Вскоре Лес кончился, и два героя выскочили на опушку, оказавшись прямо перед огромными воротами в мощной стене, ограждающей чертог Карачуна. Лось остановился, Стриж спешился.
- Эх, рано я свои рога сбросил! Сейчас бы пригодились, - вздохнул Лось, встряхивая передними копытами, и заревел густым голосом: "Эй, кто там есть! Отвори!" Сверху послышался сонный ответ: "Сейчас ночь, ждите утра!"
- Доложи своему хозяину, что к нему посланцы Леса! Ворота натужно, со скрипом, но отворились.
- Он сказал, пусть проходят.
Лось зацокал большими копытами по булыжникам двора. Дверь чертога была открыта. Огромный зверь ткнул её мордой, открыл пошире, вошёл. Рядом, держа меч на готове, протиснулся Стриж. Он никогда ещё не видел такого мрачного помещения. В огромном, но с низкими потолками, зале висели вниз головами летучие мыши. На перекладинах устроились совы. Они вертели головами и негромко ухали, обсуждая незваных гостей. Какие-то неясные тёмные тени бродили взад и вперёд, окружая вошедших.
- Да, уж, ничего себе обстановочка, приветливая, - оценил замок колдуна Стриж.
- Это слуги Карачуна-навьи, порождения Хаоса,- шепнул Лось. - Меч на готове держи, не давай к себе приблизиться.
Стриж мотнул головой, понял, мол. Лось шагнул вперёд.
- Эй, хозяин, - бесцеремонно, но немного дрожащим голосом, крикнул он,- Где ты там ворованное прячешь?
Из боковой двери выкатился маленький кривоватый старичок с длинной седой бородой, закинутой за плечи. Он с поклоном приветствовал нежданных гостей: "Низко кланяюсь тебе я, достопочтимый Лось! Какое счастье для меня приветствовать тебя и твоего спутника, имя которого мне неизвестно, в моём скромном доме. Да благословенна та причина, что привела вас в моё бедное жилище!" И он продолжал кланяться и что-то бесконечно приговаривать. Но зоркий Стриж заметил, что тот вырывает волоски из своей бороды и шепчет над ними не понятное.
Тут Стриж могучей рукой сгрёб Карачуна за шиворот и размахнулся, будто намереваясь размазать его по стене.
- Колдовство твоё чёрное не пройдёт! Ты, ничтожный вор! Сейчас же верни украденное! Не то от тебя останется мокрое место, а от чертога груда камней!
Колдун закрутился, как червяк, и заверещал:"Так ты об этом? Но Хорс же выронил, а я нашёл и убрал в надёжное место, чтобы кто-нибудь не подобрал! Так ты за этим пришёл? Так бы и сказал. Я сейчас же отдам его тебе! Но ты точно вернёшь хозяину? А может, этот твой спутник, Лось захочет его присвоить, и что тогда? Кто будет во всём виноват? Конечно, всё свалите на меня, я же это знаю, так уже было. Нет! Лучше я сам верну его Хорсу!"
Лось наподдал мерзкому колдуну большой головой, даром, что уже без рогов.
- Прекрати ерунду пороть! Неси сюда немедленно украденное!- и кивнул Стрижу, - Отпускай!
Старик кинулся бежать, приговаривая, - Сейчас-сейчас-сейчас, только вспомню куда положил...
- Не отдаст, - сказал практичный крестьянский сын, Стриж.
- Отдаст, куда он денется,- ответил доверчивый Лось.
А колдун добежал до двери во внутренние помещения чертога и с грохотом захлопнул их. С той стороны двери послышался звук задвигаемого засова. Некоторое время стояла тишина. Лось и Стриж, остолбенев, смотрели то друг на друга, то на дверь.
- Аааа, - то ли закричал, то ли застонал Лось, ринулся мощной грудью на дверь и вышиб её напрочь, к одобрительному восторгу Стрижа. Молодой воин и догнать-то смог белого от бешенства Лося только через несколько коридоров. И то только по трагической случайности - тот основательно застрял в узком проходе, резко поворачивающем вбок.
- Беги за ним, - прохрипел Лось и показал мордой направление.
Стриж на четвереньках прополз между лосиных ног и помчался вперёд, размахивая мечом. Колдун мелькал впереди. Стриж почти настиг зловредного старика, но тот вдруг кинулся к окну, распахнул его и вылетел вон. Парень бросился следом, но не рискнул прыгнуть. Очень высоко оказалось это окно. Но Стриж не растерялся! Сдёрнул со спины лук, выхватил стрелу, прицелился в тёмную фигуру улетающего колдуна и выстрелил! Запела заговорённая стрела, полетела, сверкая опереньями. Стрелок успел прошептать имя деда, Бога ветра Стрибога, и потом только смотрел, как, рассеивая отчаяние Леса, стрела своим полётом разгоняла сумрак. Горя огнём, неся в себе победу света, она в один миг догнала уже почти исчезнувшую фигуру колдуна и вонзилась прямо в правую руку злодея! Карачун взвизгнул от неожиданной боли и выронил сумку, которую прижимал к груди. Сумка, кувыркаясь, полетела вниз, застёжка расстегнулась, и солнечный шар, которому уже надоело сидеть в тесноте и темноте, не торопясь, поплыл вверх.
Начался новый день! Лес засмеялся!
Сказка об украденном Солнце. Часть 4 /Сказка об украденном Солнце. Часть 2