Начало здесь
Поднимаюсь от “Баррикадной” к Садовому кольцу.
Ранний весенний вечер, ещё даже не начали натекать на город первые прозрачные сумерки. Только лёгкое ощущение изменённого воздуха вокруг.
В кармане гудит смартфон, я отвлекаюсь на сообщение, кладу телефон обратно в карман, снова смотрю по сторонам. Краем глаза ловлю какое-то странное движение впереди, всматриваюсь, и понимаю, что на другой стороне Садового — густые клубы серо-чёрного дыма. Дымит небольшой жёлтый особняк. Поскольку до него ещё довольно далеко, а зрение у меня не самое лучшее, то понять, что именно дымит не получается, надо всматриваться.
Помню какое-то абсолютное спокойствие. Меня не удивило, что автомобили как ехали, так и едут, что кроме меня никто не всматривается, что же это за дым наискосок от американского посольства.
Хотя, казалось бы...
Клубы дыма поднимаются над крышей и стекают по фасаду, словно пенка убежавшего молока.
Начинаю всматриваться, чувствую резь в глазах, смаргиваю.
Особняк стоит как стоял, над ним серое хмурое облако, никаких следов дыма.
Такой же моментальный пробой, как несколько лет назад с комнатой. И ощущения точно такие же — моментально проходящее чувство головокружения и несовпадения пластов реальности. Словно смотришь на мир через стекло, которое резко убирают, и мир в этот момент плывёт перед глазами.
И, это уже на уровне смутного внутреннего ощущения, чувство не то, чтоб стыда, а захватывающего как в детстве подсматривания за чужим.
Можно, конечно, списать на искажение восприятия, но в тот момент, когда я смотрел на клубы дыма над особняком, здание было выкрашено краской другого оттенка.
Я остановился, сфотографировал особнячок на смартфон и пошёл дальше — не люблю опаздывать на встречи.
Надо сказать, обратил внимание на одну интересную особенность — такие, вот, пробои реальности лично со мной всегда случались в те периоды, когда жизнь меняла течение, становилась более активной, чем обычно, и я волей-неволей погружался в её поток, плотность событий повышалась и менялись мои реакции на эти события.
Они становились более сдержанными и быстрыми. То, что вчера раздражало, сегодня вызывало лишь недоуменное пожатие плечами — ну, и что? Некогда этим голову себе забивать.
И, в целом, ощущение жизни уплотнялось.
Вот, как раз в такие моменты, этот уплотнившийся мир начинал подрагивать, смещаться, и в эти мгновения расфокусировки на краю восприятия появлялись отблески других реальностей, иных Ветвей Яви.
От других людей, столкнувшихся с похожими явлениями, я слышал, что их начинало неудержимо тянуть подойти к месту пробоя, присмотреться, узнать, что именно там происходит. Честно скажу, у меня такого желания не возникало ни разу. Всё происходящее воспринималось с удивлением, недоверием, холодком замирания, но — отстранённо.
Как сказал однажды дед Колясыч, “зазёмлённый ты здесь, тут тебе и быть. Кто нужен будет, сам придёт, а ежели погонишься, или приманивать начнёт, так не выйдет путного. Так что, иди, как идётся, просто, по сторонам глядеть не забывай”.
Как раз, этот вот совет, “по сторонам глядеть не забывай”, он один из самых сложновыполнимых. Особенно, когда вокруг идёт слом мира и ты вынужденно сосредотачиваешься только на том, чтобы “не накрыло”.
Но, как раз, если не смотреть по сторонам в такие моменты, может и “накрыть”.
Мораль рассказа проста — смотрите по сторонам, не спешите объявлять себя слепым, или сумасшедшим, помните, что Явь гораздо шире наших обычных представлений.
Имена Бога
Примечания автора:
Этот текст я принципиально выкладываю бесплатно, но буду признателен за оценки и награды текста.
Прошу понять правильно — это не роман с четко определенным сюжетом. Информация мира приходит не по заказу, обрабатывать её я тоже не всегда могу быстро, к тому же, не всегда сразу понятно, как перевести её в понятные людям слова и образы. Не всегда сразу понятно — стоит ли, вообще, публиковать узнанное и пережитое.