Детское телевидение
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Правда об алкоголе

«Алкоголь затуманивает сознание и даёт волю инстинкту, низводя человека к скотскому состоянию. Я считаю исключительно важной миссией школы утвердить в юной душе презрение к этой мерзости».

В. А. Сухомлинский

Химическая формула алкоголя — C2H5OH. Относится к классу органических соединений «спирты». Это вещество имеет ещё три названия: этиловый спирт, этанол, винный спирт. С точки зрения биохимии, алкоголь — это типичный яд, оказывающий на организм не только отравляющий, но и наркотический эффект. Согласно ГОСТу этиловый спирт — это:

«Легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы» (ГОСТ 18300-72).

Ещё в 1975 году на 28-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной организации здравоохранения было вынесено специальное решение: считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье людей (Женева, 13–30 мая 1975 г.).

Также, согласно техническому докладу экспертов ВОЗ 1968 года, алкоголь относится к наркотикам типа барбитуратов с перекрёстным привыканием (Всемирная Организация Здравоохранения «Серия технических докладов. № 363»).

Этиловый спирт принято разделять на технический и так называемый пищевой (медицинский), хотя на самом деле это одно и то же вещество с той лишь разницей, что в техническом варианте могут присутствовать некоторые дополнительные примеси, делающие его ещё более токсичным.

Но самое сильное отравляющее действие в любом случае оказывает именно сам спирт — вещество с химической формулой C2H5OH, даже если он идеально очищен от всех примесей. Например, для некоторых целей технический спирт очищают так же тщательно, как и так называемый пищевой спирт, и тогда его называют «спирт этиловый технический ректификованный (Ректификация — от позднелатинского rectificatio — выпрямление, исправление. Один из способов разделения жидких смесей, основанный на различном распределении компонентов смеси между жидкой и паровой фазами). Такой спирт абсолютно идентичен по своему составу спирту, который добавляют во все алкогольные изделия.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА АЛКОГОЛЬ ПОПАДАЕТ ЧЕРЕЗ ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК В КРОВЬ?

В обычном состоянии внешняя поверхность клеток крови покрыта защитной оболочкой, которая при трении о стенки сосудов электризуется. Клетки несут на себе однополярный отрицательный заряд, поэтому имеют изначальное свойство отталкиваться друг от друга. Спирт удаляет этот защитный слой и снимает электрическое напряжение. В результате кровяные клетки вместо того, чтобы отталкиваться, начинают слипаться.

Это феноменальное явление обнаружили ещё в 1961 году три американских физика: Найсли, Маскауи и Пеннингтон. Они изготовили длиннофокусный микроскоп для того, чтобы изучать человеческий глаз. Благодаря ему и боковой подсветке им удалось через зрачок сфокусироваться на мельчайших сосудах сетчатки глаза. В итоге впервые в истории науки учёные заглянули внутрь кровеносного сосуда человека! Что же увидели исследователи? Они увидели стенки сосуда, лейкоциты (белые кровяные тельца) и эритроциты (красные кровяные тельца, которые переносят кислород от лёгких к тканям, а углекислый газ — в обратном направлении). Весь процесс снимали на плёнку.

Однажды учёные посадили к микроскопу очередного клиента, и, изучая его глаза, сильно удивились: у человека по сосудам гуляли тромбы — сгустки, склейки эритроцитов. Причём в этих склейках они насчитали по 5, 10, 40, 400 и даже до 1000 штук эритроцитов! Исследователи образно назвали их «виноградные гроздья». Физики не на шутку испугались — не случится ли с несчастным какая беда? Но пациент сидел в кабинете как ни в чём не бывало, чувствуя себя, на первый взгляд, нормально.

На обследование пригласили ещё трёх пациентов. У второго и третьего состояние глаз было в норме, а у четвёртого — тромбы. Всех обследованных расспросили об их образе жизни, и выяснилось, что двое — с тромбами в глазах — накануне пили спиртное. Тогда учёные решились на циничный эксперимент: трезвому человеку, у которого с сосудами всё было в порядке, дали выпить кружку пива. Как показали исследования, уже через 15 минут в его крови появились алкогольные склейки эритроцитов.

Тот факт, что алкоголь сворачивает кровь в пробирке, был известен давно. Эти опыты даже проводят на уроках биологии в школах: в пробирку с водой капают небольшое количество крови, вода окрашивается в оранжевый цвет, сюда же капают несколько капель водки, и прямо на глазах кровь сворачивается хлопьями.

Опыты физиков доказали, что алкоголь сворачивает кровь, то есть является тромбообразующим веществом не только в пробирке, но и в кровеносных сосудах человека.

Медицина определяет алкоголь, как наркотический, нейротропный (действующий на нервную систему) и протоплазматический (действующий на уровне ) яд, то есть воздействующий и на нервную систему, и на всё органы человека, который разрушает их структуру на клеточном и молекулярном уровнях.

Этот факт подтверждает Большая медицинская энциклопедия:

«Этиловый спирт C2H5OH — бесцветная гигроскопическая жидкость жгучего вкуса, с характерным запахом.

На организм человека оказывает НАРКОТИЧЕСКОЕ и ТОКСИЧЕСКОЕ действие, а затем резкое угнетение центральной нервной системы.

Даже в небольших дозах приводит к нарушению важнейших функций организма и тяжёлому поражению всех органов и тканей, вызывает органические заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем, печени, пищеварительного тракта, ведёт к моральной и психической деградации личности» (1, с. 372-373).

Широко распространено заблуждение, что алкоголь — это продукт питания, но специфический, и поэтому употреблять его можно, но в ограниченном количестве. При этом употребление спиртного часто сравнивают с употреблением сахара: если есть много сладкого, то может развиться сахарный диабет, а если употреблять в меру, то это нормально и вкусно (хотя на самом деле белый сахар вреден и маленьких количествах). Но здесь надо понимать: ни один человек от переедания сладкого, ни один заболевший сахарным диабетом не станет, например, хвататься за нож и нападать на своего соседа за столом, не станет после сладкого обеда избивать и насиловать людей, громить витрины, разбивать телефонные будки. Ведь излишнее употребление какого-то продукта питания может привести к плохому самочувствию, даже к развитию какой-то болезни, но не к помутнению сознания и утрате адекватности. В случае же с употреблением спиртных изделий, причём любых, происходит именно так: человек теряет адекватное восприятие реальности, то есть становится невменяемым. Это происходит потому, что алкоголь — не продукт питания, а наркотический яд, лишающий человека здоровья, разума, самоконтроля, памяти, совести и других достоинств.

КАК АЛКОГОЛЬ ДЕЙСТВУЕТ НА МОЗГ?

Человеческий мозг состоит из 15 миллиардов нервных клеток — нейронов. Каждую нервную клеточку питает кровью свой сосуд — капилляр. Они настолько тонкие, что эритроциты буквально по одному «протискиваются» по ним. Наименьший диаметр капилляра — 8 микрон (0,008 мм), это в 50 раз тоньше человеческого волоса! Наименьший диаметр эритроцита — 7 микрон (0,007 мм). Поэтому появившаяся из-за алкоголя склейка эритроцитов не способна двигаться по капиллярам. Двигаясь по ветвящимся артериям (крупным кровеносным сосудам), она достигает сосудов, имеющих диаметр меньше диаметра склейки, и перекрывает их, как пробка, полностью прекращая кровоток к ним. Кровоснабжение отдельных групп нейронов головного мозга прекращается, и мозговые клетки человека навсегда и безвозвратно погибают. Таким образом, после каждой «умеренной» выпивки у человека в голове появляется новое кладбище погибших нейронов.

Когда врачи-патологоанатомы вскрывают череп любого «умеренно пьющего» человека, то у всех они видят одинаковую картину: сморщенный, усохший мозг, покрытый микрорубцами и микроязвами — участками, разрушенными алкоголем. Если посмотреть под микроскопом мозг человека, «культурно» употребляющего алкоголь, то можно увидеть сглаженные, атрофированные извилины с множеством мелких кровоизлияний, а также участки, заполненные серозной жидкостью. Кора головного мозга такого человека напоминает землю после того, как на неё сбросили бомбы — она вся в воронках. Каждая воронка — след от употребления алкоголя.

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ БЕХТЕРЕВ
Выдающийся учёный, психиатр, психолог, физиолог, академик, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России:

Доказано, что даже малые дозы алкоголя разрушают умственные способности.

Очевидно, что финансовый вопрос не должен служить тормозом для решения вопроса «алкогольного», ибо это значило бы не верить в экономические силы страны, не верить в возможность обойтись без «пьяного» бюджета и, следовательно, тем самым положить крест над всем, ибо безнадёжный пессимизм есть начало смерти.

Действие алкоголя (во всех содержащих его спиртных изделиях: водки, ликёры, вина, пиво и т. п.) на организм, в общем, сходно с действием наркотических веществ и типичных ядов, как хлороформ, эфир, опий и т. п. Как и эти последние, алкоголь в слабых дозах и вначале действует как бы возбуждающим образом, а позднее — парализующим как на отдельные живые клетки, так и на весь организм.

Алкоголь является таким социальным злом, которое трудно, вообще, переоценить.

Алкоголь — зло никак не меньшее, чем любые другие наркотики. Любая доза алкоголя сокращает сосуды мозга. Эритроциты перестают туда попадать, и клетки мозга через какое-то время погибают. В результате даже после умеренного потребления спиртного в мозгу человека остаётся целое кладбище из погибших нервных клеток. А через несколько лет мозг у него сморщивается, уменьшается в объёме. Так что алкоголь — это настоящий яд!

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОХМЕЛЬЕ?

Мёртвые клетки головного мозга, как и любая мёртвая материя в тёплых условиях (нормальная температура тела человека — 36,6 градуса), начинают активно разлагаться, отравляя токсинами весь организм. Чтобы избежать летального отравления процессами гниения, организм запускает защитный механизм, активно направляя воду, забираемую из других клеток, в головной мозг. Именно это давление воды, вымывающей мёртвые клетки мозга, вызывает у человека, выпившего алкоголь головную боль, а также сухость в горле, что является результатом обезвоживания других органов тела. Мёртвые клетки мозга выводятся из организма с мочой. Фактически, после каждого принятия алкоголя человек смывает часть своего мозга в унитаз.

Коварство алкоголя заключается ещё и в том, что организм молодого человека обладает значительным, приблизительно десятикратным запасом капилляров. То есть в каждый момент в организме функционирует лишь около 10% всех капилляров. Поэтому алкогольные нарушения кровеносной системы и их последствия проявляются в молодости не столь явно, как в более поздние годы. Однако со временем «запас» капилляров постепенно исчерпывается, и последствия отравления алкоголем становятся всё более ощутимы. При современном уровне употребления алкоголя «средний», в этом отношении, мужчина «вдруг» сталкивается с самыми разными недугами в возрасте около 30 лет. Чаще всего это болезни желудка, печени, сердечно-сосудистой системы, неврозы, расстройства в половой сфере. Впрочем, болезни могут быть самыми неожиданными, ведь действие алкоголя универсально: он поражает все органы и системы человеческого организма. Согласно исследованиям, после 100 г водки навсегда отмирают не менее 8 тысяч активно работающих клеток, главным образом, половых клеток и клеток головного мозга. Таким образом, алкоголь — это невидимое, но очень мощное оружие, направленное на то, чтобы лишить человека разума.

ФЁДОР ГРИГОРЬЕВИЧ УГЛОВ
Выдающийся врач-хирург, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии медицинских наук, почётный доктор ПСПбГМУ им. И. П. Павлова, обладатель двух орденов Трудового Красного Знамени, ордена Дружбы народов, ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, золотого значка Минздрава РФ.

Даже один глоток вина причиняет вред человеку.

Самое сильное разрушение алкоголь приносит мозгу, изменения в веществе головного мозга необратимы. Они оставляют после себя глубокий след в виде выпадения мелких и мельчайших структур мозга, что неизбежно и неотвратимо сказывается на его функции.

Если употребление алкоголя получило среди населения широкое распространение, то это рано или поздно скажется на его интеллектуальном потенциале, увеличении процента дефективных и умственно отсталых детей, родившихся от пьющих родителей.

Установлено, что любая доза спиртного, сколь бы мала она ни была, оказывает негативное влияние на центральную нервную систему.

Употребление алкоголя родителями ведёт к мертворождению, ранней детской смертности, задержке физического и умственного развития ребёнка, уродствам.

Согласно данным ВОЗ, каждый третий на земле погибает от причин, связанных с потреблением алкоголя, каждый пятый — от причин, связанных с курением. Как врач, я могу сказать, что, если человек хочет сохранить своё здоровье, развивать, а не губить свои способности, сделать что-то полезное для своей семьи и страны, видеть жизнь ясными и светлыми глазами, он не должен пить никакого алкоголя.

Самое серьёзное влияние алкоголь оказывает на нервно- психическое здоровье населения. Он влечёт за собой увеличение числа преступлений, понижение нравственности, возрастание нервных и психических заболеваний, увеличение количества людей с дурным характером, расстраивает физические способности и правильный труд. Анализируя тяжёлые последствия употребления алкоголя и взвешивая материальные потери, специалисты справедливо считают: следует сожалеть не о материальных потерях, хотя они исчисляются сотнями миллиардов рублей, нужно ужаснуться при мысли о вреде, который наносится государству нравственным развращением населения.

Одну из своих последних операций Углов провёл накануне своего 100-летия. Рядом с операционной находились представители Книги рекордов Гиннеса, которые осуществили её видеозапись. Так прославленный врач стал самым пожилым практикующим хирургом в мире!

КАК АЛКОГОЛЬ ВЛИЯЕТ НА ЖЕЛУДОК И ПЕЧЕНЬ?

Также от спиртного страдают желудок и печень. Как только алкоголь попадает в желудок, происходят серьёзные повреждения желёз, расположенных в его стенках и вырабатывающих желудочный сок, который необходим для переваривания пищи. Сначала железы, реагируя на токсическое действие алкоголя, выделяют много слизи, а затем атрофируются. В результате возникает гастрит, который может перейти в рак желудка. А когда этиловый спирт попадает в печень, то там он берётся за разрушение печёночных клеток. На их месте образуется соединительная ткань или попросту рубец, не выполняющий печёночной функции. Печень постепенно уменьшается в размерах, то есть сморщивается, сосуды печени сдавливаются, кровь в них застаивается, давление повышается в 3-4 раза. И если происходит разрыв сосудов, то начинается обильное кровотечение, от которого больные часто погибают. По данным ВОЗ, около 80% больных умирает в течение года после первого кровотечения. Описанные изменения носят название «цирроз печени». По количеству больных циррозом определяют уровень алкоголизации в той или иной стране.

Алкогольный цирроз печени — одно из наиболее тяжёлых и неизлечимых заболеваний человека. Цирроз печени, как последствие потребления алкоголя, по данным ВОЗ, опубликованным в 1982 году стал одной из основных причин смерти в мире.

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ЧАСТО ВОЗНИКАЕТ СОНЛИВОСТЬ?

Когда алкоголь через желудок и кишечник попадает в кровь, он разрушает поверхность кровяных клеток — эритроцитов, в результате чего они начинают слипаться и образовывать склейки по типу виноградной грозди. Процесс идёт по принципу снежного кома, размер которого нарастает с количеством выпитого спиртного. В результате кровоснабжение отдельных групп нейронов головного мозга прекращается. Вследствие того, что кислород прекращает поступать к клеткам головного мозга, начинается гипоксия, то есть кислородное голодание, которое вскоре приводит к отмиранию отдельных участков мозга. Именно гипоксия и воспринимается человеком, как якобы безобидное состояние опьянения, как «расслабление». В действительности часть головного мозга искусственно отключается от восприятия объективной реальности, каких-то жизненных трудностей. Это ощущение мнимой свободы и пытаются испытать пьющие люди. Хотя очевидно, что проблемы и трудности от употребления алкоголя не только не уходят, но и, наоборот, усиливаются. Разрушение организма ещё никому не помогало в решении проблем.

Даже «сон», наступающий в результате опьянения, это вовсе не сон в обычном физиологическом смысле, который позволяет человеку отдохнуть. Это потеря сознания вследствие разрушения алкоголем головного мозга. Другими словами, во время кислородного голодания бодрствующий организм не может дышать, и чтобы облегчить дыхание, спасая человека от гибели, происходит защитная реакция — «сон» с целью снизить скорость обмена веществ.

У многих людей перед тем как организм впадает в защитный «сон», возникают нарушения в координации движений (пьяная походка), агрессивное поведение, потеря адекватного восприятия реальности, временная утрата моральных и нравственных принципов. Именно в таком состоянии совершается большинство тяжких преступлений: убийств, изнасилований, нанесения увечий. Всё это следствие повреждения алкоголем отдельных участков головного мозга, отвечающих за разные физиологические и психические функции.

ПОЧЕМУ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАЗНЫХ НАРОДОВ ПОРАЗНОМУ РЕАГИРУЮТ НА ПОПАДАЮЩИЙ В ОРГАНИЗМ АЛКОГОЛЬ?

Необходимо отметить, что существуют значительные отличия в способности представителей разных народов нейтрализовывать попадающий в их организм алкоголь. Например, у южных народов, испокон веков употребляющих виноград, эта способность выше, чем, скажем, у северных народов. Употребляемый в пищу виноград в результате естественного брожения в желудочно-кишечном тракте приводит к появлению небольших доз алкоголя. И организм на протяжении многих поколений научился вырабатывать особые ферменты, нейтрализующие его. Основной из этих ферментов называется альдегиддегидрогеназа. Он первый встречает молекулу алкоголя в организме, первый начинает её расщеплять. Но у северных народов, народов Азии этот фермент организмом или совсем не вырабатывается, или вырабатывается в крайне малых количествах. Таким образом, алкоголизму подвержены по генетическим аспектам целые расы, целые народы. Например, для чукчей, якутов или других народов севера, не имеющих этого фермента в организме, даже небольшие дозы спиртного представляют огромную опасность. Попадающий в их организм алкоголь быстро приводит к возникновению зависимости. Исторически у народов России на генетическом уровне очень низкая способность расщеплять алкоголь, поскольку наличие этого фермента в организме также крайне мало. Именно поэтому употребление даже небольших доз спиртного быстро приводит к появлению алкоголизма.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Юрий Вяльба — нарколог, врач-психиатр, психотерапевт:

«Действительно, многие люди считают, что есть заметная разница между потреблением крепких алкогольных изделий, таких, как водка, коньяк, самогон, — и потреблением вина. Якобы вино — безопасный и даже полезный «напиток». Это большая ошибка. Могу сказать, что в западных странах, где очень сильна традиция потребления вин, алкоголизм достаточно сильно распространён. Ну, скажем, в Италии, Франции проблема алкоголизма не менее значима, чем в странах, где потребляют крепкие алкогольные изделия. Существуют также клиники, которые работают и помогают людям, зависимым от алкоголя. Там довольно большой процент алкоголизма. Самый большой процент рака печени среди французов. А основной причиной рака печени что является? Потребление вина и другого алкоголя.

В Италии очень большое количество больных алкоголизмом. Там тоже есть много клиник для лечения. Я бывал там и видел, что эти клиники переполнены. Там такая же проблема зависимости от алкоголя, как и у нас. Хотя в России употребляют больше крепкий алкоголь. А там вроде как, слабоалкогольные изделия и вина. Но там также болеют алкоголизмом и распространён рак печени. Также присутствуют социальные проблемы, связанные с пьяной преступностью, разрушением семей, беспризорными детьми, детским алкоголизмом. Всё то же самое, что и у нас».

По материалам выступлений российского научного журналиста, врача-терапевта высшей квалификационной категории, токсиколога Алексея Валерьевича Водовозова:

• Эндогенного алкоголя внутри организма нет, в науке не описана ни одна реакция во внутренней среде организма, приводящая к его появлению.
  • Алкоголь, как результат нездорового брожения, присутствует в кишечнике в очень незначительном и, которое меняется. Но это не эндогенный алкоголь.
  • Любая доза алкоголя, особенно, который принимается в виде спиртных изделий, оказывает на человека крайне негативное влияние, разрушает мозг и другие органы и функции организма, постепенно или достаточно быстро вызывает наркотическую зависимость.

Ковалевский Ярослав Викторович,
руководитель направления по работе с молодёжью, член правления общероссийской общественной организации «Общее Дело».

Источник: журнал «Благодарение с любовью» № 9 2019 г.

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей.

Голосовать могут только зарегистрированные

Химия против нас: прививки, лекарства, косметикаЖенское здоровье по оздоровительной системе Ладушка. Передача вторая. Мастопатия.Как расстаться с беЗплодием?

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС