Итоги вебинара+видеозаписи

Ученые нашли простой способ обратить старение

Ученые из корейского города Тэгу обнаружили вещество, которое может помочь остановить естественные процессы старения.

Многочисленные эксперименты доказали, что клетка стареет из-за деградации лизосом. Именно в этих органоидах расщепляются такие биополимеры, как ДНК и белок. Таким образом, клетка может избавляться от компонентов с повреждениями, например, от «испорченных» митохондрий. Если такие компоненты накапливаются, это приводит к нарушению метаболизма.

Белок АТМ позволяет присоединить фосфорную группу к ферменту под названием вакуолярная АТФ-аза, что в конечном итоге приводит к уменьшению активности лизосом. Группа исследователей начала проводить эксперименты с клеточной культурой. В результате проведенной работы выяснилось, что соединение KU-60019 делает блок АТМ, заметно уменьшает уровень фосфорилирования и позволяет восстанавливать стареющие клетки, заставляет их функционировать как молодые.

Следующим шагом ученых будут эксперименты на животных. Они будут работать с организмами, стареющими из-за модификаций, внесенных в ДНК. Так ученые смогут определить продолжительность жизни человека, который будет принимать синтезированный препарат «вечной молодости».

Источник:planeta-today.ru