Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Александр Невский. Два варианта одной истории. Часть 2

Александр Невский. Два варианта одной истории. Часть 2

Продолжение темы, начало читайте в статье Александр Невский. Два варианта одной истории. Часть 1.

Содержание:

  1. Западный вариант истории
  2. Прямая речь либеральных обвинителей
  3. Суверенный (евразийский) вариант истории

Западный вариант истории

Сразу объясню, почему вариант назван «западным», хотя известен из наших учебников и ссылается на русские первоисточники. Ссылки касаются изложения фактов и не учитывают оценки общеполитической ситуации, обходя также своим вниманием вопросы, которые появляются при пристальном и тщательном разборе действий участвовавших сторон. Написана наша история по лекалам немецких историков, к тому же с использованием польских русофобских штампов. А сведена и популяризована по заказу польско-литовско-немецкой династии Романовых (Гольштейн-Готторпских).

Итак, если судить по канонической версии, объединение удельных территорий вокруг Киева не имело логического завершения в виде появления единого политического и экономического центра земель расселения славян. Главной причиной, по мнению многих составителей учебников, является сложная и запутанная система наследования удельных территорий, умножавшая разобщённость князей, даже если они относились к одной семье или династии. Таким образом, к началу XIII века на Руси была ситуация «кто в лес, кто по дрова».

Также её можно охарактеризовать поговорками «кто успел, тот и съел» и «кто сильней, тот и прав». Понятное дело, в такой обстановке на Руси царили разброд и полное шатание, не предвещавшие ничего хорошего. Русским князьям срочно требовалось надёжное плечо, на которое можно было бы опереться, ведь «земля у нас обильна, порядка только нет». Сложились, как минимум, три большие группы с учётом экономических интересов и географии. Первая: западная / юго-западная — ориентировалась и тяготела к Европе и Римской церкви, надеясь на их военную и экономическую поддержку.

Вторая: юго-восточная — с опорой на половецкие ресурсы, зачастую скреплявшая свои союзы многочисленными перекрёстными браками. Третья: северо-западная — новгородская, которая преследовала исключительно свои собственные интересы, основанные на торговле и прибылях, но имевшая традиционно тесные связи с Балтикой (впоследствии олицетворяемой Ганзейским Союзом). Была ещё таинственная северо-восточная / восточная часть в виде Владимиро-Суздальской Руси, но это дело тёмное, и её подробный разбор не особо приветствуется.

Сидела она на Волжско-Балтийском торговом пути и по понятным причинам разбогатела, при этом, судя по всему, смогла отстоять относительную самостоятельность, имея в соседях три ранее описанные части Руси и Волжскую Булгарию. Как раз на этой транспортной артерии арабские купцы и путешественники часто видели и описывали колоритных русов — воинов и торговцев. В сферу её приоритетов входила Новгородская республика со всеми вытекающими последствиями. Описание частей Руси звучит сильно, но это только на первый взгляд.

Волжско-Балтийский торговый путь

Учебники истории терпеливо разъясняют нам, что влияние на русские княжества имели степняки и Запад, почему-то совершенно выводя из этого списка Восток, представленный, как минимум, Волжской Булгарией. Термин «влияние» нужно рассматривать в этой ситуации как опосредованное внешнее управление, ни больше ни меньше. Запад периодически предлагал свою веру и защиту, не забывая между делом угрожать, но не предпринимая каких-то значимых шагов для реализации угроз. А степняки нападали и грабили, разоряли и угоняли в полон.

Красной нитью проходит граница: запад — добрый, почти друг, восток — извечный враг. То печенеги, то половцы, а затем ещё монголы откуда-то приведшие татар, которые подменят собой все остальные степные народности и этносы.

Ко времени становления второго сына Ярослава Всеволодовича Александра династия Рюриковичей увлечённо и без признаков сентиментальности резала друг друга, не чураясь при этом нанимать и (или) перекупать себе в союзники «извечных врагов» половцев. Главный княжеский стол находился уже во Владимире, хотя Киев ещё имел некоторый вес и считался одним из главных центров Руси. Западная Русь уже практически откололась и звалась Литвой, периодически прицеливаясь на восточные уделы.

Пришедшие в Прибалтику немецкие рыцарские ордена нашли себе в регионе благодарных союзников на ниве русофобии и посредничестве римских легатов, в лице скандинавов. Все вместе они, под руководством римских пап, ополчились на новгородские владения, отчего-то совершенно игнорируя западные и юго-западные русские земли. Север и северо-восток Руси десятилетиями обливались потом и кровью, отбиваясь от нападок крестоносцев. Остальные части Руси, по непонятным причинам выпавшие из этого процесса, возились с половцами.

И в этой обстановке невесть откуда пришли монголы, перевернувшие ситуацию с ног на голову. Словно по канонам современной войсковой операции они для начала зачистили восток с Волжской Булгарией. Затем, вторгшись в русские княжества, они частым гребнем прошли по городам и весям от юга и северо-востока до юго-запада (в рамках двух походов). Русские князья, обладавшие огромным потенциалом, не смогли объединиться против надвигающейся угрозы, предпочтя оборонять каждый свои владения.

Монголы выборочно покорили Гардарику, штурмуя и разоряя только те населённые пункты, кто не соглашался принять главенство Орды и груз налагавшихся обязательств (десятины во всём). Разобщённость князей хорошо просматривается на примере действий Ярослава Всеволодовича и его сына Александра, совершенно игнорировавших вторжение монголов и занимавшихся «местечковыми» проблемами, связанными с захватом русских городов немцами и шведами, да отражением ударов крестоносцев. Историки напрямую не обвиняют этих князей в сговоре с агрессорами из степей, но мягко подводят к этому читателя.

Рекомендую к прочтению по теме статью Поход Александра Невского в Заполярье. По праву Чингизидов

Несмотря на то, что ни Ярослав, ни Александр не участвовали в сражениях с восточными захватчиками, власть Орды и её условия они приняли, совершив визиты в Сарай для получения ярлыков на княжение. Правда, у Новгородской республики были особые привилегии, которые нельзя объяснить никакими объективными обстоятельствами. Опять возникают смутные сомнения на этот счёт, подтверждаемые получением статуса и Владимирского стола Ярославом Всеволодовичем. Монголы тем временем проводят мобилизацию и формируют армию.

Главным образом силами собранных рекрутов из покорённых княжеств и Булгарии проводятся карательные рейды по Великой Степи для умиротворения остатков половецких родов. После перегруппировки и пополнения монгольские полчища, состоящие из русских, булгар, половцев, мордвы и других народов с Русской равнины, направляются на покорение Европы. Военный поход хана Батыя, в истории известный как Западный, подробно описан в серии моих статей Русский царь Батый / Русский царь Батый. Союз леса и степи / Русский царь Батый. Покорение Монголии.

Тем не менее, подчинённое положение князей Ярослава и Александра давало о себе знать. Они вынуждены были представлять интересы ордынцев, идти на перекор другим членам семьи и русским князьям. В итоге, отец Александра, Ярослав, был отравлен в ставке великого хана, а ярлыки распределены между его сыновьями так, чтобы возникли претензии и соперничество. Собственно, Александр вынужден был стать орудием в руках монголов, чтобы получить право и ярлык великого князя. Для этого ему пришлось встать против братьев и русского люда.

Он «понимая, что ещё не пришло время сопротивления могучей власти монголов» подавлял восстания населения против монгольских баскаков и налогов (10%). Не прекращая своей соглашательской политики на востоке, князь тем не менее неустанно отбивал атаки крестоносцев различного пошиба с запада и северо-запада. Ему пришлось пожертвовать привилегиями Новгорода перед монголами, согласившись пройти перепись населения и платить «ордынский выход» — налог на содержание администрации и войска Золотой Орды.

Безусловной заслугой Александра явилось прекращение рекрутского набора из русских княжеств в ордынское войско и передача сбора дани в руки князей. Но это касалось не всех удельных княжеств, скажем, южные и юго-западные территории по-прежнему платили деньгами ордынским сборщикам налогов и посылали воинов Орде (в том числе Киев). Такая избирательность в защите не ставится прямо в вину великому князю, но подтекст просматривается. Приведу несколько примеров в следующей главе.

Прямая речь либеральных обвинителей

«Некоторые историки утверждают, что молодого князя не любили в городе из-за того, что он собирался лишить вольных новгородцев свободы, обложить данью. И в этой версии есть здравое зерно  именно при жёстком, сильном Невском новгородцы стали платить дань татарским ханам».

Татарам не удалось захватить Новгород, но ханские баскаки всё-таки добрались до города, с целью обложить его жителей данью. Гордые новгородцы подняли восстание, часть баскаков была убита, уцелевшие сборщики побежали во Владимир, под защиту Александра Невского. Князь со своей дружиной и баскаками отправился в непокорный город, жёсткой рукой навёл там порядок. Он наказал восставших, самые ярые зачинщики были убиты, некоторым горожанам вырвали ноздри, либо ослепили. Князь сам обложил горожан данью, дал охрану баскакам, через татар попросил прощения у хана за непокорных горожан. — из статьи сайта «Биограф».


Да, и «благодарить» за свой менталитет мы должны Александра Нев­ского. В Киевской и Новгородской Руси были зачатки част­ной собственности, власть была разделена между четырьмя ветвями — князьями, боярами, Церковью и городским вечем. Ситуация была похожа на европейскую. Потом пришла Орда, и она принесла на Русь принцип «власть — всё, народ — ничто». Русские князья волей или неволей перенимали опыт ханов-завоевателей. Начало положил Александр Нев­ский, который пошёл на поклон к Батыю, стал побратимом монгольских царевичей.

Он сделал выбор в пользу Орды, хотя мог заключить союз с Литвой, с Тевтонским орденом. Да, он спас православие и потому почитается Церковью как святой. Но после него на Руси стала утверждаться авторитарная традиция, дес­потия восточного типа. Именно с монголами к нам пришло понятие власти, которая стоит надо всем и считается священной. Последствия мы видим до сих пор: это преклонение перед «барином», нарушение закона, мздоимство. — из интервью Овсея Шкаратана, доктора исторических наук, главного редактора журнала «Мир России». 

По мнению историка И.Н. Данилевского, «реальный» Александр Невский — это «сын своего времени: хитрый, властолюбивый и жестокий правитель, всеми силами старавшийся сначала заполучить, а потом удержать титул великого князя. Он, видимо, был одним из первых русских князей, который в годы ордынского нашествия понял простую истину: помогая Орде грабить и угнетать свой народ, можно получить кое-какие выгоды для себя» — из статьи «Миф Александра Невского: вчера, сегодня, завтра». 

Всё изменило монголо-татарское нашествие. Конец независимой Руси был положен 4 марта 1238 года, когда в битве на реке Сить было разбито войско владимирского князя Юрия Всеволодовича. В битве погиб и сам Юрий Всеволодович, а его семья почти полностью была истреблена при захвате татарами Владимира. Во время монгольского нашествия Русь потеряла множество храбрых воинов, среди которых было немало князей.

Но ни Ярослава Всеволодовича, ни Александра Ярославича среди погибших не было. Молодой князь воевал с литовцами, оберегая земли Новгородчины, а его отец выжидал — ведь вдруг обнаружилось, что из уцелевших князей именно он является главным претендентом на новгородское княжение. Александр Ярославич рисковал разделить судьбу своего дяди, погибшего на Сити, но монголы до Новгорода не дошли. Почему, до конца неясно, но для новгородского князя это действительно было настоящим чудом.

На просторах разгромленной Руси князья делали свой выбор — кто-то решал сопротивляться татарам до конца, идя для этого на союз с папой Римским и принимая из его рук королевскую корону, как Даниил Галицкий, а кто-то становился верным татарским вассалом. Именно такую роль выбрал отец Александра, князь Ярослав.

В глазах татар эти победы (князя Александра в 1240 на Неве и 1242 годах на Чудском озере), которые в России принято считать успехом в защите православной веры от католиков и сохранением остатков независимости, выглядели старательностью вассала, который усердно оберегает территорию монгольской империи от нападения врагов. И это усердие зачлось Александру позднее, когда после смерти Ярослава Всеволодовича, в кровавой междоусобице русских князей за право на владимирское княжение Орда поддержала именно Александра Ярославича.

В 1251 году Папа Римский Иннокентий IV через своих посланников дважды предлагал Александру Ярославичу сменить веру в обмен на моральную и военную поддержку в борьбе против Орды. Брат Александра, Андрей, ставший злейшим его врагом в борьбе за «ярлык», колебался и был готов склониться на сторону Рима. Князь Александр, однако, ответил отказом, и в 1252 году в награду за верность был возведён на великое владимирское княжение. Возведение это сопровождалось разгромом всех противников Александра татарским войском под командованием Неврюя. — из статьи Андрея Сидорчика, редактора раздела «Общество» интернет-портала АиФ.ru.

Пожалуй, достаточно. Лучшей демонстрации прозападного подхода к нашей истории и не найти, хотя подобных статей пруд пруди в интернете, есть и с гораздо более резкими оценками и суждениями, повторять которые просто противно. Кстати, в учебниках об Александре и его роли пишут кранйе мало и очень нейтрально, верно надеясь, что дети сами найдут в интернете нужные им подробности. Примеры я вам привёл выше. Но есть и, считающаяся альтернативной, суверенная точка зрения на те же события.

Суверенный (евразийский) вариант истории

Сразу вынужден оговориться, я знаю множество авторов-исследователей, владеющих темой лучше меня, но постараюсь, в меру сил и возможностей, изложить её в кратком виде. Напомню, что я не историк, не исследователь, не исторический реконструктор, я такой же читатель, как и Вы. В моём изложении могут быть некоторые изъяны, сбивчивость и неточности, но суть при этом останется верной.

Археология и генетика поднятых захоронений однозначно утверждают — на территории Русской (Восточно-Европейской) равнины издревле по соседству проживали три общности: осёдлые земледельцы, охотники-собиратели и кочевники-скотоводы. Если кого-то заинтересуют основания, приведшие меня к такому выводу, отсылаю за подробностями к следующим статьям: Аборигены Русской равнины — кто они? Необычные скифы донских степей / Черкассы, чёрные клобуки и другая Русь

Степь и лесостепь всегда были населены родственными народами и никогда не прекращали смешиваться. Нас вводят в заблуждение отличающимися друг от друга этнонимами, настаивая на том, что это разные народы, а не одни и те же, по-другому названные. Всё пространство евразийской лесостепи и степи было заселено скифскими родами. Это совсем не означает, что все они были кровными родственниками.

Скифы — этноязыковая общность, такая же, как славяне, тюрки и собственно русские. Менялись названия, возвышались и низвергались правящие династии, но народы не приходили ниоткуда и не исчезали в никуда — они оставались прежними. Проследите аналогию. Из Восточной Азии в IV веке пришли гунны-тенгрианцы, отбили у европейских готов Причерноморье и вместе с антами пошли топтать Европу, гоня перед собой европейских готов.

Из Восточной Азии в VI веке в Подонье пришли тюрки-тенгрианцы, гнавшие перед собой аваров, в итоге, тюрки остановились в Прикаспии и Подонье, а авары и примкнувшие к ним славяне пошли топтать Европу. Из Восточной Азии в XIII веке пришли тюркоязычные чингизиды-тенгрианцы, гнавшие перед собой половцев. После череды военных действий чингизиды вместе с русскими, булгарами и частью половцев пошли топтать Европу.

Разница между этими историческими событиями заключается в том, что ни эпоха гуннов, ни эпоха тюрков, авар и следом за ними хазар не называлась игом, накрывшим чёрной тучей славянские народы и отбросившим их в развитии. А эпоху Чингизидов именно так и назвали, приплетя сюда ещё и неизвестный до сих пор народ — монголо-татар. А в чём разница? Все окружающие племена и народы (добровольно или в результате войны), вошедшие в границы нового образования, платили дань и вступали в ряды общего войска.

У них был единый правитель из пришедших с востока завоевателей и общие элиты, то есть вожди и знатные представители племён. Если кто не знает, напомню: чёрные клобуки (жители южнорусских степей) на равных правах с боярами участвовали в политической, экономической и военной жизни южнорусских княжеств. Вплоть до принятия совместного решения о призвании того или иного князя, который должен был править ОБЩИМ народом, проживающим на территории.

То есть чёрные клобуки (степняки), по мнению старинных летописей, входили в население княжества наряду с привычными нам славянами и другими народами. Они не просто участвовали в жизни русских княжеств, они были частью этих самых княжеств — степной частью. Как было веками и тысячелетиями до того. Приближаясь к интересуемому периоду, следует отметить факт женитьбы Ярослава Всеволодовича на половецкой княжне. То есть семейство, как и многие другие князья той поры, породнилось со степняками.

Но что интересно, в битве на Калке он участие не принимал, как и другие князья севера и северо-востока Руси. Вторгшимся чингизидам противостояли половцы и южнорусские князья, помните мой расклад Руси на географические части из первой главы? Половцы были не просто родственниками и союзниками многих южнорусских князей, но составляли с ними общее политическое и военное пространство. В чём была причина вспыхнувшего конфликта? В религии, которая тогда олицетворяла и политику, и экономику.

Пока была сильна Византия, она контролировала южнорусские степи, а вместе с ними участок Волжско-Балтийского торгового пути, бывший частью одного из маршрутов Шёлкового пути. Но в 1204-м году она пала под ударами крестоносцев, и место ромейских агентов заняли римские, то есть католические. Традиционно падкие на золото степняки с удовольствием приняли сторону папы римского, обещая, в том числе, и переход в новую веру. Так же, как обещали в своё время ромеям. Их союзники и родственники, князья юго-западной Руси, тоже заинтересовались предложением.

Стоит сразу отметить, что в судьбоносном сражении на Калке участвовал и Даниил (Галицкий), в будущем пожалованный титулом короля Руси папой римским в качестве награды за принятие католической веры. Перед русскими князьями стоял выбор: остаться верными старой вере (несторианство и православие) или перейти в католичество. Крестовые походы уже гремели по всей Европе и Ближнему Востоку, давая богатую пищу для непростых размышлений. Не так давно пали под их мечами южнобалтийские славяне, прибалты, скандинавы.

Собственно, и придумывать ничего не было нужно, всё, что нужно было знать, понятно и доходчиво изложено в буллах римских понтификов, призывавших русских князей перейти в католичество. Противный вариант также красочно разъяснялся, иногда с приведением примеров. Тем, кто заинтересовался казавшимся выгодным предложением или колебался в принятии решения, присылали папских легатов — послов по особо важным поручениям. Многие либо приняли решение отшатнуться в католичество, либо были близки к этому.

Категорически отказывалась от предлагаемых благ только северная и северо-восточная части Руси, не понаслышке знающая нрав и порядки навязываемой европеизации. Тогда римские легаты надавили на больное и с помощью половцев перекрыли водные и сухопутные пути в южные моря. Торговля, составлявшая основу силы и благосостояния строптивых княжеств, перестала приносить доход. Обстановка становилась не просто тяжёлой, но невыносимой. Требовалось нестандартное решение, и оно было найдено.

Я не знаю и не могу знать, как князь Ярослав вышел на чингизидов. Может, благодаря родственным связям через жену, может, через православных иерархов, наверняка имевших своих людей в клире дружественных христиан-несториан, коих было весьма много в руководстве и элите пресловутых монголо-татар. Но всё говорит за то, что некий договор был заключён. Историки, в общем, не оспаривают этот факт, но относят его к последствиям «завоевания», а не к причинам вторжения степняков.

Между тем, факты говорят об обратном, а всех желающих узнать детали и подробности вновь прошу обратиться к ссылкам в первой главе статьи. Князья Ярослав и Александр, нимало не обращая внимания на трагические события в присягнувших католическому папе городах, занимались процессом перевоспитания возомнивших о себе крестоносцев. В свою очередь, ордынцы также не обращали внимания на перемещения и наличие русских войск на северо-западе, словно их это совершенно не касалось.

Выборочность покорения городов и весей, занятие территорий и непропорциональность наложенных обязательств могут наводить на мысли о существовании некоего критерия, который имел важное значение. И опять историки ничего особенно не скрывают — в основном пострадали князья и земли, присягнувшие римскому папе или склонявшиеся к таким действиям. Что вдвойне интересно, не замечавшие ранее уделы русских западных и юго-западных княжеств крестоносцы и римские понтифики вдруг прозрели и стали готовить масштабное вторжение.

