Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Британский гамбит. Как пишется история

Британский гамбит. Как пишется история

Британцы не только живут на туманном острове, они сами отлично научились напускать туману и сыпать песок в глаза. История этого народа полна легенд и мифов, потому что историкам запрещено рассказывать об истинном прошлом аборигенов острова. Иначе бы рухнуло здание миропорядка, так тщательно выстраиваемое кукловодами в последние 2 тысячи лет на землях, получивших название «Европа».

Ряд сохранившихся источников XV–XVI–XII веков («Гаудская хроника», «Хроника» Корнелиуса Аврелиуса, «Хроника» Эггерика Бенинга), оперирующих ещё более древними знаниями, свидетельствуют о том, что задолго до Рождества Христова с Британского острова на континентальное побережье прибыли поселенцы великого роста и телосложения, основавшие здесь свои города. Один из городов получил имя Славенбюрг, по имени основателей, другой — название Вилтен, в честь сородичей Славян — племени Вилтов. Оба города просуществовали на побережье Северного моря приблизительно до IX века. (Дополнительная информация: Ольга Семёнова-Роттердам Славянские города Голландии).

Ну, коль скоро Славяно-Вилты прибыли в Голландию и Фрисландию с Британских островов, логично задаться вопросом: а что говорят британские источники о Славянах? Уверена, я вас не удивлю. Ничего не говорят!!! Вся «крамола» вычищена и отредактирована или «утонула в пыли времени». Но! Но круги-то на воде остались!..

Дело в том, что если бы историю Британии тщательно не отредактировали, то страна не смогла бы стать плацдармом для католического Рима в целях захвата и подчинения себе земель по ту сторону Альп. Об истинных насельниках Британских островов было приказано молчать, а имя славяно-скифов было заменено на англо-саксов. Чем больше тумана в головах людей, тем беспробуднее они спят.

Давайте обратимся к авторам самых древних из сохранившихся британских исторических рукописей — к фундаменту, на основании которого и строилась английская историческая наука. Я бы выделила четырёх, самых старых и «авторитетных» «историков»: Гильда Премудрый, Беда Достопочтенный, Ненний и Гальфрид Монмутский. Что же они пишут о древних насельниках Британских островов?

Ги́льда Премудрый (Gildas Sapiens, года жизни, около 500-570 г.г.) — древнейший известный историк бриттов, святой. Известно, что в 520 году, то есть в нежном 20-ти летнем возрасте, он посещает Рим. Там молодым человеком, вероятно, восхищаются за его юный, но твёрдый взгляд на варварство сородичей, и дают указания, за  выполнение коих присваивают звание «святой».

Его труд «О погибели Британии» — это этакое письмо-проповедь на латинском языке в 110 главах с претензией на анализ истории Британии (главы 3-32). Так вот, у этого «историка» история британцев начинается с… оккупации острова римлянами. То есть с 50-х годов до н.э... Всё, что происходило на этих землях до условно «цивилизованных» захватчиков, даже не предполагалось брать в расчёт.

Надо сказать, что проповедь о благодетельности отдаёт душевной гнилостью этого «святого».

Изображение коленоприклонённого монаха

Вот, почитайте, что этот святоша писал о своих сородичах, какими эпитетами он их наделял. Чудовищно! Да он просто ненавидел своих предков! 

«7. Таким образом, римляне, истребив многих предателей, и многих обратив в рабство и сохранив в качестве зависимых — дабы земля не обезлюдела совершенно — отбыли в Италию, оставив некоторых своих управителей».

В понимании Гильды, римляне сделали отлично, что часть населения острова истребили, а часть поработили! Он этим восхищается! Кто? Кто назвал это чудовище Премудрым?

Далее этот «Премудрый» благословляет «плети для спин туземцев и ярмо для их загривков», и этих туземцев-бриттов, своих сородичей, называет «тупым народом» (абзац 15-ый) .

Этот «святоша» VI века ни слова не написал о старинной истории «тупого народа», посчитав бриттов недостойными, что бы наделять их прошлым:

«Я умалчиваю о древних годах отвратительных тиранов…» (абзац 4-ый).       

Чудовищно, но самый древний (сохранившийся) британский историк ненавидел обитателей Британии! Он ненавидел своих предков!!! 

Итог: о доримской эпохе у Гильды или плохо, или ничего… О Славянах — тишь да гладь.

Далее по старшинству идёт Беда Достопочтенный. Об этом человеке известно поболее. Годы его жизни — около 673 - 735. Бенедиктинский монах. В 836 году (спустя сто лет после его смерти) на Аахенском соборе клириками было принято решение считать Беду непререкаемым авторитетом римской церкви (наряду с Августином Блаженным и Григорием Великим), а в 1899 году он был причислен к лику святых. За какие такие заслуги? Попробуем разобраться.

Беда написал одну из первых официальных историй Англии под названием «Церковная история народа англов». Сохранилось свыше 150 рукописей. Самой ранней считается так называемый «Манускрипт Мура», хранящийся ныне в Кембриджской университетской библиотеке. Вероятно, он был переписан около 737 года. Вторым по древности считается манускрипт, хранящийся в Российской национальной библиотеке (так называемый «Петербургский Беда»); считается, что он был переписан в 746 году.

Целью новоявленного историка (а по сути — монаха) было, в первую очередь, написание истории римской церкви на британских островах в контексте истории местного населения. А также целью было застолбить идею о том, что «народ бритты» — исконные жители острова и имеют абсолютное на него право. Более того, согласно Беде, жители острова — новые божьи избранники, этакий «новый народ Израильский», получивший христианскую веру, а с верой и власть, непосредственно от «пупа мира» — Рима. В VI веке перед монахом «пупом мира» была поставлена задача исторически обосновать претензию Британии на господство, как минимум, в римско-католическом мире. Не поэтому ли Беду объявили безусловным авторитетом церкви? При этом сам бенедиктинский монах честно признавался в предисловии:

«Смиренно прошу читателей не ставить мне в вину погрешности против правды, которые могут встретиться в моем сочинении, ибо в соответствии с истинным законом истории я просто записал те из собранных сведений, которые счёл полезными для поучения потомства».

То есть монах-историк «на голубом глазу» признаётся, что он грешил против правды (!) и выбирал только полезную (!) для поучения информацию.

У Беды, как и у Гильды, а позже и у Ненния, история Британии начинается с момента оккупации острова римлянами. Ну, не было истории мира до Рима (!), если верить римским захватчикам... Захватчики пришли и написали для всех свою историю, которой мы по сей день пользуемся.

Но в отличии от Гильды, у Беды была уже чёткая разнарядка из «Центра»:

  1. Забыть о дикости бриттов и утвердить факт их первообладания островом;
  2. Обосновать тезис о том, что бритты первыми заселили данные земли.
  3. Ввести идею об общности британцев и римлян, об их общей миссии на основании единства церкви и преемственности со Святым Престолом в Риме.

Послушный монах сделал, как следовало, и… попал в святые. 

Итак, Беда не пишет в своей «Истории» ничего ни о великанах, ни о Славянах (кто бы сомневался), но утверждал тезис, что бритты были первыми исконными поселенцами на большом острове:

«Сначала на острове обитали только бритты, от которых он и получил свое имя. (Книга 1, гл. 1)»; он в самой верхней строчке в этой же первой главе проговаривается: «Британия - это остров среди океана, называвшийся прежде Альбионом».

Подождите, подождите. Но если бритты были здесь первыми, кто назвал остров Альбионом? Уже прокол! «Называвшийся прежде … ».  «Прежде» — это когда? Очевидный косяк. На поставленные выше вопросы я обязательно отвечу в последующих очерках. А сейчас перейдём к следующему проколу от Достопочтенного.

Вот что он пишет о пиктах, которые по его мнению, были вторыми по очерёдности насельниками британских островов:

«После того как они (бритты, - автор) овладели большей частью острова, начиная с юга, из Скифии в море вышли пикты на нескольких кораблях и, будучи отнесены ветром к британским берегам, высадились на северном побережье Ибернии (Ирландии, - автор)». (Книга 1, Гл.1).

Из Скифии? Пикты были Скифами? А где была эта Скифия? И по какому морю плыли эти скифы-пикты? Об этом в следующих статьях. А сейчас нам важен прецедент! Пикты были Скифами!

Ну, а в предыдущих статьях я подробно разбирала тему «Кто такие есть Скифы». (Источник: Ольга Семёнова-Роттердам  Скифы = Славяне = Рутены = Русы). Скифы и Славяне – есть суть одно!

Хорошо! Ещё одно подтверждение, и работаем в дальнейшем с этим  обоснованием как с аксиомой: во втором томе своей книги по истории, посвящённой, напомню, цесаревичу Павлу Петровичу, Филипп Генрих Дильтей (1723-1781) в уроке 49-ом на прямой вопрос:

«Как прежде называлась Россия?», даёт прямой ответ: «Скифиею». (Книга 2, стр. 315).

Примечание:

Скифы были европеоидами, а иначе бы потомки северных британцев (где поселились пикты-скифы) имели бы раскосые глаза и выступающие скулы, а не белую или рыжую шевелюру и голубой зрачок. Тацит в конце I (1-го) века заметил, что жители Каледонии имеют «русые волосы и высокий рост» (гл.11).

Справка: Каледония (Caledonia) — древнее название северной части острова Британия, к северу от вала Адриана или вала Антонина, отождествляется с нынешней Шотландией. Непонятным остаётся, почему Тацит смудрил и не назвал каледонцев напрямую – Пиктами?…

Ещё один античный историк — Дион Кассий — так описывал предводительницу восстания против Римских захватчиков:

«…была Будуика, британская женщина из царского рода… Ростом она была очень высокая, … большущая волна рыжих волос падала у неё до бедёр, вокруг шеи у неё было широкое золотое ожерелье…» (Гл.2).

Итак, что мы имеем на данный момент? Беда проговаривается, что до бриттов остров носил имя Альбион, а также что пикты прибыли на остров издалека — из Скифии. Круги на воде всё равно остаются… А ещё монах говорил о том, что руги были основоположниками британской нации… Но об этом позже.

А теперь перейдём к следующему британскому историку — Неннию.

Не́нний (Nennius)валлийский историк VIII—IX века, автор «Истории бриттов» (лат. Historia brittonum). Известно более 30 рукописей «Истории бриттов». Наиболее ранние датируются IX или Х веками. 

Фото: Бавария. Гребень алеманна, могильник 6-го века

Ненний, так же как и Беда Достопочтенный, согласно спущенной сверху разнарядке, сообщает:

«9. Бритты испокон века считали, что они населяют весь остров от моря до моря»; далее,  что: «12. По прошествии многих лет — не менее девятисот — прибыли пикты и заняли острова, называемые Оркадскими», а так же, что: «13. Последними прибыли скотты в Ибернию (Ирландию, — автор) из испанских земель».

Причём скотты сначала заселили Ирландию, несколькими волнами, а уж потом перебрались на британский остров. К какой из описанных Неннием волн относится его следующее описание, из текста не совсем понятно (вероятнее всего, последней). Я приведу следующий отрывок целиком, та как в нём опять говорится о Скифах, поселившихся в Британии. Правда, теперь эти Скифы — предки не пиктов, а скоттов из (!) «испанских земель».

Цитата: «15. Если кто пожелает узнать, когда или в какие времена Иберния пребывала необитаемой и пустынной, то наиболее сведущие из скоттов сообщили мне следующее. Когда по Чермному морю шли чада израилевы, гнавшиеся за ними египтяне, как повествует Писание, были поглощены его водами. Был у египтян муж знатный из Скифии с многочисленной роднёй и множеством слуг, который, будучи изгнан из своего царства, пребывал в Египте в то время, когда египтяне были поглощены разверзшимся морем, но он не отправился вместе с ними преследовать божий народ. Уцелевшие египтяне порешили изгнать его из Египта, дабы он не захватил их страну и не подчинил её своей власти — ведь всех их могучих мужей поглотило Чёрмное море, и они изгнали его. И он сорок два года странствовал со своими по Африке; миновав Озеро Солеварен, пришли они к Филистинским Алтарям и, пройдя мимо Рузикады (Русикады) и гор Азарских, миновали реку Мальву, и перейдя Мавританию, достигли Геркулесовых Столбов. Пустившись оттуда в плаванье по Тирренскому морю, они добрались до Испании, где и жили долгие годы; здесь они невероятно как размножились и расплодились, и численность их народа во много раз возросла. Впоследствии они приплыли в Ибернию — это произошло через тысячу и два года после гибели египтян в водах Чермного моря; в земли Дальриеты (Дальриета — область на северо-западе нынешней Шотландии, — автор) они прибыли в те времена, когда римлянами управлял Брут, вручивший власть консулам, а также народным трибунам и диктаторам. И консулы в течение четырёхсот сорока семи лет правили государством, которое прежде было подчинено царской воле».

Справка: Dál Riata или Dál Riada (also Dalriada) — было гэльским королевством, которое охватывало западное побережье Шотландии и северо-восточный угол Ирландии, по обе стороны Северного канала. После периода расширения, Dál Riata в конечном итоге стал ассоциироваться с гэльским королевством Альба. 

Карта: Расположение земель Далриеты

Справка: «Управлял Брут…» — вероятно, имеется в виду Луций Юний Брут, годы жизни 545 - 509 до н. э., считающийся основателем республиканского строя в древнем Риме.

То есть этот Скиф, что переселился в Ирландию и был одним из предков скоттов-шотландцев, жил в Египте (!), где оказался после ссоры с одноплеменниками! Зная, что Урало-Черноморские Скифы легко ходили на Персию, Сирию и до Египта, не сложно предположить, что наш шотландский Скиф был родом не с Североморской (см. статью — Североморская Скифия!), а из Черноморской Скифии. Египтяне испугались его влияния и мощи и принудили весь народ во главе с вождём покинуть нильские земли. Чудны дела твои, Господи! Скиф 42 года ходил по северной африканской пустыне (сейчас она называется Сахара). Неизвестно, питался ли он манной небесной, но известно, что оказался в конце концов со своим народом в райской и благодатной испанской земле, где и осел. Тысячу лет (!) потомки Скифа жили в Испании и приумножались, пока (скорее всего) часть из них не переселилась на Ирландский остров. Тысяча и два года прошло с тех пор, когда Скиф со своим народом покинул Египет, но скотты (вплоть до христианизации) не забывали, что их предки были Скифами, а стало быть — Славянами, и очень этим гордились и превозносили.

Ярчайшее тому доказательство — письмо, написанное шотландским королём вкупе с его шотландскими баронами и 4-мя шотландскими епископами, адресованное Папе Иоанну XXII и датируемое апрелем 1320 года. Это письмо, более известное как «Декларация Арброата» (латинское: Declaratio Arbroathis), заверенное печатями баронов (сохранилось 19 печатей из предполагаемых 50-ти), напоминает Римскому папе, что шотландцы — величайший и достойнейший народ, ведущий свой род от самих Скифов! Повторюсь, это письмо написано в 1320 году! Стало быть, и в XIV веке, «сливки» шотландского общества знали ещё о своих предках и напоминали вездесущему Риму, кто есть они на самом деле. 

Вот отрывок из этой декларации на латинском языке и перевод оригинала на русский:

«Scimus, Sanctissime Pater et Domine, et ex antiquorum gestis et libris Colligimus quod inter Ceteras naciones egregias nostra scilicet Scottorum nacio multis preconijs fuerit insignita, que de Maiori Schithia per Mare tirenium et Columpnas Herculis transiens et in Hispania inter ferocissimas gentes per multa temporum curricula Residens a nullis quantumcumque barbaricis poterat allicubi gentibus subiugari. Undeque veniens post mille et ducentos annos a transitu populi israelitici per mare rubrum sibi sedes in Occidente quas nunc optinet, expulsis primo Britonibus et Pictis omnino deletis, licet per Norwagienses, Dacos et Anglicos sepius inpugnata fuerit, multis cum victorijs et Laboribus quamplurimis adquisuit, ipsaque ab omni seruitute liberas, vt Priscorum testantur Historie, semper tenuit. In quorum Regno Centum et Tredescim Reges de ipsorum Regali prosapia, nullo alienigena interueniente, Regnauerunt.». =

«Мы знаем, о Святейший Отец и Господь, и из хроник и книг древних мы находим, что среди других известных народов наш собственный, шотландцы, удостоился широкой известности, пройдя путь из Великой Скифии через Тирренское море и Геракловы столбы, и долгое время жил в Испании среди самых диких племён, но нигде он не мог быть покорён какой-либо расой, какой бы варварской она ни была.

Произошло это тысяча двести лет после того, как народ Израиля пересёк Красное море, когда (прибыл) он к своему дому на западе, где он сейчас находится. 

Сначала выбросили британцев и полностью уничтожили пиктов, и хотя его часто атаковали скандинавы, датчане и англичане, он отбивался со многими победами и бесчисленными трудами, и он держал себя до сих пор, свободный от всех рабства, как историки старые свидетельствуют.

В этом королевстве и в бесчисленной собственной королевской семье среди них не был ни один иностранец».

Итак. Шотландский король, 4 епископа, знатнейшие мужи древних шотландских родов, поставили свои печати под документом, уведомляющим о том, что они потомки Скифов. Под документом, утверждающим статус Шотландии как древнего, независимого, суверенного государства — Королевства Шотландия.

Важно! Ни в королевстве, ни в королевской шотландской семье не было чужаков (иностранцев)! Блюлась чистота крови! Скифской крови!

Нет ничего удивительного, что сей замечательный документ был старательно забыт, а из трёх писем сохранилось лишь одно. Оно хранится ныне в Национальном архиве Шотландии в Эдинбурге. С 1320 года по 1680 год (пока текст не был переведён с латинского на английский и не напечатан), то есть почти 350 лет, о нём никто ничего не знал. Случайность?

Фото: «Декларация Арброата», 1320 год

При изучении материала бросилось в глаза, что британские «историки» с течением времени оказываются всё более не удовлетворены существующими знаниями о прошлом своей страны, пытаются выйти за рамки установленных церковью правил и заглянуть «за шторки». Дальше всех пойдёт Гальфрид Монмутский, но о нём позже. Очевидно, что британские монахи были знакомы с ирландскими и скоттскими историческими повествованиями и преданиями, но не хотели придавать им должного значения. Фальсификация и утаивание истинной истории и были главными целями католических священнослужителей.

Предварительные итоги по всему вышесказанному: три ранних британских историка напрямую ничего не пишут о Славянах или о каких-либо доримских переселениях с британских островов на континент. Этому не стоит удивляться: заговор молчания — один из методов управления мировыми процессами. Косвенно они упоминают, что пикты и скотты были потомками Скифов. Хитрые историки и археологи уже на протяжении многих лет рвут жилы, чтобы убедить нас, что Скифы — это не одно и то же, что и Славяне. Тогда почему исконные насельники Туманного Альбиона — те, что прибыли сюда из Скифии после вторжения Бритта и его людей, перебравшись с острова на материк, основывают в устье реки Маас город, который называют Славенбюрг? (См: Вычеркнутая история Славян).

Древние писатели упоминают Скифов как предков пиктов и скоттов, что напрямую связывает эти два народа со славянами и землями российскими, которые — как это у Филиппа Дильтея? — назывались «Скифиею». 

Также три ранних британских историка ни словом не обмолвились о великанах.

Неудивительно, что сохранились рукописи только этих авторов. Остальные письменные (и не только письменные) источники беспощадно сжигали на кострах инквизиции.

Посему слишком смелыми и оттого «легендарными», то есть «сказочными», кажутся рассказы ещё одного монаха и по совместительству, историка, следующего по старшинству — Гальфрида Монмутского.

«История королей Британии» (Historia Regum Britanniae; или «История бриттов» в русском переводе) — труд по  истории, написанный около 1136 года Гальфридом Монмутским. В этой книге впервые упоминается история короля Лира и короля Артура. Но нам труд Гальфрида чрезвычайно интересен его рассказом о битве пришельца по имени Бриттус с местными островными великанами.

Как я уже говорила выше, Монмутский не был удовлетворён теми знаниями по истории, которые предлагали его предшественники. Более того, он изумлялся скудости информации по истории его отечества. Мы говорим сейчас уже о 12-ом веке. Вот что он пишет:

«Глава 1. Часто и помногу о многом про себя размышляя, я наткнулся мыслью и на историю королей Британии и подивился тому, что, помимо упоминания об их правлении в давние времена, которое содержится в обстоятельных трудах Гильдаса и Беды, я не нашел ничего о королях, живших до воплощения Иисуса Христа, ничего об Артуре и многих других после воплощения Христова…».

И вот здесь монаху очень везёт! Ему попадается в руки удивительный дополнительный источник:

«Глава 2. И вот когда я думал об этом и стремился доискаться причины этого, архидиакон Оксенфордский Вальтер… предложил мне некую весьма древнюю книгу на языке бриттов, в которой без каких-либо пробелов и по порядку, в прекрасном изложении рассказывалось о правлении всех наших властителей начиная с Брута, первого короля бриттов, и кончая Кадвалладром, сыном Кадваллона. Поддавшись его увещеванию … я постарался перевести сочинение это на латинский язык».

Фото: Просто старинная рукопись

Ух ты! Оказывается, история у британцев была и до вторжения на остров римских захватчиков (согласно чудом сохранившейся, прекрасно написанной и неведомой другим писакам книге; книге, которую перевёл на латинский Г. Монмутский, и которой больше не существует физически)!!!

То есть подобные «еретические» книги ещё имели хождение в 12-ом веке! Вероятно, именно из этой «секретной» и «весьма древней» книги и была взята эта удивительная историческая информация, о которой не знали (или которой пренебрегли) другие авторы.

Я приведу главу из книги Г. Монмутского целиком. Она чрезвычайно интересна.

«Глава 21. На острове, который назывался тогда Альбионом, не жил никто, кроме немногих гигантов. Тем не менее, его чарующие глаз человеческий дивные земли, обилие рек, богатых рыбой, его нетронутые леса внушили как самому Бруту, так и его спутникам страстное желание поселиться на нем. Обойдя несколько областей, троянцы прогнали обнаруженных ими гигантов, укрывшихся в горных пещерах, и распределили между собой всю страну, поставив правителя над каждою её частью. Они начинают возделывать пашни и строить жилища, так что короткое время спустя ты мог бы счесть этот остров землёю, обитаемой испокон веков. Наконец, Брут по собственному имени нарекает его Британией, а своих сотоварищей бриттами; ведь ему хотелось в этих названиях запечатлеть навсегда свое имя. Отсюда и язык народа, который прежде прозывался троянским или исковерканным греческим, впоследствии стал именоваться бриттским. Что касается Коринея, то ту долю королевства, которую ему даровал жребий, он назвал по собственному своему имени Кориней (ныне графство Корнуолл, — автор), последовав в этом примеру вождя, а свой народ коринейским. Располагая возможностью выбрать по своему усмотрению любую область на острове, он предпочел именно эту, которая либо потому, что составляет как бы отросток корня Британии, либо из-за искажения имени Коринея, именуется ныне Корнубией. Его больше всего прельщало, что тут он сможет бороться с гигантами, которые здесь были в таком изобилии, как ни в одной из распределенных между его сотоварищами областей. Среди этих гигантов был один особенно отвратительный, которого звали Гоемагог. Двенадцати локтей ростом, он был наделен такой силой, что в одно мгновение вырывал из земли мощный дуб со всеми корнями, точно он был всего лишь ореховый куст. Однажды, когда Брут устроил в гавани, где впервые высадился на землю Британии, праздник в честь богов, Гоемагог с двадцатью гигантами истребил в беспощадной схватке множество бриттов. Но бритты, сбежавшись, наконец, отовсюду, взяли верх над гигантами и перебили их всех, кроме Гоемагога. Брут повелел сохранить ему жизнь, желая посмотреть на борьбу между этим гигантом и Коринеем, который неудержимо жаждал вступить в единоборство с этим чудовищем.

Итак, Кориней, преисполненный величайшего ликования, препоясавшись для борьбы и отложив оружие в сторону, вызывает Гоемагога на состязание в силе и ловкости. В начале схватки одолевает то Кориней, то гигант, и, сжимая друг друга в железных объятиях, они оглашают воздух своим учащенным дыханием. Вскоре, однако, стиснув Коринея изо всей силы, Гоемагог сломал ему три ребра, два справа и одно слева. Тогда Кориней, распалившись гневом, собрал все свои силы, взвалил Гоемагога на плечи и как можно быстрее, насколько ему позволял вес его ноши, устремился к берегу моря. Затем, взобравшись на вершину скалы, он распрямился, напрягся и сбросил в море вышеупомянутое, несущее гибель чудовище, которое держал на плечах. И гигант, падая с одной крутой скалы на другую, растерзанный на тысячу кусков, рухнул в воду, замутив её своей кровью. Это место, названное в память падения гиганта со скалы, и поныне именуется Прыжком Гоемагога».

Фото: Скалы Альбиона

Вот такую потрясающую историю рассказал в своей книге Гальфрид Монмутский. Оговорюсь, что история рассказана с точки зрения бриттов; полагаю, что безымянные великаны описали бы эти события на другой манер — о жестокости и коварстве завоевателей. Обратите внимание! Бритты — не первые насельники острова! Троянцы якобы прогнали обнаруженных ими гигантов и заняли их земли, но не без потерь, как выясняется позже. Гоемагог с двадцатью соратниками истребил множество бриттов, но и сам пал в тяжёлой схватке. Часть исконного населения острова ушла на север (из текста ясно, что истребили не всех местных жителей, плюс точно известно, что бритты владели только южной частью острова, а север занимали пикты и позже скотты), а некоторая часть великанов отплыла на континент (как выясняется уже из голландских и фризских хроник) и основала там свои поселения и города (Славенбюрг, Вилтен). Гальфрид не говорит ни слова не о пиктах, ни о скоттах, ни о славянах. Все эти детали мы узнаём уже из других источников. Да и имя великанов-аборигенов он не называет. Или всё-таки называет?

Самая первая фраза 21-ой главы звучит так:

«На острове, который назывался тогда Альбионом, не жил никто, кроме немногих гигантов».

То есть до появления на горизонте товарища Бритта и Ко, этот остров имел собственное имя. Может быть, Альбийцами называлось одно из племён острова, наиболее многочисленное и влиятельное? Или правильнее считать, что имя "альбийцы" было общим наименованием для всех насельников туманного острова — ибо до них, согласно древним источникам, там никто не жил? А есть ли дословный перевод истинного названия острова Альбион с местного (аборигенского) языка на латинский язык? «Albus» переводится как «белый». А «рус» или «русый» переводится со славянского как «белый свет», «светлый». Может на коренном языке остров назывался, допустим, Русколань? А латиняне перевели это имя на свой манер и закрепили его в рукописных текстах, как Альбион. В топонимике острова сохранилось множество названий с основой на «рус»/«рос». Об этом подробнее ниже. Пока это рабочая версия.

Теперь же обращу ваше внимание на ещё один интересный факт: предводителя великанов звали — Гоемагог! Нам известно имя! Всего одно имя, но какое! Вождя, великана, бесстрашного человека. Человека смертного, ибо он погибает в битве с захватчиком, защищая свою землю и свой род. Этот человек получил своё имя в память о предках, вынужденных покинуть свою родину, и очутившихся на далёких, туманных северных островах. Вот подтверждение тому из книги русского историка XVI века Алексея Лызлова «Скифийская история».

Скифы «Солнце, месяц, огнь в великом почтении имели. Хана великаго царя своего, иже зовяшеся Гог и Магог, то есть государь над государи и царь над царми, на свете вельми почитали, и вместо святаго имели, и чтили, и величали». 

Очевидно, что имя местного предводителя «Гоемагог» составлено из двух имён: Гог и Магог.

Фото: Гиганты ратуши (Guildhall) в Лондоне, Гог и Магог, иллюстрация к «Европейскому журналу». 1810 г.. Оказывается, Гог и Магог — «защитники» г. Лондона. Каждый год, во вторую субботу в ноябре, их проносят по улицам города

А вот какую фразу мы встречаем у Иосифа Флавия (37 г. – около 100 г.) в «Иудейских древностях»:

«Магог же положил начало тому народу, который от него получил название Магога, а ими [греками] именуется скифами». [Книга 1 глава 6.1].

Описывая расселение сыновей Иафета, британский монах-историк Ненний пишет следующее: 

«У Иафета было семь сыновей: первого звали Гомером, и от него произошли галлы, второго — Магогом, и от него — скифы и готы; третьего — Мадаем и от него — мидян; четвертого — Иуваном и от него — греки; пятого — Тубалом, и от него — иберы, испанцы и италы: шестого — Мозохом и от него — каппадокийцы; седьмого — Тирасом и от него — фракийцы. Все они сыновья Иафета, сына Ноя, сына Ламеха». (Параф. 18).

Можно предположить, что Гог — это сокращённое имя старшего сына Иафета, — Гомера.

Быт 10:2 : Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.

Таким образом, даже имя вождя Альбионцев, ГоеМагога, нас напрямую связывает с миром Скифов. Стоит ли удивляться, что в английском языке сохранилось большое количество славянских слов. Правда, сильно искалеченных…

Итог по всему вышесказанному. В сухом остатке мы имеем очень хитро написанную историю Британских островов, где без «ста грамм» в сути не разберёшься. Я привела выше четыре истории четырёх британских авторов — и они все разные (по крайней мере, касательно изучаемого нами промежутка времени и событий). Who is who?  

Я не зря озаглавила статью «Британский гамбит». Английские хитрые «историки», чтобы уберечь более важную фигуру и не сболтнуть лишнего об истинных насельниках Британских островов, имевших славянские корни, постарались спрятать знания о славяно-скифах.

Для англичан Шотландцы и Ирландцы всегда были людьми второго сорта. Не задумывались, почему? Посыл завоевателей таков: Ну, разве можно верить россказням об их Скифском происхождении? Да и кто такие Скифы? Ираноязычные кочевники причерноморских степей, дикари. Именно таким в последние 100 лет клеят для обывателя образ Скифа. «Британский гамбит» — это умыкание важной фигуры, а вместо неё — подстава и сдача другой фигуры. Эта «фигура» имеет своё название — «англо-саксонское вторжение». Именно на него направлено основное внимание исторической науки. Об англо-саксах знают все. Но хитрые историки не подозревали, что и с англо-саксами они проколются, хотя очень тщательно заметали следы и переставляли фигуры (то есть меняли имена субъектов истории).  

На полях: 
Вы, наверное, думаете, что египетские Скифы, ходившие 42 года по пустыне — это буйная фантазия утомлённых молитвами монахов? Отнюдь. Нашими предками можно гордиться безгранично! «Да, Скифы мы с косматыми власами!...».

И всё-таки был британский историк, который упоминал о славянах в контексте его отечественной истории, и даже считал их предками англичан. Имя этому историку Томас Вильям Шор. Thomas William Shore (1840-1905 г.г.) — известный английский учёный-историк, основатель Хэмпширского полевого (геологического) клуба и археологического общества; издал ряд исследовательских работ по геологии, археологии и истории. Его книгу «Происхождение англо-саксонской расы», вышедшую в свет в 1906 году уже после внезапной кончины автора, в наши дни перевёл и выложил в свободный доступ в «сети» писатель и исследователь Борис Новицкий.

Томас Шор приводит ряд доказательств того, что Славяне селились и жили в Англии; что и они (в том числе) были родичами завоевавших британские острова англо-саксов и, следовательно, были предками английского народа. Уже по известным нам фактам, правильнее будет сказать: Славяне были одними из тех народов/племён, которых потом объединили под условной «шапкой» англо-саксов. (См. Славяне крайней западной Европы (tart-aria.info)).

Итак, британский учёный подтверждает — славяне населяли английские просторы.

«... а территория, которую древние венеды, включая ругов (вариант «рутенов», — автор), вильцев (вариант «вилтов», — автор) и другие славянские племена, заняли в Англии, … была небольшой, но их пребывание оставило значительные следы, которые сохранились до сих пор». (Глава VI. Руги, Венеды и племена славянских поселенцев.).

Автор считает венедов, ругов и вильцев славянскими племенами. Правда, Шор говорит о втором заселении Славянами Британских островов, которое произошло в V-VI веках, после бегства оттуда римских легионеров и прибытия на эти земли тех, кого обозвали в истории «англо-саксами». Правильнее сказать — было возвращение на историческую родину, случившееся приблизительно спустя полторы тысячи лет. Конечно, это был уже несколько иной народ. Но изменившиеся за сотни лет люди всё ещё говорили с аборигенами (пиктами и скоттами) на одном языке, и отлично ладили друг с другом, о чём будут говорить их многочисленные совместные походы (славяно-англо-саксов-скоттов-пиктов) против римских приспешников и лизоблюдов-бриттов. На данном факте сознательно не акцентируется внимание — но  ведь легендарный Бритт был в родстве с основателями Рима… Вот откуда маниакальное стремление обосновать власть бриттов (читай — Рима) на эти земли, и отсюда вести управление теми территориями, которые назовут Европой. В подтверждение тому вот цитата из книги Г. Монмутского «История бриттов»:

«Разглядев оттуда остров Британию, он (Ю. Цезарь, — автор) осведомился у окружающих, какая это страна, и какое племя её населяет. Глядя на океан, услышав название этого королевства и как зовётся обитающий в нём народ, Цезарь воскликнул: "У нас, римлян, клянусь Геркулесом, и у бриттов течёт в жилах та же самая кровь, ибо своё начало мы ведём от общего корня». 


Фото: Настоящее изображение тирана Ю.Цезаря.
3D-портрет восстановлен голландскими учёными

Вернёмся к Томасу Шору, который считал, что древние венеды, включая ругов и вильцев (их всех он называл славянами), заняли некоторые земли в Англии. Он считает, что эти Славяне пришли в Англию не только с северо-востока Европы, но и из Голландии. Вот что он пишет по этому поводу:

«Потомки изолированных славянских поселенцев возле Утрехта (Utrecht) и в других частях долины Рейна также вскоре были ассимилированы немцами. Этнологические данные, касающиеся нынешних обитателей этих районов, а также их древних топонимов, подтверждает мнение ранних хронистов о поселении славян в регионе, где ныне располагается Голландия».

Во даёт! Британец отважился озвучить давно известное «мнение ранних хронистов», что возле города Утрехта, в долине Рейна — то бишь, на землях современной Голландии — существовали поселения Славян.

А мы всё копья ломаем: were they or not? — были или не были? They were! Были!

Итак, Т. Шор пытается связать воедино оказавшиеся у него на руках факты: он признаёт, что славяне владели территориями в Англии; а так как славянские племена жили на голландских землях, то получается — это именно они основали в Британии ряд своих поселений, оказавшись там во времена так называемых англо-саксонских походов.

Шор, помимо «мнения ранних хронистов», опирается также в своих умозаключениях на соотечественника (о котором я писала выше) — монаха-хрониста Беду Достопочтенного (673 г. ‒ 735 г.). Вот его слова:

«The statement of Bede that the Rugini or Rugians were among the nations from whom the English were known to have descended was contemporary evidence of his own time». = «Утверждение Беды о том, что Ругины или Ругийцы были среди народов, от которых, как известно, произошли англичане, было свидетельством современника тех событий». (Гл. 6, стр.86) 

Беда говорил, что руги были предками англичан!

На вопрос, как славяне появились на берегу северного моря (то есть в Голландии), Т. Шор пытается дать логичный в этой ситуации ответ. С востока. Откуда же ещё? Мысль о том, что славяне оказались на североморском побережье с запада, с Британских островов, кажется настолько нелогичной и нелепой, что даже не берётся в рассмотрение. Британские монахи отлично поработали!... Звание «святого» дают за хорошую службу и выполненный долг… перед римской церковью.

Томас Шор не ограничился письменными источниками, подтверждающими факт присутствия Славян на Британских землях. Он взял в свидетели топонимику, что — как я убедилась на собственном опыте — ценнейшее оружие в борьбе с переписыванием истинной истории.

У этих англо-сакских (условно) славян было множество племенных имён, но они не были от этого менее славянами. Шор говорит о большом количестве оставленных ими топонимических названий, сохранившихся на территории Англии. Я приведу из его книги некоторые названия, выборочно.

На поселения ругов (рутенов) в Англии указывают — Ruganbeorh в Сомерсете; исчезнувший Rugan в Уилтшире; Rugebeorge в Кенте, Rugehala и Rugelie в Стаффордшире, Rugutune в Норфолке и Rugarthorp в Йоркшире.

Виллы/Вильцы или Вилты основали Willanesham и Wilburgeham в Кембриджшире; Wilburgegemsero и Wilburge в Уилтшире; Wilburgewel в Кенте; Willabyg в Линкольншире; Wilmanford, Wilmanleahtun.

Цитата из Шора:

«Племенное имя Wilte (Уилт, Вилт) или Willa (Вилла), сохранившееся в Англии как личное, а также племенное имя Scot (Скотт), обнаруживается в XIII столетии в «Сотенных свитках» и других ранних хрониках. В этих списках упомянуто множество имён, Wiltes встречаются в семнадцати записях, Wilt в восьми и Wilte — в четырёх».

Венды/Венеды. 

«В «Англосаксонской хронике» упоминаются Wendlesbiri в Хартфордшире, Wendlescliff в Вустершире, Waendlescumb в Беркшире и Wendlesore, теперь Виндзор — все они, очевидно, названы венедскими поселенцами по имени их народа».

Книга Томаса Шора вышла в свет в 1906 году. Прошло более ста лет.

На современной карте Британии до сих пор встречается более сотни наименований, имеющих в своей основе слога «рус/рос» или «рут/руг» («рут» тождественно «рутен»). Просто возьмите перечень населённых пунктов. Понятно, что не все эти названия относятся к нашей теме, и могут иметь самое разное происхождение. Но также очевидно, что большая часть из них имеет прямое отношение к славянским племенам, обосновавшимся на землях Британии. 

Я нанесла на карту только те наименования, которые мне показались многозначительными. Посудите сами. Движемся с юга на север. Читаем без транскрипции.

  • Russ Hill — название нагорной местности в графстве Surrey.

  • Rutland — самое маленькое графство в Англии.

  • Roughton — деревня в графстве Норфолк (Norfolk). Считается, что местная церковь Св. Марии имеет башню саксонского происхождения.

  • Roughton — деревня в графстве Линкольншир.

  • Ruthin — город в графстве Денбишир (Denbighshire). Известно, что люди селились здесь задолго до римских завоеваний.

  • Rusland ( с одной «s») — деревня в графстве Cumbria.

  • Ross — деревня в графстве Northumberland.

  • Roslin (варианты Rosslyn, Roslyn) — деревня в графстве Midlothian, Scotland.

  • Ruskie — деревня в графстве StirlingScotland.

  • Rusk Holm — небольшой остров в системе Оркнейских островов (Orkney Islands).

  • Russland ( с двумя «ss») — название местности (природная зона) на самом крупном Оркнейском острове. 

Карта Британии с русскими топонимами

Ни к одному из приведенных выше поселений я не смогла найти какого-либо пояснения о происхождении топонима (кроме города Рутин/Ruthin). Попытка привязать образование наименования к валлийскому rhudd (красный) сомнительна, так как топонимы на «рут/рус/рос» разбросаны, в прямом смысле слова, по всей территории Британии, включая Оркнейские острова (См. карту выше).

Я привела выше примеры того, что сохранилось в Англии из топонимических названий.

А теперь давайте заглянем в прошлое и выясним, что из нашей памяти старательно стёрли.

В 1558 году картограф Георг Лили (George Lily) составляет и издаёт карту «Англии, Шотландии и Ирландии» = «Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio».

Карта Британии Георга Лили, XVI век

Карта середины XVI века — и на ней есть славянские топонимы, о которых современный британец не имеет ни малейшего понятия. Город Монмут (Monmouth) существует и поныне. А вот речка Рос, на которой он располагался в XVI веке, в веке XXI почему-то называется Вай (river Wye). И современный город Росс-на-Вайе (Ross-On-Wye), по логике, должен называться Росс-на-Росе. Потому, что на карте у Георга Лили есть река Рос и стоящий на ней город Рос. Зачем переименовали реку? Что хотели спрятать?

Не кажется ли, в этой связи, странным, что река Рось (Рос) есть и в славянской земле? Рось – правый приток Днепра на Украине.

Карты: Город Рос на реке Рос в Британии, XVI век, Георг Лили.1558 (Ныне это город Ross-On-Wye и река  Wye).

Но, воистину, не меньше меня потрясло другое открытие. Согласно карте Георга Лили, в XVI веке в Шотландии существовали территории, носившие названия: Россия (Rossia) и Моравия (Moravia). Я сама обомлела, когда увидела это на карте. Можно было бы сослаться на случайность или совпадение со словом «Росия», но рядом стоящая «Моравия» не даёт повода к сомнению, — это славянские наименования на шотландских землях острова Британь! В XVI веке ещё знали, что на этих землях жили Славяне! Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти названия исчезли с карты Британии. С глаз долой — из сердца вон! К карте 1558 года Лили Георг сделал приложение: «Nova et Antiqva locorum nomina in Anglia, In Scotia» = «Новое и античное название местностей в Англии и Шотландии».

Карта: Россия и Моравия в северной Британии. Карта Георга Лили 1558 года

Фото: «Nova et Antiqva locorum nomina in Anglia, In Scotia», 1558 год  дополнение к карте Георга Лили 1558 года

Согласно этому приложению, где-то с середины XVI века местность «Rossia» стала называться по-новому — «Laudonia», а «Morauia» получила название «Marchia». Чудеса, да и только! Или происки чаромутов? Точно. Сознательное уничтожение улик!

Карта: Русские/росские топонимы в Британии

 (Они стыд за углом делили, да под углом и схоронили!!!)

Фото: Росланд в провинции Галло-видия. Карта Британии 16 века /  "Гаудская хроника", историки Эггерик Бенинга и Пётр Суффрид Леовардийский

Другой картограф — шотландец Роберт Гордон (Robert Gordon, 1580 – 1661 гг.) — сделал не менее любопытные отметки на карте северной Британии. На своей карте «Barony of Ranfrew» (первая треть XVII века) в Шотландии он помещает поселение или имение, именовавшееся Rosland (Росланд или Росленд).

Английские источники предполагают, что это было частное укреплённое имение с башней, которое было снесено в XIX веке. Почему оно так называлось, те же  источники не уточняют… 

Карта: Росланд на карте Роберта Гордона, середина XVI века

Если эту карту Роберта Гордона с топонимом Росленд наложить на карту Георга Лили, то мы увидим следующее: согласно Гордону, недалеко от поселения Росленд находится большой город Glasco = Глазго (Glasgow); стало быть, имение Rosland располагалось на территориях, именующихся на карте Лили Gallovidia (Галловидия), через залив — Cumbria (Кумбрия или Кимбрия или Кимврия), а севернее — Rossia (Россия) и Moravia (Моравия). Шедеврально!

Последний топоним от картографа Роберта Гордона. На север Шотландии он помещает земли – Ross (Росс).

Английские источники  выдвигают уморительную версию о том, что имя «Росс» якобы происходит от гэльского слова, означающего «мыс». Хитрые историки не зря старались стереть память о всём росском/русском в Британии. Ведь о реке Рос (Ros) ныне никто не знает. Это теперь река Wey. Не может название реки происходить от слова «мыс»! Но такой реки больше нет, поэтому можно выдвинуть любую версию по поводу возникновения слова. Прикол заключается в том, что Гордон, рисовавший свою карту спустя приблизительно 80-90 лет после Лили, заменил изначальное название территории, обозначенное у Лили как Rossia, на Ross. При чём тут притянутый за уши гэльский «мыс»? Гордон хоть и был шотландцем, но зачаромутил карту своей Родины ещё больше. В место «Morauia» у него подписанно «Murray». К слову, существовали и шотландские графья Росс, которые владели графством до 1476 года, когда их земли были конфискованы и перешли британской короне. 

Сегодня имя Росс относится к тем же территориям на севере Шотландии, что и 400 лет назад. Их только поделили на Западный и Восточный Росс.

Росс на карте Роберта Гордона, сер. XVI века

Современные земли Росс, север Британии

Я привела в пример только маленькую толику из тех топонимов, которые имели место быть в Британии и несли на себе печать славянского происхождения. И то, что принципиально важные и опасные из них изымались из употребления, только подтверждает и усиливает факт присутствия слово-родичей, наших предков, на этих землях. Славяне в Британии — это отдельная глобальная тема для будущих исторических исследований. Моя цель была поднять эту тему, обратить на неё внимание и закрепить факт того, что славяно-скифы жили по всей территории Западной Азии, включая Британские острова.

Выводы

А выводы получается презахватывающие. «Британский гамбит», надо признать, разыгран великолепно. Мы вообще ничего не знаем о том, кто же на самом деле есть Британцы. (О Короле Артуре — читайте в следующей статье).

Как говорится — следите за руками. Голландские и фризские хроники свидетельствуют, что с британского острова приплыли и высадились на побережье Северного моря люди, основавшие город Славенбюрг, и называвшие себя Славянами и Вилтами. (Какие именно? Источники)

В британских исторических хрониках о Славяно-Вилтах нет ни слова. Но о том, что они населяли северные острова, свидетельствуют два факта, всё-таки упомянутых монахами-историками в своих трудах. Первый: шотландцы и пикты были родом из Скифии. Второй: вождь по имени Бритт вытеснил с островов часть великанов, которые отплыли в неизвестном для английских хронистов направлении… И происходили эти события за многие сотни лет до рождества христова.

О том, что в конгломерат племён, названный хитрыми историками «англо-саксами», входили и славяно-скифы, также упоминается в ряде старинных изданий («Гаудская хроника», «Фризская хроника» Эггерика Бенинга и Петра Суффрида, косвенно «Равеннский аноним»). Более того: эти источники утверждают, что в Британию ходили именно Славяне и Нижние Саксы — те, что есть Фризы — захватив с собой за компанию пару-тройку соседних племён. Ничего удивительного, что на Британских островах (включая Оркнейские острова) сохранилось такое  (не постесняюсь этого слова) огромное (!) количество топонимов, указывающих на присутствие на этих землях различных племён, имеющих общих предков — Славяно-Скифов. Сам Беда Достопочтенный, бывший практически современником «англо-саксонского вторжения», проговорился, что «руги» есть предки «англичан». (Источник: Opera Bedae venerabilis presbyteri, Anglosaxonis viri in diuinis atque humanis literis exercitatissimi omnia in octo tomos distincta, ... Addito rerum & verborum indice copiosissimo : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive).

Как я говорила выше, это было не вторжение — это был реванш, возврат утерянных территорий. Именно поэтому славяно-саксы так быстро нашли общий язык с пиктами и скоттами (сколотами), расселились по всей территории Британии и оставили за собой бесчисленное количество топонимов. Но Рим не собирался сдавать свои позиции… Он считал этот остров своим. Потому и ранние британские монахи-историки начинали историю острова не с альбионцев, а с бриттов — потомков латинов. В сознании людей закреплялось надуманное, не имевшее под собой основания, право на преемственность. И здесь впору вспомнить так называемый «Константи́нов дар» (Donatio Constantini) — подложный дарственный акт, якобы Константина Великогоримскому папе Сильвестру. С середины XI века этот акт служил одним из главных оснований для папских притязаний как на верховную властьв Церкви, так и на высший сюзеренитет в средневековой Европе. Римская церковь построена не на «краеугольном камне», а на тотальной лжи. Этот тезис приемлем и для истории Британии: «Британский гамбит» вскрыт, маски сняты, все фигуры известны. Пора ставить «шах и мат».

На полях:

Во время работы над материалом мне стало любопытно: неужели больше никто из историков не пришёл к таким же выводам, как и я? Ведь исторические источники находятся в открытом доступе — было бы желание. Я была чрезвычайно приятно удивлена. Осенью 2021 года в Южной Осетии была представлена книга кандидата филологических наук, профессора Миры Цховребовой. Называется она — «От Скифии до Британских островов». Мира Цховребова — заведующая кафедрой иностранных языков Юго-Осетинского государственного университета. Неудивительно, что, прекрасно владея английским языком и столкнувшись с британскими источниками, оригинальными рукописями, обладая въедливым умом и здоровой дотошностью (что является необходимой чертой любого аккуратного исследователя), она смогла провести параллели с народным осетинским эпосом — «Нартский эпос», основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Вот анонс к её книге: «в книге «От Скифии до Британских островов» представлена попытка установить отношение скифов британских хроник к историческим скифам, как вероятным первым насельникам Британских островов, проложившим в середине I тысячелетия до н.э. путь на острова другим североиранским народам». 

Опять не могу взять в толк — при чём здесь «североиранские народы»… Наверное, устоявшийся шаблон и дань академической науке. Ведь сами Осетины — народ, принадлежащий к индо-европейской языковой группе (единственный на Кавказе).

Местные элиты назвали книгу бестселлером, а издание научной работы профинансировал сам президент Южно-Осетинской республики. И хотя финансовая помощь в издании книги была оказана ни много ни мало — профессору (что уж тут говорить о мечтах о книге рядового историка-исследователя…), тираж получился небольшой, даже скромный — и быстро разошёлся. Моя попытка найти возможность почитать данное исследование Миры Цховребовой, увы, не увенчалась успехом.


Литература: 

  1. Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Жития Гильды. М. Алетейя. 2003, (пер. Н. Ю. Чехонадской).
    /ГИЛЬДА ПРЕМУДРЫЙ->О ПОГИБЕЛИ БРИТАНИИ->ПУБЛИКАЦИЯ 2003Г.->ТЕКСТ. ЧАСТЬ 1 / vostlit.info
  2. Ольга Семёнова-Роттердам — Славянские города Голландии.
  3. В. В. Эрлихман. II. «История» и история. Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов. Cедмица.RU / Предисловие к книге первой — Библиотека — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия" (sedmitza.ru).
  4. Ольга Семёнова-Роттердам — Скифы = Славяне = Рутены = Русы (tart-aria.info).
  5. Дильтей Филипп Генрих, Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, в пользу обучающагося российскаго дворянства. Ч. 2, М. 1763, Первыя основания универсальной истории с сокращ... (rgdb.ru).
  6. Тацит «О происхождении германцев и местоположении. Жизнеописание Юлия Агриколы». Тбилиси, 2013, стр. 42. / О происхождении германцев и местоположении. Жизнеописание Юлия Агриколы ... - Google Books.
  7. Дион Кассий «История Кесарей» Книга LXII. Видавець Купрієнко С.А. 239 стр. / История кесарей. Книги LVII–LXIII «Истории римлян» - Дион Кассий Коккейян - Google Books/ 
  8. Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. Наука. 1984, (пер. С. А. Ошерова). / НЕННИЙ->ИСТОРИЯ БРИТТОВ->ПУБЛИКАЦИЯ 1984 Г.->ТЕКСТ (vostlit.info). 
  9. Barrow, GWS (1984). Роберт Брюс и шотландская идентичность . Общество Saltire. - Декларация Арброта.
  10. Декларация Арброта - Declaration of Arbroath, 1320. / хранится в Национальном архиве Шотландии в Эдинбурге / Декларация Арброта - Declaration of Arbroath - Википедия (360wiki.ru).
  11. Ольга Семёнова-Роттердам «Североморская Скифия!».
  12. Ольга Семёнова-Роттердам См: Вычеркнутая история Славян.
  13. Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М. Наука. 1984, (пер. А. С. Бобовича) / ГАЛЬФРИД МОНМУТСКИЙ->ИСТОРИЯ БРИТТОВ->ГЛАВЫ 1-40 (vostlit.info).
  14. Лызлов А.И. Скифская история. М.: Наука, 1990. — 522 с. /Андрей Лызлов (krotov.info)
  15. Иосиф Флавий. Иудейские древности / Пер. с греч. Г Г. Геакеля. — Спб, 1900./ Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга 1, гл. 6 (mstud.org).
  16. Ненний История бриттов с комментариями / Ненний – М.: Книга по Требованию, 2011. – 48 с. / 873000.pdf (my-shop.ru).
  17. Томас Вильем Шор «Происхождение англо-саксонской расы». = Origin of the Anglo-Saxon Race: A Study of the Settlement of England and the Tribal Origin of the Old English People. — 1-е изд. — Лондон: Эллиот Сток, 1906. — vii, 416 с. /  или File:Shore T. W. - Origin of the Anglo-Saxon Race.pdf - Wikimedia Commons.
  18. Славяне крайне западной Европы (tart-aria.info).
  19. Bibliothèque nationale de France, GE DD-655 (12RES), свободный доступ, Формат: 1 flle; 55,5 x 40,5 cm + Index géographique, Автор: Lily, George / Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio / Sebastianus a Regibus Clodiensis in aes incidebat | Gallica (bnf.fr).
  20. Bibliothèque nationale de France, GE DD-655 (12RES), Формат: 1 flle; 55,5 x 40,5 cm + Index géographique, Автор: Lily, George, Название:  Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio / Sebastianus a Regibus Clodiensis in aes incidebat / Britanniae insulae quae nunc Angliae et Scotiae regna continet, cum Hibernia adjacente nova descriptio / Sebastianus a Regibus Clodiensis in aes incidebat | Gallica (bnf.fr).
  21. National Library of Scotland. Карта «Barony of Ranfrew», автор Robert Gordon (1580-1661), 1 manuscript map : 343 x 543 mm. on sheet 387 x 560 mm. / View map: Barony of Ranfrew. Barony of Renfrew. - Manuscript maps by Robert & James Gordon, ca.1636-1652 (nls.uk) или Barony of Ranfrew.
  22. Россланд (сайт) | Замок в Эрскине, Ренфрушир | Бродя по Шотландии (stravaiging.com)
  23. Ross, Scotland - Wikipedia
  24. Беда Достопочтенный Opera Bedae venerabilis presbyteri, Anglosaxonis viri in diuinis atque humanis literis exercitatissimi omnia in octo tomos distincta, ... Addito rerum & verborum indice copiosissimo: Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive)
  25. Мир Цховребова. «От Скифии до Британских островов».

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
820
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 3)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
История Великой ТартарииКто жил в Крыму до потопа?Русь пошла из древнего Междуречья

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС