Сказ 8. Спираль судьбы
Находясь в прекрасной зале, среди богов из Высших иерархий Света, Илва сложила руки в приветствии и уважении.
«Что же, хорошо, — промолвил Ас, что вышел первым. — Но, чтобы круг Миров замкнуть, придётся вам спуститься в мир Хельхейм. И лишь оттуда, поймав судьбы удачу, вы сможете вернуться по домам».
«Согласна! — без колебаний выкрикнула Илва. — В мир Хельхейм! Раз суждено, что там закончится наш путь».
«Да, мост там охраняют великаны… Немного радужного света возьмите, он поможет вам».
Последний раз взглянув на Асов, друзья направились к вратам.
«Неси нас, пламя, сквозь пространство, в подземный мир Хельхейм, судьбе навстречу. Пусть там закончится скитание. Прощайте! ...».
И вновь бушует всё вокруг, неистово ревут потоки, неся друзей всё дальше-дальше, увлекая в пучину тьмы, в долину скорби, в Мир опытов прошедших лет, откуда нет пути возврата.
И вот уж мир Хельхейм, где вечные туманы, промозглая погода, холод, полумрак. Широкая река, неся неспешно воды, преградой встала на пути скитальцев. Мост перекинут с берега на берег. Не видно рядом ни души.
«Хоть тут нам повезло, пойдём к дворцу богини. Хочу увидеть я непревзойдённое творение, что красотой затмило величие строений всех девяти Миров», — сказала Илва, пропуская друга первым.
«Вперёд! Не отставай! Я чувствую, что мы почти у цели. Хозяйка здешних мест поможет нам найти решение. Зачем ей нас держать? Мы здесь совсем чужие», — с надеждой пискнул ящерка, и смело топнул по мосту. Но не тут-то было, мост зашатался, заскрипел, едва не рухнув. Малыш успел схватить за руку Илву.
«Вот это да, я чуть было не угодил в поток! — охнул ящерка, постепенно приходя в себя. — Важна тут осторожность. Ступать придётся медленно, не ускоряя шага. Ты первая иди…».
Илва подошла к мосту, взялась за поручни и заскользила по краю, стараясь не нарушить равновесие. Постепенно двигаясь вперёд, ей удалось дойти почти до середины, как вдруг послышались тяжёлые шаги. И стаи воронов поднялись с гамом, испуганные кем-то небывалым. Ящерка прижался к Илве: «Кто это может быть? И как он знает, что мы пересекаем мост?»
«Нам надо перебраться пока преследователь не заметил нас. Ведь мост сей охраняют великаны. Им дела нет до наших приключений. Им главное — не нарушать покой и не пускать чужих в обитель мрака», — прошептала Илва и двинулась чуть-чуть быстрее.
В последний миг, успев сойти с моста, друзья забились в щель среди камней — обломков некогда стены высокой.
«Тут кто-то явно побывал… И этот кто-то из миров срединных, поскольку мост всегда звенит при приближении чужеродных, — сказал гигант и огляделся. — Он спрятался, заслышав нас».
«Ему не скрыться», — подхватил другой, и сильная рука метнула камень как раз в укрытие друзей.
Посыпались осколки, пыль взметнулась, забивая горло, и ящерка отчаянно чихнул.
Глаза неумолимых стражей загорелись: «Он там! А ну-ка выходи, вот я тебя сейчас достану!»
Илва прижала руку ящерке ко рту, говоря глазами: «Не надо, не ходи…».
Но ящерка, обняв последний раз подругу, решительно метнулся из щели.
«Я здесь! И я один. Готов принять любую участь», — сказал смельчак и двинулся навстречу великанам.
Те тоже двинулись вперёд, в решимости исполнить долг. Огромная рука схватила ящерку, и тот пропал из виду…
«Нет, друг мой! Я иду на помощь! — раздался крик, и женщина предстала перед стражей. — Я не позволю вам играть судьбою тех, кто верен цели! Со мной благословенье Асов, вот, смотрите!» И радуга раскрасила всё небо, залив слепящим светом подземелье.
Вдруг замерли все звуки, утихли ветры, и даже речка прекратила ход. Необычайной красоты богиня стояла прямо перед всеми. Хель, правительница Мира мрака и покоя, явилась им в безмолвном блеске. Две половины тела — одна иссиня чёрная, другая белее снега — не оставляли даже тень сомнения.
Илва сделала шаг вперёд и поклонилась, преклонив одно колено. Собравшись с духом, обратилась к Хель: «Прости, что вторглись мы к тебе в пенаты без спроса. Мы не хотели нарушать запретов, а лишь исполнили наказы Асов. Чтоб круг Миров замкнуть, помочь друзьям и возвратиться к дому…».
Но грозный голос её резко оборвал: «Асов? Вы гостили там? Так значит, всё же Человеку удалось пройти Миры и жить остаться, раз ты снова здесь… — и добавила. — Отпусти его!»
Страж посмотрел на руку и разжал кулак.
Илва кинулась навстречу другу, обняла, к груди прижала. Ящерка, казалось, не дышал от страха, но открыл глаза…
«Как удалось вам разгадать все тайны Мироздания и Лес Железный пересечь?» — продолжила хозяйка.
«Зов родного дома, мир Мидгард — вот моя вера, сила и удача. Помоги нам всё расставить по местам, и завершить круговорот событий», — сказала Илва и протянула свои находки властительнице Мира.
«Флакон с водой — в мир Свартальвхейм, а семя Древа Возрождения отправится в владенья Ётунов». И Хель холодным взглядом скользнула по вещицам. Раз-два-три! Мелькнула вспышка и всё исчезло, растаяло, оставив только искры догорать.
Тут ящерка придвинулся поближе и робко произнёс: «У нас случилась неудача, не удалось нам отыскать Огонь Божественный в мирах богов. Мой мир такой прекрасный! Придётся мне вернуться с поражением…».
«А как же пламя, что играет на твоей ладони?» — обратила Хель свой взор на Илву. Подобие улыбки пробежало по ледяным губам.
«Так это….?»
«Да! Отгадка была рядом, но всё случается в положенные сроки… Теперь отдай огонь тому, кто его ищет. Пора прощаться вам, вы задержались слишком долго», — холодный взгляд огромных глаз пронзал насквозь, заставляя колотиться сердце.
«Прими, мой друг, огонь нетленный, чтоб мир твой заиграл, как в те былые годы… — сказала Илва, опустившись на колени, и крепко обняла дружка. — Благодарю тебе, тебя я не забуду!»
Ящерка потупил глазки и, утирая лапкой слёзки, прильнул щекой к подолу Илвы: «Прощай!» Раз-два-три! Опять мелькнула вспышка, и ящерка исчез из виду, оставив только искры догорать.
Хель хлопнула в ладоши: «Осталось лишь одно — вернуть тебе кристаллы из мира гномов, подарок дверга. Вот они! Рун ровно двадцать пять, в них скрыты знания Мира. Бери их в Мидгард, пусть послужат людям. И не забудь Того, кто Потерял Себя… Теперь иди к реке, что протекает через мировую бездну и попадает в мир людей прямым потоком. Плот ждёт тебя… Прощай!» Раз-два-три! И снова вспышка…
Совсем одна, в чужих просторах, сидя на плоту, Илва вдруг ощутила всю полноту потери. Где её друг, что с ним, добрался ли до дома? Но тишина в ответ… И лишь река несла неспешно воды в мир Мидгард…
Очнувшись словно ото сна, Илва сидела под привычным тисом. И на коленях книжица «Сказки Скандинавии». Пальчик остановился на середине строчки. Вечерело.
«Как так, ведь я пришла сюда совсем недавно? Но что со мной? И что за образы чудны́е привиделись мне — словно я скиталась по волшебным странам, встречая удивительных существ. И сами Боги помогали мне в великом приключении. И у меня был друг — малыш из огненного мира…Нет, не может быть, привидится ж такое…». Откинув мысли, женщина поднялась, собравшись уходить. Но что это? В кармашке фартучка лежат кристаллы, и символы на них играют золотым рисунком! Руны!
«Так значит, круг Миров замкнулся, восстановилось равновесие Земли и Неба! Мидрагд вновь заиграет яркими цветами глубинных знаний, мудрости и веры! Спираль судьбы закончила виток…». И, улыбнувшись этой мысли, захлопнув книжку, женщина … пошла неспешно навстречу новым Чудесам!