Доброслав - Родостав Добровольский
Ничто не возникает из небытия и не разрешается в небытие. Невозможно себе представить, что некогда привычной нам Вселенной не существовало. Не было ничего: ни света, ни тьмы, не было ни времени, ни пространства, не было ни смерти, ни бессмертия. Великая Матерь, погружённая в Саму Себя, ещё дремала, сокрытая Тайной...
Как Непостижимое Божество дышало, и дышало ли? То нам неведомо. Но верно чуем: Божество это никогда не рождалось и не умирало. Оно извечно, и в чудодейственном лоне Великой Матери всегда пульсирует бессознательная жизнь - зародыш всех преобразований в будущем, нераскрывшийся Космический Цветок. Свершается Величайшее Таинство самозарождения и эволюции через свою собственную мощь! Вневременная и несотворённая Сила женской материнской сущности извлекает всё сущее из собственной субстанции, вызывает к бытию материальную Вселенную из её исходного идеального представления...
Проявленный Мир во всех архаичных мифопоэтических теокосмогониях был Женским Энергетическим Началом – Матерью Всех Сил. «Все высшие боги древности являются «Сынами Матери», прежде чем они становятся «Сынами Отца», - указывает Е.П. Блаватская…
Женщина-Мать - творец всего прекрасного на Земле, ибо она - творец Жизни. Только став Матерью, женщина достигает полного совершенства как женщина. Жизнь женщины имеет непреходящий смысл только тогда, когда она оправдана рождением ребёнка. Только в материнстве расцветает самая возвышенная, самая безыскусная в мире красота - женственность…
Древние очень живо ощущали, что женская материнская стихия есть стихия Космическая, основа бытия. Вечная Женственность - это Вечная Жизнь. Ведь если всё на Земле, постоянно возрождаясь в новом обличье, продолжает своё существование благодаря женскому началу, то не случайно животворящие Божества выступают в образе женщин и зовутся свещенным именем Матерей…
В женщине-матери жила родовая душа, и вокруг неё вращалась вся жизнь рода-племени. Неудивительно, что она пользовалась глубочайшим уважением и была окружена ореолом религиозного почитания, за которым крылось почитание Матери-Земли и Её дивного дара - плодородно-магической силы… Влияние матриархата можно и сегодня заметить в поверьях, сказаниях и обычаях самых разных народов…
Во всех «нецивилизованных» обществах иметь многочисленное потомство считалось величайшей честью и благословением Свыше. Во многих архаичных культурах рождение возможно большего количества детей почиталось даже религиозной заслугой. Чем больше детей, тем более спокойны, удовлетворены ушедшие на тот свет Предки-Родители, ибо они получают обильную «пищу» от своих потомков в виде благочестивых поминальных обрядов-славлений. И они имеют возможность вновь вернуться в круг своих сородичей для очередной земной жизни в качестве их детей, новорождённых…
Долг Родителям мог быть уплачен только рождением детей, и отсутствие продолжателей рода в традиционном быту рассматривалось не только как социальная аномалия, считалось не только безнравственным, нечестивым, но даже преступным...
Прямодушие, честность, дух товарищества и взаимопомощи, ясное чувство справедливости, присущие охотникам и собирателям времён материнско-родового жизнеустройства, сменяются отношениями господ и холопов, и, в конечном итоге, монотеистическими библейскими «ценностями», т.е. ценностями современной, патологической, сугубо патриархальной цивилизации, подавляющей всё и вся… Жрецы, цари, империи, неравенство полов, социальная иерархия, роскошь и нищета, торговля и обман, строительство городов-крепостей, истребительные войны и кровавые жертвоприношения - всё это - прямые последствия перехода к патриархату…
Современная женщина не только утратила своё предназначение - быть скрепляющим началом в семье и обществе, но стала эксплуатируемым существом всего общества. Это уже переросло в мировую проблему и в планетарном плане знаменует собой крах всей нынешней плутократической, так называемой западной, цивилизации…
Проблема женского равноправия, в том числе, в сфере труда, не может решаться без учёта улучшения социального положения женщин, а значит, и осмысления преданного забвению опыта древних народов… Характер отношения первобытных народов к женщине должен быть осмыслен заново, и оценки его освобождены от многовековых исторических искажений и церковной предвзятости…
Проф. С.И. Смирнов в статье «Бабы богомерзкие» (Сборник статей, посв. Ключевскому, М., 1909, с. 239) указывает на причину, в силу которых русская женщина в течение многих веков была носительницей и хранительницей свещенных Языческих преданий, обрядов и обычаев Древней Руси. Выразительница народного религиозного мировоззрения, русская женщина оставалась верной традиционному Язычеству, которое считало её равноправной в религиозно-нравственном отношении. По православно-византийским же понятиям женщина являлась источником греха, существом неполноценным и нечистым. Во всех трёх авраамических религиях «священство», «духовенство» - исключительная привилегия мужчин…
Хотя культ Предков у славян исторически вырос на основе патриархального родового строя, но видны и явные, порой сильные, пережитки материнского рода. Однако, насколько известно, вопрос об истинной роли славянских пифий - Ведьм в жизни рода-племени не получил достаточного непредвзятого освещения...
Заканчивая этот очерк, приходится с сожалением признать: пока что немногие, наиболее глубокомысленные отечественные и зарубежные работы, касающиеся толкования древнего Знания в свете природоведения, выполнены одиночками-энтузиастами, которые, вполне понятно, не могли достаточно полно и объективно охватить всю огромную, сложную и во многом загадочную совокупность вопросов. Ещё Козьма Прутков говорил, что нельзя объять необъятное. Поэтому, вольно или невольно, все такие труды носят печать дилетантства (в банальном смысле этого слова), чем, естественно, страдает и настоящая работа.
Остаётся надеяться, что в дальнейшем исследования будут выполняться с участием коллектива независимых, непредубеждённых учёных-специалистов разных научных дисциплин: историков, археологов, этнографов, религиоведов, лингвистов, психологов, психиатров, нейрофизиологов, биологов, космологов и других. И тогда возможно, если не разрешение загадки, то, во всяком случае, ощутимое приближение к нему. Ведь Природа едина, верна себе и подобна в своих бесчисленных многоликих проявлениях.
Май 2013 года.
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей.