Почти все участницы коллектива выросли на пинежской земле – таинственном, заповедном, колдовском краю… Поэтому песни эти они впитывали, что называется, с молоком матери… То есть изначально существовали в этой песенной среде, внутри её, что и дало возможность им быть медиаторами Подлинной традиции.
Край наш предельно мифологичен и загадочен. Какие эпитеты только не давались ему!
Гардарика, Гиперборея, Беловодье, Гандвик-Край, Арктогея, Авалон-Вавилон, Бьярмия, Буян, Лукоморье, Белая Индия, Северная Шамбала, Арктида – таковы названия этих мест… Все эти гиперборейско-мифологические переливы- вариации Одного —- здесь Сопрягаются Границы…
Здесь Мир выходит за Грань…
Здесь судьбы слабых и грешных неминуемо терпят фиаско…
Здесь граница меж миром Мёртвых и Живых истончена и малопроявленна, она зыбкостью своей являет метафизическую Возможность контакта с Иным…Здесь Бездна пытливо всматривается в тебя. Сверх-Природное и За-Предельное здесь по сути – два ангела-свидетеля, что свои крылья распускают на все четыре стороны света, як матерь –Сва…
Тут налицо текучесть и размытость, зыбкость, нерасчленённость границ. Границ всего. Явлений, Понятий… (и возможность всего.)
Тут явствует - Подлинное Бытиё-суть неуловимая тайнопись Вещей Видимых и Невидимых…
Их сплетение и созвучье…
Суть этого бытия – парение, странствие , путешествие. Бесконечное движение во все стороны где нет правил и гаи…
Неопределённость, Всеохватность – вот его законы.
Мир целен, а отнюдь не расщеплён на осколки смыслов и понятийных ярлыков. Всё его бесконечное разнообразие должно, как капли, собираться в Единое, в реку, озеро, море, океан…В своей работе мы пытались передать и визуализировать характерные свойства родной песенной традиции с её медитативной протяжённостью, безбрежностью, суровой нордической предопределённостью…
Поэтому съёмки велись непосредственно на родине участниц коллектива. В сердце Пинежья, деревне Веркале – родине писателя Ф.Абрамова.
Автор: Вячеслав Ларионов (режиссёр)