Нам, «наивным лохам», рассказывают о формировании в сопредельных государствах Восточной Европы, как минимум, трёх армий крестоносцев и примкнувших к ним венгров, ждущих сигнала от текущего образца папы римского к отражению надвигающейся монголо-татарской угрозы. Следует оговориться, что сильнейшая Священная Римская империя германской нации в подготовке участия не принимала, возможно, из-за радикальных противоречий с римским понтификом. Ну не странно ли? Враг на пороге, а император Фридрих II с папой закусился.

Мало того, когда войска хана Батыя силами русских, половецких и булгарских полков повергли в пыль все три западные армии, сосредоточившиеся вдоль западных границ Руси, Фридрих II запросто завязал дружбу с «монгольским» ханом, которая продолжалась до самой их кончины. И это именно она, а не очередной курултай (на который Батый так и не поехал) остановила стальную конницу Востока. На несколько десятилетий римская церковь и думать забыла об экспансии на восток и навязывании своей веры.

Русские князья неизменно получали ордынскую помощь в противостоянии с отрядами разных рыцарей и желающих поживиться за счёт исконно русских земель. Благодаря умной политике и связям в Золотой Орде князю Александру удалось отвоевать у западников Киев и усмирить набирающую силу Литву. А помог ему в этом, как неудивительно, Даниил Галицкий под давлением ордынского темника. Поверженная Литва оборотилась на Запад и стала форпостом от немецких потуг и походов на восток.

Православие, благодаря великому князю Александру и первым ханам Золотой Орды, стало главной религиозной конфессией Руси — неоспоримый и признаваемый церковью факт. За эти заслуги Невский в 1547-ом году канонизирован как святой, сумевший одновременно отразить удары с двух сторон — с Востока и Запада: заключил мир с веротерпимой Ордой и разбил западные войска, тем самым защитив православную церковь от католической экспансии.

А перед своей смертью 14 ноября 1263 года в Городце недалеко от Владимира, возвращаясь из очередной поездки в Золотую Орду, князь принял схиму (монашеский постриг) под именем Алексий. В последующем его примеру следовали многие из русских князей, особенно среди государей московского дома, потомков самого младшего сына Александра — князя Даниила. Все московские великие князья, а потом и цари, за редким исключением, принимали перед смертью схиму.

Что же касается договора с Ордой, то можно предположить, что все условия были выполнены сторонами. Экспансия католиков была пресечена, сепаратисты смяты, крестоносцы усмирены. Русские полки помогли Батыю поставить своего ставленника Мункэ во главе империи, а в 1261-м году помогли освободить от католиков Константинополь. Подробнее читайте в материалах: Монгольский крестовый поход (часть 1 и 2) / Монгольский крестовый поход (часть 3 и 4) / Как скифы сокрушили Латинскую империю.

Да, да, именно «монголы» ходили освобождать Гроб Господень и очищали Константинополь от латинян! Но когда брат Батыя Берке стал набирать войско для противостояния с ханом Хулагу, основавшимся в Персии, князь поехал в Орду и после долгих переговоров прекратил набор русских рекрутов в ордынское войско — это уже была не наша война. Дело было сделано. Торговля процветала, церковь объединила Русь, были созданы предпосылки для появления единого и мощного Русского царства.

Разве это не более достойная памяти великого воина и святого Александра Невского версия? К сожалению, несмотря на народную любовь и почитание церкви, его имя и дела преданы забвению. Что обо всём этом будут знать нынешние школьники и студенты, кроме имени и образа великого князя? Соответствует ли это интересам России? И что надо сделать, чтобы положение, наконец, изменилось? Остаётся только верить и рассказывать правду на своём уровне. Чем и продолжу заниматься впредь.

Продолжение следует…

Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Каталог публикаций канала: Добро пожаловать или посторонним В.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история. Следите за главными новостями онлайн.

В издательстве КТК «Галактика» вышла моя новая книга о скифах «Скифы — белые кочевники Евразии». Популярное изложение истории кочевого народа, создавшего огромную империю, о которую разбивались армии Александра Македонского, персидского царя Дария и римские легионы, дополненная сведениями генетиков. Доступна для покупки в магазинах Озон и Wildberries.

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
195
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Слово о погибели Русской земли"Князь Святослав"Крестовые походы на Русь. Тайна битвы на Чудском озере

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС