Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Ведическая школа Русколани. Сон наяву. Глава 10

Ведическая школа Русколани. Сон наяву. Глава 10
Светлана Алафинова - Ведическая школа Русколани. Сон наяву. ГЛАВА 10. Банный день

  Глава 8 / Глава 9

Глава 10. Банный день

Много нового и невиданного узнал Кир на ведических занятиях, многому научился. Ещё не закончилась неделя обучения, а состав отроков сократился до восьми человек. Но, к сожалению Кирилла и Зарубика, Гордей всё ещё оставался в числе учащихся. Больше всего за это время поразило и запомнилось Киру одно событие. Какое? Спросите вы. Да поход в баню.

Кир давно приметил небольшую низенькую избушку на берегу озера, забор от которой спускался вплоть до самой воды. Но что это за постройка, он и знать не знал. И вот, как-то после занятия по выживанию, Волх отделил мальчиков от девочек и дружной компанией куда-то их повёл. Интересно, думал Кир, что это за место такое, которое надо посещать отдельно от девочек? Но вскоре все вопросы рассеялись.

Ребята вошли в калитку и оказались на открытом дворе, с одного угла которого были навалены дрова, с другого угла стояла кадушка с водой, в ней плавал большой ковш, а прямо от двери избушки шла стёжка, ведущая прямиком к озеру.

«Да это же баня, — догадался Кир. — Всегда мечтал побывать в русской бане».

Краем глаза мальчик заметил дедушку, который в одной руке держал метёлку, а в другой — несколько поленьев. Он очень ловко и одновременно управлял этими предметами, успевая аккуратно перекладывать дрова, и в то же время подметать небольшой участок двора. Но вот дедушка заметил гостей, тут же уложив поленья и прислонив метёлку к стенке избы, всем своим видом начал как бы приглашать отроков и их мастера войти во двор и располагаться, кому как удобно. Кир посмотрел на присутствующих здесь ребят, на Волха. Неужели они не замечают гостеприимного хозяина двора? И понял, что нет. Но как же так, он то явно видит этого добродушного старичка? И тут его осенило. Да это же Дворовой. На эти мысли дедушка заулыбался, закивал головой. И Кир услышал:

«Будут проблемы с Банником, зови, чем смогу — помогу. — Но тут же слегка нахмурился. — Но во дворе не шалить, дрова не раскидывать, а то убирать заставлю».

Кир пропустил все угрозы мимо ушей, а за предложение помочь одними губами ответил:

— Спасибо.

Волх тем временем ввёл мальчиков в избу. Ребята оказались в предбаннике. Возле небольшого окошка стоял стол. На нём кувшины с холодным квасом, киселём, водой, на тарелках лёгкие закуски-бутерброды. Вдоль одной стены стояла длинная лавка, над ней в стене были вделаны деревянные крючки. Вдоль другой стены также стояла лавка, но шире, рядом пару вёдер, похоже с горячей водой, в которых торчали веники, ещё несколько сухих заготовленных веников лежали на полочке неподалёку, а сверху висело ещё одно ведро, с верёвочкой, зачем, Кир так и не понял.

— Ну, ребятушки мои, раздевайтесь помаленьку, а я в парилочку загляну, парок изведаю.

Сказав это, Волх быстро скинул с себя одежду и открыл низенькую дверку. Оттуда сразу же повалил такой густой пар, что тут же поглотил пригнувшегося Волха. Дверь закрылась, пар развеялся.

— Круто, — не удержался Кир. — Давно хотел в бане попариться.

— Ничего особенного, — заявил Гордей.

— Много ты понимаешь, — вступился за баню Зар. — Баня — это здоровье, это жизнь, в конце концов, это древнерусские традиции. Раньше-то, отец рассказывал, в бане и девки и парни вместе парились, а сейчас все традиции извратили.

— Жалко, что сейчас такого нет, — мечтательно произнёс Кир.

Неожиданно для Кира, Зар как-то с осуждением на него посмотрел, тот, не понимая в чём дело, только пожал плечами, а слово взял Гордей.

— Вот-вот. Мой отец и говорит, все эти бани — полный разврат и грязь.

— Не говори так, Лизунчик!

— А то что, к папеньке жаловаться побежишь?

— Свои мозги иметь надо, а не отца своего слушать, который и знать-то ничего не знает об омываниях и ритуалах в русских банях, а если и знает, то все его знания церковь в своих руках держит. Баня — священное очищение.

— А что ты вообще имеешь против церкви? Она, между прочим, веру людям даёт, в отличии от всех ваших самобытных традиций.

— Что ты гонишь, Лизун? Вера и церковь — абсолютно разные и несовместимые понятия. Вера живёт в душе человека, а не в церкви. Не говоря уж об обращении к Богу, как к господу — господину. Это же невообразимо!

— Какая может быть вера без церкви, без священника, того, кто ведёт людей к вере? Только в церкви, в молитвах своих, возможно максимально приблизиться к Богу. Тебе ли это не знать, папенькин сынок. Или папенька скрывает от тебя столь явные понятия, затмевая всё стародавними традициями? Много, я смотрю, ты своими мозгами пользуешься. Девчонок ему в баню подавай. Недоросток.

— Ты у меня сейчас ответишь за недоростка, церковный захватчик.

Зар скинул с себя рубаху, чтобы не порвать в драке и рванулся на Гордея.

— Стой, Зар, стой, — повис на руке друга Кир. — Не стоит об него руки марать. Ему и так сейчас достанется.

— О чём ты говоришь? — не понял Зар.

— Только не подавай виду, что видишь, — зашептал Кирилл на ухо Зарубе и кивнул в сторону.

Сначала Зар ничего не понял. Он, в отличии от Кира, не видел насупленного старичка, который с каждым выпущенным словом Гордея становился ещё хмурее и грознее. И вот, более не выдержав нападок в свою сторону, он замахал в воздухе кулаками и схватился за первое, что подвернулось ему под руки, а именно распаренный в ведре веник.

Так вот, глазами Зара выглядело всё несколько иначе. Ни с того ни с сего, один веник медленно вынырнул из ведра с горячей водой и, также медленно и беззвучно, стал приближаться к ничего не подозревающему Гордею. Мальчик же в свою очередь не переставал насмехаться над Заром, говоря какой он безвольный, что любой его остановить и отговорить может, сам-то он за себя не в состоянии постоять. И вот как раз на последнем его слове, по уже голой спине Гордея, пришёлся такой хлёсткий и неожиданно горячий удар веничком, что тот с криком от боли взвыл и прогнулся в спине, после чего развернулся, чтобы посмотреть, кто посмел его… Но, на удивление Гордея, он никого не обнаружил за своей спиной кроме веника, который висел в воздухе и покачивался. Вот его траектория отклонилась, и тут же на Гордея обрушился ещё один, не менее сильный, удар. Но на этот раз мальчик успел отклониться. И вот тут началось. Неизвестно откуда появились куски мыла, пузырьки с какой-то жидкостью, причём всё это летело, не угадаешь с какой стороны. В то время как Гордей ожидал очередной нападки справа, получал небольшой водопад холодного кваса из кружки слева. Пятясь от той же, уже пустой, кружки, вдруг пятой точкой натыкался на вилку, вскрикивал и метался по всему предбаннику, спотыкаясь, теряя равновесие, падая. Такая весёлая беготня продолжалась ещё какое-то время, пока на голове Гордея не оказалось пустое ведро. В панике он забился в ближайший угол, а в ведро летело то одно, то другое. Гордей уже и не пытался отбиваться. Он сидел скрюченным, боясь пошелохнуться.

Видя такой поворот событий и понимая, что сам Гордей не сообразит попросить прощения у Банника, а тот, в свою очередь, не остановится, Кир выбежал на улицу во двор. Дворовой его как будто уже поджидал.

— Батюшка-хозяин Дворовой, выручай, — откуда-то пришли слова на ум Киру.

Тот подмигнул мальчику, и Кир услышал:

«Я знал, что моя помощь может понадобиться. Что ж, помогу, коль смогу».

Дворовой оказался на пороге бани и стал наговаривать не совсем понятные, на каком-то, видно, старом языке, слова, вероятно обращённые к Баннику. Тот начал понемногу успокаиваться, вот и вовсе остановился. Подошёл к Дворовому и стал рассказывать тому всё, что на сердце наболело.

Кир вздохнул с облегчением. И только всё успокоилось, из парилки вышел распаренный, как веник, Волх.

— Ух, хорош паро-о-о…

Договорить он так и не смог, его взгляд упал на тот разбой, который сотворился после буйства Банника. А за спиной мальчиков раздался знакомый голос:

— Вот так, оставь их после этого хоть на минуту без присмотра — всё разнесут, — голос, конечно же, принадлежал Кудияру, который пришёл на помощь Волху преподать ребятам банное дело.

Мальчики со страхом смотрели на разруху, которую провернул Банник.

— Не вздумай всё свалить на Банника, — шепнул на ухо Гордея Кир. — Его Дворовой еле усмирил. — Гордей недоверчиво уставился на Кира. — Ведь ты же не хочешь продолжения банкета? Если хочешь, то давай, рискни.

А в это время.

— Мне кто-нибудь объяснит, что здесь произошло? — тем временем пытался добыть информацию Волх.

Тишина, только Гордей попытался поставить ведро на пол, и оно, как это обычно бывает, неожиданно громыхнуло, привлекая к себе внимание. И Волх и Кудияр повернули головы в сторону Гордея.

— Могу только сказать, что я защищался, — хладнокровно ответил на немой вопрос кудесников Гордей.

— От кого? — не преминул последовать следующий.

Гордей молчал. Несмотря на всю свою надменность, он ощущал некую правоту в словах Кира, но в то же время не знал что ответить. А Банник снова напрягся и следил за дальнейшими действиями Гордея.

— Ни слова о нём, — одними губами прошептал тому на ухо Кир.

— Я так понимаю, если ты защищался, то скорее всего от кого-то из своих друзей? — решил дать подсказку своему любимчику Кудияр.

— Ни то чтобы друзей, но защищался.

— Если ты не хочешь выдавать кого-то из ребят, это похвально. Но я смею предположить, что им пренепременно должен быть Зарубик или Ведас — они одного поля ягоды.

— А чё сразу Зарубик? — не удержался Зар.

— А вот и третье замечание, — обрадовался Кудияр. — Задание получишь позже.

— Нет, я не говорил, что это Ведас или Заруба, — видя, как оборачивается дело, Гордей решил исправить случившееся положение. Но не тут-то было.

— Это очень благородно с твоей стороны, Гордей, но не надо его выгораживать. Виноват, пусть отвечает.

Зар ещё что-то хотел высказать, но Кир остановил его.

— Успокойся, я тебе помогу.

— Ну, а теперь, когда всё разъяснилось, предлагаю всем быстренько разобраться в предбаннике и в парилку.

Спустя пять, а может чуть больше, минут пятеро мальчиков сидели на тёплых досках в парилке. Лица у всех были разные. Кто оказался в бане в первый раз, со страхом и осторожностью, боясь обжечь лёгкие, вдыхал горячий воздух, кто с интересом осматривался по сторонам, хотя смотреть особо было не на что, если только на выступивший на телах пот. Один лишь Зар чувствовал себя, как рыба в воде, он получал от всего этого огромное удовольствие, постоянно покряхтывал, посапывал, бубня каждый раз одно и то же:

— Ох и хорошо. Вот это парок. Всем паркам парок.

Показалась голова Волха.

— Кто парка ранее не пробовал, выходи. К нему надо постепенно привыкать.

Двое мальчиков, даже не думая спорить, соскочили с полатей и вскоре очутились в предбаннике.

— А вы что, Гордей, Ведас, заядлые парильщики что ли? Это Зар вон может сидеть, пока вживую не сварится, и то ему ничего не будет, тот ещё любитель. А вы, насколько я знаю, первый раз тут оказываетесь.

— Ну пожалуйста, ещё немножечко, — попытался уговорить Волха Кир. Но тут в парилке показалась голова Кудияра.

— Кто тут мастера не слушается? — рявкнул он.

Гордея и Кира словно ветром сдуло с насиженных мест. Зар вышел только минут через десять, когда остальные ребята уже остыли от пара. Не останавливаясь в предбаннике, как был голышом, Зар припустил из бани, да напрямую к реке. С криком радости он окунулся в прохладную воду, побултыхался там минут пять и бегом в избушку.

— Вот это я понимаю! — радовался он. — Ещё пару заходов, Волх?

— Одним обойдёшься, — оборвал его радость Кудияр.

— Так, ребята. Я смотрю, все остыли. Теперь, кто хочет, того мы с Кудияром парим, кто нет, на то и суда нет. Заходи по двое.

— Я! — тут же отреагировал Зар.

— И я, — успел в первые ряды Кир.

— Вперёд, — подстегнул друзей Волх и вошёл первым, за ним мальчики, и последним, как всегда хмурый, — Кудияр.

Зар закинулся на одни полати и к нему с веником подошёл Волх, Кир, видя, что ему достался Кудияр, малость струхнул. А тот приближался к мальчику с таким видом, будто готов был исполосовать того всего вениками.

— Э, Кудияр. Вы это. Если у вас нет особого желания меня парить, то я могу пропустить на своё место Гордея, а я Волха подожду, — промямлил Кир.

— Вот как раз тебя у меня есть огромное желание парить, — гаркнул Кудияр. — Ложись! — приказал он.

Косясь, то на Кудияра, то на Зара огромными глазами, Кир нехотя лёг на живот. Зар только и смог, что развести руками, мол, что я могу поделать, и так уже незаслуженно схлопотал, ты уж не спорь с ним. Кир и не спорил, он только зажмурился.

Кудияр же открыл дверцу печи и брызнул внутрь неё пару черпачков воды. Всё небольшое помещение сразу же наполнилось паром. Кудияр вернулся на место и со словами:

— Теперь можно и начать, — взял в руки два веника.

Кир осмелился приоткрыть один глаз и также косясь проследил за движениями рук Кудияра. Тот высоко взмахнул ими, будто намереваясь со всей силой обрушить веники на спину Кира. Увидев это, мальчик вновь зажмурился. Но против всех его ожиданий, его спины и ног мягко коснулись два веника, а вместе с ними его обдало облако горячего пара. Веники тоже были горячими, но не обжигающими, и вот они заплясали по телу мальчика. Веники касались спины и ног то медленно, то переходили в более быстрый темп, то вдруг останавливались. Но это всё Кир мог только почувствовать. Но вот через какое-то время Киру была дана команда перевернуться, что тот незамедлительно и сделал, и тогда уж мальчик не упустил ни одного движения мастера, сощурившись, он смотрел во все глаза. А тот, как оказалось, не просто махал вениками, учащая и замедляя темп, Кудияр вершил волшебство. Мастер вновь и вновь поднимал руки вверх. Он то задерживал веники наверху и, как бы загребая ими, собирал и направлял пар на Кира, и тогда, с приближением веников, всё его тело обдавало горячим жаром. Но поводя по разгорячённому телу вениками, лишний жар словно бы сдувался, смахавился, давая относительную прохладу. А вот Кудияр начинает совершать какие-то немыслимые восьмёрки, опять же опуская веники на, теперь полностью расслабленное, тело мальчика. Первый страх и оцепенение прошли, их сменили бестелесная лёгкость и блаженство. Мысленно он даже благодарил Кудияра за такие новые ощущения, которые доставляли Киру удивительную и необъяснимую радость.

Когда всё закончилось, Кир, словно во сне, поднялся с полатей, как сквозь сон он услышал:

— Как ты, Ведас? Помочь встать?

Мальчик отрицательно покачал головой и, слегка пошатываясь, вышел из парилки. Тут его уже ждал неугомонный Зар.

— Айда до речки! — предложил он.

— Ты беги, я догоню.

Зар устремился к воде, а через пару секунд следом за ним и Кир. Мальчик и не подозревал, что может быть ещё лучше, чем ему уже было. Но как оказалось, может. Прохладная вода приятно остудила и успокоила разгорячённое тело. Поплескавшись там минут пять, смыв со своих тел листья от веника, друзья вернулись в избушку обновлёнными и одухотворёнными.

В это время из парилки выходил Гордей. Он не побежал до реки, а просто вышел из избы, опрокинул на себя несколько ковшей воды и вернулся обратно.

— Теперь дружно одеваемся и на ужин.

— А может быть ещё один заход? — решился Кир.

— В следующий раз. Организм должен адаптироваться.

Только позже он узнал, для чего была нужна вторая широкая лавка в предбаннике и висящее ведро с верёвочкой.

Ему посчастливилось испытать это на себе уже на следующий поход в баню. Оказывается, эта процедура, как и баня, тоже исходила с тех самых древних времён и относилась к древнеславянским традициям, которые, как и саму баню, частично подзабыли и извратили.

На этот раз Кира парил Волх, после чего и предложил массаж пенными вениками. При этом мыльный состав, словно на мочалку, наносится прямо на тёплые, разбухшие и душистые веники, и уже ими совершается процесс омывания. Умелые руки Волха пустили гулять тёплые мыльные веники по уже разгорячённому, податливому телу мальчика, отшелушивая и очищая омертвевшие чешуйки, частички тела. После этой процедуры Кир ощутил непередаваемые ощущения. Он думал, что сейчас взлетит, таким лёгким и невесомым казалось его тело. Вот как раз после этого Волх и предложил Киру встать под ведро с верёвочкой. Не говоря ни слова и не предупреждая чего ожидать, кудесник дёрнул за верёвочку и… На Кира обрушился поток обжигающе ледяной воды… Но это было так здорово! Подготовленное таким необычным массажем тело приняло душ с огромным удовольствием.

Так и повелось, раз в неделю кудесники выводили детей в баню, и Кир эти дни ждал с небывалым нетерпением и предвкушением.


Глава 11. Утренние процедуры

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
466
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Глава 1 Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Глава 2Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Глава 3

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС