Конкурс детского рисунка
Вышел в свет журнал
Телевидение НСР
Народное телевидение
Детское ТВ
Как сказывали наши Деды
Колодар
Народная лавка
Присоединяйся к нам

Голландцы – потомки Славян. Часть 1

Голландцы – потомки Славян. Часть 1
Славяне - предки Голландцев. Фильм 1

Помни своих, не забывай наших!
(Русская пословица)

Хитро закрутили нам клубок истории, ниточки порвали, узелков навязали, концы спрятали… Но ведь как наши предки говорили: «Ветра не удержишь, правды не скроешь». Потянула я за клубок истории, связала ниточки... Моё расследование, начинавшееся с предположений и косвенных фактов вылилось в доказательно обоснованную историческую сенсацию – на территории современной Голландии жили Славяне! У нас и у голландцев – общие предки!

Существует некоторое количество сохранившихся голландских хроник, которые в той или иной степени раскрывают историю своего (голландского) отечества.
Древнейшая, из существующих доступных «оцифрованных» голландских хроник – хроника Корнелиуса Аврелиуса  1517 года - (Divisiekroniek).

Древнее я, на данном этапе, не нашла. Так вот эта «Хроника Голландии, Зейландии и Фрисландии вместе с хроникой епископов Утрехта» - Divisiekroniek, рассказывает нам то, что нет ни в одном голландском учебнике по истории. От слова «вообще»!… Зуб даю! А ведь история Славян на голландских землях, как выясняется, началась задолго до появления на карте мира Рима, ещё во времена пророка Самуила. Вот цитата из данной хроники (текст – без адаптации):

 «… недалеко от устья реки Маас, где Маас впадает в море, и вышли (они) на землю и заняли это место и остались там долгое время жить в шатрах и хижинах из дерева и тростника сделанных. Наконец заняли они это место, и крепость с поселением сплотничали (построили) и укрепились против нападения врагов так как это было возле моря, поселение которое было большим и крепким, (они) назвали (город-крепость) Славенбюрг (Slavenburch) потому что звались (они) Славы (славяне) (Slaven). … И это было в 9 веке до рождества Бога в те времена Самуила который пророком судьёй был для детей Израиля (Ysrahel)».

Скрин оригинального текста о появлении Славян в Голландии

Итак, в те времена, когда Самуил пророчествовал в Израиле, в 9-ом веке до н.э., стало быть без малого 3.000 лет назад, на земли в устье реки Маас высадилось племя Славов/Славян. И долго они сомневались по поводу этих болотистых, продуваемых, холодных земель, - стоит ли здесь оставаться. Продолжали жить в шатрах и хижинах. Но, вероятно, появились другие претенденты на эти территории, посему они решили остаться и возвели поселение с крепостью и назвали его в свою честь Славенбюрг, так как звались они Славы.

А античные писатели, пишут, что Славяне появились у них на горизонте только в 6 в.н.э…

Важно! – на крайне западных землях, так называемой, Европы, уже 3.000 лет назад жили Славяне, что зафиксировано в голландской исторической хронике!

Читаем хронику дальше:

«… и этот народ (Славяне) стал большим и умножился; и они разделились и направилась часть этого народа на юг и заняла там своё место и заселила ту часть земли которая ныне Южная-Голландия (Zuyt-Hollant) зовётся. И этот народ  зовётся с тех пор Вилтами (Wilten).»

Провинция Южная Голландия

Вот тебе раз! Чётко и ясно – на фундаменте рода славянского сформировалось и перешло на левый берег Мааса племя Вилтов.

Вилты – есть Славяне, но их вождь принимает решение идти дальше и заселять новые земли. В нашем случае - земли современной провинции Южная Голландия и примыкающих к ней Зеландии и Фландрии.

В северной Бельгии (граничащей с Зеландией) сохранился ряд населённых пунктов основанных и названных в честь Вилтов: поселения Vilt и Wilderen в провинции Limburg; в провинции Западная Фландрия -  Wildenburg и Wenduine (венды/венеды); с большой долей вероятности местечко Wildenhaan и деревня Welden.

Сводная таблица с названиями городов, основанных Славянами-Вилтами

Также поселения, основанные Вилтами-Славянами, сохранились и в Англии.

Нам же необходимо заострить внимание на фразе «этот народ (Славяне) стал большим и умножился». Она будет часто повторяться в дальнейшем в различных хрониках по различным поводам. Что указывает на три важных аспекта: у Славян рождалось много детей (женщины ответственно относились к продолжению рода); детская смертность была не высокой; были определённые медицинские знания. И ещё – славяне, по видимому, старались мирно сосуществовать с соседями ибо агрессия и войны не умножают род человеческий. Они бились только в случае нападения.

Ну, а как же Славяне оказались в далёкой и мокрой Голландии? Какими ветрами их туда занесло? Удивительно…, но их занесло к Маасу именно ветрами.

Это невероятная, просто потрясающая история. И если бы не исторические указания в сохранившейся хронике – в неё было бы трудно поверить. Отмечу, что авторы историй отечества, как правило, основывались на фактах из других, ранних источников, различных авторов.

Удвойте внимание! Корнелиус Аврелиус пишет в 1517 году:

«Перед этим я уже писал как Бриттус и Коринеус с находившимися у них на службе Троянцами на остров Альбин прибыли и там нашли очень больших гигантов и великанов (ruesen), которые, как утверждают некоторые хроники, пришли из Ассирии (uut Assyrien) и дали этому острову название Альбион, по причине (в честь) сверкающих гор Альбиона, и который (затем) Бриттус (через) принуждения и насилия назвал в свою честь Британия (Britangen). Тем великанам и гигантам, что против Бриттуса были; и тем что были отвержены Троянцами; и тем что были побеждены Коринеусом и убиты им - посоветовали оставить и покинуть этот остров и новые земли и места искать где они могут пристать. И они пошли со своими жёнами и детьми; и они отправились по морю и (оказались) в земле Нижних-Сассов (Neder-Zassen) что сейчас есть восточная Фризия (Oest-Vrieslant). И когда они достигли этой дикой страны, что была ещё не очень обжита и выстроена из дерева чтобы занять и обжить её и вышли на землю чтобы занять её, услышали об этом дикие Нижние-Сассы (саксы) (Neder-Sassens) и подготовились с большой надеждой и чтобы сразиться с этими гигантами и великанами и разбили их. Остальные которые наблюдали за этим побежали назад к морю и отплыли на запад …».  

Что было дальше я уже цитировала выше – Славяне пристали к берегу в устье Мааса и основали там город Славенбюрг.

Невероятная история! С потрясающим сюжетом. Славяне приплыли в Голландию из Британии!!! А в Британию (Альбине) они попали, не много не мало, из Ассирии!!!

Кажется невероятным. Но вот книга Мавро Орбини «Славянское царство». Годы жизни Орбини: 1563-1614 . Цитата:

«...Обойдя её, однако, молчанием, вернемся к истории славян, которые еще во время своего жительства в Сарматии взяли себе это особое имя славяне, что значит «славные». Произошли же они от виндов, или венедов — многолюдного сарматского племени, как свидетельсвует Иордан Алан в своей «Гетике».  Немного далее он пишет: «Венеды, происходя из одного корня, известны ныне под тремя именами: венедов, антов, славян; которые, при Божьем попустительстве за грехи наши, свирепствуют повсеместно». Видукинд Голландский во II книге «Венедов» и Еремей Русский в «Летописях Московии» пишут, что славяне, еще во время своего жительства в Сарматии, видя, что в непрерывных войнах, которые они вели с различными народами, им всегда сопутствовала победа, приняли упомянутое имя славян, под которым позднее (согласно тому, что пишет Ринальд Британский в I книге «Хроники»), снарядив мощный флот в Венедском море, напали на Англию, и, будучи высокого роста, были сочтены за великанов."

А вот отсюда Мавро Орбини, 300 лет назад, просто пересказывает всё то, о чём я только что писала выше. Цитата из его книги:

"То же самое утверждает Петр Суффрид Леовардийский в I книге «Происхождения фризов»: «Все историки, писавшие об истории Британии, сходились во мнении о том, что Брут, назвавший Британию, прежде именовавшуюся Альбионом, по собственному имени, изгнал с этого острова великанов, именовавшихся славянами. Последние, как видно из «Голландской хроники», будучи изгнаны из тех краев и находясь в поисках нового местожительства, прибыли к берегам Нижней Саксонии, именуемой ныне Фризией. Не найдя там никого, они сошли на землю, но вскоре были оттеснены к своим кораблям местными жителями, которые неожиданно на них напали. Сев на корабли, они отправились дальше на запад, пока не вошли в устье реки Маас (Mosa) и не остановились там. Вскоре недалеко от этого места близ древней Влардинги они возвели мощную цитадель, назвав ее по своему имени Славенбург. Произошло это во времена израильского царя Самуила за 900 лет до пришествия Христа. С этой «Историей Голландии» согласны все соседние народы»… И Иоганн Науклер в XXXI поколении упоминает о том, что славяне владели Англией. Он пишет, что Брут, изгнавший славян из Англии, был сыном Сильвия и правнуком Энея. Остальные славяне, оставшиеся в то время в Сарматии, смело и отважно противостояли Александру, прозванному за свои великие дела Великим, который пытался лишить их искони присущей им свободы. В завязавшемся сражении они сразили Менедема, военачальника Александра, и уничтожили две тысячи пехотинцев и триста македонских всадников…»

А вот что замечает в своём труде «История Российская»  В.Н. Татищев:

«Ниже из Диодора Сицилийского и других древних будет вполне очевидно, что славяне сначала жили в Сирии и Финикии, гл. 33, 34, где по соседству еврейское, египетское или халдейское письмо иметь свободно могли».

(Источник: В.Н. Татищев «История Российская» Том 1 Гл. 1).

Они были и гигантами и великанами одновременно, о чём в этой короткой выдержке упоминается целых три раза! После военного поражения на своей земле и долгих морских мытарств, Славяне пристают к голландским землям и находят здесь свою новою родину. Надо сказать, что их отношения с Саксами выстраивались долго и сложно. Два сильных и многочисленных народа долго друг к другу притирались. Последующие исторические события говорят о том, что несмотря на различные перипетии, а порой и предательства – эти два племени роднились между собой, торговали, защищали общие интересы, а позднее - совместно выступали против общего врага – рабовладельческого Рима.

Несколько слов о Троянцах. Кто такие Бриттус и Коринеус

Упоминания о Бруте, основавшем Британию, впервые встречается в сочинении 9 века у валлийского историка Ненния «История бриттов». Затем легенда дополнилась и обросла деталями в трактате 12 века «История королей Британии» под авторством Гальфрида Монмутского. Этот Гальфрид Монмутский считал Брута Троянского правнуком героя Энея.

Брут Троянский, вместе с дружиной и соратником по авантюрам Коринеусом, высадился на Альбион, отвоевал земли у местных обитателей, великанов, и назвал остров в честь самого себя. Чуть позже он основал город, который впоследствии стал Лондоном. Кроме того, согласно легенде, Брут возвел на территории нынешнего Лондона алтарь в честь богини Дианы, от которого остался камень. Пророчество гласит, что город уйдет под воду, если камень будет уничтожен. Хм… Хорошая легенда.

Фото: Лондонский камень, установленный Брутом в качестве Алтаря Дианы. Ныне замурован в стену здания и закрыт решёткой. Источник: wikipedia.org

Интересная деталь - территория, захваченная Брутом, была заселена множеством гигантов, предводителем которых был Гогмагог, способный вырывать деревья с корнем и переламывать их словно тростину. Тем не менее часть этих великанов была вынуждена уйти в горы, а другая часть ушла с острова в поисках новых земель. Кем были эти беженцы мы теперь знаем из голландской исторической хроники 1517 года. (Дополнительная информация о Брутте Троянском здесь)

Попробуем, хоть немного, сориентироваться в датах, исходя из известных нам фактов. Корнелиус Аврелиус помещает дату основания города Славенбюрга на голландских землях в 900 г. до н.э., подкрепляя её фактом - когда в Израиле пророчествовал Самуил. Самуил — библейский пророк, последний и знаменитейший из судей израильских. Его годы жизни относятся к концу XI век до н. э. Известно, что он помазывал на царство Давида, правившего в Израиле 40 лет (по-видимому, в 1004 – 965 гг. до н. э.).

Эней – герой Троянской войны. Датировка Троянской войны до сих пор спорна, но историки склоняется к мнению, что Троя пала где-то в 1184 г. до н.э., а Эней благополучно бежал. Принимая во внимание мнение Гальфрида Монмутского, что Брутт был правнуком Энея, набавляем, приблизительно 80 лет (три поколения). Значит Брутт прибыл на Альбин около 1100-го года. Гиганты сдаются не сразу, потом скитаются, да и славянская город-крепость строится не сразу по прибытию. Со всеми напусками – ещё 50-100 лет. В итоге, мы выходим на приблизительную дату - 1000-ый год до нашей эры. Тысячу лет до нашей эры Славяне, те что Вилты, оказались на крайне западных территориях Ассии/Азии. Я подчёркиваю – Славяне-Вилты. Потому, что были и другие Славяне из других племён, попавшие в западную Европу другими путями. Разбежка с Аврелиусом – в сто лет, но дата совпадает с годами судейства Самуила в Израиле. Для нас важно - славяне появились на голландских землях очень, очень давно. Задолго до появления Рима и рабовладельческо-имперского менталитета на просторох Европы.

И вот что забавно и оскорбительно. История появления Славян в Нидерландах не упоминается ни в одном местном учебнике по истории. Нигде! Это история, собственно, не упоминается уже и в позднейших старых хрониках.

Спустя всего сто лет, в хронике от 1620 года «D'oude chronijcke ende historien van Holland (met West-Vriesland) van Zeeland ende van Wtrecht» за авторством Gouthoeven, W. vanSevers, Jan история голландских земель начинается исключительно с Батавов. Причем, эти самые Батавы селятся в землях и на территориях уже обжитых Славянами и Вилтами, но о последних в хронике только два упоминания. Причём Славяне с Вилтами появляются на страницах книги «из табакерки» и абсолютно не понятно как они оказываются в Нидерландах при римском диктаторе Клавдии с котором ведут упорную битву...

А вот в хронике от 1644 года, напечатанной ещё 20 лет спустя «De cronieck van Hollant, Zeelant, ende Vrieslant» нет уже вообще не единого слова о Славянах, и история Голландских земель начинается исключительно с племени Батавов. О Славянах нет ни пол-слова! Вообще. Тишина… Могу с полным основание констатировать, что начиная с 17-го века в, так называемой, Европе вымарывается вся информация о присутствии Славян на крайне западных землях Азии. Славян подменяют Батавами.

Скриншот хроники 1644 года

И вот же как смешно… Я нашла современную книгу с историей о Троянце Брутте, Коринеусе, великанах  и Славенбюрге (правда, о Славянах опять ни слова…). Книга называется «Легенды Северного моря» 1934 года. Вот так история превращается в мифы и легенды, а потом в сказки. И вот почему «легенда ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок»! (Источник: Legenden langs de Noordzee/ S. Franke. - Zutphen: W.J. Thieme & Cie, 1934, p.115-116). И историю, записанную Корнелиусом Аврелиусом я тоже нашла в дословном пересказе, но в немецком издании 1843 года (Лейпциг) и под тем же заголовком «Голландские легенды».

Есть ещё одно старое издание - «Die cronаcke van Hollant, Zeelant en Vrieslandt [...] int corte», 1546 = «Хроники Голландии, Зейландии и Фрисландии, кратко» 1590 (1546?) года. Но она, практически не читаема. Много перечёркивании и записей от руки. Сложилось впечатление, что её редактировали для переиздания. Посудите сами. (Источник)

Скрин: «Отредактированная» хроника 1546 года. 

Города Славян/Вилтов на Голландских землях

Вернёмся к предкам-великанам. Тем предкам, что пришли на земли голландские с запада (О славянах, пришедших на территории Голландии с востока, я рассажу в третьей части данной трилогии «Голландцы - потомки Славян»). Славяне и Вилты - умножались, расселялись по прилегающим территориям, строили укреплённые города-поселения. Об одном из них – Славенбюрге – я уже говорила выше. Вот ещё одно подтверждение об этом городе из позднего издания 1713 года:

«… старый Влаардинген был основан кайзером Клавдием, рядом с крепостью называемой Славенбюрг; эта последняя была построена 900 лет до рождества Христова великанами , во времена когда Самуил правил в Израйле.»  (Источник: «Beschrijvinge der stad Rotterdam, en eenige omleggende dorpen, verdeeld in 3 boeken».  Door Geraard van Spaan. De tweede druk. Te Rotterdam, 1713. Pag. 24-25. Источник

Скрин: Страница из книги Geraard van Spaan 1713 года о Славенбюрге

А вот выдержка из «Отечественной истории» Яна Вагенара от 1749 года (Источник: «Vaderlandsche historie. Deel 1» (1749), Jan Wagenaar» - здесь)     Цитата:

«Также, в источниках 10-го века, можно прочесть о прославленном Торговом городе в устье Маас, по имени этих Вилтов, названный - Витлам (Witlam).» И далее: «Возможно, (город) Вилтсвейнен (Wiltsveenen) в Райнланде (земли вдоль Рейна), так же указывает на имя этого народа».                          

Таким образом Ян Вагнер упоминает ещё о двух славянских/витланских городах, о которых  было известно в 10-м веке: торговый город Витлам (Witlam), находившийся, как и Славенбюрг, в устье реки Маас и город Вилтсвейнен (Wiltsveenen), располагавшийся где-то вдоль реки Рейн в области Райнланд. Ни один из трёх названных городов не сохранился до нашего времени. Увы и ах! Ещё я нашла Преинтереснейшее замечание хрониста  Герарда ван Лона в его книге, изданной в 1744:

«Другая часть этих Склавов (в отличии от тех, что поселились в районе Вллардингена-Славенбюрга), под удивительными именами Венеты, Виты или Вилты, верю я, поселились и около Вилтсфейнен... где Вилты свои города имели...».  (Источник: Gerard Van Loon «Beschryving der aloude regeeringwyze van Holland», Volumes 1-2, By Pieter vander Eyk, 1744 , источник)

Скрин: Gerard Van Loon 1744 год, страница о Вилтсфейнен. 

Во как! Герард ван Лон подчёркивает, что вокруг Вилтсфейна, вдоль реки Рейн, лежали и другие поселения Вилтов. Их было много! А ещё, помимо Славян-Вилтов (которые здесь упоминаются и как Виты) на голландских землях проживали и другие славянские племена (склавяне): такие как Венеты! Но к другим славянским-голландским племенам мы ещё вернёмся в третьей части трилогии. А здесь я настоятельно хочу обратить внимание на тот факт, что Славяне-Вилты селились и севернее реки Маас – а именно вдоль всей реки Рейн (Райнланде). Помимо окрестностей Вилтсфейнен«…где Вилты свои города имели...»,  ими был основан город Вилтенбюрг, тот что ныне зовётся Утрехтом. 

Идём дальше.
В «Описании города Дордрехта», изданном в 1677 году есть вот такая цитата, которая переадресовывает нас назад к более старым хроникам, подтверждающим, что автор «Описания» не выдумал, начертанное им.

Цитата: «Старая Голландская Хроника, напечатанная в Лейдене в 1517-ом, как и напечатанная в Делфте в 1585-ом и в Дордрехте в 1591-ом и 1595-ом говорит: Что Славяне (Slaven), подобные Диким Недер-Сассам или Фризам, они есть также Руг/Ряуг Народ (Ruyg Volk? – Руги?), большие по природе и телосложению, за несколько сотен лет до рождества нашего Господа, очень умножились (размножились) и стала им эта земля слишком мала и переправились через реку Маас на земли где ныне город Дордрехт (Dordrecht ) стоит (staet) и заняли и населили их и они звались Вилты и ко. И те Вилты, что в южной Голландии жили разводили коров, овец, лошадей и ende vennenichden oec seer (добывали торф?) и стали очень сильным народом Оружия (!) (van Wapenen). Между ними был один деятель, многие годы спустя, по имени Дорех (Dorech). И он организовал и основал город или поселение , которое было названо его именем Дорехтс-дрехт (Dorechts-drecht), что мы теперь называем Дордрехт (Dordrecht), и он (город) был (bi (был)) долгое время (Крупным) Торговым Городом (Vermaerde Coop-Stat geworden), потому что (om dat si) располагался и на воде и на земле».

Источник: «Beschryvinge der stad Dordrecht : vervatende haar begin, opkomst, toeneming, en verdere stant ... Als mede een verzamelinge van eenige geslachtboomen, der adelijke, aal-oude, en aanzienlijke heeren-geslachten, van, en in, Dordrecht, enz. ...»  by Balen, Matthys, 1611-1691Hoogstraten, Samuel van, 1627-1678; Drappentier, Daniel Publication; date  1677.  

Скрин из книги об истории Дордрехта 1677 года

Давайте разберём вышесказанное. В тексте опять говорится о Славянах в целом и о Вилтах в частности, которые прибыли в эти места за много лет до рождества Христова. Эти люди сравниваются с саксами и называются также Руг/Ряуг фолк (Руги?).

Во всех хрониках, подчеркну – во всех (!) – это люди большие/высокие и крепкого телосложения. Меня всё время мучает вопрос, если все до-римские европейцы были высокими, крепкими, светлыми (согласно сохранившихся источников), то с кем античные и средневековые авторы их постоянно сравнивают?... Кем были эти загорелые, темноголовые, черноглазые коротышки?

Славянский народ был многочисленным и мирным – он разводил коров, овец, лошадей и, вероятно, занимались добычей торфа, а стало быть и вываривали соль. Торф и соль, в этом случае, слова синонимы. Долина и устье реки Шельды (провинция Зеландия) уже в то время выделялась особой тонкостью овечьей шерсти, получавшейся в этой сырой местности. Римляне это быстро усекли и после покорения земель, шерстяные ткани (sage) и шерстяная верхняя одежда (birri) отсюда стала вывозиться по ту сторону Альп. (Источник: Пиренн А., Средневековые города Бельгиию Пер. с фр. под редакцией проф. Косминского Е. А. – СПб.: Евразия, 2001. – 512 с.). Эти Славяне жили, вероятно, комфортно и сытно; они точно торговали с соседями торфом, солью и шерстью.

Среди Славян-Вилтов, через некоторое время после того как они перешли Маас на левую сторону, появляется харизматичный, дальновидный лидер, которого зовут Дорех (Dorech). Он основывает славянский город в чрезвычайно удобном месте – там, где река Мерведе (Merwede) расходится на два рукава, которые в конечном счёте впадают в Северное море.

На созданном самой природой острове, Дорех-славянин ставит город, который называет в свою честь Дорехтс-дрехт (Dorechts-drecht) и который мы знаем сейчас, как Дордрехт. Этот город становится Vermaerde Coop-Stat – крупным торговым городом, потому что стоит он и на земле и на воде и берёт торговые пошлины со всех кораблей и сухопутных купцов!

Совершенно точно - Славяне жили комфортно и сытно.

Примечание: Если вспомнить о глухих-звонких согласных и беглой букве «о», мы можем прийти к следующим выводам:

Дорех (Dorech) – х=к=г/ Дорег/Дорог/ Драган - от сербск. "драган" - "любимый, возлюбленный", устар. "жених" (жен. вариант - Драга).

Вот ещё о славянском городе Дордрехте, уже из другой хроники 1517 года: «Между ними (Славянами) был один (многие годы спустя), звавшийся Дорех (Dorech). Он основал и построил город или поселение. И он назвал его в свою честь Дорехтс-Дрехт (Dorechts Drecht), (город) что мы теперь называем Дордрехт, который спустя некоторое время стал известным купеческим городом. Прежде всего потому, что он как на земле так и на воде располагался и все корабли что по рекам Рейн и Маас плыли, должны были (таможенные) пошлины платить. Много лет спустя, когда эта земля была святым крещением…»

Источник

Карта современного города Дордрехта

А вот всё, что было связанно с крещением нам в красках и деталях  рассказывают все книги по истории. Даже стыдно как-то за тех, кто скрывает истинную историю. Очень стыдно. Я пересмотрела множество книг по топонимике, залезла в интернет. Нигде! Нигде я не нашла и пол слова о Дорехе-славянине, основавшем голландский город Дордрехт. Вот скрин из википедии об этом городе.

Википедия о городе Дордрехте

Согласно официальной версии, город Дордрехт возник на торфяных болотах на реке Тюре (Thure) от которой и получил своё название. От реки Тюре??! И дальше: «Изначальное имя Дордрехта – это Thuredrith. Что означает «мелководье (брод) на реке Тюре». Обалдеть можно! Город, признанный хисториками, одним из древнейших в Голландии, по их же версии, упоминается впервые около 1120 года. Но им отлично, по хроникам известно, что город Дордрехт был основан ещё до новой эры. Стыдно, господа хи-сторики, стыдно…

А нам придётся дальше разгребать «Авгиевы конюшни» и распутывать клубок истории дальше.

Скрин из хроники 1517 года об основании Славянами города Зирикзей

Помимо города Дордрехта, Славяне-Вилты основали множество других поселений, так как все хроники говорят в один голос – этих людей было много. Вот ещё один рассказ из древнейшей, дошедшей до нас (и опубликованной в интернете) хроники 1517 года. И в неq идёт речь об ещё одном городе, основанном Славянами. Я, к слову, не удивлюсь, если после этой статьи (исторического исследования), хроника исчезнет из «Мировой паутины».                                                                       

Цитата: «(Другая) часть (Славян-Вилтов) поселилась на островах Зейландии (Zeelant) и заняла их, так как там ещё никто не жил; и между ними был один по имени Зайрингус/Зирингус (Zyringus) или Зайрик/Зирик (Zyrick) (Заря/Зарница?, - прим. автора). Он основал и построил город Зирикзей (Zyricxzee). И этот народ поддерживал себя рыболовством и разбоем на море, отчего их Зейландцами прозвали. А те Вилты, что в Южной-Голландии жили (разводили) коров (?), овец, лошадей, и умножились они очень и стали очень сильным народом – народом Оружия».

Источник

Провинция Зейланд

Зеландия – это уже значительно южнее и Рейна и Мааса; территория, лежащая в значительной степени на больших и малых островах, граничащая с бельгийской Фландрией и постоянно боровшаяся с водными стихиями. Так вот, Зеландию тоже осваивали Вилты-Славяне. Я уже упоминала выше бельгийские города в названиях которых слышится присутствие Вилтов. Они шли всё дальше на юг и, с огромной долей вероятности, стали ядром новых, возникших на этих землях, племён – менапиев и белгов, о которых уже упоминает в своих записках Цезарь. Венеты - славянское племя, жившее, со слов Цезаря, на северо-западе современной Франции, на полуострове Бретань. О венетах пишет, к слову, голландский историк Герард ван Лона в своей книге от 1744 года, говоря о населении Голландии:

«Другая часть этих Склавов, под удивительными именами Венеты, Виты или Вилты…».

Что для нас важно из выше представленного отрывка о Зеландии? На момент освоения приморских островов они были мало заселены. Болота, наводнения, недружелюбный морской климат – не напугали Славян. Им ли бояться трудностей? Ещё один герой и лидер основывает новый город. Города Зирикзей и Дордрехт, сохранились до наших дней. Но вот ведь оказия… в историографии города Зирикзея так же нет ни намёка на славянина-вилта, давшего этому городу своё имя. Не верите? Погуглите. Википедия, которая довольно полно и подробно рассказывает об истории любого голландского города, отмечает, что название города произошло от имени, немецкого происхождения - 'Siric'. И вот далее начинается фокус исторического мошенничества! Обратите внимание! Помимо Siric всплывает тут же, непонятно от куда, из воздуха, вариант Sigiric (?), которому здесь же даётся объяснение: 'sigi' означает «победа», а 'ric' есть «государство/территории». Ах, сколько раз я встречалась с подобными манипуляциями со славами и понятиями, изучая историю происхождения голландских городов. Вишенка на торте - согласно Википедии, впервые город упоминается только в 796 году нашей эры и то под иным названием…

Википедия о городе Зирикзей

В самой хронике даже автор не рискует неправильно назвать имя основателя города и пишет, что его звали то ли Зайрингус/Зирингус (Zyringus), то ли Зайрик/Зирик (Zyrick). Произношение усложнено тем, что в средние века одна и та же буква могла передавать транскрипцию разных близлежащих звуков. Например, написанная буква «U» могла читаться и как «У» и как «Ю». Но это было точно одно, целостное, неделимое имя. И мне в нём слышится, кстати, очень распространённое у славян имя Заря/Заринка. Но в данном случае - это только предположение, надо проверять.   

Зирик-славянин построил свой город на море (zee) в Зеландии, Дорех, свой город Дордрехт в Южной Голландии. «И умножились они очень и стали очень сильным народом – народом Оружия».

Каково же было моё изумление, когда в старинных хрониках я прочла об ещё одном здравствующем и по ныне городе, к основанию которого приложили руку Славяне. Вы знаете, гордость за моих предков, стала выводить меня на новый уровень понимания исторических процессов. Ведь когда-то, ещё всего каких-то 2.000 лет назад наш мир был совсем иным! Этот мир населяли совсем иные люди и сожительство строилось совсем на иных принципах, и духовные ценности были другими. Западную Европу населяли племена, жившие по принципу общины и демократического самоуправления, уважения и почитания предков, поддержания родовых и семейных ценностей.

Кто сужает этот мир? Кто рушит старинный уклад жизни? Кто выдавливает память о Славянах? Ведь у нас сейчас идёт настоящая «Война за Память»! Война, без пафоса, не на жизнь, а насмерть… - за память о наших предках, а значит за память о нас самих в истории планеты Земля.

«Но не правда ли, зло называется злом
Даже там – в добром будущем вашем?»

(В. Высоцкий)

Вот кто бы мог подумать, а… Лейден тоже основан Славянами, совместно с вечными друзьями-врагами Саксами-Фрисландцами. Вот как об этом говориться в хронике от 1620 года:

«Бритуны-Сассы или Фризы вместе с Голландцами (Hollanders) побеждёнными и из Британии изгнанными… неспокойный народ от природы… На побережье и береге Рейна построили большую, высокую насыпь (брюхт), эту (возвышенность) они сделали из земли, которую вычерпали из Нового Рейна (Новый Рейн – одно из ответвлений Рейна, - прим. автора), и строили на этом возвышении и сделали они укрепление/крепость и замок, там теперь город Лейден (Leyden) стоит (staet)… в этой крепости и замке со множеством мужественных (cloerke) мужчин защищающих его (крепость), прилегающую к крепости местность и охраняющих и сопровождающих купцов. (Купцов) отправляющихся и возвращающихся из Вилтенбюрга в Славенбюрг, и потому назвали они этот город Лейден (с голландского leiden = вести/сопровождать, - прим. автора), так чтобы купцы сопровождались (находились в безопасности от этих городов до других мест». (Источник: - хроника 1620 года)

 Скрин из хроники 1620 года об основании города Лейдена

В этом тексте представлен яркий пример чаромутия исторических фактов. Вот, вроде всё правильно написано. Но как передёрнуто! Это, к слову, та самая хроника 1620 года, где Славяне упоминаются целых два раза, но их появление на страницах книги не понятно и не логично.

Следите за руками. Будущий город Лейден, народ Фризы, возводили «вместе с Голландцами (Hollanders) побеждёнными и из Британии изгнанными»… О Славянах ни слова. Неосведомлённый читатель – вообще ничего не поймёт. Но мы то уже из других источников знаем, что этими изгнанными из Британии «Голландцами» был именно народ славянский. Просто ловкость рук и какое мошенничество! Опять обман…

Лейден-крепость строился на искусственной насыпной возвышенности. Это к слову о технологиях «варваров». В.М Флоренский в своей книге «Праславяне: где жили наши предки» подробно описывает и анализирует особенность Славян строить свои поселения и крепости на естественных или искусственно насыпанных возвышенностях.

Лейден возводили с целью контролировать, сопровождать и оберегать купцов, движущихся по рекам и речкам данной, дикой, местности по направлению Вилтенбюрг-Славенбюрг. Торговля у Славян и Фризов процветала! Вот почему римляне так рвались в эти земли и с маниакальной деспотичностью стремились овладеть и контролировать реки Рейн и Маас, а так же Шельда.

Не межой между миром «варваров» и рабовладельцев был Рейн, а дорогой в Европу. По этой реке-дороге доставлялись туда легионеры для покорения непокорных. Эта река была золотой жилой при взимании торговых пошлин с купцов разных мастей. Цезарь отправлял в Рим по реке колоссальное количество, захваченного им у «варваров» скота и зерна. Дата основания Лейдена не известна. А что пишут чаромуты об истории этого города? Как всегда. Стыдно цитировать…

Славяне – это голландцы…

Я много и скрупулёзно рассказываю о появлении Славян на землях современной Голландии, о их расселении на значительных территориях и строительстве ими множества городов. Но всё моё исследование можно было бы начать и закончить единственной фразой из хроники 1620 года:

«В год после рождения нашего Господа в 370 -й или около того, сделали Вилты, что сейчас являются основателями; и Славяне, они теперь есть Голландцы; и Недерсассен, что сейчас являются Фризами и собрались и обменялись и (образовали) очень большой народ и двинулись на кораблях вверх по Рейну…». (Источник:   -  хроника 1620 года)

Чёрным по белому в старинном печатном издании мы читаем то, что скрывается как от голландского так и от славянского населения.

Славяне и Голландцы – есть одно и тоже! Голландцы – это и есть Славяне!

Но поменялись имена; сменились парадигмы…. Кто правит балом?

Скрины из хроники 1620 года о том, что Славяне есть Голландцы

Ну, одна фраза ничего не значит, - загундят злопыхатели. Нет, это не единственное упоминание о том, что голландцы потомки Славян-Вилтов. За сто лет до вышеуказанного издания, Карнелиус Аврелиус, рассказывая о походах римского кайзера Клавдия Агрипины в Британию, оставляет в своей хронике  1517 года следующую фразу:

«… (его корабли) были сильным штормом снесены к земле Славян, живших в Славенбюрге и в окрестностях, которые сейчас есть Голландцы…»

Без комментариев.

По результатам моего истерического расследования, на данном этапе, можно совершенно определённо говорить о 10 городах-поселениях основанных Славянами на территории современной Голландии. Это Зирикзей, Дордрехт, Лейден, Витлам, Славенбюрг, Вилтсфейнен, Варнмонд, Варинсфелд, Утрехт-Вилтенбюрг и легендарный город Одина – Вартна.

Скрин из хроники 1570 года. Голландцы есть Славяне

На этой высокой ноте я хочу закончить мой рассказ о появлении Славян в Голландии и об их поселениях на этих землях. Подробнее эта тема раскрыта в моих статьях «Славяне – предки Голландцкв» и «Славянские города Голландии». Для исследователей и гурманов в статьях есть ссылки на все используемые мною источники.

Тех зрителей, кому хочется, хоть чуть-чуть приоткрыть завесу – как они жили - эти Славяне, чем дышали, когда ушли с политической арены крайне западной Азии и кто им «помог» уйти из истории западной Европы в целом и истории Голландии в частности, приглашаю посмотреть вторую часть данной трилогии - «Славянский город Утрехт» - которая скоро выйдет на этом сайте.

Мораль

У всей этой истории есть очевидная мораль. Европейские историографы сознательно замалчивают историю и роль Славян в Европе. Это не понятно только слепому, глухому и дурному. Зачем ходить за 3.000 лет назад. Смотрите, что они творят с историей Второй мировой войны. А ведь ещё и ста лет не прошло.

Славяне, по прежнему, несмотря на романизацию и германизацию, составляют 40% населения континентальной Европы. Вы представляете, как выглядела карта Европы раньше? - до нападения рабовладельческого Рима на племенную демократию Европы?

Романизация и стравлевание Славян продолжается. Империя и ныне живее всех живых.

Братья славяне! Берегите свой божественный славянский язык (польский, русский, белоруский, украинский, сербский…), свою культуру, свою самобытность, свою родовую память. Родители, учите своих детей почитать своих предков, уважать родную историю, гордиться своим просхождением! Мы не имеем права стать Иванами, позабывшими соё родство!

Я хочу поблагодарить моего голландского соратника, любителя древних хроник, энтузиаста от истории Max van der Toolen, который не только подсказал мне, где надо искать истину, но и помог мне её перевести на современный язык. Спасибо, Макс.

И сказал Велес:

«Открой короб песен! Размотай клубок! Ибо кончилось время молчания и пришло время слов!»

 Песни птицы Гамаюн. Древне-русские Веды

Полное исследование "Славяне - предки Голландцев" можно прочесть здесь.

Продолжение здесь


Литература:  

  1. Cornelius Aurelius, Die cronycke van Hollandt, Zeelandt ende Vrieslant, met die cronike der biscoppen van Uutrecht (Divisiekroniek) 1517 (ed. Aarnoud de Hamer). z.p., 2011 . Источник
  2. «D'oude chronijcke ende historien van Holland (met West-Vriesland) van Zeeland ende van Wtrecht. Van nieus. oversien, vermeerdert, verbetert ende verciert met eenighe gheslacht-registeren ende genealogyen der voornaemster edelen, midtsgaders, steden, dorpen, heeren-huysen, ende andere beschrijvinghen van Hollandt», 1620, за авторством Gouthoeven, W. van; Severs, Jan, Источник
  3. «De cronieck van Hollant, Zeelant, ende Vrieslant»,1644,  Источник
  4. «Die cronаcke van Hollant, Zeelant en Vrieslandt [...] int corte», 1590 = «Хроник Голландии, Зейландии и Фрисландии, кратко» 1590. Но она, практически не читаема. Источник
  5. Дополнительная информация о Брутте Троянском здесь. Источник
  6. Legenden langs de Noordzee/ S. Franke. - Zutphen: W.J. Thieme & Cie, 1934, p.115-116.
  7. Иоганн Вильгельм Вольф, Голландские легенды, Лейпциг, 1843.
  8. Beschrijvinge der stad Rotterdam, en eenige omleggende dorpen, verdeeld in 3 boeken. Door Geraard van Spaan. De tweede druk. Te Rotterdam, 1713. Pag. 24-25. Источник
  9. «Vaderlandsche historie. Deel 1» (1749), Jan Wagenaar» Источник
  10. Gerard Van Loon «Beschryving der aloude regeeringwyze van Holland», Volumes 1-2, By Pieter vander Eyk, 1744 , Источник
  11. «Beschryvinge der stad Dordrecht : vervatende haar begin, opkomst, toeneming, en verdere stant ... Als mede een verzamelinge van eenige geslachtboomen, der adelijke, aal-oude, en aanzienlijke heeren-geslachten, van, en in, Dordrecht, enz. ...»  by Balen, Matthys, 1611-1691Hoogstraten, Samuel van, 1627-1678Drappentier, Daniel Publication; date  1677 Beschryvinge der stad Dordrecht
  12. Википедия: Дордрехт.

  13. Карта проиблизительного расположения Батавии. Источник
  14. “Die cronicke van Hollant, Zeelant en Vrieslandt [...] int corte”. Publication date 1590, Koninklijke Bibliotheek, Nationale bibliotheek van Nederland. Источник
  15. De topografie van Utrecht in de Romeinse tijd. M. J. G. Th. Montforts, 1991.
  16. Domplein revisited. Basisrapportage Archeologie 64. R.J.P. Kloosterman en R.D. Hoegen, 2013. Источник
  17. M.Alting, Atlas Aloude Hollandsche Historie, van Loon 1697, I Deel, Fol. 181 (Duijvestein collectie). Источник 1 и 2
  18. «Utrecht. De huizen binnen de singel. Beschrijving». Marceline DolfinE.M. KylstraJean Penders, 1989. Источник 
  19. Аммиан Марцеллин. Деяния. XVII. X. 1-16. Источник
  20. Аммиан Марцеллин. Деяния. XVIII. X. 1-7.  Источник 
  21. Lud. Smids, M.D. Schatkamer der Nederlandsse oudheden, of, Woordenboek, behelsende Nederlands steden en dorpen, kasteelen, sloten en heeren huysen, oude volkeren, rievieren, vermaarde luyden in staat en oorlogh, oudheden, gewoontens en lands wysen : vercierd met LX verbeeldingen, van soo geheele als vervallene heeren huysen, sloten en kasteelen, meerendeels geteekend By Smids, Ludolph, 1649-1720Schijnvoet, Jacobus, active 1704-1733 date 1711
  22. Ольга Семёнова-Роттердам «Связь между курганами Голландии и России». Источник
  23. Ольга Семёнова-Роттердам «Славянские города Голландии». Источник
  24. V.J. Blondeel (1757), Beschryving der stad Utrecht, behelzender derzelvder opkomst en voornaamste lotgevallen, hoofdstuk III, Hermannus Besseling, Utrechеt.
  25. “Friesche sagen”. Theun de Vries, 1925.
  26. А.Ф. Гильфердинг «История балтийских славян». Москва, Алгоритм-Эксмо, 2010 или на сайте Источник
  27. Cornelius Aurelius, Die Chronycke van Hollant, Zeelant ende Vrieslant, beghinnende van Adams tijden tot die gheboorte ons Heeren Jesum, voortgaende tot den jare M CCCCC ende XVII, met den rechten oorspronck hoe Hollandt eerst begrepen ende bewoont is gheweest vanden Troyanen. Ende is inhoudende van die hertoghen van Beyeren, Henegouwen ende Bourgondyen. De tijt dat sy aent graefschap gheweest hebben. Met de Cronijcke der Bisschoppen van Uutrecht, seer suyverlick gheextendeert ende int langhe verhaelt, Ellert de Veer, ed. ('s-Gravenhage 1591).
  28. Ольга Семёнова-Роттердам «Чаромутие голландского языка. Как происходило превращение древ-славянских слов в голландские». Источник
  29. Ольга Семёнова-Роттердам «Голландцы – это Иваны, забывшие своё родство. Доказательство того, что древние жители голландских земель говорили на прото-(древне-)славянском языке». Источник
  30. Pieter Terpstra “Volksverhalen uit vroegere eeuwen”.
  31. Clerc uten Lagen Landen, Kronijk van Holland. B.J. de Geer van Jutphaes, ed. Werken uitgegeven door het Historisch Genootschap: Bronnen van de Geschiedenis der Nederlanden in de Middeleeuwen, Nieuwe reeks nr. 6 (Utrecht 1867) [De Clerc, Kronijk van Holland] en Johannes de Beke, Die Cronieken van den Stichte van Utrecht ende van Hollant. H. Bruch ed. Rijks Geschiedkundige Publicatiën, Grote serie nr. 180 ('s-Gravenhage 1982) [Beke, Cronieken].
  32. “De Nederlandse monumenten van geschidenies en kunst/ Deel II , De provincie Utrecht”. E.J. Haslinghuis, 1956. Источник

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
991
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Кто такие язычники и какое отношение этот термин в своём значении имеет к нам и нашей вере?Новое видение Велесовой книгиРеабилитация славянских народов

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио" основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанных на заветах Предков. "Народное Славянское радио" - это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС