Круглый стол
Семинар в Словакии 28-29 сентября 2019г.
Народная лавка
Приглашаем видеомастеров

Слово о погибели Русской земли

Слово о погибели Русской земли

Источник: welemudr.ucoz.ru

«Слово о погибели Русской земли» по поэтической структуре и в идейном отношении близко к «Слову о полку Игореве». Это памятник русской литературы 13 века (по современному календарю)  из рукописей государственного архива Псковской области, из собрания Псково-печерского монастыря. Этот начальный фрагмент сохранился благодаря тому, что псковский книжник в середине 15 века (по современному календарю) использовал часть «Слова», как предисловие к одному из многочисленных списков «Жития Александра Невского» Слово, видимо, было написано во Владимире между 6746 и 6754 л.л. СМЗХ (1238 и 1246 г. РХ).

Приведём некоторые интересные выдержки из данного произведения.

...Всего еси испольнена земля Руская, о прававѣрьная вѣра хрестияньская!..
(Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!)

До 17 века (по современному календарю) христианство на Руси было правоверным, а старая ведическая вера – православная. И так как христианство не приживалось на нашей земле, то Митрополит Никон устроил реформу церкви и взял для неё ведическое название Православие, от Правь (мир русских Богов) славить, но христиане-старообрядцы до сих пор называют себя правоверными...

А в ты дни болѣзнь крестияном от великаго Ярослава и до Володимера, и до ныняшняго Ярослава, до брата его Юрья, князя володимерьскаго...
(А в те годы беда христианам от великого Ярослава (Мудрого), и до Владимира (Мономаха), и до нынешнего Ярослава (отца Александра), и до брата его Юрия, князя Владимирского нашего, которые были худыми, грешными и малосмысленными).

Беда христианам была, потому что некоторые князья, в том числе и отец Александра и его дядя, оставались приверженцами старой ведической веры, поэтому их и называют грешными.

На Руси происходили усобицы, и причина была, как говорит князь Игорь в «Слове о Полку Игореве» 1185 г., в принятии Владимиром Ясным Солнышком чужой христианской Веры.

Ой! Стонать Русской земле, вспоминая первую годину и первых князей! Того старого Владимира нельзя ли было пригвоздить к горам Киевским! Ибо сегодня ныне стали стяги Рюриковы (варяжские), а другие — Давидовы (еврейские)...

В  "Повести временных лет"  описано, как Владимир принял христианскую веру и рассадил по городам русским своих сыновей.

Владимир же был просвещен сам, и сыновья его, и земля его. Было же у него 12 сыновей: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Святополк, Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав. И посадил Вышеслава в Новгороде, Изяслава в Полоцке, а Святополка вТурове, а Ярослава в Ростове. Когда же умер старший Вышеслав в Новгороде, посадил в нём Ярослава, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, Святослава в Древлянской земле, Всеволода во Владимире, Мстислава в Тмутаракани.

И все те князья от единого варяга Рюрика и от сына его Игоря и княгини Ольги псковской расплодились.

 "Повесть о житии и храбрости благого верного и великого князя Александра"

...покушаюсь написать о житии князя Александра Ярославича, понеже слышал от отца своего и самовидец есть возрастания его и рад был повидать его стоечтимое и славное житие его...

...Князь Александр родился от отца милостилюбца, и мужелюбца, кроткого князя Великого Ярослава и от матери Феодосии. Я коже речет пророк Исаия таких лет горьких князь правления учинил страшных, бесовских. Воистину без божьего повеления неба княжение его. Но и взор его пачи не человека и глас его аки труба в народе...

Княжение было то как раз по повелению русских богов, но не христианских. Недаром, когда Александра призвали княжить в Новгород, попы кричали: «Не хотим князя язычника», на что он им ответил, что не любовь он к ним пришёл справлять, а землю Русскую защищать.

Та ко же и князь Александр побеждаючи, а сам не победим и всех ранит кто силен от западных стран иже нарицаются они слугами божьими. От того хотят все видеть его дивное возрастание как древние цари южичьские приходили к Соломону, хотят слышать премудрость его...

Александр не церемонился с Христианскими слугами божьими, и потому они так хотели заполучить его на свою сторону, чтоб он изменил своей древней вере. 

...Се же слышал король части римской от полуношной страны о таком мужестве князя Александра, и замыслил полонить землю Александрову и с силою великою на кораблях многих с ратью пришел так как безумен есть. И послал посла своего в Новгород к князю Александру, можешь ли против меня выйти, а то я пленю землю твою. Александр же услышав это разгорелся сердцем, и пошел в церковь Святой Софии и пал на колени перед алтарем и начал молиться со слезами. ...Епископ Спиридон благословил его и отпустил, он же исшедши из церкви утер слезы...

Вот тут-то книжник-монах перегибает. Великий князь только перед этим лупил христиан направо и налево, и вдруг некрещёный пошёл просить защиты у Христианских богов? И главное - после того, как сердце его разгорелось для битвы, да ещё и стал на колени и рыдал, что вообще не может быть, так как согласно ведической русской вере Александра даже перед своими богами унижаться нельзя, они это не приемлют, а то ещё падать на колени перед чужими. Видать христианам просто этого сильно хотелось.

...И возвратился князь Александр с победою славною, и было множество полонённых в полке его и ведут их босых в поле, и именуют себя они божьи рыцари. И я коже приближается князь Александр к Пскову Игумен и попы богу славу поют «Пособи кроткому Давиду победить иноплеменников и верному князю нашему оружием. Мы крещеные. Освободи град Псков от иноязычников рукою Александра». И рек им Александр не гласите псковичи. А еще забудьте это и добру поучитесь Александрову: «И уподобились вы жидам, их бог питал их в пустыне манною и си все забыли бога своего изведшего от работы из Египта»...

Александр напоминает им, что своих богов забывать нельзя.

...В то же время болгарский царь силен на восточной стороне, иже ему бог покорил языки (народы) многие, от востока даже и до запада. Тот царь услышав об Александре какой он славный и храбрый послал к нему посла с речью: «Александр, весили яко бог покорил мне многие языки (народы), ты ли един не хочешь покориться мне. Но если ещё и хочешь соблюсти землю свою, то приезжай скоро ко мне. Чтоб посмотреть царство моё»...

...Князь Александр пришел во Владимир по усмирить воев отца своего в силе великой, и был грозен приезд его.

Непонятно, как мог сын присмирить дружину отца, чтобы она не притесняла христиан, когда он сам и его отец были староверами, а Ярослав командовал у Батыя тьмой (10000 воинов вёл в бой против христиан).

И едет он к царю в орду и видит его царь Батый и подивился и рек вельможам своим: «Истину мне сказали, нету подобного сему князю» И почести ему великочтимые воздав отпустил. Посем же (тогда же) разгневался царь Батый на брата его меньшего Андрея (в Суздале христиане сильно притесняли староверов) и послал с Александром воеводу своего Неворуня, повоевати землю Суздальскую.

В «Скифской истории» А. Лызлова 1692 г. о Батые говорится следующее:

«...поганый идолопоклонник — яко о том пишет Гвагнин — окаянный свою душу низверг в ад, его же россияне и литва называют Батыем... Князьям же российским грозя убийством, повелел нечестивый к себе прийти и поклониться. И под таковым понуждением все от пределов своих пришли в Орду к оному мучителю. Он же прежде повелел волхвам своим учинить два огня великих, и оным князьям сквозь огонь тот проходить, и от приносимых ему даров часть некую в огонь ввергать, и пройдя огонь поклониться Солнцу и священным деревьям, а потом к себе таковыми приходить попущаше. л. 21»

Но ведь это старинные русские обряды, которые соблюдал и Александр, то есть его пригласил к себе единоверец.

И по плении её Неворунем князь Великий Александр церкви воздвигнул, грады исполнил людей распуженых собрал в дома свои об этом речет Исая пророк... 

Что-то путает Исая-пророк, вначале Александр с воеводой разрушают церкви, а потом восстанавливают, что ли?

...Слушая поучение их о законе божьем князь Александр задумался с мудрецами своими, а они рассказывали ему: От Адама до потопа, от потопа до разделения языков, от разделения языков до начала Авраама от Авраама до исхода Моисея, от исхода до Давида царя, от Давида до Соломона и до Августа и до Христа, от Христа и до царства Константина и от первого собора до седьмого и ответил он им: «Сие учение не приемлю» Они же возвратились восвояси... 

То есть Александр скептически относился к христианству, и к католическому в том числе.

...Нужда великая от иноплеменников и гонят они христиан с собою воевати. Князь же Великий Александр поехал к царю болгарскому дабы от молить людей от беды той, а сына своего Дмитрия послал в западные страны и все полки послал с ним и ближним своим домочадцам рек служить сыну своему, аки самому ему всем животом своим. Пошел князь Дмитрий в силе великой и пленил землю немецкую и взял град Юрьев и возвратился к Новгороду с многим полоном и с великою корыстью... 

Видно Дмитрий пошёл по стопам отца, в "Степенной книге" об этом говорится так:

«...Лета 6770-го умер царь Сартак сын Батыев, после него обладал Ордою царь именем Беркай. Сей злочестивый прислал послов своих к великому князю Александру Ярославичу, прося его и прочих князей российских с воинством их ходить на войну с собою...» * Степень, глава 10

А так как христиане не хотели воевать на стороне староверов, то они упросили Александра замолвить за них слово перед его единоверцами.

Отец же его князь великий Александр возвратился из орды от царя и дошел до Нова города Нижнего и пребывал в малом здравии, и дошедши до Городца разболелся, о горе то бе бедный человече который может написать кончину господина своего, и не упадет от стенаний в купе со слезами. Как не разорвется сердце твоё от корения. Отца бо оставить только можно, а доброго господина не можно оставить.

У Лызлова об этом сказано так:

«...Но сжалился великий князь Александр, и пошел в Орду к царю Беркаю, яко о том Степенная пишет, и упросил царя, да не делать нужды христианам. И оттуда великий князь Александр Ярославич шествуя, умер на Городце лета 6771-го. 
А еще был се
(то есть пишущий был рядом с ним) и в гробу было зло с ним, пострадал он крепко оставив же земное царство. И было мне Христа бога желание - его посмертного агельского образа. Сподобился же бог и больший чин - приняти скиму ему. И так божий дух свой передать с миром месяца ноября в 14 день. На память с того апостола Филиппа...»

Что же получается? Монаху из делегации Александра привиделось желание Христа, и они его, уже мёртвого, посвятили в Христианскую религию, да ещё и скимником назначили? Изуверы!

...Митрополит же Кирилл огласил: «Чада мои разумейте яко уже зайде солнце здалеской церкви».  И диаконы, черноризцы, нищие и богатые и все люди глаголют «Уже погибаем. Ото если тело его понесут ко граду Владимиру». Митрополит же князей и бояр и весь народ молит велико собрав всех с вещами и скарбом. Народ же хочет прикоснуться к телу его, что на одре. Плач и кричание и туга была, той земли потрясение...
...Было тогда чудо дивное и памяти достойное, когда положено было тело в раку тогда Савастиян иконом и Кирилл митрополит хотели разьяти ему руку да вложить ему грамоту душевную. Он же аки живой и сущий распростер руку свою и взял грамоту ту от руки митрополита и притянул о ужас и оба отступили от раки его. Сеже было слышано всеми от господина митрополита и от иконома его Савастияна. Кто не удивится о сем яко тело бездушное сущее и везомое от дальних городов в зимнее время прославляет богоугодника своего.

Лесной приводит другой список «Жития Александра Невского» (так как их существует достаточно много), в котором объясняется сие чудо вполне разумно. Когда Александр возвращался из Орды, выполнив свое обещание, христиане, которые были в его делегации, решили его окрестить, чтобы привлечь на свою сторону Великого князя. Они его притравили и уже больного и лежащего попытались крестить. И, когда он протянул руку, они подумали, что это знак, что он сам желает принять крест. Но он схватил крест и убил им наповал двоих человек, а потом, вскочив с постели, ещё долго гонял их по полю с мечом, а уже потом умер. Так это было или не так, мы сегодня уже не узнаем, но можно чётко сказать, что христианство Александр Великий принял, уже, мягко сказать, не сознавая себя.

Так почему же правоверные христиане так стремились заполучить в свою веру князя Александра? А ответ довольно прост, он озвучен в поучениях славянского бога Крышеня который говорит:  

«Что бы не делал великий человек то является примером для других личностей, и весь мир следует за ним».

И так как христианство на Руси приживалось плохо, и в то время его власть была сильно подорвана староверами, болгарами (татарами), то нужны были великие люди в этой вере, чтоб за ними уже пошли все остальные, а более знаменитого, чем Александр, который пользовался уважением всех русских и даже болгар, в нашей земле было не найти.

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
1435
Понравилась ли вам статья?
(проголосовало: 1)
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Махабхарата — величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси. Вторая беседа.Загадка гибели великого русского князя Святослава ИгоревичаВоины эпохи Древней Руси X - XI веков.

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио" основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанных на заветах Предков. "Народное Славянское радио" - это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие мудра русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты народное управление