МК Ростов
Законы Мироздания
Присоединяйся к нам
Буквица от Ладоzара
Детское телевидение
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды

Сказки старого домового. Глава 1

Сказки старого домового. Глава 1

Меньшикова Ольга. Сказки старого домового. 
Книга 1. Отважная Оленюшка или По ту сторону Радуги.

Глава 1. Отчего домовой проказничает

Сашенька смотрела на пробегающие за окном поезда деревья, столбы, маленькие и большие дома с цветущими садами и не обращала особого внимания на разговаривающих в купе поезда взрослых. Вдруг что-то заставило ее прислушаться к тому, что говорила мама соседке по купе:

— Знаете, это довольно интересно возвращаться туда, где прошли лучшие месяцы твоего детства. Когда-то мама меня отправляла в деревню к бабушке на все лето, и вот теперь я еду в эти места навсегда. После смерти бабушки я ни разу не посещала эту дорогую моему сердцу землю. Сначала была еще маленькой, а потом… Нам всегда некогда: то учеба, потом работа, дальше вышла замуж и… понеслось.

— А что вас сейчас понесло в деревню? — подал голос четвертый пассажир их купе, вечно спящий на верхней полке мужчина. — Сейчас все в Москву стремятся легкий длинный рубль зарабатывать!

— Вот видите, значит, не все, — немного недовольно откликнулась их соседка, немолодая грузная женщина, напомнившая Саше при встрече «домомучительницу» из известной детской сказки, даже кошка в контейнере для перевозки животных была в наличии.

— Просто ситуации у всех людей разные. Одни стремятся в мегаполисы, другие бегут из них, чтобы сохранить самое дорогое, что у них есть…

Сашенька вышла из купе в коридор и встала у окна. Ей ужасно не хотелось слушать в очередной раз, как мама будет объяснять всем этим непонятливым взрослым, что у нее, у Саши, серьезная аллергия на городской воздух, что папа пожертвовал своей престижной работой, чтобы стать лесником и увезти дочь навсегда из города. Девочке надоело, что маме всегда приходится перед всеми оправдываться, объясняя, почему они поступают не так, как другие. Сашенька смотрела на пробегающие мимо окон поезда деревья и мечтала о времени, когда все начнут покидать эти страшные города, где всем людям невозможно станет дышать их отравленным воздухом. Вот тогда маме не пришлось бы им всем объяснять, почему они покидают такой благополучный город, уезжая в деревню. А папа пообещал, что в их доме все будет также удобно, как и в городской квартире, и они с мамой никогда не пожалеют, что уехали из города.

Несколько часов спустя их поезд подъехал к небольшой станции. Это был маленький полустаночек, находящийся практически в лесу. На перроне спал огромный непонятного цвета пес, его шерсть была сплошь покрыта засохшей грязью, и только по цвету небольших пятен с отвалившейся сухой грязью можно было предположить, что когда-то этот страшный зверь был белым щенком.

Девочка, поддерживаемая проводницей, сошла с поезда. За ней по лестнице спустилась ее мама, Елена Петровна. Провожать их вышли соседи по купе. «Вечно спящий» сосед заботливо помог вынести все вещи и еще раз проверил: не забыли ли выходящие что-нибудь в купе. В результате его беспокойств вместе с ними покинула вагон и кошка соседки. Хорошо, что мама Саши вовремя заметила это, проверяя вещи, и успела в последний момент вернуть кошку ее хозяйке. Поезд, постояв еще с пол минуты, громко брякнул и медленно поехал. Елена Петровна и Сашенька остались в одиночестве на перроне. Грязный белый пес приподнял морду, внимательно посмотрел на приехавших, лениво вильнул хвостом и, опустив морду, стал спокойно досматривать прерванный сон.

Когда последний вагон поезда, проезжая мимо, отчеканил свою песенку, набирая ход, Саша увидела на той стороне рельс новенький внедорожник, у которого стоял встречающий их отец. Девочка хотела броситься к отцу, но ее остановила мама:

— Как можно быть такой беспечной? Ты же на железной дороге! Надо внимательно смотреть, вдруг поезд идет!

Сашенька с досадой оглянулась по сторонам: здесь не город и не шумная пригородная трасса, но об осторожности тоже забывать не следует. Пока она медлила, оглядываясь, к ним, смеясь, подбежал отец и подхватил ее на руки. Девочка всегда удивлялась: сколько шума может производить один человек. Отец с восторгом громко рассказывал об их новом доме, о своей новой работе, о людях, с которыми он уже успел познакомиться. Здесь за тысячу километров от Москвы все казалось ему другим, более суровым, но и более искренним.

К разговору людей явно прислушивался пес. Он поднялся, потянулся, встряхнулся, разбрасывая вокруг себя комья ссохшейся грязи, и сел, ожидая от людей, что те позовут его за собой. Когда, наконец, погрузили вещи в машину и Сашенька удобно расположилась на заднем сидении, мама спросила:

— Едем в наш новый дом?

— Знаешь, — вдруг замялся отец, — он еще не готов. Придется пожить пока месяц-другой в доме твоей бабушки. Я его проверил, кое-что подправил. Хоть он и пустовал несколько лет, но вполне пригоден для жизни. А наш дом, я думаю, вы посмотрите на днях.

Тут взгляд Елены Петровны упал на явно ожидающего пса.

— Слушай, а собака там есть? — спросила она у мужа.

Сердце Сашеньки екнуло: неужели у них будет собака? Девочка давно мечтала о четвероногом друге и всегда завидовала тем детям, у которых жили животные в доме, но мама всегда была непреклонна, что бы они с папой ни придумывали.

— Собака? — удивленно переспросил отец. — Нет, о собаке я и не подумал…

— А вы возьмите эту, — встрял в их разговор взявшийся ниоткуда старичок. — Это хороший пес, умный и сильный. Он еще молодой. Зимой один против двух волков устоял.

— А что ж его никто не взял? Разве никому такой пес не нужен? — внимательно рассматривая сидящего на перроне пса, спросил отец.

— Как не нужен? Нужен. Да такой пес сам себе хозяина ищет. А как найдет, так и умереть за него готов. Многие пытались его прикормить после смерти Степаныча. Да он не дался. Так и живет здесь на перроне. А вы ему явно по нраву пришлись. Возьмите, если пойдет, не пожалеете.

Отец продолжал внимательно смотреть на пса:

— Что за порода-то?

— А кто ж его знает? Собака — она собака и есть.

— Я думаю, надо его взять. В деревне без собаки нельзя, так бабушка всегда говорила, — наконец высказала Елена Петровна свое мнение.

— Да, ты права. А как его звать-то? — уже обращаясь к нежданному собеседнику, спросил отец.

Но ответа не последовало: старичок исчез также внезапно, как и появился.

— Слушай, а он похож на нашего завхоза школы Сан Саныча! — вдруг рассмеялась мама.

— Ты, что, предлагаешь собаку Сан Санычем назвать?

Пес явно понял, что обсуждается очень важный для его жизни вопрос. Он встал и радостно завилял хвостом.

— Да, предлагаю. Ты посмотри на него. Разве ему подойдет кличка Шарик или Барбос? Нет, его надо звать уважительно по имени-отчеству.

— Сан Саныч! — позвала собаку без долгих раздумий Сашенька.

Пес откликнулся и пошел через пути к своим новым хозяевам.

— Слушайте, а как его в машину запихнуть? — вдруг озабоченно задал вопрос отец. — Если он против двух волков устоял, то я боюсь, мне с ним не справиться.

Сан Саныч подошел к людям, ткнулся мокрым носом сначала в руку к отцу, а затем к маме, обнюхал машину и… прыгнул в открытую дверцу. В машине пес все деловито обнюхал, лизнул руку Саши и лег на полу у ног девочки, показывая всем своим видом, что он согласен охранять имущество новых хозяев. Отец с матерью переглянулись и сели в машину. Так произошло знакомство Саши с новыми местами, где ей предстояло теперь жить.

После нескольких минут поездки через перелески и поля машина въехала на небольшой взгорок, с которого открылся вид на великолепные цветущие сады, огибаемые речкой. Эта деревня когда-то была большой и многолюдной, а сейчас в ней осталось только несколько жилых домов. Сашенька смотрела вокруг как завороженная: в этом новом открывающемся ей мире не было ничего знакомого. Ей казалось, что она попала вместе с мамой и папой в какой-то сказочный мир, где все только притворяется обычным.

И вот их путешествие закончилось. Машина остановилась у покосившегося забора, за которым простирался большой заросший сад. Большие раскидистые старые яблони переплели свои ветви, казалось, они хотели сойтись и обняться, но крепкие корни не пускали их. Все пространство между большими старыми деревьями заросло молодой порослью, и еще немного — и этот сад станет частью леса, начинающегося практически сразу за дальним забором. Среди всего этого зеленого изобилия стоял небольшой одноэтажный домик, казавшийся заколдованным оттого, что все подступы к нему также заросли вездесущей порослью.

Ощущение чего-то сказочного и таинственного снова коснулось Сашеньку. Девочка робко посмотрела на родителей, которые не замечали всей этой пугающей таинственной красоты и привычно по-деловому доставали вещи из багажника машины. Тут Саша почувствовала как что-то настойчиво стало толкать ее под локоть. Девочка оглянулась. Рядом с ней стоял Сан Саныч. Пес, кажется, понимал, что происходит с маленькой хозяйкой, и не хотел оставить ее в эту минуту без поддержки. Девочка присела на корточки и обняла собаку, ей стало уютно, и этот мир перестал ее пугать своей таинственностью.

— Саша, прекрати обнимать собаку. Ты разве не видишь, какая она грязная? Собака бродила неизвестно где. Вдруг у нее инфекция? Прежде чем обниматься и играть с ней ее надо помыть и сводить на осмотр к ветеринару! — строгий голос мамы вывел Сашеньку из ощущения сказки.

Девочка поднялась, отряхнула одежду и с сожалением посмотрела на Сан Саныча. Пес понимающе вильнул хвостом и лег у ног девочки.

— Бери свой рюкзак и пойдем в дом! — приказом прозвучали слова отца.

Сашенька вздохнула, подошла к груде выгруженных вещей, взяла свой рюкзачок и любимую куклу, подаренную ей когда-то старушкой-соседкой. Много кукол, красивых и современных, ей и до этого, и потом покупала мама. Но эта старинная кукла продолжала оставаться для Сашеньки любимой. Ее она не захотела вместе с другими уложить в контейнер, куда взрослые дяденьки погрузили перед отъездом все их вещи и который, как сказала мама, приедет немного позже. Когда двери открылись, Саша почувствовала запах этого дома. И этот запах ей понравился.

— Как удивительно: бабушки нет уже несколько лет, а в доме также тепло и уютно. Только толстый слой пыли на полу и вещах. Знаешь, когда я сегодня убиралась у меня возникло ощущение, что этот дом ждал нас и именно поэтому сохранил свое тепло, — вечером, уложив спать дочь, сказала Елена Петровна своему мужу.

Тем временем в комнате еще не спавшей девочки раздалось громкое:

— Апчхи!

— Кто здесь? Сан Саныч, это ты? Как ты попал сюда? Если мама увидит тебя здесь, она очень сильно будет ругаться! — девочка разговаривала с невидимым гостем, ни на миг не допуская, что это может быть кто-нибудь другой кроме ее собаки.

— И правильно! Грязными лапами да по чистому метеному полу?! Бр-р. Такое допускать никак нельзя. Так проходной двор получится, а не светлая горница! — услышала Сашенька ворчливый голос гостя.

— Ой, а кто это здесь? Как вы сюда попали? Я сейчас маму позову! Мама!

За дверью раздались шаги, в комнате включился свет, и Елена Петровна склонилась к дочери:

— Что случилось?

— Мама, здесь кто-то есть. Он сначала чихнул, я думала, что это Сан Саныч, и сказала, что ты ругаться будешь, а он ответил, что правильно…

— Спи, здесь никого нет. Тебе показалось, — и мама, поправив одело, крепко поцеловала Сашеньку, выключила свет и вышла из комнаты, тихо прикрыв за собой дверь.

Саша слышала, как папа спросил:

— Что случилось?

— Приснилось что-то, — ответила мама, и девочка услышала, как их голоса и шаги удалились…

— И что было поднимать такой переполох? Не видят нас теперь взрослые. Эх, раньше видели, разговаривали с нами, советовались… А теперь… Доброго слова не услышишь. Только вот с вами с детьми еще поговорить можно. Вы еще в чудеса верите… — снова заговорил гость, забираясь на кровать к Сашеньке.

Девочка смотрела с удивлением на пришедшего, если бы она увидела инопланетянина, то, наверное, изумилась бы меньше. От изумления девочка даже забыла испугаться. У нее на кровати, удобно свесив ножки, расположился маленький старичок. Назвать его гномом Сашенька не решилась, уж больно он был не похож на диснеевских гномов. Это был самый настоящий старичок в крепком коричневом кафтане поверх вышитой рубахи, в синих штанах и онучах с лаптями. Ну точно такого Саша видела на картинке в книжке Пушкина про золотую рыбку. Не хватало только на голове шапки.

— А вы кто? — нерешительно спросила Саша, любопытство заставило девочку забыть про строгие наказы мамы не лезть к старым людям с вопросами, а разговаривать с ними, только если спросят.

— Я то? Да простой домовой… Ну, как тебе объяснить? Хранители мы. Кто домом управляет, кто лесом, кто рекой. Вот я рожден домовым, так дом ваш этот уж сколько годочков берегу. Когда хозяин есть, мы ему подмога. А коли случится стоять дому без хозяина, так без нашего призору он разрушается. Ты не бойся, мы хоть и грозными бываем, да доброму сердцу нас бояться нечего.

— Дедушка, а я уже не боюсь. Вот ты говоришь, доброму сердцу бояться нечего. А если бы злой человек приехал сюда жить, что тогда бы было?

— За что люблю, вас детей, так за ваше любопытство и за умение просто задать сложный вопрос. Ну раз спросила, так слушай. Расскажу я тебе историю, сказка называется.

— Но ведь сказки — это все неправда!

— Неправда, говоришь? Для неправды у нас одно слово: «небылица». А сказка — это сказка и есть. И небылицей звать ее не смей! Ну, так слушай.

Отчего домовой проказничает.

Много веков подряд живет на земле доброе племя гномов. Раньше часто их люди встречали, то в лесу, то в поле, то в доме. Многим людям эти существа помогали по хозяйству. Только не всякому дано их видеть, не всякому они и помогут. Иной раз разгневает человек такого гнома, а тот начинает проказничать — человеку вредить. Лишь добрым людям не надо их проказ бояться.

А случилась эта история не так, чтобы давно, но и не в наше время. Жил один человек, жил спокойно неторопливо. Землю пахал, всякую всячину сеял, овощи разные. Семью имел вроде бы неплохую. Да одна беда не было добра в их доме. Есть такие люди: живут вроде и хорошо, а добра не знают — делать не делают, а за что ни возьмутся все злом пропитывается. Так вот. Жили они, не тужили. Да случилась на их голову напасть: стал гном в их дом заглядывать. Все пошло в их доме кувырком: вещи падают, хозяев не слушаются, своевольничать начали. Поначалу еще вроде и ничего, а потом расходиться стали. Не знает наш мужик, что и делать. Уж куда он только не обращался: власти его умалишенным посчитали. Мужичок тогда в церковь подался, за жизнь ни разу не был, а тут, что поделаешь, вещи одолевают, решил авось поможет. Да только церковь — не таблетка, без веры — все без толку. Священник вроде все сделал, но в доме мужика как был хаос, так и остался. Тогда люди добрые посоветовали ему к старушке обратиться, мол она-то знает, как вещи укротить. Делать не чего пришлось ему к этой старушке на поклон идти. А жила она в его же деревне, и часто бывало, он старался ее задеть, словом обидеть, да не дать, чтобы кто-то другой ей добро сделал.

Пришел он к ней и говорит, так и так, Ивановна, земно кланяюсь, помоги. Что делать старушке? Согласилась, привыкла с добром к людям относиться, хоть и держала на мужика обиду. Прочитала заклинания, позвала к себе гнома. Гном сразу явился, ведь доброе сердце его позвало. Спросила его старушка:

— Зачем людей терзаешь? Что нужно тебе от этого мужика?

— А пусть он знает, что ни одно его дело не останется на земле неведомым. Человек, носящий в себе зло, должен быть наказан, — ответил гном.

Как ни уговаривала его старушка, гном стоял на своем:

— Не уйду из дома мужика.

— Хорошо, — отвечает старушка, — а что нужно, чтобы вещи на свои места встали, чтобы ничто не беспокоило людей?

— Нужно невозможное: из злого стать добрым.

Так и передала старушка мужику эти слова. Долго обсуждал мужик с женою их, и порешили: стараться делать добро… «Может и вправду поможет?..»

На следующее же утро вышел мужик из дому и видит: соседка, женщина уж не молодая, в годах, воду несет, несколько шагов сделает, остановится и руку к левой груди прикладывает, видно сердце побаливает. Подошел наш мужик, молча подхватил ведра и донес соседке до дома. А та не знает, как и благодарить. А гном в это самое время было собрался снова проказничать, да только увидел в окно своего хозяина и присмирел от удивления: «Как так? Злой человек, а доброе дело делает…»

И пошло с того дня: если нет злых дел и помыслов — в доме уют и чистота, а стоит лишь подумать о ком-нибудь зло или позлорадствовать — сразу вещи бунт поднимают. Стал мужик с оглядкой жить: добро делает, а от злых мыслей отмахивается. Да и гном добрым хозяевам стал по хозяйству помогать. За что ни возьмется мужик, все получается, что ни посадит, все в рост идет, хороший урожай родится. А гном все по мелочам подделывает, хозяину помогает так, чтобы людям и незаметно было. Да ведь без этих мелочей, лишь гномам известных, очень плохо и трудно хозяйство вести.

Много времени прошло. У хозяев давно уж в привычку вошло добро людям делать да за правду стоять, а гном уж давно позабыл, как проказничать, и без того забот-хлопот хватает.

— Значит вы не только хранители дома, или чего-то еще, вы — хранители добра и добрых дел, — засыпая, подытожила услышанное Сашенька.


Глава 2. Русалчёнок или сыновья любовь

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
624
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 1)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
"Праздники для здоровья" с Юрием Лодиным10-е февраляСказка-малка, или несколько добрых слов о Домовых

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС