Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Трезво жили на Руси

Трезво жили на Руси
Трезво жили на Руси,
У крестьянина спроси:
Было некогда гулять:
Надо сеять и пахать,
Рожь, пшеницу убирать,
Деток малых поднимать,
Свою землю защищать,
И когда тут пировать?

Азъ* скажу и буду прав:
Водкой* был настой из трав
На воде, на родниковой –
Признак нации здоровой!

***
Сотни лет с тех пор прошли,
Но в четырнадцатом веке
Генуэзсские купцы*
Аквавиту* завезли –

И спиртовую настойку
Также «водкой» нарекли,
И к водице чудотворной
Смысл прижился тошнотворный.

Но народ её не пил,
Он трудился, трезво жил.

***
Царь Иван Васильевич Грозный
Поначалу был серьёзный:
Свой народ оберегал,
А для пьющих иностранцев –
Немцев, бриттов, итальянцев –
Слободу обосновал
И назвал её Наливки*.
Там баблатых* жили «сливки»*,
Напивались, развлекались,
За оградой оставались.
Но потом случилось так:
После взятия Казани

Царь, упрошенный стрельцами,
Первый основал кабак:
И опричник, и стрелец
Плату нёс в кабак, глупец –

В Русь отрава полилась,
Трезвых спаивала власть.
Пусть спивается народ,
Но зато казне – доход!

***
Даже кроткий царь Алексий,
Подавив кабацкий* бунт,
Отменив кабак, повесил
Новый, кружечный хомут –

Чтоб крестьянин дома пил,
То, что в кру́жале* купил,

Но посуды не хватало –
Роскошью она была,
И поэтому вернули
Снова пьянство в кабаках.

***
Пётр первый – бражник* знатный –
За границей побывал,
Научился жить развратно,
Пьянку силой насаждал.

Приучал и к табаку, –
То, что язва мужику.
Пётр хотел, чтоб, как в Европе,
Потакали все утробе.

Как удобно: в лавке винной
Ждёт в посудинах картинных
Змей зелёный, ядовитый:
Покупай себе, народ –
А казне – опять доход!

***
После третьего Петра,
При Екатерине два.
Кабаков открылась тьма,
Что давали треть дохода
Для роскошного двора.

Насаждала водку рьяно:
«Легче править
смердом* пьяным!»

Но порвать порочный круг
Наш народ решился вдруг:
Отказался от «подарков»
И зарок давал: «ни чарки!»*,

В братства трезвости* вступал
И в общинных приговорах,
Норму жизни утверждал:
«Лавки винные убрать
И вином не торговать!»

Александр II* «взорвался»,
Приговоры* запретил,
Вмиг народ на бунт поднялся:
Жёг заводы и крушил,

Кабаки громил и склады,
В землю выливал вино,
Знал: от водочного яда
Разорение одно!

Были призваны солдаты,
Чтоб восстание сломить,
Вот она – царёва плата
За желанье трезво жить!

Поступил с народом грубо
«Добрый» Александр II,
И об этом Добролюбов
Написал и Лев Толстой.

***
Ну, а дальше, слава богу!
Отрезвел монарший трон,
И российскому народу
Разрешил сухой закон*

Царь светлейший, Николай
(Бог его поселит в рай!).
И, когда утихло пьянство,
Вмиг исчезло хулиганство,
Драки, буйства, грабежи,
В семьях мир и постоянство –
Вновь налаживалась жизнь.

Захотели люди вечно
Трезвость эту сохранить,
Но Госдуму быстротечно
Приказали распустить.

Новый вождь России* всё же,
Хоть врагом царя и был
И Державу покорёжил,
Трезвость людям сохранил.

Да, народ привык жить трезво
За одиннадцать-то лет!
Знал и видел, водка – мерзость
И причина многих бед.

***
Ну, а дальше – были войны,
Но не пьянствовал народ,
Воевал и жил достойно,
Было дел невпроворот.

И страна, восстав из пепла,
Возродилась, поднялась,
Отстояла мир, окрепла,
Первой в космос ворвалась!

Но недуг страшнее бойни
Ожидал нас в глубине:
Эти пьяные застолья
На работе и в семье.

В ту «застольную» эпоху
Возвратилась водки грязь,
Стало муторно и плохо,
Вся страна перепилась.

Тут не обошлось без чуда,
И поступок этот мил:
Горбачёв, хоть был «иуда»,
А страну он отрезвил.

В СССР всего два года
Был полусухой закон,
Сохранивший у народа
Жизней целый миллион!

В девяностые, лихие
Правил Родиной алкаш,
Пропил, продал пол-России,
Выпить был ему кураж.

Вымерли деревни, сёла,
Спились наши мужики,
Показатель невесёлый,
Если «рулят» дураки.

Вот закончились лихие,
Нынче Путин «правит бал»,
И при нём пока в России
Праздник жизни не настал.

Но зачем нам ждать? Мы в силах
Сами изменить себя,
Жить разумно и счастливо,
Трезво, весело, любя!

И пылятся водки, вина,
На витринах магазинов,
Спит от скуки продавец,
Глупостям пришёл конец!

Заросли травою склады
С алкогольным барахлом,
Никому его не надо,
Сбыта нет – закрыт дурдом!


Азъ* – местоимение «я», человек, начало, исток, единый, бог, живущий и созидающий на земле, как обозначение говорящим самого себя.
Аквавита* – в переводе с латинского «вода жизни», спиртовый раствор 30-50%, впервые завезён в Россию итальянскими купцами в XIV веке.
Баблатый* – неологизм, означает обеспеченного человека, которого не интересуют проблемы общества, а только деньги (бабло).
Бражник* – пьяница, гуляка, человек, который проводит время в пьяных кутежах.
Братство трезвости* – объединение людей в борьбе за трезвость. В России первые братства трезвости появились только в 1859 году, во время антиалкогольного бунта. Эти общества трезвости стихийно возникли в Литве, затем еще в нескольких губерниях России. Однако они были сразу же запрещены правительством, защищавшим откупную систему, и закрыты. Одним из первых и наиболее успешным (за восемь лет число его членов превысило 1000 человек), стало знаменитое «Согласие трезвости», созданное в 1882 году в с. Татево Смоленской губернии пионером трезвенного движения в России Сергеем Александровичем Рачинским (1833–1902 гг.).
Генуэзсские купцы* – в 1386 году из Кафы, центра генуэзских владений в Крыму, в княжество Литовское шло большое посольство с торговым караваном через Москву. Именно генуэзские купцы и продемонстрировали московским боярам аквавиту – «живую воду». Второй раз генуэзское «лекарство» появилось в Москве в 1422 году, оно было признано собственностью князя Василия Тёмного, но к ввозу в Московское княжество запрещено. 14-летнему князю водка не понравилась. Однако, сама идея изготовления алкогольного зелья из спирта пригодилась.
Кабацкий бунт* – В 1648 году вспыхнул «кабацкий бунт», потому что городская (посадская) ремесленная голытьба не могла уплатить «кабацкие долги». Участвовало более 500 человек, 200 из которых – православное духовенство. Бунт был подавлен и, несмотря на народные протесты, в 1652 г. введена винная монополия.
Кру́жало* – питейный дом при царе Алексее Михайловиче (Тишайшем), где вино продавали на вынос.
Наливки* (немецкая слобода) – место поселения наёмных иноземцев в Замоскворечье, им разрешалось «курить вина» и варить пиво.
Новый вождь России* – В.И. Ульянов (Ленин), (1870 –1924 гг.), революционер, вождь большевиков, основатель СССР. В 1917 г. возглавил свержение самодержавия. Сохранил сухой закон, введённый
при царе Николае II, сторонник трезвого образа жизни, практически не употреблял спиртного.
Приговор* – постановление, решение сельского схода, крестьянской общины.
Сливки*, сливки общества – ироничное обозначение «лучшей» части общества.
Смерд* – в древней Руси крестьянин-земледелец. Презрительное (в устах помещика, представителя власти) обозначение крепостного крестьянина, простолюдина. Изначально свободные (в отличие от холопов), по мере развития поместной системы, смерды были постепенно закрепощены и находились в прямой зависимости от князя.
Сухой закон* – собирательный термин, включающий в себя частичный или полный запрет оборота растворов этанола (за исключением медицинских, научных и промышленных целей). В 1914 году в преддверии Первой мировой войны был издан императорский указ о запрещении производства и продажи всех видов алкоголя на всей территории России. После революции, с приходом Советской власти борьба за трезвость была продолжена, сухой закон окончательно отменили только в 1925 г.
Чарка* – посуда для алкоголя, а также русская единица измерения объёма жидкости, 1 чарка = 1/100 ведра = 123 мл.

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
1122
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 3)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Страницы родной поэзии. Выпуск 1. Игорь Иванович КобзевСтраницы родной поэзии. Выпуск 2. Владимир Семёнович ВысоцкийСтраницы Родной Поэзии. Выпуск 7. Афанасий Афанасьевич Фет

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС