Мне часто задают вопрос, — Отмечать или не отмечать «Новый год», а если отмечать, то как?
Давайте попробуем разобраться и с новым годом, и с ёлочкой, и подарками, и дедом Морозом…
Сегодня немногие знают о том, что так называемый новый год, появился не столь давно. Вместо «Нового года» у наших предков было принято поздравлять своих близких, друзей и знакомых с Щедрецом, т.е. праздновать Щедрый вечер. Дабы потом щедрым был каждый день для каждого во всё лето.
В это время украшали деревья и дома, накрывали богатые столы, славили предков, дарили подарки, гадали и загадывали желания. На улицах жгли костры, водили хороводы, колядовали и ходили в гости с поздравлениями.
Считалось, чем больше радости и щедрости будет явлено в этот день, тем светлее и радостнее ожидает жизнь во всё время до, новой Коляды.
Многие знают о том, что встреча «Нового года» с 31-го декабря на 1 января была введена приказом Петра I от 20 декабря 1699 от Р.Х., т.е. в лето 7209 от С.М.(З.Х.).
И с 1-го генваря (января) 1700 года от Р.Х., в лето 7210 от С.М.(З.Х.) всем жителям Москвы предписывалось "учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых» перед домами, а также устроить салюты «в знак веселия»". Так в Московии официально появился праздник «Новый год».
По одной из версий, которую многие воспринимают как шутку, в слово ГОД был заложен скрытый смысл не отрезка времени, а созвучное нидерландское или английское слово «God», означающее «Бог».
Следуя этой версии, Петр I ввел на Руси не только европейский календарь, но и празднование «Нового бога».
Известно, что в каждой шутке есть доля шутки. Давайте попробуем разобраться с тем, когда отмечали «Щедрец» и что в нём было сакрального.
До приказного введения «Нового года» Щедрец праздновали на Коляду, в последнюю ночь уходящего Карачуна, когда Солнце "нарождалось" и наступало астрономическое новое лето — год в современном понимании. В этом Колядном празднике намного больше смыслов отражённых в природных явлениях для жизни человека, нежели чем в искусственно созданном "новом году" на день, в котором ничего значимого ни для человека, ни для природы, ни для Земли не происходит.
Однако, после календарных реформ Петра, Щедрец плавно перекочевал на вечер 31 декабря. И теперь, смысл светлого праздника, посвящённого народившемуся Божичу Коляде большинству людей непонятен.
Мало того, что его перенесли на «пустую» дату. Так ещё и превратили наш прекрасный древний, солнечный праздник в бизнес-проект, непотребное скотское шоу и свинскую попойку.
Что прямо или косвенно указывает на правоту моих заявлений о божественном происхождении праздника Коляды?
Что и в каком виде сохранилось до наших дней?
Причём здесь ёлка, подарки и дед Мороз?
Начну с известного многим.
В 325 г. новой эры, на Всемирном Никейском Соборе с помощью язычника императора Константина, Иисус, а точнее Иешуа (в переводе с древнего иврита Славящий Яхве), был назначен, а вернее выбран простым голосованием - богом.
В 337 г. папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря, как дату Рождества Христова. Это было сделано принудительно, поскольку дня рождения Иисуса никто не знал.
Для прекращения споров, основываясь на словах Евангелия от Иоанна (3:30) «Он должен возрастать, а Я должен уменьшаться», было принято решение, — Назначить день рождение «нового бога» на момент начала «роста солнца». Тем паче, что в это время, с незапамятных времён солнечный праздник отмечали многие народы. Достаточно было внести в праздник небольшие корректировки в названиях и смыслы.
Вот так просто и незатейливо, недавно созданный бог-Иисус был установлен на место Бога Коляды.
На Руси же, рождество Иисуса начали насаждать в Киеве и его окрестностях в конце X века.
Во всероссийский праздник рождество Иисуса плавно превратилось уже при Романовых.
До того, многие века из Народа очень жёстко вырезали, выбивали, выжигали исконную народную культуру и Родовую память.
Кстати, случай с рождеством не единичен. Основываясь на том же стихе из Евангелия, была НАЗНАЧЕНА противоположная от Коляды дата рождения Иоанна предтечи. Таким способом, летнее солнцестояние, называемое Купалой, или днём Бога Купала, или днём Хорса превратилось в Ивана Купалу.
Сейчас я не собираюсь разбираться с тем может ли подлог быть божественным промыслом и совместима ли кривда с божественным… Это мы разберём как-нибудь в другой раз…
Несмотря на жесткие гонения, вплоть до судов инквизиции, которая, к слову, существовала и в Русских землях, в полной мере уничтожить народную память врагам не удалось.
Вот что констатировал стоглавый собор 1551 года:
...против праздника Рожества Великого Иоанна Предотечи и в нощи на самый праздник, и в весь день и до нощи мужи и жены и дети в домех и по улицам и ходя и по водам, глумы творят всякими играми и всякими скомрашествы и песни сатанинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скаредными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесни, омываются водою...
Со временем, из-за кривизны юлианского календаря, даты рождества Иисуса и Иоанна в русской правоверной церкви сдвинулись на 13 дней. Но от того суть происхождения этих церковных праздников не изменилась.
Итак, версия божественной основы Коляды вполне правдоподобна. Теперь коснёмся Ёлок, Подарков и Деда Мороза.
Многие предания указывают на то, что ель является одним из родовых деревьев славян, олицетворяющих собой богатство Рода. И сколько иголочек на ней, столько ближайших родственников в Роду. Однако эти вечнозелёные иглы указывают на тех родовичей, которые ушли из Мира Яви. В Мир, где нет нужды и смерти. Вот почему в древности ели высаживали в стороне от дома, на севере или западе. Вот почему рубить для забавы образ Рода было жутким деянием.
В лучшем случае, на колядные дни домой приносили небольшие еловые ветви.
А раз Ель — это родовое дерево предков, то в дни праздников и в дни поминания Родовичей на него вешали рукотворные дары и угощения, поскольку знали простую истину, — Боги суть предки наши, а мы их дети. Что мы даруем нашим Родам небесным, то у них и появляется. А коли сильны Рода небесные, то в Рода земные придут здоровые и мудрые Родовичи. Ибо Рода небесные и Рода земные едины и неразделимы. И пока мы помним сие, будет на Земле Мир, Любовь, Лад и Радость.
Детям до 12 лет под ёлку клали подарки «от Родов небесных», если, конечно, чадо того заслуживало.
А кто же мог быть посредником между миром Богов и Людей? Кто мог свободно перемещаться между Мирами Яви, Нави, Прави и Слави для передачи подарков из одно Мира в Другой и обратно?
Чаще всего в роли такого дарителя выступал Бог мудрости Велес, который имеет ключи от всех Врат во всех Мирах. Иногда таким «почтальоном» являлся Карачун. Который до Щедрика был злым и опасным, а после «задобрения» становился более покладистым и услужливым.
Не находите сходство с современным «Дедом Морозом»?
Живёт далеко от людей. Управляет снегами, ветрами и стужей. Добраться до него непросто, а кто добирается, тот испытывается трудом, добром и мудростью. Дед Мороз зимой приходит к праздничной ёлке. Просит детей рассказать что-то весёлое, доброе…, а после, тому, кто вёл себя хорошо, и сумел порадовать старика, дарит подарок…
В некоторых родах, помимо доброго сказочного духа посыльными из потустороннего Мира являются лесные звери и птицы, которые с ветвей ели «относят предкам» угощения, а от предков, под ёлку «приносят подарки» … Наверное, Вы сейчас вспомнили детские утренники с зайчиками, медвежатами, волчатами, лисятами… Поутру говорят родители ребёнку, — Смотри, какой тебе подарок лисичка с зайчиком принесли…
Подводя итог, хочу вам посоветовать:
- Празднуя, помните о тех, кого с нами нет. По исконной нашей традиции, не забудьте поставить угощение для родовичей своих и друзей, которые ушли из этого Мира, но живы в сердцах и нашей памяти.
- Поставьте для них приборы с угощением, зажгите свечи.
- Произнесите добрые слова и будьте трезвыми, дабы не ушли мысли ваши в Миры Тёмной Нави и Мрака.
На ёлку, если она есть рядом с домом, повесьте простые рукотворные подарки для тех, кого нет рядом, для тех, кто в Мире ином. Пусть Там, у Них будет также щедро, как у нас. И, конечно же, не забудьте о животных и птицах. Угостите их от щедрот своих.
И хотя для современного человека некоторые мои слова непривычны, но в них кроется большой смысл по всем жизненным уровням и для Человека, и для Семьи, и для Общества, и для Мира.
Пусть щедрым будет каждый день нашей жизни, как щедро угощение на столах наших и для живущих в мире Яви, и для познавших Жизни Меру.
Добра, Радости, Любви и Света!
Быть ДОБРУ!
Алексей Орлов