Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Книга 1
Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 1
В поисках Беловодья
Глава 15 / Глава 16
ГЛАВА 17. Лабиринт света
Если бы друзья не проследили за «шестёрками» и не знали о местонахождения входа в столовую, неизвестно, нашли бы они такую незаметную, практически слившуюся в данный момент со стенами дверь.
На удивление друзей, дверь открылась легко. Заходи кто хочешь, бери чего хочешь. Но как только они преодолели порог, дверь за ними неслышно закрылась. Мало того, когда буквально через пару секунд Повелевса развернулась посмотреть на вход, она его просто-напросто не обнаружила. Дверь исчезла. За их спиной сверкала белизной и чистотой ровная стена…
Это было супер светлое помещение. Супер светлое и не совсем понятное. Без дверей и, что удивительно, без окон. В данный момент внешний облик столовой абсолютно не совпадал с внутренним его содержанием. Если бы кого-то попросили составить план данного помещения, это было бы настолько затруднительно, что никто и не взялся бы за столь неблагодарное дело. Так что же не так было с этим помещением? Планировка. Её с лёгкостью можно было назвать лабиринтом. Лабиринтом без ловушек, капканов и западней, да ещё супер хорошо освещённым, но с множеством коридоров, мостиков, переходов, спусков, подъёмов и ниш.
Прежде чем сделать первые шаги, ребята внимательно осмотрелись. Куда идти, в какую сторону двигаться, стояло под большим вопросом. Но делать нечего, как говориться, под лежачий камень вода не течёт. Всматриваясь по сторонам, стараясь не упустить никаких мелочей, друзья двинулись с места. Пересекли несколько непонятных коридоров и мостков, спустились вниз. Там тоже оказался ряд подобных переходов, которые, если подумать, не вели куда-либо конкретно, к какой-либо цели, они просто путались и петляли между собой. Но тем не менее куда-то двигаться надо было, и друзья двигались куда глаза глядят. Как долго это продолжалось, было не известно. Но вот до этого свет, ровно освещаемый помещение, замерцал, несколько поблёк, стал сероватым. А когда возобновился, Кир, Повелеса и Белана увидели, как на них летит, размахивая руками и битой в одной из них, подросток лет этак тринадцати-четырнадцати. По внешнему виду и по внутреннему его состоянию ребята поняли: ничего хорошего ждать от него не приходилось. Тут же взгляд друзей упал на стену, на которой, как по мановению волшебной палочки, оказался вбитый гвоздь с точно такой же битой на нём. Все трое ринулись к оружию, так вовремя себя показавшему. И тут же в головах друзей прозвучали слова-предупреждения: «В этом месте нельзя пользоваться каким-либо оружием и входить в противоборство с кем бы то ни было». Все трое поняли: кроме как Зару, послать мысленное сообщение больше некому. Но ситуация складывалась таким образом, что разузнать, где сейчас находится их друг, не представлялось возможным. Ребятам самим надо было как-то выкручиваться из надвигавшейся на них опасности. Но как? Что делать, когда на вас ломится разъярённый подросток, да пусть и холодным, но оружием в руках? Бежать? Скрываться? Но, опять же, где можно скрыться в супер хорошо освещённом пространстве?.. Несмотря на то, что дубинка помогла бы им как нельзя лучше, руки от неё отдёрнули. Взгляды друзей скользнули чуть ниже биты и заметили неприметную до этого сливающуюся с местной средой педальку выключателя. Уж чем она могла им помочь, друзья не знали, но три ладони одновременно коснулись выключателя. Раздался тихий щелчок, и в тот же миг над ними погасло несколько лампочек, повисла полутьма, и в тот же миг раздался грозный голос подростка:
— Где вы? Выходите, трусы!!! Вам всё равно несдобровать! Вам никуда не деться. Отсюда нет выхода. Кто сюда попадает, здесь так и остаётся, и то если повезёт…
Конечно же, ребята ничего не ответили, но у всех промелькнула одна общая мысль: «А кому не повезёт, прямиком к Тёмному Владыке попадают». Троица осматривалась по сторонам в поисках ещё одного выключателя — и нашла. А чуть вдали — ещё один. Они поторопилась к спасительному тумблеру. Щёлк, и дальше. Друзья утопали и терялись от преследователя в полутьме. Голос подростка стал отставать, теряться в дали. Пробежав по очередному переходу и отключив ещё один рубильник, ребята обнаружили небольшую нишу. Ну как небольшую, как раз для них троих. Чтобы не подвергать ёопасности девочек, Кир пропустил их вперёд, и только после этого, стараясь прикрыть своим телом, вжался сам. И тут же стала происходить некоторая странность. Несмотря на определённую глубину, чем сильнее Кирилл старался запихнуть девочек в нишу, тем углубление, утопало что ли, уходило, проваливалось под телами детей. Ничего не понимая, продолжая скрывать собой девчонок от блуждающего голоса подростка, совершенно неожиданно все трое оказались на улице...
Вот это чудеса, особенно после того, как они услышали слова подростка, что отсюда нет выхода… А тут такое дело.
Мало того, зайдя в лабиринт-столовую, окружённую не только непроходимым лесом, но и обнесённую башенным замком, сейчас они оказались в каком-то пустынном дворе. Единственным, кто шатался по двору, был мужчина лет тридцати пяти-сорока. Когда он увидел, что наши друзья оказались на улице, подскочил к ним.
— Ребятушки, милые... Как же вам удалось-то? Я уже три года здесь своего Сёмочку караулю... Знаю, что выхода нет оттуда, но ничего не могу с собой поделать. На чудо надеюсь. И вот оно произошло. Чудо! Вы появились. Буквально из стены выскользнули. Значит, есть из лабиринта выход.
— Получается, что есть, — согласились обескураженные обращением мужчины дети. — Только вот Сёму вашего мы не встретили.
— Не встретили... — мужчина был убит горем: худшего известия он не ждал.
— Вы не волнуйтесь так, мы поищем его, — обнадёжила мужчину Повелевса. — Сколько лет на момент исчезновения было вашему сыну?
— Девять годков. Сейчас-то уж все двенадцать должно быть.
— Вот и хорошо. А выглядит он как? — вступила в разговор Белана. — Тёмненький, светленький? Глаза, какого цвета? Может особая примета есть?
— Примета? Нет. По примете ничего сказать не могу. А волос у него чёрный, глаза серые. И либо от настроения, либо от освещения меняться могут от светло-серого до тёмного, словно тучи на небе перед грозой становятся.
— Ну, вот и хорошо. Поищем мы вашего Семёна, — пообещал Кирилл. — А теперь нам возвращаться пора.
Только сейчас друзья оглядели место, откуда появились. В стене была видна небольшая дверца. С большой осторожностью Кир приоткрыл её и первым заглянул внутрь. Он, как и девочки, понимал, возвращаться в это «светлое» место значило не получить даже единой возможности вырваться наружу, и тем не менее... Ни в чём не сомневаясь, Кирилл сделал шаг обратно в лабиринт, Повелевса и Белана следом на ним.
Они очутились в той же нише, в той же полутьме. За спиной — никакого намёка на дверь в стене. Подростка поблизости не было. Первым из укрытия вышел Кирилл, за ним девочки. Они прошли ту территорию, что успели обесточить. А впереди их ждало бесконечно освещённое яркое пространство.
Прежде чем выйти на свет, Повелевса прошептала:
— Полагаю, я буду права, если скажу, что нам лучше не расходиться...
— Да уж, глупо бы было разбрестись кто куда, — поддержал подружку Кир.
Однако их планам не дано было осуществиться. Да, поначалу, прежде чем двинуться вперёд, в свет, перво-наперво друзья выискивали спасительные выключатели, и только потом быстрыми перебежками ускорялись вперёд, чтобы в скором времени вновь оказаться в зоне полутьмы. Причём при выключении света, полная темнота в обесточенной территории не наступала; хоть и нечётко, но вокруг всё было видно, что в какой-то мере помогало ориентироваться, пока ребята не достигали освещённости. Но так продолжалось недолго. Пространство расширилось, да и выключатель отыскался довольно быстро… Обрадовавшись столь быстрой находке, друзья по обыкновению ускорились к рубильнику. Но достигнув и коснувшись его, свет почему-то не потух. Зато на расстоянии чуть больше того, что они преодолели, тут же проявился ещё один. Чтобы не рисковать быть обнаруженными, ребята вновь ретировались в темноту.
— Что это, почему выключатель не сработал? — не понимал Кирилл. — Может быть, мы что-то не так сделали?
— Не знаю, права я или нет. Но почему-то мне кажется, что два этих выключателя как-то взаимосвязаны, — предположила Белана.
— Ты хочешь сказать, что на этот раз их нужно выключить одновременно? — догадалась Повелевса.
— Я не могу утверждать точно, но не исключено. Возможно, здесь есть какая-то очерёдность. А возможно, поняв, что у нас появилась ниточка выбраться отсюда, нам усложнили выход. Кто знает…
— Ага, вот, значит, как… — задумался Кир.
— Вот тебе и «ага». Что будем делать? — поинтересовалась Белана.
— Выход один. Вы вдвоём, бегите к ближнему выключателю, я — к дальнему. И не спрашивайте, почему... — сорвал с языка Повелевсы вопрос Кир. — Как раз одновременно доберёмся. Если, конечно, это поможет.
— Хорошо, — не стали спорить девочки. — Но если что, без каких-либо геройств и выкрутасов. Как только наступает обесточка, встречаемся в затемнении.
— Конечно, Повелевса. Давайте, девочки, на раз-два-три.
Как и договаривались, на счёт три наши друзья покинули затемнённую границу и ускорились каждый к своей цели. Но как только они разбежались, площадка над девочками замигала и на время поблекла. Почувствовав неладное, на полпути к своей цели, Кирилл резко развернулся в сторону подруг. Навстречу девчонкам, откуда не возьмись, уже летел довольно крупный детина. В руке он размахивал толстенной цепью.
— Белана, Повелевса... Ко мне, быстро! Я отвлеку...
Кир уже бежал наперерез детине.
— Давайте вы к тому выключателю, и ищите выход наружу…
— А ты?
— Я вас догоню.
— Мы найдём тебя, — на ходу кинула Повелевса.
Изменив направление движения, девочки ускорились в противоположную сторону. Детина хотел было приступить к преследованию подружек, но, увидев цель в виде Кирилла, передумал...
Добежав до спасительного выключателя, Повелевса и Белана успели заметить ступени вниз. И в тот же момент свет над ними, по типу как это произошло некоторым временем назад, так же замерцал, потух, затем выровнялся. Из ниоткуда на девочек рвался в бой ещё один верзила, на этот раз с плетью в руках. Не теряя ни секунды времени, в две руки девчонки хлопнули по выключателю. Но ничего не произошло. Тогда они услышали голос Кира:
— Эй, верзилы, ваша крутость заключается в том, чтобы преследовать беззащитных девчонок? Что же, я вам не по зубам?
Девочки было остановились на выкрик друга, но тут же услышали:
— Дайте мне пять секунд и считайте до трёх. На счёт три одновременно…
Мальчик замолчал и пятисекундный отсчёт начался. Потом — раз, два, три и одновременно двух выключателей коснулись три ладони. Повисла спасительная темнота, через которую сначала пронеслась мысль Кирилла:
«Бегите, не останавливайтесь. Вы должны найти выход»…
А затем его голос:
— Ну, что ж, возьмите меня, если получится…
* * *
Девочки устремились вниз. Ступеньки, ещё одна освещённая площадка, выключатель, спасительная темнота, и вновь режущий глаза свет, и вновь выключатель... Каким-то непонятным образом девочки очутились в горизонтально расположенной тесной нише. Очутились и забились в неё, как перепуганные кролики. И только потом почувствовали, что стена, как и в прошлый раз, стала медленно отходить.
Это была узкая дверца, расположенная горизонтально. Чтобы приоткрыть её, девочкам пришлось приложить немало усилий. Но вот они почувствовали: дело пошло легче. Но только когда они оказались снаружи, поняли, приподнимать дверцу им помогал незнакомый человек.
Девочки в буквально смысле выкатились на асфальт, прямо к ногам незнакомца в спецодежде.
— Как вы здесь оказались? — пробасил мужчина. — И что вы тут делаете? Я только-только сгрёб мусор, а вы...
Как оказалось, снаружи выходом-входом в лабиринт был перевёрнутый помойный контейнер.
Девочки не успели и словом обмолвиться — их, как нашкодивших котят, одновременно приподняли за ворот одежды и поставили на асфальт.
Понимая, что в дальнейшем возможен не совсем благоприятный для них поворот событий, а именно разбор полётов, кто они такие и как оказались в контейнере, одним движением подружки ловко вывернулись из, казалось бы, найкрепчайшего захвата мужчины и были таковы. Шустрый кувырок под контейнер, дверца за ними захлопнулась, а спустя секунду при обследовании её со стороны лабиринта — никаких следов былого присутствия какого-либо входа-выхода. Подружки вздохнули с облегчением. Что было бы, если бы их не выпустили? В каком мире и месте они бы оказались? Казалось, лабиринт был заключён в какую-то пространственно-временную петлю или что-то подобное.
* * *
Чтобы отвлечь верзил от девочек и обратить на себя внимание, уже в темноте Кирилл подхватил проявившуюся над выключателем цепь и выбежал на свет.
От вида оружия в руках мальчика глаза у подростков загорелись ещё большей яростью. Однако о применении цепи в мыслях Кира не было и речи. Поразмахивав ею по сторонам, тем самым ещё больше обратив на себя внимание, мальчик забросил её куда подальше и ринулся вон, от подростков. Неудовлетворённые верзилы за ним...
От всего этого скопления переходов, коридорчиков, спусков и подъёмов, голова Кира шла кругом. Но останавливаться было нельзя. Его гнали вперёд. Кир думал, что сам выбирает себе путь к отступлению. Но, как оказалось, нет. Пробежав по очередному невысокому мостику, он не понял, каким образом, но на его пути оказалась белая дверь. Если б не реакция мальчика, возможно, он столкнулся с ней лбом, настолько она сливалась с окружающей средой, и настолько неожиданно появилась. Мало того, при самом приближении к ней дверь распахнулась. В проёме стоял мальчик, примерно его возраста.
— Ого, ещё один? Либо Горгона сегодня не в духе, либо новая партия настолько сложная…
— Что значит ещё один? — зацепился Кир за слова.
— Не слишком ли длинный нос у новоприбывшего? — хорошее на первый взгляд настроение встречающего как ветром сдуло. Мальчуган заметно насупился. — Хватит разглагольствовать… Или не набегался ещё? Так у тебя есть выбор… Либо вернуться в лабиринт и оказаться загнанным и забитым до смерти, либо скрыться за этой дверью. Итак, что ты выбираешь? Дверь перед тобой открыта… Но ненадолго.
Особо раздумывать времени не было. Он проник в лабиринт с определённой целью, и он её достиг. Но прежде чем пересечь порог гостеприимно раскрытой перед ним двери, чувствуя, что девчонки вновь оказались в лабиринте и, понимая, что, возможно, шанса у него больше не будет, мальчик успел передать подружкам последнее сообщение.
* * *
«Я у цели. Но ваше появление вызовет здесь подозрение. Поэтому во что бы то ни стало покидайте лабиринт и ни в коем случае даже не касайтесь появившегося оружия, иначе вам не выбраться. А я выведу Гордея с Заром».
Больше девочки ничего не слышали. Они попытались связаться с другом, но по ощущениям предположили, что мальчик словно исчез с территории лабиринта — отсутствовали не только мысли, не улавливалось даже его присутствие.
Девочки переглянулись.
— Может быть, нам попробовать вернуться к той нише? — предложила Повелевса.
— Давай попробуем. В крайнем случае, мы ничего не теряем.
Вернулись в затемнение. Но, как бы не искали выход, так и не нашли, зато вновь вышли на освещённый участок лабиринта, правда, с другой стороны. Поиски выключателей продолжились. Но что удивительно, им пришлось погасить и обесточить буквально пару освещённых участков, когда они обнаружили довольно просторную нишу в стене. Вероятно, получив нового прихожанина, интерес к девочкам у лабиринта ослаб.
Скрывшись в нише, а затем и углубившись, уже в следующий момент, подружки оказались на большой спортивной площадке, похожей на футбольную. Когда девочки оглянулись, то поняли: из этого хода на игру выбегают игроки команд. Но вновь возвращаться в лабиринт, было смерти подобно, поэтому внимание девочек переключилось на площадку. А на площадке разворачивались настоящие игровые баталии. Позади подружек со своих мест вскакивали и выкрикивали какие-то непонятные слова болельщики, игроки… Постойте-ка… Да, площадка по своим размерам напоминала футбольную, но игра, в которой участвовали спортсмены явно была не футболом, точнее футболом, но так называемым «американским». Только сейчас до девчат дошло, что выкрики болельщиков слышались не на их родном, русском языке. Не дожидаясь, пока их обнаружат, безбилетных да на запрещённой территории, девочки стали искать ещё какой-либо выход. И обнаружили. Это была неприметная дверца, к которой, подталкивая друг друга, они и устремились.
Коридор и несколько дверей, смешанный запах еды и пота. Мимо пробежало несколько человек, но девочки, заранее войдя в определённое состояние, остались незамеченными.
— Нам нужно найти какое-нибудь укромное место, и уже там попробовать связаться с кудесниками. Пусть мы и далеко от школы, нас ведь всё равно услышат? — предложила Белана.
— Конечно, услышат. Ведь школа находится вне Яви. Поторопимся, Белана. Разделимся, но будем осторожны.
Девочки разделились. Одна по одной стене коридора, другая по другой, начали изучать содержимое комнат. Вскоре подружки поняли, почему коридор был заполнен запахами еды. Здесь находилась кухня-столовая для местного персонала, а запах пота исходил из личной комнаты всё того же персонала. Вскоре им попалась запертая комнатушка. Этот факт нисколько не смутил подружек. Они с лёгкостью проникли внутрь помещения, которое оказалось банальным подсобным помещением. Но большего им и не нужно было: главное — уединение. И они воспользовались моментом. Устроившись поудобнее, они сконцентрировались. Прошло не более пяти минут, когда в дверь сначала постучались, а затем прямо сквозь неё проникла голова…
— Сидите? — раздался грозный голос Кудияра. После столь неожиданного стука в дверь подружки и так уже находились более чем в напряжении, а тут… — Ну и натворили вы делов. Всех на уши подняли. — За то время, пока кудесник выговаривал девочкам всё, что у него накопилось, он полностью оказался внутри временного убежища, но замер. — Стоп, а где ещё двое?
Повисла пауза, которую нарушил всё тот же Кудияр:
— Где Зар с Ведасом? — грозно прошептал кудесник.
— Мы сейчас вам всё объясним…
— Конечно же, вы объясните… Только не мне, а всем, и не сейчас, а чуть позже. Быстро ко мне, обе! — скомандовал Кудияр. Девочки без разговоров приблизились к кудеснику. Тот, вопреки ожиданиям подружек, несколько их приобнял. — Я вам советую не терять контакта со мной, а то опять придётся на ваши поиски подавать.
Немало устрашив девчонок, Кудияр положил им на головы ладони. От ладоней пошло тепло. Несмотря на перенесённые потрясения да сложившуюся обстановку, подружкам захотелось закрыть глаза, что они незамедлительно и сделали. И тут же перед их закрытыми глазами, им показалось, что пошло некое движение. Какое, они не могли точно сказать, оно было хаотичное, непонятное. Девчонки попробовали было проследить за перемещением оживлённых частиц, но это им так и не удалось. Их головы закружились, и создалось впечатление, что пол из-под их ног стал уходить, а сами они как бы расщепляться и расплываться в воздухе. Что было дальше — не удалось разобрать, но тепло от рук Кудияра вдруг исчезло. Когда же девочки открыли глаза, то с удивлением обнаружили себя в трапезной Русколанской школы. За столом собрались все кудесники и служители школы, и лица их не выражали ничего доброго. Подружки поняли, разговор предстоит не из простых…