предыдущую часть см.здесь
Главы из книги Андрея Витальевича Антонова "Расскажи о себе, Русь"
О том, что учение Христа восходит к древнейшим ведическим знаниям, могут подтверждать, на мой взгляд, следующие факты. Известен евангельский сюжет о волхвах (мудрецах), пришедших поклониться младенцу Иисусу. Волхвы принесли новорождённому три дара: золото, ладан и смирну (драгоценное благовонное масло). Этот сюжет положен в основу многих икон. Привлёк он и известных живописцев, в том числе Леонардо да Винчи, Веласкеса. Вряд ли мудрецы пришли поклоняться будущему реформатору, готовившему слом тысячелетних традиций и мировоззрения. Ведь именно эти традиции и мировоззрение волхвы обязаны были беречь. Они пришли поклониться младенцу, который впоследствии должен был стать продолжателем их дела, притом выдающимся продолжателем. Из жизни Христа, описанной в канонических Евангелиях, выпадают почти полтора десятка лет, в возрасте примерно с 14 до 29 лет. Почему-то христианские писания умалчивают, чем занимался Иисус, где жил и т. п. Разведчик, офицер, журналист Николай Александрович Нотович (1858 - после 1917), путешествуя в 1887 году по Индии, узнал о существовании старинной индийской рукописи, так называемого «Тибетского Евангелия», которое хранилось в столице Тибета Лхасе. Документ повествовал о жизни Великого Ламы Иссы(тибетское имя Иисуса). Нотович обнаружил и перевод этой древней рукописи на тибетский язык. Об этом он написал книгу «Неизвестная жизнь Иисуса Христа, наилучшего из сынов человеческих», которую издал в 1894 году в Париже. В России она увидела свет в 1910 году.
В книге приводится текст доселе никому не известного Евангелия, повествующего о жизни Иисуса в Индии, первоначально написанного на языке пали (один из древнеиндийских языков). Согласно рукописи Иисус в возрасте 13 лет покинул родной дом в Назарете и отправился с купеческим караваном в Индию, где изучал древние веды, астрологию, магию, а также учил местное население исцелять больных.
Индия на тот период являлась крупным центром ведической культуры. Естественно, мировоззрение индусов имело свои региональные и этнические особенности. Но в целом ведическая культура Индии являлась частью мировой культуры Вед. И нет ничего удивительного, что Иисус постигал мудрость и приобретал практический опыт у индийских жрецов брахманов.
Индийские легенды об Иисусе (Иссе) оказались весьма живучими и породили целое направление - индийскую христологию. Об этих легендах упоминал Николай Рерих, совершивший путешествие в Азию и побывавший в Тибете.
В конце 1980-х годов вышла книга об Иисусе Христе «Пятое евангелие» директора департамента археологических исследований штата Джамму и Кашмир, профессора Фиды Хасснайна. В своём труде историк приводит доказательства пребывания в Индии основателя христианства в юном возрасте. По версии Хасснайна Христос не погиб при распятии и вернулся в Индию. В Кашмире он стал известен как Юз-Асаф. В одной из древних индийских рукописей его называют Иша Натха.
Биография Христа, конечно, требует дальнейшего исследования. Эти исследования должны быть объективными и добросовестными. Надеюсь, они смогут помочь нам более полно познакомиться с жизнью Иисуса Христа. Возможно, мы получим дополнительные факты, подтверждающие его пребывание в Индии, изучение Вед. Общество нуждается в достоверной информации о столь значимой личности.
Официальное, т. е. «утверждённое» церковью, жизнеописание Христа приводится в канонизированных Евангелиях, которые входят в состав книг Нового Завета. Этих Евангелий четыре - от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Наиболее ранними источниками, которые упоминают четыре канонических Евангелия, являются Апостольские правила (4 век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). Исходные тексты, возможно, были анонимными, и авторство каждого Евангелия было согласовано не ранее второго века. В 18 веке решение об авторстве было поставлено под сомнение.
Евангелий существовало множество, но церковью отобрано только четыре. Отбор проходил уже после смерти Христа и Его учеников. Каков был принцип этого отбора и почему именно эти четыре признаны официальной церковью, на эти вопросы сегодня, думаю, вряд ли кто аргументировано ответит. Отбирались они уже церковными иерархами, жившими значительно позднее Иисуса, и к тому же с учётом своих субъективных воззрений. А ещё, полагаю, с учётом определенных коньюктурных соображений
После смерти Христа Его наследие, вполне возможно, подвергалось неоднократной ревизии, модернизации и т. п. в угоду правящих верхушек. Покрывалась завесой тумана и Его биография. Ведь любой текст можно переписать, откорректировав его содержание. И выдавать новый текст за истинный, а старый уничтожить.
Судя по имеющимся описаниям, Иисус был активным борцом с несправедливостью, тьмой, невежеством. Он открыто говорил иудеям: ««Вы - от отца вашего, диавола, и хотите делать похоти отца вашего. Он человекоубийца был от начала и в истине не стоял, потому что нет истины в нем. Когда кто говорит ложь, говорит то, что ему свойственно, оттого что и отец его - лжец» (Евангелие от Ионна, ст. 44). Иисус сражался со злом, и был повержен, как витязь на поле брани. Только это поле проходило через души человеческие. Не зря говорится: бьются добро и зло, а поле боя – души людские. И когда нам пытаются внушить, что Иисус принял смерть за грехи наши, или, что он терпел, и нам надо быть терпеливыми во имя после земной жизни, это кажется неубедительным.
Исходя из подобной логики, праведники должны умирать за грехи грешников. Тогда кто же останется жить на Белом свете, в основном грешники? Такой отбор нам не нужен. Он противен законам природы. Что же получается, пройдохи нагрешили, а праведники отвечайте. Проходимцы давят народ, а добропорядочные граждане должны терпеть. Такая практика порочна, она лишь на руку разного рода проходимцам, которые таким образом манипулируют сознанием людей. Да и терпение имеет свои пределы. Пример Христа наоборот призывает нас активно противодействовать злу именно в земной жизни.
До сих пор ведутся споры об этнической принадлежности Иисуса. Евангелия от Луки говорит, что его мать, Мария, была еврейкой, уроженкой Палестины и семиткой. Хотя само имя Мария – М-ария может говорить, на мой взгляд, что она «мать ария». Кому-то этот аргумент покажется несостоятельным, но древние были серьёзные люди. Они понимали, что данное человеку имя может влиять на его судьбу и может отражать предназначение этого человека.
О Христе говорили, что он является Мессией. А Мессия несёт окружающим новые знания, свет. И Христос нёс жителям Иудеи ведические знания, полученные им у индийских и тибетских мудрецов. Знания, которые бы научили иудеев жить в гармонии с Природой и окружающими. Его высказывания и речи адресованы, прежде всего, иудеям. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» - говорил Он (Евангелие от Матфея 15, 24). А не к северным арийским народам, не к русам-арийцам. Там на севере с нравственностью всё было в порядке. Древние русы жили по Божьим заповедям.
Но одновременно знания, которые нёс Иисус «погибшим овцам дома Израилева», могли лишить иудейскую верхушку власти и денег. Поэтому Иисус был опасен для неё. И Синедрион вынес Христу смертный приговор, подтвержденный римским прокуратором Понтием Пилатом. Что характерно, Христос называл себя сыном Божьим, а потомками Богов себя называли наши предки, русы-арийцы.
Интересные мысли высказывал английский журналист середины 20 века Дуглас Рид в своей книге «Спор о Сионе», где раскрываются вехи становления мирового еврейства: Кто Он? Перед нами ещё один парадокс в истории Сиона: христианские богословы неустанно подчёркивают, что «Иисус был евреем», в то время как раввины это начисто отрицают. Если некоторые из сионистских раввинов говорят на политических и «межконфессиональных» собраниях, что Иисус был еврей, то они лишь стремятся к достижению определённого политического эффекта среди своих нееврейских слушателей и никогда бы не повторили этого среди евреев.
Продолжение следует...