ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: данная стать я — это просто размышление на тему истории Руси. Достоверных сведений очень мало. Я ни в коем случае не хочу оскорбить чувства верующих.
Здравия, славяне! Интересно, что некоторые православные святые и языческие Боги похожи друг на друга по своему жизнеописанию и качествам, которые они проявляли. Некоторое время на Руси существовало двоеверие. Далеко не все принимали новое и чужое вероисповедание. Христианским священникам приходилось пользоваться многочисленными ухищрениями, чтобы сгладить возникающие конфликты. Одним из способов стала подмена языческих богов святыми угодниками.
Вместо Рода, к почитанию предложили так называемого бога отца, чужеземного Саваофа или Яхве. Изображали обоих в облике седобородых старцев. Но если Рода окружали женские Божества — Рожаницы, то на изображениях "нового бога" появились ангелы — херувимы и серафимы.
Удивительно, но на Руси особым почтением стала пользоваться Богородица или дева Мария. Мария — мать Христа. В христианской религии занимает одно из самых центральных и важных мест. На Руси она воспринималась, как Богиня Лада, которая очень почиталась в языческом пантеоне. А вот на образ самого Христа перенеслись представления о Даждьбоге, как о Боге дающем. Даждьбог считался защитником и спасителем славянских народов. Его имя созвучно словам христианской молитвы "Отче наш": "...Хлеб наш насущный даждь нам днесь...". В других источниках Христа олицетворяют с Колядой, Божеством зимнего солнцеворота. Ведь без солнечного света нет жизни, не будет урожая и достатка.
Многие люди, даже христиане, искренне считают, что Христос и Богородица были из славян, а основатель новой хронологии академик Анатолий Фоменко в своих работах предполагал, что Христос родился в Крыму, недалеко от Севастополя.
Черты Макоши переняла Параскева Пятница. Параскева стала практически полностью повторять обязанности Матери Судеб. Она стала покровительствовать женским делам — прядению и рукоделию, а днём её почитания стала пятница. Всё это некогда было характерно именно для Макоши. Иконы Параскевы стали устанавливать возле источников и водных заводей, как раньше делали с изображениями и кумирами великой Богини.
Бог Велес стал святым Власием. Севастийский христианский епископ Власий перенял на себя черты Велеса, видимо, по созвучию имён. Однако этому могло поспособствовать и то, что святой Власий в свободное от молитв время лечил животных, что также перекликается с образом Велеса, которого называют «скотьим Богом». Власия стали просить о защите от хищных зверей и молить о благополучии своего скота, как раньше Велеса. Хотя Велес чаще всего изображается с дикими животными.
Нельзя не упомянуть и про святых Козьму (Косьму, Косму) и Дамиана (Демьяна), в народном сознании слившихся в одно имя Козьмадемьяна и перенявших черты и обязанности одного из главных славянских богов — Сварога. Особенно Козьму и Дамиана почитали ремесленники и крестьяне. Местом для почитания Козьмы и Демьяна в деревне часто выбирали овин, где возжигали ритуальный огонь. В точности такой же обряд ранее существовал относительно Сварога с огнём-Сварожичем.
Ещё один персонаж из христианской религии — пророк Илья, который перенял черты языческого Бога-Громовника Перуна. Пророка Илью стали называть Ильёй Громовником. Миф о Перуне, который скачет по небу на колеснице, отчего раздаётся гром, а также о молниях, которые поражают злых духов, также перенёсся на Илью Пророка. Пророку Илье адресовались мольбы о дожде, как в былые времена Перуну — Богу грома, молний, хозяину туч и дождя.
Довольно интересная ситуация получилась с Богом Солнца Хорсом и Богиней Луны Дивией. Дело в том, что в христианстве доцерковного раскола почитались Солнце и Луна как живые существа. Это было убрано после раскола православия. Но и по сей день можно заметить живые Солнце и Луну на некоторых христианских иконах. Ещё долгое время после принятия христианства русские люди почитали новых святых, узнавая в них старых Богов.
А я же прощаюсь с вами до следующей статьи! Всего вам доброго!