Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 2

Ведическая школа Русколани. Экспедиция в Навь. Глава 2
Светлана Алафинова - Книга 2. Экспедиция в Навь. Глава 2. Подготовка началась

Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Книга 1 
Экспедиция в Навь. ГЛАВА 1. Дети индиго

КНИГА 2, изображение №1Глава 2. Подготовка началась

И вот, началось, точнее будет сказать, продолжилось обучение отроков. Всё, вроде бы, шло как всегда. Занятия проходили своим чередом. Только вот информация, которую давали на этот раз кудесники, несколько отличалась от предыдущей. В связи с чем, свободного времени у ребят совсем не оставалось. Всё уходило на обучение.

Травница рассказывала о таких травах, о которых дети слышали только в сказках. Но тем не менее, как утверждала она, в том месте, куда собирались отправиться друзья, их вполне можно было встретить, мало того — воспользоваться.

— Вот почему, — спросила Травница, — Бус назначил вам поход с середины июня месяца?

— Так время хорошее, — ответил Зар. — И комаров уже не так много, и ночи теплее.

— Не совсем так, Зарубик. Может быть то, о чём ты говоришь, и имеет свои плюсы, но самое главное в травах то, что большинство трав собирают на ночь праздника Купайлы, когда на утро встречают восход летнего солнца. А это происходит в ночь на 21 июня. К этому времени вы успеете обглядеться, сориентироваться что да как. Вот в эту ночь и распускаются чудодейственные растения, в них самая сила. Вот послушайте, например, о плакун-траве.

Есть трава именем плакун, растёт возле рек и озёр, высока с коноплю, цвет багров... Цветы её, точно факел, а по утрам плачет светлыми слезами. Открывает она доступ к заклятому кладу, превозмогает нечистую силу, заставляет плакать злых духов. Собирать плакун-траву нужно на утренней заре в день Купайлы. Как копать будешь, сними с себя всё железное, а то корень в руки не дастся, и силы иметь не будет. А как станешь копать, говори: "Плакун! Плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало, не катись твои слёзы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь же моё слово при тебе крепко и твердо. Век веком!"

— Но о какой нечистой силе вы говорите, Травница? — не понял Гордей.

— О самой настоящей. Там, где вы окажетесь, её будет предостаточное множество. О ней вам Словохотец поведает. Послушайте-ка лучше историю о папоротнике.

Один крестьянин искал накануне Ивана Купалы потерянную корову; в самую полночь он зацепился нечаянно за куст цветущего папоротника, и чудесный цветок попал ему в лапоть. Тотчас стал он невидимкою, прояснилось ему всё прошлое, настоящее и будущее; он легко отыскал пропавшую корову, сведал о многих сокрытых в земле кладах и насмотрелся на проказы ведьм.

Когда крестьянин воротился в семью, домашние, слыша его голос и не видя его самого, пришли в ужас. Но вот он разулся и выронил цветок, и в ту же минуту все его увидали. Мужик был простоват, и сам понять не мог, откуда далась ему мудрость. Однажды к нему явился под видом купца чёрт, купил у него лапоть и вместе с лаптем унёс и папоротников цвет. Мужик порадовался, что нажил денег на старом лапте, да вот беда — с потерею цветка окончилось и его всевидение, даже позабыл про те места, где ещё недавно любовался зарытыми сокровищами.

Рассказывают, что бутон его разрывается с треском и распускается золотым или красным, кровавым пламенем, и притом столь ярким, что глаз не в состоянии выносить чудного блеска.

— Вау! Вот нам такой, — обрадовался Кир.

— Да уж, не помешал бы, — согласилась Травница. — Но добыть этот цветок не так уж просто.

— Расскажите, — попросили дети.

— Ну хорошо. Нечистая сила всячески мешает человеку достать чудесный Жар-цвет; около папоротника в заветную ночь лежат змеи и разные чудовища и жадно сторожат минуту его расцвета. На смельчака, который решается овладеть этим чудом, нечистая сила наводит непробудный сон или силится оковать его страхом: едва сорвёт он цветок, как вдруг земля заколеблется под его ногами, раздадутся удары грома, заблистает молния, завоют ветры, послышатся неистовые крики, стрельба, дьявольский хохот и звуки хлыстов, которыми нечистые хлопают по земле. Человека обдаст адским пламенем и удушливым серным запахом; перед ним явятся звероподобные чудища с высунутыми огненными языками, острые концы которых пронизывают до самого сердца.

Кто желает добыть цвет папоротника, тот должен накануне светлого праздника Купалы отправиться в лес, взявши с собою скатерть и нож. Потом найти куст папоротника, очертить около него ножом круг, разостлать скатерть и, сидя в замкнутой круговой черте, не сводить глаз с растения; как только загорится цветок, тотчас же должно сорвать его и вложить цветок в руку.

Пока не добудешь цвета папоротника, боже избави выступать из круговой черты или оглядываться по сторонам: как повернёшь голову, так она и останется навеки, а выступишь из круга, черти разорвут на части. Не должно выходить из круга до самого рассвета, так как нечистые удаляются только с появлением солнца, а кто выйдет прежде, у того они вырвут цветок.

Травница рассказывала таким загадочным голосом, что дети боялись нарушить ту тишину, которая установилась на чердачке.

— А теперь бегите, занятие уже закончилось, — обыденным голосом произнесла Травница. — В следующий раз я расскажу вам о разрыв-траве.

Искусство по «тайне слова» предполагалось вести в следующем учебном году, но событие несколько опередило время. Поэтому пришла очередь Добрознаха вещать молодым отрокам своё учение. Как оказалось, для полной силы каждого настоя или отвара, изученного с помощью Травницы, надо было знать определённый заговор. Вот их-то и изучал Добрознах с ребятами, от которых, как сказал знахарь, будет зависеть их жизнь. Но знание текстов — это было ещё не всё. Самое главное, как их произносить. Слова должны идти, литься от сердца, от души и со всей искренностью. Только так заговоры могут обрести нужные волшебные действия.

Словохотец всё так же продолжал вещать, только вот не сказы о древних богах, героях и их подвигах, а о, казалось бы, небывалых вещах, мифических существах, которых ребята могут повстречать в мире мёртвых.

Отрокам раздавались картинки с тем или иным существом, и пока дети внимательно всматривались в изображение, кудесник рассказывал им, чем оно опасно, какое у него слабое место, кому можно довериться из неизвестных существ, а кого лучше остерегаться и вообще близко не подпускать. В течении нескольких занятий ребята узнали о многих существах.

О некоторых чудовищах Кир слышал не понаслышке, он видел их в образе, которое давало волшебное дерево. Как оказалось, анцыбал — это болотный чёрт или нечистая сила, обитающая в болоте.

Верлиока — чудовище, обитающее в глухом лесу, разрушитель и истребитель всего живого. По описанию он оказался довольно отвратительным, впрочем, как и остальные чудовища. Ростом высокий, об одном глазе, в плечах пол-аршина, на голове щетина, на клюку опирается, сам страшно ухмыляется. Он разрушает всё вокруг себя, убивает каждого встречного. После гибели Верлиоки действие злого волшебства прекращается, и воскресают все, кого он убил. Для борьбы со злодеем объединяются люди, животные и неживые предметы.

Вурдалак — человек-оборотень, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в диких животных. Но не только, он промышляет высасыванием крови из своих жертв, как вампир.

Вытьянка — Тоскующая душа непогребённых костей; «поющая кость». Раньше жители деревень слышали как «воет вытьянка» — это душа (или дух) непохороненных костей просит похоронить их. Также считалось, что «кость плачет» и в могилах невинно убитых. Согласно древним поверьям, душа непогребённого живёт возле тела, оберегая его, пока тело не будет предано земле. На тот свет такую душу не пускают. «Тоскующая кость» — одно из воплощений «неупокоенного мертвеца» или его души.

Летавица. У русинов — злой дух в виде летящей звезды, принимающий на Земле образ человека, который чарует волшебными прелестями. Летавицы бывают женского и мужского пола. От них носят при себе лук. Заболев от чар летавицы, лечатся соком трав: трояда, деляна и трояна.

Оплетай — по русским поверьям — фантастическое существо, «оплетающее» людей. Оплетай — чудовище, похожее на человека и питающееся его кровью. Оплетай сторожит с дерева странников и, бросаясь на них, сначала оплетает руками и ногами, а потом, прокусив шею, высасывает кровь.

Умрун. Если человек не желает спокойно в земле отдыхать, только в этом виде и обретать может. Они опасны, потому что его под землёй научили сосать кровь. Не выносят травы полыни, травы окаянной, убить можно осиновым колом, но в особенности боятся железа и серебра.

Упыри — у древних славян низшие духи, демонологические существа. В народных представлениях — это злые, вредоносные духи. Упыри, как и вампиры, высасывают кровь у людей и животных. Их отождествляли с мертвецами, выходящими по ночам из могил, подкарауливающими и убивающими людей и домашний скот.

По народным поверьям, упырями становились люди, умершие «неестественной смертью» — насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и тому подобные, а также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья. Такая могила считалась опасным и нечистым местом, её следовало обходить стороной, а если приходилось пройти мимо, следовало бросить на неё какой-либо предмет: щепку, палку, камень или просто горсть земли. Для того, чтобы упырь не выходил из могилы, его следовало "успокоить" — выкопать труп из могилы и проткнуть осиновым колом.

На очередном занятии, рассматривая выданную ему картинку, Кир остановился. Ему показалось, что это существо он совсем недавно видел, или ему его уже показывали. По размеру существо было схоже с гномом. Оно напоминало кабана, стоящего на задних ногах, только вот передние конечности были у него длинные, а ножки, на которых он стоял, наоборот — короткие.

— О, это его я видел! — выкрикнул Кир.

— Кого? — не понял Словохотец.

— Так вот этого. Ендарь, — прочёл подписанную картинку Кир.

— Где же ты мог его видеть? — не мог понять кудесник.

— Ну помните, я рассказывал, что видел образ какого-то неизвестного существа, там у дерева? Кажется, его мне и показывало дерево. И, по-моему, оно помогало дереву защитить меня от нашествия змей.

— Вполне возможно. Ендарь обитает большей частью в дубовых рощах, под корнями крупных деревьев. В качестве питания использует воздух. Дружит с гномами-корневиками и не любит дриад, за их насмешки. К людям всегда относится дружелюбно и добродушно. Вот и тебе помог. Кстати говоря, в мире Яви вам придётся найти то дерево, в корнях которого обитает Ендарь. Именно он будет вам проводником-корневиком в Навь — мир мёртвых.

— То есть как это? — не поняли ребята. — Разве сейчас мы находимся не в Нави? Конечно, не в мире мёртвых…

— Нет. Это несколько иная Навь.

— Так расскажите нам, что почём. Нам интересно.

— Ребятушки, мои дорогие, это сложное учение. Поймёте ли вы?

— Поймём. Расскажите, Словохотец.

— Ну, хорошо. Вам наверняка известно, что число три обладает некой волшебной силой. Триединство, например, существует в триглаве богов, в поиске тридесятого царства, обломать три железных посоха, износить три пары башмаков и так далее. Также и в количестве миров: когда-то очень давно изначально существовало триединство: Правь, Навь и Явь. Вы примерно ориентируетесь в значениях этих миров. Правь — мир богов, где можно жить только по правде, по-другому просто не получится, даже если очень захочется, там законы такие, следовать которым очень сложно. Навь — тонкий материальный, астральный мир, мир призраков, мир снов, мир мысленного восприятия. Явь — мир, в котором мы живём, где можем всё потрогать, пощупать, куда приходят души, чтобы набраться определённого опыта.

Долгое время всё было хорошо, уравновешенно. Между нижним миром, Явью, и самым верхним, Правью, существовал некий лифт, через который души умерших людей, поднимаясь вверх, попадали в Правь. На границе Прави и Нави существовало межграничье. Вот в этом межграничье проходил суд предков умершей души. Там прокручивалась вся её жизнь со всеми совершёнными ею действиями. Но дело в том, что этот суд не судил сами поступки, совершённые душой, он смотрел на оценку самой души, как она относится к тому или иному своему поведению. Если душа осознавала свои ошибки, ей ставили плюсик, если нет — минус. И вот душа поднимается в Правь. Побыв там какое-то время, душа, например, понимает, что чему-то ещё не научилась или ей нужно что-то исправить, и по собственному желанию вновь опускается в Явь, перерождается.

Но вот спустя какое-то время, примерно пять тысяч с лишним лет, появились чужие сущности — серые, зло из абсолютно иного мира, созданные абсолютно другими богами. В связи с этим, произошло нарушение триединства миров, целостность была нарушена. Мир стал раздробленным. Чужие сущности не смогли пробиться в Явь, так как не знали, как она устроена, а в Правь со всеми правилами им и вовсе вход был запрещён. А вот в Навь — тонкий, плавающий и зыбкий мир, прикинувшись, притворившись любой тонкой материей — удалось. Эти существа принесли с собой такие поступки, которых ранее не существовало. Они могли с лёгкостью обманывать, убивать, грабить, мучить. В мире возникла дисгармония, стали происходить странные вещи. У серых появилась возможность пробиться в Явь и даже в Правь. Появилась большая опасность, что через тот так называемый лифт, который проходил через Навь, эти сущности могли проникнуть не только в Явь, но и в Правь. К счастью, новость о неприятностях, грозящих трём мирам, достигла ушей Сварога. В конце концов, решили сделать мир Яви пограничным, поместив его в середину Нави, разделив её на две части. Одна (светлая) стала называться Славью — по христианским понятиям это рай, где существуют полубоги, ангелы, ангелы-хранители, но не Боги. Вторая (тёмная часть) так и осталась Навью, которая имеет семь уровней или, как их называют те же христиане, семь кругов ада, где и существуют тёмные духи, всякая нечисть и тому подобное.

— А мы, получается, находимся в Слави? — догадался Кир.

— Мы находимся на одном из уровней Слави, — уточнил Словохотец. — И, как вы поняли, прямого пути из Слави в Навь нет, только через Явь, которая разделяет эти два мира. Для этого вы должны отыскать путь к тому месту, где произрастает Вещий лес, но только в мире Яви — путь, который закрыт для обычного человека. А там уже найти дерево с Ендарем в наличии.

— Ого. Сколь всего, — удивилась Повелевса.

— Так ад всё-таки существует? — спросил Гордей. — Получается, не зря христиане пугали людей адом?

— Если принять Навь за ад, то да, существует. А вот насчёт того, чтобы пугать им народ, и под этим предлогом иметь над ними определённую власть и контроль, то это глубочайшее заблуждение.

— Объясните, — попросил Гордей.

— На самом деле, ничего сложного в этом нет. Вы наверняка не раз слышали такое слово «чистилище».

— Да, так называют место в аду, — подтвердил Гордей.

— Чистилищем можно назвать всю Навь. В Навь-чистилище попадают души, которые, находясь в Яви, совершили немало плохих действий. В зависимости от того, насколько серьёзный поступок совершает какая-либо душа, она попадает на определённый уровень Нави — выше или ниже — и проходит там определённое очищение. Представьте себе два воздушных шарика. Один лёгкий, чистый и потому сразу может подняться вверх, в Славь. Но на другой шарик налипли наросты грязи. И, в зависимости от количества наростов, шарик опускается на тот или иной уровень Нави. Вот этот шарик-душа опустился на какой-либо из уровней. А в чистилище на каждом уровне Нави существуют, так называемые, служебные духи, которые объедают тот негатив, который скопился на шарике-душе. Служебные духи поедают налепившуюся грязь, шарик-душа освобождается от груза, очищается, вновь становится лёгким и имеет возможность подняться в Славь, где, как и было раньше, предстаёт перед судом предков, после чего поднимается в Правь. Оттуда вновь, для получения нового опыта, опускается в Явь. Вот такой происходит круговорот. С каждым нахождением в Яви, душа приобретает всё больше опыта и знаний.

— Получается, что никаких мук в Нави душа не испытывает?

— Во всяком случае не такие, какими их, очень красочно, описывают служители церкви, со всеми вечными муками ада. В каком-то смысле, в то время как служебные духи отдирают, избавляют души от наростов грязи, душа испытывает определённую боль. Но эту боль душа испытывает во имя искупления. Чем ниже уровень, тем дольше по времени и большие муки она испытывает во время очищения. Ведь если наросты вцепились в шарик-душу глубоко и крепко, то и отдирать их сложнее, и тем самым болезненнее. Так, на самом нижнем уровне, душа испытывает самые большие мучения.

— А куда кроме чистилища может попасть душа?

— Представьте себе ещё один шарик. На шарик-душу налипло такое количество грязи, что он не выдержал нагрузку и пролетел все семь уровней Нави. В таком случае он попадает в так называемую «канализацию», где нет добрых служебных духов-чистильщиков. И почистить их некому. В таком случае, как вы понимаете, эта душа уже никогда не сможет подняться в Славь, Правь, а следовательно, и опуститься в Явь, чтобы исправить совершённые ранее ошибки и набраться нового опыта.

В помещении повисла тишина. Но на этом Словохотец не закончил.

— Но если вы решили, что нет ничего страшного в том, что человек живёт, не совершая, казалось бы, ничего, как ему кажется, страшного, из-за чего душа может опуститься в «канализацию, откуда нет выхода, а всего лишь обыденно строит интриги, обманывает, подставляет под неприятности других, в связи с чем, всего лишь посещает одну из ступеней чистилища в Нави, там очищается и вновь всплывает вверх. Это опять же глубокая ошибка. Конечно, она поднимется в Славь и даже в Правь, но несмотря на очищение души в Нави, в Слави она не осознаёт совершённых при жизни ошибок. И такая душа опускается в Явь не только для сбора новых знаний и опыта, но и для испытания и исправления тех самых ошибок, которые не смог осознать. Так вот, не осознав, не оценив правильно своё поведение при жизни в Слави, в Яви такие души перерождаются в болезненных детей, например: рождённые с ДЦП, дауны, люди, привязанные к инвалидным коляскам. Если, например, ранее человек был убийцей, то в новом качестве, наоборот, может оказаться чьей-либо жертвой.

Ребята вышли с занятия Словохотца в глубокой задумчивости и с намерением проследить и осознать все свои когда-то совершённые ошибки.


Глава 3. Характерники. Миф или реальность

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
565
Понравилась ли вам статья?
5 - (проголосовало: 1)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Глава 1 Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Глава 2Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Глава 3

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС