Всеволод Иванов. В храме воинов в городе Ретре. Призрак Радогоста
2010. Серия «Балтийская Русь»
Храм — это сооружение, излучающее Сияющую Радость Мироздания (Руна ХА — положительная созидающая Сила), ибо для строительства Храмов выбирали особые места, где из недр земли идёт положительная энергия. Храмы работают как линзы, фокусируют энергию и настраивают человека на созидание, позволяют быстрее развиваться. Храм — это школа, а Путь к Храму — это путь к изначальному Знанию; правильное знание несёт за собой правильное поведение, а вместе с ним и правильную жизнь.
«Стройте Храмы, да во всех Мирах, познавайте Мудрость Божию, ибо кто Мудрость Божию не познает, тот себя потеряет»
Заповедь Бога Рамхата
Храмы славян — социальный институт
Храмы славян представляли собой очень интересный социальный институт. Профессор Чудинов В.А. называет такое устройство общества — «храмовое устройство» или Храмовый строй, когда всё основано на Древнем Знании и воспитании, а не на страхе и поклонении, как при государственном строе.
Храм Макоши — это министерство искусств (здесь изготавливали скульптуры, картины и т.п.). Также, это министерство любви (если какой-то мужчина не мог найти себе женщину, и поэтому у него нет детей, он мог прийти в храм любви и выбрать любую женщину, лишь бы у них были дети, потому что больше всего следили за демографией, всё работало на то, чтобы было как можно больше детей). Также Храм Макоши — это библиотеки.
Храм Мары — это министерство по охране природных ресурсов. Здесь человек получал разрешение на отстрел животных. Например, надо вам отстрелить 1 лошадь, выдаётся жетон, на котором изображена лошадиная морда, если 2 лошадиные морды — можно отстрелить две лошади. Но только попробуйте превысить предел, с вами поступят очень плохо. Плата за разрешение — часть добычи, которую охотник должен отдать в Храм, куда приходили неимущие и предъявив жетоны на питание, получали пищу, чтобы продержаться 2-3 дня. То есть, Храм Мары — это ещё и министерство социального обеспечения.
Храм Рода — здесь занимались астрологией; предсказывали судьбу; определяли расположение Земель (планет), периоды их обращения, углы; составляли звёздные карты. Также Храм Рода — это министерство строительства и машиностроения, занимались любой строительной деятельностью (сделают постройку, отделочные работы и т.п.), здесь были сосредоточены все механизмы, машины, инструменты. На любом изделии ставили клеймо «Мастерская Храма Рода», например, такое клеймо найдено на бивне мамонта времён палеолита. И если изделие не понравилось, были претензии, человек знал куда обратиться, чтобы переделали.
Храм Семи Врат (Капище Перуна) — здесь совершались Богослужения во славу Перуна и Богов-Покровителей Славяно-Арийских Родов. Капище имело девять Залов-Святилищ: восемь располагались вокруг девятого, посвященного Богу Перуну, Куммир которого находился в самом центре Капища. Над каждым Залом-Святилищем была звонница, увенчанная купольным шатром, причём все шатры разные.
Система построения Капища Перуна была использована строителями при возведении девятикупольного Храма Василия Блаженного в Москве.
Капище Перуна (Храм Семи Врат) — имеет форму восьмиугольника, сориентированного по сторонам света. Он предназначен для Богослужений во славу Перуна и Небесных Богов-Покровителей Славяно-Арийских Родов. Внутри Капище Перуна имело девять Залов-Святилищ, в которых совершались Богослужения Светлым Богам. Восемь Залов-Святилищ, располагались вокруг девятого, посвящённого Вышнему Богу Перуну, Куммир которого находился в самом центре Капища. Т.е. 9 Залов — это славянская Неделя, каждый Зал-Святилище посвящён Богу-Покровителю определённого дня Недели. Над каждым Залом-Святилищем была звонница, увенчанная купольным шатром. Причём, купольные шатры были различные, с неповторяющимися формами. Система построения и внешний вид Капища Перуна были использованы строителями при возведении девятикупольного Храма Василия Блаженного в Москве. Восемь залов (церквей) сгруппированы вокруг возвышающейся над ними девятой столпообразной церкви. Все девять залов объединены общим основанием, обходной галереей и внутренними сводчатыми переходами.
Белый Храм (Капище Света) — имеет форму пирамиды и предназначен для жизни жриц, помогающих женщинам в чадородный период, и для наблюдения и воспитания младенцев при гибели матери во время родов. Такие младые чада находятся в Капище Света на попечении заботливых жриц до 3-х лет, после этого срока ребёнка забирает отец или представитель данного Рода, если отец ребёнка погиб, защищая Отечество.
Схематично над пирамидой изображали круг, который означал Солнце.
В гористой местности для Капища Света использовались естественные ходы и пещеры в горах, которые расширялись, углублялись, укреплялись и украшались. Форма пирамиды — это не обязательно как пирамиды в Египте, а строение в несколько этажей сужающихся кверху. Гора тоже имеет пирамидальную форму, поэтому и использовали горы для строительства Капищ Света. На нижних уровнях Капища были мастерские, хранилища продуктов, всевозможных запасов. Чада находились в верхней части Капища (как бы Небесная часть), а сами жрицы — на срединном уровне.
Дети находились в Капище до 3-х лет, потому что там были кормилицы, которые детей выкармливали. Как правило, при Капище Света были сельхозугодия, держали коз, чтобы детей поить не коровьим, а козьим молоком, оно ближе по структуре (по питанию) к человеческому.
Храм Предков (Дидово Капище) — эти храмы ставились рядом с погостами, Долинами Предков, а также на местах сражений. Предназначены для проведения обрядов Тризны и поминальных Богослужений во славу Предков и всего Рода Небесного.
Дидово Капище (Храм Предков) — имеет округлую форму, символизирующую вечность жизни наших Мудрых Предков в Чертогах Миров Слави и Прави. Сии Капища ставились рядом с погостами, а также на местах ратных сражений. Рядом с Капищами ставились Кроды. Дидово Капище было посвящено всем нашим Многомудрым Первопредкам и предназначалось для проведения обрядов Тризны и поминальных Богослужений во славу Великих Предков Родов наших и всего Рода Небесного.
Устроение Капища. Дидово Капище имело округлую форму и купол полусферу, т.е. всё символизировало Вечность. Современные археологи, когда раскапывают такие Капища, называют их древними обсерваториями. А на самом деле, округлость форм в первую очередь символизировала Вечность. Заметьте, когда прощаются с погибшим, становятся в круг, как бы единство; и потом тело на погребальный костёр, где опять все становятся в круг.
В Храме Предков нет как такового Асгарда, нет дверей с северной стороны, но стоят 16 Куммиров (Богов), перед которыми престолы, т.е. Алатырь-камни, у которых сверху высечены углубления для пожертвований, и рядом углубление, в которое заливается благовонное масло и горит, т.е. перед Куммиром всегда горит огонь. Жрецы, как правило, живут рядом в строении, и всегда поддерживают огонь, подливают масло. Центр Храма находится на Источнике Жизни, и там располагают тело усопшего. Затем, когда все попрощались, покинули помещение, там остаётся жрец, который читает умершему «Книгу Напутствия» — куда идти дальше, дальнейший путь.
Храм Мудрости (Капище Веды) — здесь постигали Древнюю Мудрость Богов и Предков.
Капища Веды (Храмы Мудрости) — имеют различные формы и предназначены для постижения Древней Мудрости Богов и Мудрости Великих Предков наших. Капища Веды имеют: Асгард, срединное Святилище, Святилища для проведения обрядов, Духовницу, трапезную, помещение для познания мудрости, и в некоторых Капищах есть дополнительные помещения. Кроме того, существуют Капища Веды, посвящённые какому-либо Светлому Небесному Богу. Капища Веды, посвящённые Светлым Богам, имеют трёхкупольную структуру, и только в таком Капище совершаются все обряды, богослужения, Правьславления, ритуалы и познание Мудрости. Если Капище Веды в честь какого-либо Бога (или Богини) не достроено, т.е. имеет 1 или 2 купола, то в таком Капище совершаются только праздничные богослужения. Повседневные богослужения могут проводиться в Капище Веды только при наличии трёх купольных шатров.
Чёрный Храм (Скитуальное Капище) — имеет различные формы, эти Храмы строятся в Скитах из гранит-камня или обожжённой красной глины (отсюда и название — Чёрмный Храм), где живут ушедшие от мирской жизни отшельники, которые выполнили свой Долг перед Родом своим и решили посвятить себя служению Небесным Богам, или как говорили в народе — в Скитуальных Капищах живут просвещённые праведники, решившие остаток явной жизни посвятить богоугодным делам. Как правило, в Капищах при Скитах воспитывались дети из древних Родов, живущих на территории Скита, и дети-сироты, которых в Скиты доставляли высокопосвящённые и умудрённые жизненным опытом жри́цы Йогини-Матушки, которых в народе называли так же, как и Богиню, которой они служили — Бабы-Йоги.
Кроме того, существуют отдельно действующие Капища и Святилища в Скитах, где почитаются помимо Рода и Йогини-Матушки, другие Вышние Боги. Допустим, в каком-то Скиту собрались люди, из которых у 80-90% Родовой Бог-Покровитель, к примеру: Велес. Тогда в этом Скиту или Скуфе строят помимо Капища Рода и Йогини-Матушки, ещё Капище Велеса, т.е. их Родового Бога. Или, допустим, Скит находится недалеко от порубежной стороны, т.е. границы, и там много детей, которых воспитали воинами. А лучшая поддержка для воина, это Перун, Свентовит, Один, Индра и др., то есть ставились ещё их Храмы, создавались дружины Свентовита, дружины Перуна, дружины Индры. Т.е. помимо служения, они ещё занимались охраной. Т.е. было два вида Скитов — Божий Скит, куда люди уходили совершать богоугодные дела, как бы закрытые Скиты; и был Мирской Скит (мир = община), в этих больших Скитах было множество общин, объединённых по профессии. Т.е. как бы в одном участке Скита жили кожевники, рядом горшечники, дальше ковали, оружейники и т.д., у каждого свой блок.
СКИТ — это межродовое поселение Расы Великой с Капищем (Храмом), где проживают представители Славянских и Арийских Родов. Жизнь в Скитах проходила в созидательном общинном труде, в Капищах совершались богослужения и безкровные жертвоприношения. Скит, объединяя представителей Древних Родов, был своеобразным воплощением Единой Соборной Общины Великой Расы, помогающей выжить в тяжкие времена последним представителям древних Родов, исповедующим Старую Веру Первопредков.
На баннере фрагмент картины В.Иванова - Богиня Макошь