Хазрат Инаят Хан
«Учение Суфиев»
Смирение - результат эволюции души, поэтому есть результат и любви и мудрости. Истинность этого может быть увидена в жизни ребенка или подростка. Как только дитя привлекается каким-нибудь объектом, только его он знает, эго хочет, и если отказать ему в нем, ребенок недоволен.
Ребенок, развиваясь в жизни, учится смирению.
В этом и есть разница между незрелой и продвинутой душами на пути мудрости, зрелая душа проявляет свою природу развития силой смирения.
Человек определённо имеет свободную волю, но эта сила очень мала в сравнении с всемогущей силой Бога, которая проявляется в форме более могучих индивидуальностей, в состояниях, которые не могут быть изменены и многими другими способами.
Смирение - не значит давать что либо, смирение - значит быть довольным, давая это. Быть смиренным - значит искать удовлетворение в самоотречении. Самоотречение не может быть добродетелью, когда оно приводит к беспомощности и неудовлетворенности.
Природа у неразвитого эго в обиде на всё, что происходит в жизни, которая препятствует достижению определённого объекта: но когда личность принимает суть смирения в лице трудности и в то же самое время чувствует удовлетворение, то, даже не достигая своего объекта, она поднимается над ним.
В этом пути для истинно смиреной души даже поражение есть действительный успех. Смирение есть качество святой души. Оно горько на вкус, но сладко в результате.
Какова бы не была сила человека и позиция в жизни, он может всегда встретиться с более могущественной волей, в какой бы форме это не было проявлено.
Божественная воля в истине. Противопоставляясь Божественной воле, кто-то может сломать себя, но смиряя себя Божественной воле, человек открывает путь.
В смирении природа воды, если что-либо преграждает ему путь, оно создаёт другое направление, и она уже течёт, поступая, таким образом, так как в конце встреча с океаном.
Это то, что делали святые души, ступавшие по пути смирения, однако они удерживали свою собственную волю бодрой. Так воля имеет силу проделать этот путь. Личность, смиряющая естество, становится, наконец, утешительна для себя самой и счастливой для других.
Смирение не обязательно слабость, леность, трусость, или отсутствие энтузиазма. Смирение в действительности - выражение господства над самим собой.
Склонность к подчинению воле другого или определённым состояниям не всегда работает в ущерб смиренного. Может временами это выглядит невыгодным, но в конце реализуется такая выгода, как добродетель.
Отсутствие силы, выносливости есть причина в душе, нет существ, готовых смирять самих себя, пока они не смогут выдерживать свою боль или переносить свою потерю. Те, кто смиряются, практикуют смирение даже в малых каждодневных вещах. Они избегают использования своей силы воли, не нужной для каждой маленькой вещи.
Смирение иногда смотрится ущербным в жизни активной личности, достигающей своих целей. Но постоянная активность, держащая силу и энергию, очень часто причиняет бедствие. Каждую активность должна уравновешивать пассивность.
Таким образом, в жизни достигается успех и счастье, которое есть поиск каждой души.
...Это привилегия того, кто служит: как бы скромен ни был тот, кто служит, он награжден привилегией служить Богу.
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей.