Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Как мы дошли до глобального кризиса. Раздел 17

Как мы дошли до глобального кризиса. Раздел 17
Начало здесь

ВЕСЬ МАТЕРИАЛ СОКРАЩЕННО, В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ

В завершении нашей работы особо подчеркнём, что проблема понимания того общества, в котором мы живём, может и должна исследоваться разносторонне и в то же время целостно. Необходимы серьёзные труды, содержащие как фактический, опытный, так и теоретический материал разных уровней познания и обобщения. Наиболее важными, по нашему мнению, являются, все более достоверные, эволюционно-хронологические, исторические знания; социально-культурные знания; обобщенный современный социально-практический опыт из разных областей и сфер общественной жизни; общенаучные знания; системно-философские знания. Для организации Нормоса в социосфере на нашей родной планете Земля существует безусловная потребность. Несмотря на отсутствие финансирования от аспов, в ближайшее время, для сохранения и восстановления планетарной жизни, необходимо оперативно собрать достоверные драгоценные зерна знаний из отдельных областей, объединив их в общее «ожерелье» миропонимания здоровой жизни людей и общества.

Но при этом необходимы всеобщие принципы и алгоритмы знаний, которые позволяют интегрировать наиболее важные достижения из разных областей познания, выстраивают единую систему понимания и осознанного преобразования мира. Познание всеобщих закономерностей, лежащих в основе происходящих в настоящее время глобальных социальных процессов является принципиально важным. В связи с этим вспомним следующие слова В.И. Ленина:

«... кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность» (Ленин В.И. Отношение к буржуазным партиям / Полное собрание сочинений, т.15, с.368).

В данной работе предложен научно-философский вариант всеобщего алгоритма (который не исключает других всеобщих вариантов, подлежащих последующему сравнению и обсуждению). Это наиболее общий системно-философский подход к пониманию того, как отдельные страны и человечество в целом вошли в современную полосу особо опасного комплексного глобального кризиса, и каковы возможные пути восстановления здоровой планетарной жизни. В данном, заключительном разделе очень кратко, в образной схематичной и табличной форме, воспроизведены основной смысл и содержание работы «Как мы дошли до глобального кризиса».

Для этого вновь, ниже мы последовательно расположили основные, представленные в предыдущих разделах, рисунки, схемы, таблицы.

Таким образом, теория интегральной социальной материи / ТИСМ рассматривает общество с позиций синтетического дуализма. Это значит, что рассмотрение общества опирается на представление об Интегральной материи, в которой Материя – Материнская основа Мира — представлена (как в древних ведических учениях) двумя неразрывными и взаимосвязанными частями — Мира веществ, Концентрированной материи («грубая материя»; в обществе – это вся его материально-вещественная и технологическая жизнь) и Мира энергийного, Рассеянной материи («тонкая материя»; в обществе — это общественное и индивидуальное сознание, вся духовно-культурная, духовно-нравственная жизнь, идеальные отношения).

Соответственно, базис общества, при таком его рассмотрении, тоже не односторонний (только материальный или только идеальный), а целостный, холистичный — духовно-материальный, ценностный / аксиологический. Общественное сознание, мировоззрение, идеология при данном подходе к обществу являются принципиально значимыми, первостепенными, определяют судьбу социальной жизни не только в отдельных странах, но и в масштабах всего мирового сообщества.

Научно-философская основа рассмотрения — системность и циклизм всех социальных процессов. С указанных позиций общество рассматривается на основе всеобщих системно-философских знаний.

Согласно учению о биосфере и ноосфере (В.И. Вернадский и современное продолжение его учения), социальная жизнь формируется на основе биотической жизни, из биосферы. Законы существования биоорганизмов, в том числе животных, — это основа для формирования более высокоорганизованных живых систем, обладающих сознанием — людей.

Биоорганизмы видоизменяются в природе адекватно условиям окружающей среды и адаптируются к ним. Вырабатывается природный баланс отношений биоорганизмов разных видов в форме биоценозов, в определенных геоландшафтах. Эта общая согласованность, баланс геожизни и биожизни на планете создает такое удивительное свойство как красота природы.

Но часть живых организмов — биопаразиты — в качестве среды обитания осваивает другие живые организмы и существует за счет жизненных структур и энергий этих биоорганизмов-жертв. Так в природе появляется биопаразитизм. С развитием в биосфере общества и социальных отношений, в обществе продолжается развитие аналогичных биосоциальных отношений, переходящих в качественно новую форму. Это антропосоциальный паразитизм / АСП-м / аспизм, который сохраняет исходную сущность биопаразитизма, но эволюционирует далее в качественно новую, разумную форму.

Часть людей в обществе, где накопились большие социальные богатства, стала переходить к паразитическому существованию, паразитируя на других людях и на их общественных отношениях. Тем самым, аспизм, развиваясь в течение столетий, стал неуклонно разрушать эволюционирующее общество изнутри. Вначале антропосоциальные паразиты / АСП-ы / аспы захватывали небольшие локальные участки социальной жизни. Но по мере разрастания аспизма и уничтожения стран-жертв, сообщества аспов перебирались на новые места и захватывали другие социальные территории. Наконец, с середины 20 века этот процесс стал всеохватывающим, глобальным. А разрушения в обществе и в окружающей природе в результате нарастающей эксплуататорской деятельности аспов приобрели характер комплексного ускоряющегося глобального социального и социально-природного кризиса. Разросшийся на планете аспизм сформировал в глобальных масштабах паразитическую цивилизацию / П-Ц (в политической форме — глобализм, мондиализм), которая нарастающими темпами стала захватывать всю социосферу.

Но здесь продолжает действовать общий биологический закон существования биопаразитизма: паразит съедает свою жертву, а затем, оставшись без среды жизни (организма жертвы — «хозяина»), дохнет сам. Социопаразитизм имеет те же закономерности, но с качественной социальной спецификой, поскольку аспы — это люди (кардинально изменившие свое существование), обладающие сознанием. Они объединяются в социальные группы, слои, классы и паразитируют на социосистемах. Последние переходят в больное, патогенное состояние. Пока аспизм развивался на относительно локальных участках планеты, он мог оставлять уже разграбленные территории и далее — осуществлять экспансию на новые территории, захватывая новые страны. Но когда аспизм распространился практически по всей территории планеты, во всей социосфере, наступил предел его роста, а само общество в глобальных масштабах оказалось поражено соиопаразитами.

В настоящее время путь экспансии аспизма уже исчерпан, а зараженная аспами социосфера встала на грань гибели. Многие природные ландшафты планеты уже необратимо изуродованы нарастающей мощностью эготехнологий аспов. Поведение аспов все более напоминает патогенез наркоманов: потребность в дозах обогащения безудержно нарастает, адеватность поведения исчезает. В первой четверти 21 века социосфера вошла в состояние комплексного глобального кризиса – социального и социально-природного. Сейчас социосфера находится на грани гибели под воздействием некросферы аспов, которые также неминуемо сдохнут в развернувшемся процессе уничтожения социальной и природной планетарной жизни.

Итак, антропосоциальный паразитизм в своей глобальной деятельности идет до конца, к самоуничтожению. Остановить этот процесс, пока еще, имеют возможность лишь разумные трудящиеся люди, способные осознать происходящий глобальный катастрофизм и ликвидировать аспизм во имя жизни на Земле. Любой живой организм не сможет восстановить свое здоровье, пока не избавится от своих паразитов. В обществе то же самое. «Никто не даст нам избавленья — ни бог, ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!».

Следует подчеркнуть, что для оздоровления общества и окружающей природы необходимы согласованные совместные действия людей как «сверху», от управляющих структур, так и «снизу» на конкретных местах проживания людей. В последнем случае предстоит широкая многоплановая работа по разным направлениям. Например, это:

Постоянная работа над собой, самосовершенство самого человека (телесно-физическое, интеллектуальное, духовное, творчески-практическое), накопление и трансляция позитивного жизненного опыта.

Целенаправленная подготовка человека до уровня самоуправления.

Налаживание гармоничных отношений в семье.

Баланс и взаимопонимание в трудовых коллективах, в общественных группах и объединениях.

Обеспечение всего трудоспособного населения профессиональным обучением и производительно-творческой деятельностью, возможностями профессионального роста, смены сферы трудовых профилей при изменении условий.

Организация местного самоуправления в местах проживания, трудовой деятельности людей, в общественных организациях.

Общественный контроль за продуктами питания и товарами потребления.

Налаживание бесперебойного здравоохранения, здорового образа жизни населения, мест круглогодичного отдыха, рекреации трудящихся и их семей.

Развитие физической культуры и спорта.

Обеспечение постоянного культурного досуга для всех возрастных групп населения.

Развитие местных ремесел и искусств.

Восстановление и развитие общества «Знание» для постоянного просвещения населения (с анализом и диспутами), с целью ознакомления с новыми достижениями науки, техники, культуры, с важными новостными событиями.

Непримиримая борьба со всеми патогенными тягами людей – маниями (с наркоманией, игроманией, клептоманией, капиталоманией, с безудержным потребительством и пр.), многие из которых затягивают людей в криминальный образ жизни.

Решение местных транспортных, энергетических, социально-экономических проблем. Налаживание общественной взаимопомощи.

Комплексное жизнеобеспечение локальных поселений на их родных территориях. Развитие сети детских учреждений, ликвидация бездомности.

Налаживание постоянных дружеских взаимовыгодных контактов с другими локальными территориями проживания людей.

Помощь дружинников в охране общественного порядка.

В сельской местности формирование групп сельской интеллигенции, помогающих органично обустраивать жизнь поселения (союз учителей, врачей, библиотекарей, культпросветработников, инженеров, энергетиков, агрономов, ветеринаров, строителей и т.д.).

Освоение и внедрение на местах новых технологий оборотной тары, переработки мусора и отходов.

Контроль численности домашних животных, обеспечение их гуманного разведения и содержания.

В местах проживания и вокруг них — восстановление ареалов здоровой природы, запрет охоты как вида развлечения.

Запрет на уничтожение биологического разнообразия родных территорий. Восстановление местных ландшафтов, биоразнообразия видов в естественных биоценозах.

Облагораживание природы в парковых зонах.

Создание питомников для диких животных и растений местной флоры и фауны.

Строительство селекционных станций для обеспечения сельского хозяйства местной селекционной продукцией.

Организация и строгая охрана заповедных участков в местностях проживания (со специальным допуском только работников заповедников), как «природных роддомов» для воспроизводства биологического разнообразия природы.

И так далее — с учетом местных потребностей и возможностей деятельности людей.

На этом пути предстоит множество важных и интересных дел. Для каждого человека, проживающего на родной самоуправляемой локальной территории. найдется соответствующий важный и интересный блок работы.

Здоровая планетарная жизнь ноосферы и ноосферный социализм — это не абстракция. Это живая мозаика жизни, складывающаяся «из пазлов» здоровой, интересной, творческой, самоуправляемой социально-природной жизни «на местах» — на родных территориях проживания сообществ созидающих тружеников и их семей в разных странах на нашей планете.

СОКРАЩЕНИЯ В ТЕКСТЕ

Уровень Всеобщего
(Мир в целом / Мир-Си)

Мир-Си — Мир как Единая система, Единый Космос (рис.1, 2, Разд.2, 3).

ИМ — Интегральная материя (Единая мировая субстанция, не расчлененная на вещества и энергии конфликтными учениями одностороннего материализма и идеализма – как единство МВ и МЭ, КМ и РМ) (рис.1, 2, Разд.2, 3).

МВ — Мир веществ (рис.1, 2, Разд.2, 3).

МЭ — Мир энергийный (рис.1, 2, Разд.2, 3).

КМ — Концентрированная материя (МВ) (рис.1, 2, Разд.2, 3).

РМ — Рассеянная материя (МЭ) (рис.1, 2, Разд.2, 3).

Уровень Отдельного
(отдельных Предметов Мира / ПМ, или ЭК «Си–ОС»)

Си — система (рис.2, Разд.3).

АктСи — активная, живая, открытая Си (рис.3, Разд.3).

ПасСи — пассивная, неживая, «закрытая» Си (рис.3, Разд.3).

ОС — окружающая среда (рис.2, Разд.3).

ССи — социальная система, социосистема (рис.4, Разд.5; табл.1, Разд.7).

ЭСи — элемент-система — человек в социосистеме.

НЭСи — нормальный ЭСи (элемент-система) — здоровый человек в социосистеме (рис. 5, Разд.8).

ПМ — предмет Мира; ПМ — это ЭК «Си–ОС» (рис.2, Разд.3).

ЭК «Си–ОС» — экологический комплекс «Система — Окружающая среда» (рис.2, Разд.3).

МО В и Э — материальный обмен веществами и энергиями между Си и ОС в экокомплексе (экосистемные закономерности); (рис.2, Разд.3).

ВПС — воспринимающие подструктуры: внешние части и слои активной системы (рис.2, 6, 7, 8, Разд.3 и 14).

ППС — преобразующе-проводящие подструктуры: средние слои активной системы (рис.2, 6, 7, 8, Разд.3 и 14).

КПС — концентрирующие подструктуры, глубинная часть, ядро активной системы (рис.2, 6, 7, 8, Разд.3 и 14).

Си-Тр — Си трансформирующего типа, Си-трансформатор (рис.3, Разд.3).

Си-Ак — Си аккумулирующего типа, Си-аккумулятор (рис.3, Разд.3).

Си-Дег — Си деградирующего типа, Си-деградатор (рис.3, Разд.3).

Си-Аи — Си авторизолирующего типа, Си-авторизолятор (рис.3, Разд.3).

АСП — антропосоциальный паразит / асп (Разд.6).

АСП-ы — антропосоциальные паразиты / аспы (Разд.6).

АСП-м — антропосоциальный паразитизм / аспизм (Разд.6).

П-Ц — паразитическая цивилизация (аспов); (Разд.12).

С-Ц — самообеспечивающая, здоровая цивилизация; (Разд.12).

З-ССи — здоровая ССи (Си-Тр) (табл.1, Разд.).

Р-ССи — расслабленная, тупеющая ССи (Си-Ак) (табл.1, Разд.7).

П-ССи — паразитическая, патогенная ССи (Си-Ак) (табл.1, Разд.7).

Б-ССи — больная, зараженная ССи (Си-Дег) (табл.1, Разд.7).

К-ССи — карантинная ССи (Си-Аи) (табл.1, Разд.7).

Нормос — здоровая часть общества, здоровая социосистема (рис.5, 8, табл.3, Разд.8 и 14).

Патос — патогенная часть общества, больная социосистема, зараженная аспами (рис.5, 8, табл.3, Разд.8 и 14).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ан С. А. Образование XXI века в условиях воздействия полярных цивилизаций / С.А. Ан, Е.В. Ушакова, Н.В. Наливайко // Философия образования. – 2016. – №5(68). – С.31-40.

2. Ан С. А. Актуализация метода критического научно-философского анализа современной интеллектуальной продукции в условиях глобализации на пути к ноосфере / Ан С.А., Кагиров Б.Н., Наумов Р.Ю., Пашаев Х.П., Ушакова Е.В. // Вестник Института развития ноосферы. 2019. – №3(5). – С.5-56.

3. Ан С. А. Социальные векторы бытия нашего времени / Ан С.А., Глиос Г.Н., Дик В.П., Кагиров Б.Н., Кулипанова Н.В., Наумов Р.Ю., Табакаев Ю.В., Ушакова Е.В. // Вестник Института развития ноосферы. 2019. – №5(7). – С.5-47.

4. Ан С. А. Категории «живое» и «неживое» в контексте глобальных проблем взаимодействия общества и природы / Ан С.А., Сандакова Л.Г., Ушакова Е.В.  // Вестник Бурятского государственного университета. 2019. – №3. – С.3-14.

5. Василевич Ф. И. Общая паразитология / Ф.И. Василевич, А.С. Донченко, И.М. Зубарева. – М.: МГАВМиБ, 2013. – 173 с.

6. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. – М.: Наука, 1989. – 258 с.

7. Глобальный социальный паразитизм (к 100-летию Федеральной Резервной Системы США) // Труды Междунар. науч.-обществ. конф. (19.12.2013 г.). – М.: Наука и политика, 2014. – 414 с. – URL :  https://publications.hse.ru/books/121690309

8. Дик В. П. Концепты морали и нравственности в современном обществе и в образовании / Дик В.П., Ушакова Е.В. / Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф.  – Барнаул: АлтГПУ, 2016. – С.199-206.

9. Догель В. А. Курс общей паразитологии. 2-е изд., доп. – Л.: Учпедгиз, 1947. – 372 с.

10. Знаниеведение и управление. Монография. Кн. 1–3 / Б.Н. Кагиров, Ю.И. Колюжов, Е.В. Ушакова, Г.В. Кагирова, П.В. Ушаков. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. – Кн.1 – 203 с.; Кн.2 – 160 с.; Кн.3 – 194 с.

11. Евразийская интеграция: проблемы и перспективы реализации: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. – Барнаул: АлтГТУ, 2016. – 214 с.

12. Евразийство: Теоретический потенциал и практические приложения. Сб. науч. тр. по мат-лам всерос. науч.-практ. конф.: 1-й–8-я конференции / Отв. ред. В.Я. Баркалов, А.В. Иванов. Выпуски 1–8. – Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2005–2016.

13. Ивентьев С. И. Паразитизм с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека. – URL :  http://samlib.ru/i/iwentxew_s_i/parazit.shtml

14. Иванов А. В. Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы: монография / А.В. Иванов, И.В. Фотиева, М.Ю. Шишин. Изд. 2-е, испр. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2010. – 133 с.

15. Интеллектуальный потенциал ученых России: сб. науч. трудов Сибирского института знаниеведения (СИЗ) / Отв. ред. Е.В. Ушакова, Ю.И. Колюжов. – Выпуски I–ХIII. – Барнаул–Москва: АлтГУ; АГМУ, ИП Колмогоров И.А., 2001–2013.

16. Кагиров Б. Н. Полярные цивилизации и их концептуальное осмысление / Б.Н. Кагиров, О.П. Карнаухов, Е.В. Ушакова / Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения: мат-лы VIII Всерос. (с междун. участием) науч.-практ. конф. (06.2016 г.). – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2016. – С.173-177.

17. Казначеев В. П. Здоровье нации, культура, футурология XXI века. Сборник статей и докладов В.П. Казначеева (2007-2012 гг.). / Под общ. ред. А.В. Трофимова. Сост. Ромм В.В., Чиркова С.В. – Новосибирск: ЗСО МСА, 2012. – 386 с.

18. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2005. – 780 с.

19. Карпикова И. С. Социальное иждивенчество и социальный паразитизм в современной России: экспертная оценка причин и факторов существования / И.С. Карпикова, Е.В. Зимина, А.А. Соломеин // Известия БГУ. – 2018. – №1. – С.123-130.

20. Катасонов В. Ю. От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному капитализму. – М.: Кислород, 2014. – 448 с.

21. Кремо М. Деволюция человека: Ведическая альтернатива теории Дарвина / Пер. Перевод: Н. Кунин, Борис Москвитин. – М.: Научная литература, 2006. – URL :  https://royallib.com/book/kremo_maykl/devolyutsiya_cheloveka_vedicheskaya_alternativa_teorii_darvina.html

22. Киселев В. П. О социальном паразитизме // Возрождение России и русская общественная мысль: Мат-лы конференции (к 75-летию ННГУ). – Нижний Новгород: ННГУ,1993. – 137 с.

23. Куркина Е. С. Циклическая динамика развития Мир-Системы / Куркина Е.С., Князева Е.Н., Куретова Е.Д.  // Сложные системы. – 2013. – №3(8). – С.3-50.

24. Моисеев Н. Н. Современный антропогенез, цивилизационные разломы. Эколого-политологический анализ // Вопросы философии. – 1995. – №1. – С.3-30.

25. Науковедение. Фундаментальные и прикладные проблемы. Сб. науч. трудов Сибирского института науковденеия (СИН) / Под ред. В.П. Каширина. Вып. 1–3. – Красноярск: СибГАУ, 2003-2005.

26. Наумов Р. Ю. Аксиологический базис общества (Социально-философский очерк): монография / Р.Ю. Наумов, В.И. Паршиков, Е.В. Ушакова. – Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2020. – 238 с.

27. Нигматулин Р. И. Социальный паразитизм: экономика и нравственность. – URL : http://rusrand.ru/analytics/sotsialnyj-parazitizm-ekonomika-i-nravstvennost

28. Номоконов В. А. Проблемы борьбы с нетрудовыми доходами // Социальный паразитизм. – Владивосток, 1986. – С.118-125. 

29. Орлова Е. В. Феномен социального паразитизма в современном обществе: социально-философские аспекты. Дис. на соиск. ... канд. филос. наук: 09.00.11. – Ростов-на-Дону: Южный Федер. Ун-т, 2008. – 143 с. 

30. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 1992. – 320 с.

31. Савельев С. В. Церебральный сортинг. – М.: ВЕДИ, 2016. – 232 с.

32. Сандакова Л. Г. Значимость системного мировоззрения в разработке естественно-научной ноосферной картины мира / Л.Г. Сандакова, Е.И. Тарасова, Е.В. Ушакова / Формирование системного мировоззрения современного человека: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. – Барнаул: АлтГПУ, 2017. – С.76-79.

33. Симакова А. В. Общая паразитология : учеб. пособие / А.В. Симакова Н.В. Полторацкая, Т.Ф. Панкова. – Томск: Издат. Дом ТГУ, 2016. – 152 с.

34. Социальные процессы в современной Западной Сибири: сборник научных трудов / по мат-лам всерос. науч.-практ. конф., конференции 1–17 / Отв. ред. Ю.В. Табакаев. Вып.1–17. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2001-2017.

35. Субетто А. И. Ноосферное смысловедение / Под науч. ред. Л.А. Зеленова – СПб–Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, Изд-во «Астерион», 2012. – 262 с.

36. Тарасова Е. И. Онтогенез и филогенез в концепциях жизни (философско-методологический анализ) / Е.И. Тарасова, Е.В. Ушакова: Монография / Издательский дом LAP Lambert Academic Publishing. – ISBN: 978-3-659-30843-7 / AV Akademikerverlag GmbH & Co. KG Alle Rechte vorbehalten / Все права защищены. Saarbrucken, Deutschland / Германия 2013. – 164 с. 

37. Труды Философского общества Алтая РФО РАН / Отв. ред. Е.В. Ушакова. Вып.1–2. – Барнаул: ФОА РФО РАН, БЮИ, АлтГУ, – Вып.2, 2002 – 209 с.; Вып. 2, 2005 – 346 с.

38. Урсул А. Д. Путь в ноосферу. Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации. – М.: Владос, 1994. – 336 с.

39. Уськов Д. Почему народы отдали власть элите – социальным паразитам / Русское Агенство Новостей: URL http://ru-an.info/ 2 265. – 23.03.2020 г.

40. Ушакова Е. В. Актуализация философско-научного системно-экологического подхода в современном познании / Социальные процессы в современной Западной Сибири / Мат-лы XVII Всерос. науч.-практ. конф. (Горно-Алтайск,  июль 2017). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2017. – С. 154-159.

41. Ушакова Е. В. Витанаука и авитанаука (теоретические и прикладные аспекты) // Вестник Института развития ноосферы. 2019. – №10. – С.40-126.

42. Ушакова Е. В. Здоровый образ жизни человека: теоретический и практический подходы. Цикл статей. Статья 4. Системный подход к человеку с позиций обеспечения его здорового образа жизни // Коэволюция и ноосфера: исследования, аналитика, прогнозирование: Научно-практич. журнал. 2021. – №4 (14). – С.18-81.

43. Ушакова Е. В. Здоровый образ жизни человека: теоретический и практический подходы. Цикл статей. Статья № 6. Нравственные и морально-этические проблемы здорового образа жизни // Коэволюция и ноосфера: исследования, аналитика, прогнозирование. Научно-практический журнал. – 2021. – № 6 (16). – С. 19-95.

44. Ушакова Е. В. Ноосферизм и некросферизм как полярные стратегии XXI века // Вестник Института развития ноосферы – 2019. – №1(3). – С.23-39.

45. Ушакова Е. В. Общая теория материи: Основы построения: монография. Ч.1-3. – Барнаул: Изд. Алтайск. отд. Филос. о-ва РАН, АГАУ, 1992. Ч.1 – 126 с.; Ч.2 – 285 с.; Ч.3, разд.1 – 286 с.; Ч.3, разд.2 – 295 с.

46. Ушакова Е. В. Основные идеи теории интегральной социальной материи (ТИСМ): монодуалистический и системно-циклический подходы // Вестник Института развития ноосферы. – 2023. – №1 (18). 15.06.2023. – С.29-76. (Весь остальной список литературы взят из данной статьи).

47. Ушакова Е. В. Системная философия и системно-философская научная картина мира на рубеже третьего тысячелетия: монография. В 2-х ч. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. – Ч. 1 – 264 с.; Ч.2 – 222 с.

48. Ушакова Е. В., Кагиров Б. Н., Косенко Т. С., Яковлева И. В. На пути к здоровью общества. Часть 1. Формы познания и преобразования социума на основе системно-философского мировоззренческого подхода // Философия образования. – 2022. Т.22. – № 2. – С.113-127.

49. Ушакова Е.В., Кагиров Б.Н., Косенко Т.С., Яковлева И.В. На пути к здоровью общества. Часть 2. Поиск оснований баланса жизни человека и общества в новом мировоззренческом формате (Коны Мироздания и социоконы бытия) // Философия образования. Т.22. – №3. – С.22-41.

50. Ушакова Е. В., Косенко Т. С. На пути к здоровью общества. Часть 3. Аксиологический базис общества и фундаментальная роль образования // Философия образования. 2022. Т.22. – №4. – С.21-36.

51. Ушакова Е. В., Косенко Т. С., Яковлева И.В. На пути к здоровью общества. Часть 4. Знаниеведение как базис российского образования // Философия образования. 2023. Т.23. – №1. – С.32-48.

52. Ушакова Е. В., Косенко Т. С., Яковлева И.В. На пути к здоровью общества. Часть 5. Взаимосвязь образования с процессами социального прогнозирования // Философия образования. 2024. Т.24. – №3. (В печати).

53. Ушакова Е. В., Наумов Р. Ю., Паршиков В. И. Анализ проблем социосферы на пути реализации стратегии ноосферы // Вестник Института развития ноосферы. – 2020. – №1 (12). (12.04.2020). – С. 23-174.

54. Ушакова Е. В. Системная философия: теоретический потенциал и практические приложения / Антология современной русской философии. Том 2. Сост., вступ. ст. М. В. Бахтин. – М: Издат. дом "Энциклопедист-Максимум", 2017. – С. 137-158.

55. Философия, методология, история знаний: Труды Сибирского института знаниеведения / Отв. ред. Е.В. Ушакова, Ю.И. Колюжов. Вып. 1–11. – Барнаул–Москва: АлтГУ, АГМУ, ИП Колмогоров И.А., 2003–2014.

56. Формирование системного мировоззрения современного человека: Мат-лы всерос. науч.-практ. конф. – Барнаул: АлтГПУ, 2017. – 168 с.

57. Халев В. В. Переходность в системе социально-природного существова­ния: философско-методологический анализ. Монография / В.В. Халев, В.И. Паршиков, Е.В. Ушакова. – Новосибирск: Изд-во СО РАН; НГАУ, 2014. – 232 с. 

58. Ценности человеческого бытия: мат-лы всерос. науч.-практ. конф., 6-7 октября 2016 г. Барнаул: АлтГПУ, 2016. 455 с.

59. Чижевич Т. А. Социальный паразитизм как форма девиантного поведения молодежи / Культура, наука, образование. Мат-лы Междун. науч.-практ. конф. – Нижневартовск: Нижневартовский гос. ун-т, 2016. – С.363-366.

60. Яковлева И. В., Косенко Т. С. Феномен потребительства в обществе и образовании. Серия трудов: том V. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. 206 с.

61. Яковлева И. В. Становление и определение исходных оснований науки об образовании в журнале «Философия образования» (2001–2005 гг.) // Философия образования. 2021. Т. 21. № 3. С. 18–45.

62. Яковлева И. В., Косенко Т. С. Сущность, проблемы и перспективы отечественного образования в журнале «Философия образования» (2006–2011 гг.) // Философия образования. 2021. Т. 21. № 4. С. 39–114.

63. Яковлева И. В., Косенко Т. С., Ушакова Е. В. Концептуальный плюрализм теории и практики развития образования в журнале «Философия образования» (2011–2015 гг.) // Философия образования. 2022. Т. 22. № 3. С. 136–209.

СОДЕРЖАНИЕ

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
288
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Как мы дошли до глобального кризиса. ПредисловиеКак мы дошли до глобального кризиса. Раздел 1
Как мы дошли до глобального кризиса. Раздел 2

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС