Итоги вебинара+видеозаписи

Анализ крови для обнаружения рецидива рака лёгких

В ходе беспрецедентного исследования, профинансированного Cancer Research UK, учёные определили причину рецидива заболевания и его распространение, Это открытие может привести к более раннему началу лечения пациентов.
Исследуя опухоли лёгких у ста онкологических больных, исследователи медицинского исследовательского центра Института Фрэнсиса Крика обнаружили, что те из них, где была более высокая доля «нестабильных хромосом», как раз и вызывают генетические хаос, позволяя опухоли развиваться. У таких больных в четыре раза больше шансов столкнуться с рецидивом или умереть в течение двух лет.
Генетически различные опухоли труднее лечить, поскольку они имеют больше шансов распространяться и стать устойчивыми к лекарствам.
В исследовании у 96 пациентов кровь обследовалась на предмет обнаружения циркуляции ДНК опухоли — битов ДНК, которые оторвались от опухоли — для того, чтобы выявить дефекты в  раковых клетках пациента.
Далее учёные использовали эту информацию для анализа образцов крови 24 пациентов, перенесших операцию, и были в состоянии идентифицировать более чем 90 процентах случаев возможный рецидив рака, за год раньше, чем обнаружение происходило другими клиническими методами, такими как компьютерная томография или рентгеноскопия.
Рак легких является главной причиной смерти от рака среди мужчин и женщин в Великобритании, составляя более 20 процентов случаев смерти от общего числа заболеваний, по данным Cancer Research UK.

Источник: gearmix.ru.