В гости к создателям Родового поместья приехали друзья из Германии. Какими они увидели нашу страну, наших людей, наши поместья? С гостями беседует Надежда Обережная (Кудинова). Гостей двое — Ирина и Паскаль.
— Здравствуйте. Меня зовут Ирина Белова-Цигенгагель. Мы вместе с другом приехали из Германии сейчас. И вот мы здесь, у Надежды Обережной. Да, мы с Надеждой знакомы уже много лет. Друг к другу в гости ездим.
— А спутник… Как его зовут?
— Это Паскаль, он как раз тоже живёт в Германии. Немножко по-русски уже умеет говорить, но пока вот по-немецки больше. Поэтому всё, что он скажет, я буду переводить, всё, что интересно.
— Позвольте представить себя. Я Паскаль. Я приехал из Германии, изучал многое о русской культуре. И сейчас я хочу познакомиться с ней лично. Поэтому я сейчас проведу большую поездку, чтобы увидеть Родовые поместья и вообще узнать русскую культуру.
— Паскаль, как я понимаю, первый раз в России, первый раз в Родовом поместье. Очень хотелось бы, конечно, услышать его впечатления. Сегодня с утра у нас была экскурсия по Родовому поместью. С Ириной мы дружим много-много лет. Лет семь, наверное, да? Уже я была в Германии, Ирина у нас минимум 2 раза была в Родовом поместье. А Паскаль… интересно его мнение, потому что впервые он видит это всё. Вот, как он это всё увидел, какие плюсы, какие минусы?
— Это очень интересно, и очень приятно видеть, что может сделать человек, когда он действительно увлечён и вдохновлён чем-то, и он это собственными руками поднимает. Я был очень удивлён, что вы занимаетесь этими двумя гектарами земли самостоятельно, и что вы так много делаете. И что вообще возможно вдвоём создать такое пространство, такой красоты. В Германии тоже такое движение есть, как Permaculture, оно здесь тоже многим знакомо. И вот там я с этим уже сталкивался, там есть семьи, которые пробуют в огороде это сделать или где-то на своих полях. Что мне было важно — в Германии больше смотрят на техническую сторону, как можно больше продукции получить. Ну, улучшить экосистему тоже, но в техническом виде. А сюда приехал и познал, что здесь особенно важна духовная сторона вот этого всего. И это очень впечатлило.
— Да, на самом деле у нас нет коммерческой составляющей в Родовом поместье, у нас это большой дом, и он нацелен на то, чтобы прокормить данную конкретную семью. Вот именно на это нацелена задача Родового поместья. Что касается коммерческой составляющей, это, как правило, делается за периферией, за границами Родового поместья, на общих землях, на общих территориях, которые существуют в поселении.
Нам очень приятно, что вы у нас сегодня в гостях. Особенно значимо это, наверное, в современные дни, когда, к сожалению, геополитическая обстановка между нашими странами достаточно напряжённая, во всяком случае, напряжённее, чем была несколько лет назад, когда я вот посещала Германию, Швейцарию, Австрию. И вот это особенно значимо на сегодня. Это очень показательно и знаменательно. Я хочу у вас спросить, что вы думаете об отношениях русских простых людей и простых германцев. Потому что чисто человеческие отношения наши, как они были тёплыми и дружественными, так они и остались. Если бы они таковыми не были, вы бы к нам не приехали в гости. И нам это очень важно и значимо, потому что действительно это очень важный момент для, вот, самих людей. Не для политиков, не государства в целом, а вот для самих людей это важно. Я помню, когда мы с вами в Германии делали даже братание народов. Помнишь, тогда у нас был такой замечательный вечер, когда мы вспоминали Великую Отечественную войну, когда наши предки были по разные стороны баррикад, когда они убивали друг друга. Конечно, это очень печально, но тогда мы нашли силы простить друг друга, простить наших дедов. И более того, попросить прощения друг у друга за, вот, это убийство, которое происходило, и наладить, вот, этот контакт своих потомков. И мы обнимались, я помню, мы плакали. Это было очень трогательно. И сегодняшний ваш визит, он тоже такая хорошая лепта в эти отношения. Скажите, пожалуйста, с вашей стороны как вы это чувствуете, как это выглядит? Я надеюсь, что в дальнейшем мы будем вместе ещё много-много лет дружить, несмотря ни на какие объективные обстоятельства.
— Ситуация в Германии сейчас немного сложная. До того как я приехал сюда, многие из моей семьи или знакомых говорили: “Зачем ты едешь в Россию”? Они вообще этого не понимали и боялись. Я думаю, это связано ещё и с тем, что контакт между простыми людьми, между народом больше не происходит. Но ваш образ распространяется только через средства массовой информации. И Россия, в глазах немцев, — это уже не русский народ, а российское правительство.
— Переезжая границу и окунувшись в российскую атмосферу, изменилось ли у вас впечатление о России, и какое оно у вас в данный момент?
— Да, безусловно. До этого я вообще не имел никакого представления. Конечно, из рассказов, что я слышал раньше, но на самом деле не из личных разговоров.., и я сомневался. Вот почему мне так хотелось приехать сюда. Но когда я был так тепло принят, это снова укрепилось внутри. Просто чтобы увидеть, насколько приятным и тёплым может быть обмен мнениями, и что он вовсе не обязательно должен быть омрачён геополитическими событиями. Раньше я не знал этого.
Текстовая расшифровка видео: Э. Минина