предыдущую статью см.здесь
Главы из книги Андрея Витальевича Антонова "Расскажи о себе, Русь"
Обряды крещения проводилась иноземцами, византийскими священниками. По аналогии с событиями 20 века их можно назвать комиссарами революции, идеологами перестройки. Инородцы вершили русские судьбы, опираясь на силу княжеских военных отрядов. Так же, как инородцы после 1917 года подавляли русское сопротивление с помощью ВЧК, отрядов ЧОНов и продразвёрстки.
В качестве примеров вышесказанного приведу некоторые факты. Крещение новгородцев осуществлял вместе с киевской дружиной греческий епископ Иоаким Корсунянин. Иоаким упоминается в новгородских летописях, где именуется «архиепископом Акимом Корсунянином». В них же сообщается, что Иоаким пришёл в Новгород, «требища разори и Перуна посече» и оставался епископом новгородским на протяжении 42 лет, т. е. до 1030 года, пока на место епископа не заступил его ученик Ефрем.
Только в 1036 году в Новгороде появился первый епископ из русских с характерным именем Лука Жидята (Советский энциклопедический словарь, 1980 год), почти через полвека после крещения Руси. В других местностях подобное могло случиться позднее. Надо учитывать, что Новгород старался держаться от Киева обособленно. Большой и сильный город, все-таки новгородцы, псковичи, жители других территорий Северной Руси во главе с Вещим Олегом объединили Русь и в 882 году взяли Киев, восстановив там русский порядок, русские традиции, а не наоборот. Хотя Олег и его окружение, принизили победный триумф северо-русов, перенеся столицу государства из Новгорода в Киев.
Как относились греческие священники к местному русскому населению, как обращались с ним это ещё предстоит выяснить. Вряд ли известные нам летописи рассказывают об этом объективно и правдиво. Ведь они писались монахами, людьми определённой идеологии и оторванными в значительной мере от древнерусских традиций. Хотя можно предположить, что иноземцы вряд ли действовали тактично и миролюбиво по отношению к местным жителям, «непросвещённым и суеверным» язычникам.
Но, придя на русские земли, христианство постепенно обрусело. И, если крещение русов в 10 веке проводили византийские священники, то по истечении времени их стали вытеснять русские священнослужители, которые вносили в христианство русские начала. Да и народ хранил тысячелетние традиции, а духовенство и светская власть с этим не могли не считаться. Так сохранялась наша ведическая древность. Православные сегодня отмечают старые ведические праздники, например масленицу. Бог Перун отождествляется с Ильёй-пророком. День Перуна, немного сместившись во времени, отмечается, как Ильин день, ведический Варуна стал Николаем-угодником, Велес Власием. После крещения Руси в конце 10 века в народе столетиями существовало двоеверие. Одна вера исконная для души и разумного движения по жизненному пути. Вторая для духовных и светских властей. И постепенно из этого двоеверия формировался симбиоз ведизма и христианства, впоследствии оформившийся в Русское Православие. Русский ведизм пророс через предложенную иноземцами и властями версию христианства.
Однако со времени правления Владимира всё же происходило постепенное отстранение населения от древних знаний, древних вечевых традиций, основанных на принципах народовластия. Происходило последующее закабаление простых людей. Власть вела себя по отношению к русскому народу, мягко говоря, некорректно. Уму непостижимо, сделать коренное население в конечном итоге крепостными, обратить в рабов. В дохристианской Руси это не могло присниться никому даже в страшном сне.
Христианизацию пережили все народы Европы. Этот процесс был обусловлен желанием племенной знати консолидировать власть в своих руках, разрушить или, по крайней мере, ослабить основы сложившегося народовластия в государственных образованиях европейского континента. Этот процесс, полагаю, подогревался извне. Существовавшая на то время евразийская закулиса, это в последние века она станет мировой, инициировала эти «новации». Ведь управлять народными массами всегда проще через ограниченный круг лиц, стоящих во главе государства и зависимых от этой самой закулисы. Эти лица обладают властными полномочиями, административным ресурсом, у них поддержка церкви, под ними воинские формирования, готовые на подавления народного недовольства.
Управлять обществом свободных и обладающих знаниями людей, манипулировать их сознанием в своих корыстных интересах гораздо сложнее. Тем более обществом, где существуют многовековые основы народовластия – вече и ограниченная власть князя. Поэтому процесс разрушения сложившихся духовных и общественно-политических традиций германских, кельтских, славянских племён осуществлялся для подавления свободолюбивого духа европейских народов в целях дальнейшего манипулирования массовым сознанием. Аналогичная цель преследовалась и в Средневековой Руси.
При этом реформаторами от религии, полагаю, искажались основы христианского вероучения. Людям преподносились не искания и заветы самого Иисусу Христа, а их интерпретация его последователями, не все из которых были добросовестными.
Как известно, учениками Христа были двенадцать апостолов, выходцев из иудейской общины. После смерти Христа на арену выходит апостол Павел (ок. 10 – ок. 67), который не входил в число двенадцати учеников Иисуса, но является по сей день одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства. Павел - иудей средиземноморской диаспоры. Его еврейское имя - Савл, возможно, эллинизированная форма еврейского имени Шауль. По ряду источников он был членом Синедриона, высшего религиозного учреждения, судебного органа, находившегося в каждом городе древней Иудеи. Активно боролся с христианством. Но потом «перестроился» и стал активно проповедовать христианство.
Павлом-Савлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия. Но могли ли эти «перестроившиеся» иудеи добросовестно нести людям знания и заветы Иисуса? Не было ли это попыткой перехвата учения Христа и переориентированием учения в несколько иное русло, не соответствующее подлинным устремлениям Иисуса?
Ведь как говорит одна мудрость управленцев: если процесс нельзя предотвратить, то его надо возглавить. А возглавив процесс, его можно увести в удобное для «перехватчиков» русло, либо со временем погасить.