Михаил Александрович Немов. 24.12.2024г.
Сказка о Римме — рыжей букашке, живущей у птиц и нерях
Для любого возраста. 0+ — 99+
Привет, друг! Истории волшебные любишь? Вот одна, то ли волшебная, то ли была на самом деле... Спросить у кого — поищи сам. Это же самое занятное — искать и найти! Готов? Тогда — слушай! Ну либо читай, если уже грамотный, это здорово!
Вот история, которую узнал любопытный Серёжка. Ему утром перед школой дядя Миша рассказал.
— Серёжка привет! Что так поздно в школу идёшь? Неужели проспал?
— Нет, дядь Миша. Я не пойду туда. Там Васька и его компашка мне настроение портят.
— Ох ты ж! Это каким таким Макаром, с чего начали-то?
— А они придумали тех, у кого не нарисован огрызок яблока на телефоне считать нищими, лишними и ненужными. Типа кому дороже вещи купили, тот и нужнее в жизни. Дядь Миш, они что, правы? Вон и Васькин батька ездит на крутой машине, Ваську водитель и охранник до самой школы возят ... Нужный он сильно? Он же просто бензин продаёт... Заправка у него своя и даже не одна, говорят. Не понять тебе моего горя.
— Эх Серёжка, гой еси Сергей ты наш брат Владимирович! Слушай скорей такую сказку. Глядишь и поднастроим твоё расстроение!
Дело было недавно, если смотреть вон с того здоровенного кедра.
Жил в лесу нашем добрый такой лесной хозяин Лёша. И всё у него было как надо. Вот же весело звучит! Как надо — так оно всё и было! Это просто: Надо к примеру, попить кедру, дождик прошёл. Или вот пчеле захотелось в гости слетать на бахчу — Солнышко выглянет. Всё ровно в лесу. Даже когда приходили хищники такие с белыми носами, у них ещё всего по две голых ноги в сапогах из нефти, да УХ смерти в лапах. Друг друга зовут охотниками. Так даже они гремели и уносили тогда только самых ленивых, глупых и жадных жителей леса. Лёша их не любил, но понимал. Только раза два у себя оставил самых жадных охотничков. Не вышли они к своим никак. Заплутали насовсем.
Так вот, в этом почти райском лесу жила семья пчёл. Таких семей много есть даже у нас в станице. А в той, лесной был порядок и всё налажено. Лад — он такой! Для любого устройства первозначное дело, наладить!
Пчёлы живут особой дружной силой. У нас это зовут семья или коллектив. Как пчёлки это называют, я не сам слышал. А Лёша как-то шепнул, что в переводе на русский наш язык они зовут себя МЫ.
И вот что удивляет меня, смотри-ка у каждой пчёлки есть крылья и воля лететь куда она захочет, видишь?
— Ну вижу, дядь Миш, и чего? Так у всех летающих есть, даже у тараканов. Мы в школе проходим это сейчас...
— Ага!
И того! Вот она может хоть куда улететь! Может на любом цветке подзаправиться совершенно безоплатно, и цветок ещё этому будет рад, проходили про пестики-тычинки уже?
— Ну да, так у них семена получаются на будущее. Хорошо для рода цветка, когда пчёлы его опыляют
— Вот и прикинь. Как так? Никто этих чудо-пчёл не заставляет, с палкой за ними не следит, долги и ипотеки их не пинают бежать на любые работы. А пчела всё знай себе собирает сладость с травинок, да в улей свой несёт! А пуще того, и спросит у МЫ, чего в следующий раз нужнее. Сладость или Хлеб-пыльцу с цветов? Или может смолку для сот? И полетела заново!
И вернулась сама! И рада такой деятельности!
Учёных знаешь?
Живёт такой тип людей, которых учили-учили-учили
Учили. Учили.
И вот они себя назвали так...
Они решили назвать желание пчелы вернуться в семью Инстинктом. Ну это как приложение, скачанное в смартфоны ваши. То есть пчёлка не разбирается сама куда ей надо, а летает как безпилотник по программе — прошивке хозяина. Робот.
— Дядя Миша, угощайся вот обедом, мне сестра положила. Хорошо сидим, неохота прерываться. А что же не так? В чём завязка сюжета?
— Ну а как же в сказке без трудностей? Вот и слушай.
-------- Золото в Мы --------
Однажды пчёлка Римма приняла заказ на доставку жёлтых таких солнечных шариков пыльцы ромашки Аптечной. Зубки полоскать детишкам. Гляди-ка комары налетели! Выручай Серёжка, машем крыльями! Летит пчела на лужайку. ЖЖЖЖ! Капитан полёта докладывает:
— Скорость 30 километров. Высота 30 метров. Видимость 30 ромашек на 2 мига. Птиц не наблюдаю. Строителей тоже. Захожу на посадку? И видит наша жужжалка внизу, как одна ромашка наклонилась. Большая такая, душистая. С облачком пыльцы вокруг. Она! Берём эту!
— Выпускай шасси-лапки! Заходи на посадку от Солнца!
— Есть, на посадку! Готово! Убрать закрылки! Жжж.
Деловитая наша Римма обежала всё вокруг ромашки и ахнула!
(Сергей, не спрашивай, как пчёлы ахают, я не передам, сам послушай если не боишься)
Ахнула она оттого, что вся посадочная полоса была усыпана какой-то солнечно-жёлтой, красивой и блестящей пыльцой! И не беда, что эти камешки были сильно тяжелее пыльцы. Да, их не получалось поесть. Но как они солнечно блестели!
Вот он, сказочный сюжет и завертелся. Пчёлка насобирала в свои кофры-сумочки сколько смогла золотистых песчинок, да радостно полетела к себе домой. Порадовать всех новой добычей. Одно только жаль- очень тяжело стало лететь. Даже остаток пути пришлось идти пешком.
— Дядя Миша, а нафига им камни, как их в лекарство пчёлы могут переделать?
— А вот дальше и послушай. Может чего и приметишь похожее у себя.
Принесла наша разведчица добычу- взяток в семью, а на входе сторожа — пчёлы боевые начали осмотр. Обнюхивают блестяшки, удивляются. Стой! Спросили:
— Это что? Кто заказывал? Кто дозволит пропустить? Чужие это принести научили?
А наша пчёлка была очень умная. И даже очень хитрая. (Помнишь разницу? Умный для всех знания использует, а хитрый только для себя).
— А я несу подарок нашей Матке! И её Подмоге!
(Так она быстренько придумала слегка обмануть сторожей, а то у них были очень суровые взгляды и мощные жала-копья).
Пропустили добытчицу. Семья сразу заметила новый взяток. Общая работа замедлилась, собрались вокруг Риммочки, смотрят- удивляются. Спрашивают, что это и зачем оно надо?
—А... А это... А это затем, чтобы мне проще было показать свою ценность в семье!
(Тут же выдумала отговорку хитричка)
— Вот смотрите! Один шарик цвета Солнца я положу сюда после удачного полёта. Принесу новую сладость — ещё один шарик. И так далее. Чем больше кучка, тем я как часть семьи буду значит для МЫ ценнее, дороже и нужнее. Ясно всем? Ясно! Отвечали рабочие пчёлы.
Но. Сторожа насторожились. Что-то в этих новостях сторожей настораживало...
Римма заметила такое дело и придумала умаслить сторожей новой хитростью.
— А вот к примеру когда сторожа прогонят осу, то положат себе по два камешка. А в случае героической победы над тамбовским волком (так шершня бывает зовут) — то положите себе по три золотых! (Так огласила важнеющая на глазах у всех друзей хитрая пчёлка).
С этого дня в семье пчёл незаметно для них самих начались большие и страшные перемены.
Поначалу все даже обрадовались. Почему?
А вот.
Многим захотелось показаться лучше. Но не лучше себя вчерашних, а важнее других пчёлок. Чтобы стать ужжже не настолько одинаковыми.
Сёстры забегали быстрее. Начали приносить больше сладостей на приёмку. Незаметно для себя самих они забыли простую радость полёта, взаимопомощи и дружбы. Взамен пришли качества одиночных живых существ.
Знаешь такие, сосед?
— Ну наверно это важность, зависть, страх что отнимут или обгонят?
— Верно! И ещё одно — любовь к МЫ, что зовёт всех домой, сменилась на тёмную мысль.
Она была о том, что на всех золотистой пыльцы не хватит... Значит надо охранять своё от похитителей. Сторожа снова насторожились и даже начали предлагать соседкам свои копья взамен на мёд и золото. Улей даже чаще начал попадать под налёты ос и шершней.
Мышиный король Серый Свистич знал всё в лесу. Вот прознал и про это. Затеял он нашествие. Говорят, что только суровый взгляд хозяина леса Лёши остановил мышиное войско прямо на середине дерева — улья.
А что наша Римма? Она тем временем изобрела какой-то клей.
Так было радостно всем! Ей даже выдали премию, и назвали премию Римма.
Вот тогда, друг Серёжка, настал золотой чёрный день для МЫ.
Золото облепило из-за клея лапки, пузики и даже крылышки сначала самых важных пчёлок, а затем и соседок. Началась неразбериха. Кто-то наклеил себе в суматохе чужие пылинки.
Так теперь стало непонятно, кто на самом деле нужен семье, кто просто ленивый жулик в золотом сиянии, да ещё со сторожами вокруг...
Дядя Миша. Страшноватую ты сказку мне сказываешь. А что же Матка и её ближние Помощники? Говорят, вся мудрость улья в ней? Как же она это всё прошляпила?
— Эх! Хорошо спросил! А говорил мне Лёша, что пчёлки ей всегда несли самое ценное.
И сёстры набросали наперегонки, кто больше и быстрее Матке золота да клея. Рядом и Подмоге много досталось. Глядя на такую роскошь чудо-Матки Помощники её срочно переназвали Королевой. А себя Свитой. Мудрость Королевы от нехватки чистых цветочных даров быстро потускнела. Зато жадность теперь росла непрерывно.
— И что? Всё так и кончилось?!
— Почему же кончилось, оно и теперь продолжается. Вот слушай.
Лёша нашептал мне ещё про таких белоносых и красноносых хищников, какие не бьют зверя почти никогда. Зато везде влезают и всё ковыряют. Зовут друг друга Геологи. Вот они-то и набрели на чудо-пень от упавшего с нашим ульем дерева. Тяжело стало старой липе от золота. Упало оно, рассыпая роскошное население по всей поляне.
Геологи обрадовались находке. удивились и насобирали золотистого песка, мёда и даже восковой памятник великой пчеле Римме.
Однако дело было интереснее, чем тебе кажется. Многие золотые пчёлки спаслись и разбежались по свету! У них летать почти не получалось, зато бегать рыжики научились лучше всех! Свита говорят, до сих пор где-то прячет свою неподвижную дорогущую Королеву. Остальные букашки прибегают к жителям домов по ночам для охоты на любые крошки еды. Римма наша прослышала новости про ядовитый дым у людей, и хитрая букашка поселилась в гнезде у сорок. Теперь она развлекает своим блеском птенцов этих шустрых воровок.
У индейского племени на празднике Солнца гости услышали легенду про волшебное большое яблоко, которое тараканы стащили для своей Королевы.
Рыжики надеялись, что от чистого фрукта она вернёт свою мудрость и всё станет как прежде. Легко, честно и весело.
— Давай угадаю, что-то пошло не так, да?
— Точно, Серёжка! Пока жадины катили яблоко, пооткусывали от него кусочки. А неровный шар что? Верно, дальше катиться не смог. История пришла к концу.
В племени том были найдены памятники пчелиного случая. Это золотые откусанные яблоки. Такие вот напоминания про то, что золото и жажда роскоши часто прогоняет мудрость подальше.
— Ну ёлки-палки, Дядь Миш, все сказки должны заканчиваться хорошо!
— Точно! Тогда с полянки несколько пчёл легко улетели. Они до последнего дня носили пыльцу цветов деткам и убеждали всех вернуться в прежнее МЫ.
Теперь по всей нашей Земле можно встретить небольшие, зато сказочно дружные пчелиные семьи и одиночных пчёлок. Там Лёша часто слышит клич семьи. На наш язык он переводится так:
“Золотом многое не оценить, зато им легко обесценить.”
— Спасибо, Дядя Миша! Спасибо родной! Понял!
Побегу я уже, а то на второй урок могу опоздать! Сашке привет передавай!
— Беги с Богом, передам. Привет бате и твоим любимым айфоновцам. Они не овцы. Они тоже люди. Просто пока заколдованные.