют…». Ответ Клавдия был просто шедевральный (!):

«Этот лес (бор) можно назвать «Беспощадным лесом», потому как это в действительности есть – никто не сможет преодолеть его невредимым. Он будет бояться диких зверей, Недер-Сассов и Славян». Источник

Да, так и сказал: будет бояться зверей, Саксов и Славян – вот такая линейка страхов.

Заканчивает эту историю призабавнейшее описание оппонентов Клавдия, то есть Славян:

«Жители были высокими, не расчёсанным (ongekamd) и крепкие телосложением и необузданные, - по этим причинам они никого в мире не боялись». Без комментариев. Источник

Скрины из хроники 1517 года о Славянах и императоре Клавдии

Другие Славянские племена Голландии

На основании вышеперечисленных старинных хроник, мы выяснили, что в Голландии 900 лет до н.э. обосновались Славяне. От Славян пошёл род Вилтов, который стал заселять территории в бассейне рек Маас и Шельда. На этих же землях Юлий Цезарь сталкивается с Менапиями. Фактология указывает на то, что Менапии тоже являлись славянами, отпочковавшимися уже от Вилтов, но продолжавших вести свой род от перво-предков. Менапии расселились ещё южнее. 

Хронисты замечают, что в Голландии жили и Венеты. Иоан-Питер Аренд «Общая история родины с ранних времён до дня сегодняшнего», Часть 1, в 1840 пишет следующее:

«Склавы и Венеты или Вилты обосновались в Южной Голландии и Утрехте». (Источник: Johannes-Pieter Arend «Algemeene geschiedenis des vaderlands van de vroegste tyden tot op heden», Volume 1, 1840).

Автор не делает различия между племенами. Они все относятся к одному общему роду – Славян. В провинции Западная Фландрия сохранилось название населённого пункта Wenduine = венды/венеды.

Венеты/Венды (славянское племя) населяли кроме Голландии и французский полуостров Бретань. Севернее Венетов, на полуострове Котантен обитали Венеллы. Позволю себе высказать мысль о том, что всё прибрежное население от Бретани до Старого Рейна имело славянское происхождение. Подкреплю свои слова выдержкой из книги Томаса Уильяма Шора «Происхождение англо-саксонского народа», изданной в начале 19-го века. Он пишет:

«Что касается нас (англичан), особенно в связи с заселением  Англии, и вандалов, то эти люди были славянами, а не тевтонцами или немцами, как иногда считали. В «Англосаксонской хронике» упоминаются Wendlesbiri в Хартфордшире, Wendlescliff в Вустершире, Waendlescumb в Беркшире (Berkshire) и Wendlesore, теперь Виндзор – все они, очевидно, названы венедскими поселенцами по имени их народа».

Галлия 1 век н.э.

Кроме того на территории Голландии проживало славянское племя Варнов. Обратимся ещё к одному источнику, самому позднему, от 1859 - журнал «Гидс», номер 29 «De Gids». Jaargang 23 (1859). Статья; «Eenige aanteekeningen op de middeleeuwsche geschiedenis des vaderlands.» Источник

Цитата: «При ближайшем рассмотрении оказывается, что существование/нахождение Варнов (Warnen of Warners) на этих землях  основывается только на именах деревень Вармонд и Варнсфелд (Warmond en Warnsveld) и из рассказа Прокопия».

Итак Варны, которых обычно локализуют на северо-востоке современной Германии и относят к балтийским Славянам, оказывается основывали свои поселения за тысячи километров на крайне западных землях Европы, в Голландии. Я обращала ранее внимание на то, что помимо Славян, заселявшим Голландию с запада, Славяне-Варны заселяли Голландию, вероятно, с востока. Читаем далее о Прокопии:

«... Прокопий мог это хорошо знать, так как он свидетельствует: Ῥῆνος Οὐάϱνους τε διοϱίζ∊ι καὶ Φράγγους; они жили, стало быть, достаточно близко друг к другу эти Варны и Франки, так что последние знали что делали первые.» Источник

Ну, франки не были замечены на Балтике… А вот ранее цитируемый Иоан-Питер Аренд пытается дать более точные координаты проживания Варнов. Вот, что он пишет:

«Вернов или Варнов надо искать в середине исхода (течения) реки Рейн; в названии деревни Вармонд, сохранилось их имя». Источник

Стало быть, бассейн реки Рейн (как минимум от середины течения и до устья) тоже занимало славянское племя – племя Варнов, сосуществовавшее с проживавшими здесь же Вилтами (возможно в более позднее время).   Warmond и Warnsveld – существуют и сегодня. Это деревушки. Первая в провинции Южная Голландия; вторая в провинции Гелдерланд.

Итак, мы насчитали на территории современной Голландии четыре славянских племени (+ менапии), проживавших на этих территориях с древнейших времён до последних десятелетий раннего средневековья (800-е годы)! Это - Вилты, Варны, Венеты, Славяне.

Карта проживания некоторых славянских племён на территории Голландии и Европы

Примечание: В Голландии семейная фамилия Wiltenburg и Slavenburg имеют весьма широкое распространение. К чему бы это?

Справка: Возвращаясь к Славянам-Вилтам обязательно нужно отметить, что имя этого народа осталось в названиях большого количества Европейских  поселений. Помимо голландских: Витлам, Вилтсвейнен и Вилтенбюрг, и бельгийских: Vilt, Wilderen, Wildenburg, Wenduine (венды/венеды), а так же Wildenhaan и Welden; множество подобных названий существует в Германии. Например, Wiltschau, Wilschkowitz и Wiltsch - в Силезии ; Wilze - возле Познани; Wilsen в земле Мекленбург-Шверин; Wilsdorf под Дрезденом; Wilzken в Восточной Пруссии, и Wilsum в Ганновере. Или деревня Wilthen, да, прям так, Вилтен, в земле Саксония.

Сводная таблица названий городов, основанных Славянами-Вилтами

Но и это ещё не всё. Вот, что пишет Томас Уильям Шор в своём труде «Происхождение англо-саксонского народа»:

«Не скажешь, что существуют свидетельства заселения всего Уилтшира людьми, происходящими от вильцев, но весьма вероятно, что некоторыми ранними поселенцами в тот период были исконные вильцы (Wilsaetas). В Англии существовали племена называемые  восточные Вилла и западные Вилла; а такие англо-саксонские  названия, как Willanesham и Wilburgeham, в Кембриджшире; Wilburgegemsero и Wilburge в Уилтшире; Wilburgewel в Кенте; Willa-byg в Линкольншире; Wilmanford, Wilmanleahtun, видимо, получены из личных имен, связанн ых с этим народом.»                                

Вот теперь всё!

Итоги исторического расследования

Давайте подведём  итог всему выше сказанному. Cохранились прямые (это старинные хроники) и косвенные (курганы, археологические раскопки, легенды) доказательства присутствия слово-родичей - Славянских племён - на территории крайне западной Европы в целом и на землях современной Голландии в частности. Очень старые, начала 16-го века, ещё не откорректированные  голландские хроники ясно говорят о том, что Славяне, как племя, поселилось в устье реки Маас 3.000 лет назад и основало на этом месте свой город Славенбюрг. Народ умножался и заселял всё большие территории вдоль рек Маас, Рейн и на юг от реки Шельда о чём говорят названия населённых пунктов и исторические события тех лет, зафиксированные в исторических источниках. Удивляет до негодования тот факт, что славянские племена всегда упоминаются в контексте «дикие», «свирепые», «необузданные»; при этом в исторических текстах они, как правило, обороняются. Это происходило сотни лет назад, сто лет назад, происходит и сейчас. Мы всегда на шаг отстаём именно потому, что нам не свойственно состояние войны. Славяне – созидатели. А нам постоянно навязывают конфликты и войны. И три тысячи лет назад менталитет слово-родичей, их культурный фундамент, их верования, дух свободы и правды зиждились на основе мира и неприятия насилия. Очень хорошо эту тему раскрыл доктор исторических наук, профессор А.В. Пыжиков, подняв забытые славянские традиции, касающиеся «заложных покойников». Любая насильственная смерть, не важно от рук преступника или врага, в славянском понимании являлась неприемлемым, сверх-трагичным фактом, выходящим за рамки их миропонимания.

Карта приблизительного расселения Славян на Голландских землях

Очень важная деталь в описании переселившегося с Альбиона славянского племени; деталь, почему-то не воспринимаемая серьёзно, и, увы, переведённая в разряд легенд – это гигантский рост и крепкое телосложение людей.

В Голландии сохранилось, к слову, очень большое количество легенд о великанах. Ещё в 17-ом веке некий домине Пиккард (Piccard) издал целую книгу народных рассказов (воспоминаний) о великанах. В одной былине повествуется даже о том, как вымерли великаны: они, якобы, отказались жениться между собой, последовав совету своего холостого короля Халихема (Halichem) у которого была болтливая и нечистая на язык невеста-великанша: «Если вы хотите сохранить свою мудрость – никогда впредь не женитесь». Великаны Лимбурга перестали брать себе жён, отчего и вымерли, - повествует легенда. (Источник: Pieter Terpstra “Volksverhalen uit vroegere eeuwen”, 1980).

Какое-то детское объяснение факта исчезновения великанов. В хронике 1517 года я нашла куда более достоверный факт, - одну из  причин исчезновения высоких и крепких мужчин на голландских землях: «Ende des conincs volc liep al Vrieslant doer, ende wat mannen si vonden die langer waren dan des conings rijtswaert sloegen si doot.» = «И королевский народ (войско) прошли всю Фрисландию; и мужчин находили, которые были длиннее (выше) чем королевский rijtswaert и убивали их». Речь идёт здесь о франкском короле Лотаре Втором. Он единственный смог покорить свободолюбивых фризов в середине 9-го века.

У меня не получилось расшифровать слово rijtswaert. По моей версии, слово состоит из двух частей; вторая часть означает «меч – swaert = zwaard», а первая «rijts» - вероятно «езда». Получается – «походный меч». В любом случае, летопись конкретно говорит, что мужчины, выше определённого роста (а не возраста), убивались… Уничтожая мужчин, искоренялся не только ген великанов, но и ген Славян. Ибо только мальчик является носителем и продолжателем Рода! 

Но и по сей день голландцы (и особенно фризы) являются самым высоким народом в Европе. Гены славян-великанов?..

Скрин хроники 1517 года об убиение мужчин выше определённого роста

Идём дальше. Из сохранившихся до наших дней исторических источников, выяснилось, что на территории современной Голландии (это помимо других прилегающих земель) сохранилось упоминание о десяти славянских населённых пунктах, городах или крепостях:                                  

  1. Славенбюрг - Slavenburg;
  2. Витлам - Witlam;
  3. Вилтсфейнен - Wiltsveenen;
  4. Легендарный город Вартна - Wartna;
  5. Вилтенбюрг-Утрехт;
  6. Зирикзей - Zierikzee;
  7. Дордрехт - Dordrecht;
  8. Лейден - Leiden
  9. Вармон - Warmond;
  10. Варнсфелд - Warnsveld.

Карта приблизительного расположения Славянских городов на территории современной Голландии до начала 8-го века

Первые четыре города «канули в Лету», исчезли с лица земли. Остальные шесть существуют и по ныне. Но, вот оказия, сами голландцы о происхождении этих городов не имеют не малейшего понятия. Им об этом, просто, не рассказывают. Не жители славянских стран, ни, так называемые, Европейцы не знают ничего о своём происхождении – это тайна за семью печатями. И вот ведь что интересно!!!, - я всё-таки нашла упоминание о голландских славянах в исторических трудах.
Помимо Мавро Орбени, эта тема однажды, всего однажды (!), всё-таки поднималась. Русским немцем  Алекса́ндром Фёдоровичем Гильфе́рдингом (1831 – 1872).  
«Немец» - ключевое слово! Александр Фёдорович великолепно владел русским и немецким языками. Из его книги «История балтийских славян» явственно видно, что он был знаком с голландской хроникой ещё более ранней, чем та, на которую я ссылалась в данном исследовании (1517 года); хроникой, составленной в 15-ом веке. Из его слов очевидно, что в ней есть/была дополнительная информация о голландских славянах. Вот отрывок из книги Алекса́ндра Фёдоровича Гильфе́рдинга:

«Кроме того, есть Голландская летопись, которая очень часто упоминает о поселениях славян вильтов (т. е. велетов) между фризами и нижними саксами в северной Голландии и Гельдрии, и о постройке около Утрехта (Ultrajectum, Trajectum) славянской крепости Вильтенбург. Эта летопись, правда, составлена в XV в…;

Замечательно в его (хрониста) рассказе, что голландские славяне обитают там с самых древних времен и, хоть воинственны, но живут в ладу с окружающими фризами и саксами: эти три народа избирают себе общих вождей, и славянский город Вильтенбург является у них как бы столицей.

Утрехтский летописец повествует, что в века глубокой древности славяне-вильты, изгнанные из Англии, прибыли в Голландию и там основались.  

Он сообщает нам определенно только два-три события, и то самых бесцветных, именно, что король франкский Дагоберт (в начале VII в.) покорил фризов и славян-вильтов, разрушил Вильтенбург и укрепил город Trajectum (Утрехт); что Пипин Геристальский, полностью подчинив своей власти Славонию (т. е. фризскую) и Голландию, превратил их в область, которая получила название восточной Франции (Лотарингии, - прим. автора);

Но доныне еще названия местностей гласят об этой ветви славянского племени, занесенной в такую даль и заглохшей среди чуждых народов запада. Таковы: местечко Вильтенбург, близ Утрехта, Вильта, Видениц (т. е. Воденец), Камен, Свята и другие».

Источник: А.Ф. Гильфердинг «История балтийских славян». Москва, Алгоритм-Эксмо, 2010

Увы и ах, но последние три названия поселений я не встречала в современной топонимике Голландии. Вероятно их переименовали. С глаз долой, из сердца вон…

Хочу обратить внимание!, - исследование Гильфердинга издано 170 лет назад, в середине 19-го века! И никто серьёзно его не воспринял. Не верил? Не мог проверить? Вот вам. Верьте и гордитесь своими предками. Они этого достойны. Ведь не хотим же мы – как Голландцы – стать Иванами, забывшими своё родство. А Голландцам сознательно вытерли память – так легче управлять людьми. Тем, кто не знает своих корней и истоков – легче сломить волю, навязать чуждые ценности. Учите своих детей почитать и уважать своих предков, и тогда ваши внуки и правнуки будут помнить и почитать вас!

История голландских Славян заканчивается в 8-ом веке. После падения Вильтенбюрга имя этих славных парней и смелых мужчин не упоминается более в голландских хрониках. Римско-католическая церковь на кончиках копий и мечей каролингских легионеров стала утверждаться на территории, переименованной из Ассии в Европу. Рим возвращался. На смену телесному рабовладельчеству пришло владение душами. Славяне, верные заветам предков, хранившие преданность своим древним богам, уходили. Уходили на север, восток и юг – туда, куда можно ещё было отступить, выжить и сохранить свои традиции и верования. А те, кто оставался, полагая, что «всё это не надолго» - были романизированы и окатоличены.  
Они стали забывать своих предков-великанов, они перестали говорить на языке своих слово-родичей.  Но и теперь, спустя сотни лет, отшелушив все вековые наслоения, можно заметить, что в голландском языке много, очень много старинных славянских слов. (О родстве голландского и славянского языков можно прочесть в серии статей «Голландцы говорили по-славянски» )

Историки проводят границу между, так называемыми, Кельтским и Германским миром, прямо по центру Голландии, по реке Рейн. Всё, что к северу от Рейна – германские племена; к югу – кельтские, а в бассейне больших рек Рейн и Маас жило, якобы, смешанное германско-кельтское население. Ерунда! Там жило Славянское население!

Галлы и Германцы, согласно современной историографии

Замок временем срыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зелёных побегов,
Но… развяжет язык молчаливый гранит -
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.

(В.Высоцкий)


Ольга Семёнова-Роттердам в сотрудничестве с Max(ом) van der Toolen

Полное исследование "Славяне - предки Голландцев" можно прочесть здесь . 

Литература:  

  1. Cornelius Aurelius, Die cronycke van Hollandt, Zeelandt ende Vrieslant, met die cronike der biscoppen van Uutrecht (Divisiekroniek) 1517 (ed. Aarnoud de Hamer). z.p., 2011 . Источник
  2. «D'oude chronijcke ende historien van Holland (met West-Vriesland) van Zeeland ende van Wtrecht. Van nieus. oversien, vermeerdert, verbetert ende verciert met eenighe gheslacht-registeren ende genealogyen der voornaemster edelen, midtsgaders, steden, dorpen, heeren-huysen, ende andere beschrijvinghen van Hollandt», 1620, за авторством Gouthoeven, W. van; Severs, Jan, Источник
  3. «De cronieck van Hollant, Zeelant, ende Vrieslant»,1644,  Источник
  4. «Die cronаcke van Hollant, Zeelant en Vrieslandt [...] int corte», 1590 = «Хроник Голландии, Зейландии и Фрисландии, кратко» 1590. Но она, практически не читаема. Источник
  5. Дополнительная информация о Брутте Троянском здесь. Источник
  6. Legenden langs de Noordzee/ S. Franke. - Zutphen: W.J. Thieme & Cie, 1934, p.115-116.
  7. Иоганн Вильгельм Вольф, Голландские легенды, Лейпциг, 1843.
  8. Beschrijvinge der stad Rotterdam, en eenige omleggende dorpen, verdeeld in 3 boeken. Door Geraard van Spaan. De tweede druk. Te Rotterdam, 1713. Pag. 24-25. Источник
  9. «Vaderlandsche historie. Deel 1» (1749), Jan Wagenaar» Источник
  10. Gerard Van Loon «Beschryving der aloude regeeringwyze van Holland», Volumes 1-2, By Pieter vander Eyk, 1744 , Источник
  11. «Beschryvinge der stad Dordrecht : vervatende haar begin, opkomst, toeneming, en verdere stant ... Als mede een verzamelinge van eenige geslachtboomen, der adelijke, aal-oude, en aanzienlijke heeren-geslachten, van, en in, Dordrecht, enz. ...»  by Balen, Matthys, 1611-1691Hoogstraten, Samuel van, 1627-1678Drappentier, Daniel Publication; date  1677 Beschryvinge der stad Dordrecht
  12. Википедия: Дордрехт.
  13. Die cronicke van Hollant, Zeelant en Vrieslandt [...] int corte”. Publication date 1590, Koninklijke Bibliotheek, Nationale bibliotheek van Nederland
  14. De topografie van Utrecht in de Romeinse tijd. M. J. G. Th. Montforts, 1991.
  15. Domplein revisited. Basisrapportage Archeologie 64. R.J.P. Kloosterman en R.D. Hoegen, 2013. Источник
  16. M.Alting, Atlas Aloude Hollandsche Historie, van Loon 1697, I Deel, Fol. 181 (Duijvestein collectie). Источник 1 и 2
  17. «Utrecht. De huizen binnen de singel. Beschrijving». Marceline DolfinE.M. KylstraJean Penders, 1989. Источник 
  18. Аммиан Марцеллин. Деяния. XVII. X. 1-16. Источник
  19. Аммиан Марцеллин. Деяния. XVIII. X. 1-7.  Источник 
  20. Lud. Smids, M.D. Schatkamer der Nederlandsse oudheden, of, Woordenboek, behelsende Nederlands steden en dorpen, kasteelen, sloten en heeren huysen, oude volkeren, rievieren, vermaarde luyden in staat en oorlogh, oudheden, gewoontens en lands wysen : vercierd met LX verbeeldingen, van soo geheele als vervallene heeren huysen, sloten en kasteelen, meerendeels geteekend By Smids, Ludolph, 1649-1720Schijnvoet, Jacobus, active 1704-1733 date 1711
  21. Ольга Семёнова-Роттердам «Связь между курганами Голландии и России». Источник
  22. Ольга Семёнова-Роттердам «Славянские города Голландии». Источник
  23. V.J. Blondeel (1757), Beschryving der stad Utrecht, behelzender derzelvder opkomst en voornaamste lotgevallen, hoofdstuk III, Hermannus Besseling, Utrechеt.
  24. “Friesche sagen”. Theun de Vries, 1925.
  25. А.Ф. Гильфердинг «История балтийских славян». Москва, Алгоритм-Эксмо, 2010 или на сайте Источник
  26. Cornelius Aurelius, Die Chronycke van Hollant, Zeelant ende Vrieslant, beghinnende van Adams tijden tot die gheboorte ons Heeren Jesum, voortgaende tot den jare M CCCCC ende XVII, met den rechten oorspronck hoe Hollandt eerst begrepen ende bewoont is gheweest vanden Troyanen. Ende is inhoudende van die hertoghen van Beyeren, Henegouwen ende Bourgondyen. De tijt dat sy aent graefschap gheweest hebben. Met de Cronijcke der Bisschoppen van Uutrecht, seer suyverlick gheextendeert ende int langhe verhaelt, Ellert de Veer, ed. ('s-Gravenhage 1591).
  27. Ольга Семёнова-Роттердам «Чаромутие голландского языка. Как происходило превращение древ-славянских слов в голландские». Источник
  28. Ольга Семёнова-Роттердам «Голландцы – это Иваны, забывшие своё родство. Доказательство того, что древние жители голландских земель говорили на прото-(древне-)славянском языке». Источник
  29. Pieter Terpstra “Volksverhalen uit vroegere eeuwen”.
  30. >Clerc uten Lagen Landen, Kronijk van Holland. B.J. de Geer van Jutphaes, ed. Werken uitgegeven door het Historisch Genootschap: Bronnen van de Geschiedenis der Nederlanden in de Middeleeuwen, Nieuwe reeks nr. 6 (Utrecht 1867) [De Clerc, Kronijk van Holland] en Johannes de Beke, Die Cronieken van den Stichte van Utrecht ende van Hollant. H. Bruch ed. Rijks Geschiedkundige Publicatiën, Grote serie nr. 180 ('s-Gravenhage 1982) [Beke, Cronieken].
  31. “De Nederlandse monumenten van geschidenies en kunst/ Deel II , De provincie Utrecht”. E.J. Haslinghuis, 1956. Источник
  32. Журнал «Гидс», номер 29 «De Gids». Jaargang 23 (1859). Статья; «Eenige aanteekeningen op de middeleeuwsche geschiedenis des vaderlands.» Источник.

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
1599
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Быт и нравы древних славян Высокие технологии Древних СлавянГолландцы – потомки Славян. Часть 1

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС