Телевидение НСР
Народное телевидение
Детское ТВ
Колодар
Как сказывали наши Деды
Народная лавка
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров

Расцвет русской культуры во времена монгольского ИГА и открытие двоеверия

Расцвет русской культуры во времена монгольского ИГА и открытие двоеверия

Продолжение темы симбиоза язычества и христианства на Руси, начало читайте в статьях: Что лежит в основе русского язычества? /Хранители Рода восточных славян 
Публикация подготовлена по материалам доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова.

Значительная часть нашей истории построена на мифах. Самые яркие их примеры: придуманное монгольское ИГО и оболганное верование наших предков - язычество. Есть самые серьезные основания считать, что два эти краеугольных камня российской истории в некотором периоде тесно связаны друг с другом. И это очень важно.

Картина художника-славяниста А. Угланова

Две России

Знаете ли вы о том, что начиная, примерно, с 10-го века и на протяжение нескольких столетий, по сути существовало две Руси/России: властная (дворянская и военная) верхушка и народные массы, которые не просто разительно отличались, а были безумно далеки друг от друга? И речь идет не только об уровне жизни, запросах, целях, а главным образом о взглядах на окружающий мир и преобладающей у них религии.

РПЦ и официальные историки приучили нас к мысли, что народы населяющие Русь/Россию были поголовно церковно-христианского вероисповедования, безропотно внимавшие бессменному пастырю - Русской Православной Церкви. И даже мысли не допускавшие ни о чем другом, кроме вложенных им в головы попами проповедей и принципов.

Уже в 19-ом веке это нашло свое отражение в принятой на официальном уровне парадигме Российской империи: Православие. Самодержавие. Народность. Однако, в том же 19-ом веке, точнее во второй его половине, интерес верхов к жизни низов, в преддверие отмены крепостного права, явил к жизни исследования ученых этнографов, лингвистов и историков о подавляющем большинстве российских подданных - крестьянах.

Картина художника-славяниста А. Угланова

Неожиданные открытия

Исследовать земельные отношения в губерниях Правительство ожидаемо поручило прусскому чиновнику, экономисту, писателю по аграрным вопросам, барону Августу фон Гакстгаузену, отправив оного в поездку по России. Побочным, но не второстепенным результатом, стало открытие им Староверия, которое исповедовала подавляющая часть коренной России. Это стало неприятным открытием для власти, но дало толчок интереса к столь же новой, сколь и скользкой теме исконного народного вероисповедования.

Следом вышла книга о расколе А. П. Щапова, исследовавшего, в основном, романовский период русской истории. В этой книге ученый, подводя итог изысканиям о староверии и язычестве, делает однозначный вывод: староверие и язычество неразрывно связаны между собой, разделить и представить себе одно без другого - решительно невозможно! Были и другие исследователи, однако следует особо выделить одного.

Федор Иванович Буслаев - забытый гранд, столп исторической науки того времени. Он исследовал, в основном, период древней и доромановской Руси. Выдающийся лингвист и этнограф, абсолютно самостоятельный в своих изысканиях, не принадлежащих ни лагерю "западников", ни лагерю славянофилов, за что был нелюбим и теми, и другими, что в итоге привело к его последующему забвению.

Именно он открыл для светского общества России язычество, привлек к нему небывалый интерес и всполошил не только научную, но и церковную среду. Ему принадлежит также разработка и публикация нового понятия - ДВОЕВЕРИЕ народных масс Российской империи. Необходимо выделить также и его последователя Н. М. Маторина, продолжившего исследования, в том числе и в мусульманских регионах.

Картина художника-славяниста А. Угланова

Двоеверие и наследие монгольского ИГА

Федор Буслаев, как лингвист исследовал и проанализировал огромное количество древних рукописей и летописей. В результате чего сделал поразительный вывод: количество документов "домонгольского" периода 11-12 веков на порядки меньше, чем периода "монгольского ИГА". Ему сразу бросились в глаза поразительные отличия: ведь казалось бы Русь, "стонущая" под непосильной ношей темного ига и "отброшенная в своем развитии" на годы, должна замереть и откатиться назад, но...

Летописные памятники 13-14 веков разительно отличались в лучшую сторону. Богатый язык, стилистическое разнообразие, богатые формы внешнего оформления и орнаментации говорили о взрывообразном росте русской культуры "под монгольском игом"! Если принимать официальную версию истории, такого просто не могло быть. Но факты утверждали обратное.

А кроме того, анализ материала выявил практически полное отсутствие в фольклоре влияния ЦЕРКОВНОГО христианства.

Картина художника-славяниста А. Угланова

Ф. Буслаев утверждал и убедительно доказывал это в своих трудах, что верования Руси не имели в основе своей церковное христианство, а напротив были буквально пропитаны языческими мотивами и взглядами. В эту основу органично вплетались староверческие принципы начального христианства, которое во многом повторяло языческий подход к жизни. Поэтому самое меньшее можно говорить о двоеверии в крестьянской среде. Особенно это касалось Великороссии.

Византийская же модель христианства практиковалась исключительно верхушкой общества, завязанной на политике и связях с Западом. И такое положение дел прослеживалось вплоть до начала романовского периода, когда усилия РПЦ были поддержаны новой правящей династией. Венцом их совместных усилий стала Никонианская реформа, уничтожившая даже следы старых воззрений и обрядов, заменив их западными аналогами. Это была бомба замедленного действия...

Эта бомба взорвалась (в первый раз) в начале 20-го века, вызвав в наш мир явление большевизма. И то как быстро и без последствий осыпалась вся показная и надуманная "воцерковленность" русского народа лишний раз подтвердило правоту Ф. Буслаева. В народе по-прежнему царствовало двоеверие, имевшее прочный фундамент языческих верований.

Картина художника-славяниста А. Угланова

И мусульмане тоже...

Как я уже писал выше, последователь Буслаева Н. М. Маторин продолжил начатые исследования и включил в их орбиту население мусульманских регионов. В результате многочисленных этнографических экспедиций выводы о торжестве языческих верований были полностью подтверждены, и в том числе в областях проживания населения исповедующего Ислам. Серьезную богословскую подготовку в теологии демонстрировали только те, кто обучался в арабских религиозных школах, то есть единицы.

На третьем международном конгрессе востоковедов 1876 года в Санкт-Петербурге, на эту тему выступал чиновник Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД Российской империи. Он проводил аналогии низкого уровня знания канонических обрядов служителей культа как в христианских храмах, так и в мусульманских мечетях.

Языческие обряды и верования были гораздо ближе к повседневной жизни, сливаясь с ней воедино, образуя прочную неразрывную связь. По-настоящему изменить ситуацию смогло лишь длительное атеистическое отрицание любых нематериальных культов, после чего, лишенные памяти и преемственности, люди стали заново открывать для себя религии, но это было уже совсем не то, во что верили наши предки... 

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
93
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Кто такие язычники и какое отношение этот термин в своём значении имеет к нам и нашей вере?Новое видение Велесовой книгиРеабилитация славянских народов

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио" основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанных на заветах Предков. "Народное Славянское радио" - это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС