Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Книга 1
Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 1
В поисках Беловодья
Глава 1 / Глава 3
ГЛАВА 2. Тайна
Наши друзья проснулись только на следующее утро. Благо Антон Климович предупредил Аполлинарию, что дети у него и с ними всё нормально. Хотя, судя по тому, сколько ребята были во сне, Айболит и сам начал волноваться за их состояние. Но дыхания всех четверых было ровным и спокойным.
Первое, на что упало внимание Зарубика, был поднос пусть и со вчерашней, остывшей едой. Мало того, справившись с ней, друзья с удовольствием посетили и столовую. После чего вновь заселились по своим комнатам. А ближе к полудню телефон Кира показал вызов Гордея.
— О-о-о, Гордеюшка нарисовался. Быстро он соскучился… — обрадовался Кирилл. — На проводе дружище.
— Ведас, привет! Чё я вчера подслууушааал… Посмотри, нет ли лишних ушей рядом и сделай на громкую связь, пусть и Зар с девочками слышат.
Заинтригованный Кир, осмотревшись по сторонам, метнулся в сторону от небольшой группы ребят, его друзья за ним.
— Говори, — дал команду Кирилл. Дважды просить не пришлось, Гордея просто распирало от переизбытка информации.
— Так вот, вы ушли пораньше. А когда я собрался покинуть школу, то никак не мог заснуть. Короче, решил спуститься на свежий воздух, так сказать, проветриться. Да не дошёл… В столовке собрание. Я, ясное дело, мимо не прошёл. А там наши кудесники, да несколько из других школ… Говорил Бус. И речь шла о… — Но тут голос Гордея перешел на более громкий, чтобы его услышали голос, явно не предназначенный для друзей: — Папуль, дай мне ещё минуточек пять! — а следом: — Ладно, иду уже. — И недовольное бурчание мимо трубки: «Блин, как же всё не вовремя», после чего вновь в телефон: — Ребят, будьте на трубе. Я перезвоню. Обязательно. В течении дня. К нам кто-то в гости завалился, меня к столу ждут…
Кир посмотрел на аппарат, из которого стали раздаваться короткие гудки.
— Тааак, — указав на телефон пальцем, протянул Зарубик. — По ходу дела, здесь кроется какая-то тайна.
— Знать бы ещё, какая, — добавила Белана.
— Если Гордей в курсе событий, то и мы в скором времени будем, — это была Повелевса.
Но как бы наши друзья не ждали телефонного звонка Гордея, они так его и не дождались. Мало того, не раз они сами пытались до него дозвониться, но по неизвестной причине друг не отвечал на их вызов. Все с нетерпением ждали ночи. Только встреча в школе сможет прояснить незаконченный разговор по телефону.
* * *
Заснув в одном месте и проснувшись в другом, осмотревшись по сторонам, и не найдя Гордея в своей комнате, мальчики устремились в умывальню. Но, на удивление всех, кроме нашей знаменитой четвёрки в умывальне никого больше не было.
— Интересное дельце, и где же наш следопыт? — развёл руки Зар. — Я-то надеялся, что нам наконец-то поведают страшную тайну.
— Почему именно страшную? — поинтересовалась Повелевса.
— Не знаю, но вот чувствует моя ж…, — Зар поперхнулся и глянув на девочек, поправился: — Пятая точка, что-то Гордей услышал, определённо не для его ушей. Но, несмотря на это, быть нам в гуще дальнейших событий.
— Что, и это чувствует твоя пятая точка? — усмехнулся Кир.
— Нет. Это я не чувствую, это я знаю. Мы же сами сунем носы, куда нас не просят и, конечно же, завязнем в этом по самое никуда.
Ребята всего лишь посмеялись над другом. Но кто бы из них знал, насколько Зар был прав…
Побывав в трапезной, друзья решили отыскать Буса, узнать, почему в школе не появился Гордей. Однако неизвестно по какой причине, кроме Травницы, Словохотца, Добрознаха и местных работников, в тереме и на его территории кудесников не было. Первый, кто попал на глаза друзьям, был Добрознах. Но, попытав его и так и сяк, они ничего не узнали. Досада была в том, что дети понимали: местный Айболит что-то знает, но, как увёртливый лис, избегает ответов на поставленные ему вопросы. Чувствуя в этом подвох, ребята пытались просканировать его мысли, но всё напрасно. Этот старичок-боровичок умело блокировал все их попытки.
— Интересно, что наши кудесники в Яви делают? И время там сейчас ночное, — рассуждала Повелевса. Но ответа на заданный вопрос, к сожалению, получить было неоткуда.
Весь день промаявшись по территории школы, не забыв при этом вдоволь накупаться, к вечеру ребята уже было собрались расходиться по комнатам. Они поднимались по второму этажу, когда Кир вдруг остановился…
— Может быть, моё предложение покажется вам ненормальным… — мальчик загадочно улыбнулся. Зарубик почувствовав, что предложение друга сулит что-то не совсем законное, подначил его:
— Ну же, не тяни, говори, Ведас!
— А не проникнуть ли нам в кабинет Буса? — выпалил Кир на одном дыхании, сверкнув в полутьме коридора задорными глазами.
Не ожидая столь дерзкого предложения, все уставились на мальчика. Первым, как это уже повелось, прорвало нетерпеливого Зара.
— Даже я не мог до такого додуматься! — восхитился Зарубик. — Ну, брат, ты загнул… Я с тобой.
— Но для чего нам нужно проникать в кабинет Буса? — не понимала Повелевса.
— А для того, что у него наверняка есть картотека на каждого из нас. И на Гордея в том числе. То есть мы вполне реально можем узнать адрес нашего друга и наведаться к нему в гости.
— Ведас, ты голова! Недаром говорят: «Всё гениальное просто». И как же я сам-то… — хлопнул себя по голове Зарубик. Но задался вопросом: — Только как мы туда попадём? — мальчик махнул головой на дверь. — Заперто же. А взламывать… Нет, я, конечно, могу…
— Зар, не надо ничего взламывать, — остановил рвение друга Кир. — Мы просто проникнем сквозь неё.
— Так чего ж мы ждём? Давай! Действуем!
Действуем так, действуем. Поочерёдно друзья мягко просачивались через тяжёлую дубовую дверь. Не прошло и минуты, как наша героическая четвёрка оказалась внутри кабинета Буса.
— Ну вот, как говорится, прошу к нашему шалашу, — процитировал Кирилл слова из одной известной сказки.
Каким временем можно было располагать, ребята не знали, кудесники могли вернуться в любой момент. Поэтому, не теряя времени даром, они приступили к поискам какой-либо информации по учащимся в Русколанской школе. Наткнулся на нужные им документы Зар. Врождённая интуиция плюс открытое в Нави цветом папоротника предвидение, пусть действующее пока ещё не во всех случаях, на этот раз не подвели.
Выложив толстые папки из одной из полок шкафа, друзья стали перебирать их. Документы были собраны по годам и разложены в отдельных файлах. Найдя свои года рождения, начали искать среди них. Но как бы бумаги не пересматривались, нужной, Гордеевой, не было. Хранились документы даже тех ребят, которые вместе с ними в сентябре проходили испытание имянаречения. Но Гордея среди них не было. Друзья уже отчаялись, когда Повелевсе попался-таки файл, лежащий отдельно ото всех. И это как раз были документы Гордея. Оказалось, их друг был рождён на год позже их самих. То есть по подсчётам получалось, что в школу он пошёл не с семи-восьми лет, как это принято, а с шести. Поэтому-то и лежали его данные в стороне от всех. Но, как говориться, хорошо, что хорошо заканчивается, тем более Зар, наверняка чувствуя скорое появления кудесников, начал канючить, чтоб управлялись быстрее и валили уже из отцовского кабинета, да куда подальше. Иначе крапива по сравнению с наказанием, какое их будет ждать при их обнаружении, покажется для друзей лютиками-цветочками.
— Зар, в конце концов, помолчи уже, а?! — цыкнул на него Кирилл. — Пока мы не найдем и не запомним адрес Гордея, мы отсюда не уйдём.
— Хорошо, вы ищите, запоминайте, а я пока остальные файлы на место буду складывать.
Зар занялся каким-никаким делом, остальные вздохнули с облегчением — наконец-то их друг замолк. Единственное, о чём сейчас жалели ребята, в Русколанской школе не применялась, а потому не было какой-либо электроники. Кроме проведения в школу водоснабжения и канализации, дальше цивилизация не продвинулась. Поэтому вместо того, чтобы по-быстрому сфотографировать адрес Гордея, друзьям пришлось запоминать: город, улицу, район, номер дома, квартиры. И уже всё было запротоколировано в памяти, когда вдали раздались голоса и шаги кудесников.
— Я же говорил, торопиться надо, — округлил от страха глаза Зарубик. — У меня чуйка сработала, а вы — «отстань, отстань»…
— Зар, мы тебя обязательно поблагодарим за предупреждение, но позже, — прошептал Кирилл, быстро собирая листы по столу и складывая их в стопку и в файл. — А теперь, нам срочняком надо валить отсюда…
— Но как? — в три голоса воззвали Повелевса, Белана и Зар.
— Очень просто… Ну, девчонки, не стойте же вы столбами, быстрее раскладывайте папки по местам.
Девочки зашевелились. Папки были убраны по полкам… К двери кроме шагов, приблизились голоса директора школы и Добрознаха. Они остановились возле двери. Бус дёрнул её, та, как и должно было быть, оказалась запертой. Дети не дышали. В замочной скважине начал шабуршать, проворачиваться ключ, но вот он замер, зато раздался голос Буса:
— … И что же интересовало наших героев?
— Не поверишь: они интересовались отсутствием Гордея. Я так понимаю, они должны были встретиться здесь, уж для чего, не знаю.
Теперь вместо того, чтобы думать как бы побыстрее покинуть кабинет, дети превратились вслух. Вдруг прямо сейчас они услышат именно ту информацию, которую так хотели найти.
— Гордея, говоришь, искали? — задумчиво протянул Бус.
— Уж, они и так и сяк пытались, информацию выудить. Если уж не о Гордее, то куда вы все подевались…
— И давно они про Гордея пытались узнать? Где они сейчас?
— Поутру, как прибыли, так опрос и устроили. Потом слонялись по лагерю без дела. Сейчас-то, ушли уж давно.
Звук проворачиваемого замка вновь возобновился, что вывело из ступора наших друзей. Страх перед тем, чтобы быть обнаруженными, пересилил их любопытство.
«Быстро все к подоконнику, и в образ малых животных»! — мысленно дал команду Кир.
Буквально в доли секунды, на подоконнике открытого окна оказались белка, заяц, ёжик и ворон.
«Но здесь второй этаж»… — запричитала Повелевса-зайчиха.
«Не пятый же, — возразил Кирилл. — У тебя лапы длинные, приземлишься. Зар тоже вон, попрыгун тот ещё. А Белану я спущу».
Пока перекидывались парой слов, дверь приоткрылась на половину и замерла.
— Как бы чего не удумали. А то они друг друга стоят, — проговорил Бус, делая шаг в приоткрытый дверной проём.
Больше не теряя ни секунды, Белана-ёжик, привстав на задние лапки, вытянула передние, за которые её подхватил Кир в образе ворона и вспорхнул с подоконника, за ними следом вниз спрыгнул Зар-белка. Один заяц всё ещё тянул с прыжком. Дверь распахнулась полностью, одновременно с этим Повелесва оттолкнулась-таки от подоконника и находясь в воздухе почувствовала, как в её шкирку впились острые когти, и уже в следующий момент мягко опустили в траву. Рядом приземлился ворон. Он тяжело дышал.
«Короче, друзья мои, вам просто необходимо освоить превращение в ещё каких-либо животных, желательно птиц. А теперь давайте поторопимся в наши комнаты, а то нас опять потеряют в лагере».
Не меняя образов, компания зверюшек устремилась в терем — и наверх, по своим комнатам.