Сказ 7. На вершине Мироздания
В мгновенье ока оказавшись в тихой роще у дерева заветного, ящерка взглянул на лапку и произнёс: «Семя древа Возрожденья, желаю получить тебя. Сейчас!»
И вот уж семечко в его руках. Ящерка протянул его подруге: «Возьми и положи в кармашек, ведь только в плодородной почве взрастёт прекрасное начало!»
«Не надо так спешить! — раздался громкий голос Альвов. — Отдайте семя! Вам не уйти от нас!»
Но не растерялась Илва: «Неси нас, пламя, сквозь пространство, в мир Асгард, в небесные пенаты! Не поминайте лихом!... Прощайте!...». И силуэты путников растаяли вдали…
И вновь играют вихри, с ветром споря, сбивая с ног, кидая в Бездну или подбрасывая в Небеса — несут друзей в просторах Мирозданья…
Мир Асгард — и вот уже обитель совершенства. Войти в него возможно только тем посланцам, кто чист душой, наполнил сердце светом, и дух его окреп в иных мирах. Кто не боится принимать решение и знает цель, не празднуя надежду достичь её…
«Ух, на этот раз как нас закрутило! Я думал, не спастись нам в урагане, что сам несёт, не разбирая направления, — шепнул ящерка слабым голосом, пытаясь встать. — Никак мне не привыкнуть к навыкам полёта. Мне бегать по земле сподручней и милей».
«Мы уже на месте. Какая красота… Блистательный, величественный, вечный — ведь так Асгард приветствует пришедших! Смотри, град прямо в воздухе парит! Наш путь лежит туда…», — и Илва сделала глубокий вдох.
«Нам что, теперь летать придётся научиться, чтобы войти туда? Иначе кто поможет? Врата межмирья, очевидно, там. Тут, видно, не желают беспокойства, и потому взбираются повыше…», — ящерка недовольно шаркнул ножкой, и посмотрел на лапки, пытаясь разглядеть возможность для полёта.
Ступая по извилистой тропинке, друзья шагали по просторам света, купаясь в дивном аромате трав. Ещё немного, и они достигнут цели… Но тут, среди покоя и блаженства, вдруг прозвучал едва заметный окрик. И плач разнёсся по поляне. Друзья опешили — как тут возможно, чтоб кто-то был в нужде или печали?
«Ты кто? — спросила Илва, подойдя к пожилой женщине в простых одеждах, сидящей у дороги. — И что заставило тебя пролить слезу в таком волшебном месте?»
«Зачем же вам печаль мою тревожить? Ведь нет надежды, что изменится моя судьба…», — в отчаянии произнесла женщина, и странный взгляд упал на Илву. В глазах слеза, но очень уж внимательным был взор.
«Пошли, оставь её! — насторожился ящерка, и дёрнул Илву за руку. — Зачем нам слушать про её страданья? Откуда она тут, попалась на пути в парящий город? И разве Асы допускают в мир свой из иных миров? Таится что-то странное в её невинном облаченьи…».
«Ну что ты, успокойся, погоди. А вдруг мы сможем ей помочь? — улыбнулась странница, и присела рядом с женщиной. — Скажи, что так печалит твоё сердце?»
«Жила я в счастье и удаче, но так меня манили Небеса, что я нашла пути отправиться в мир Асов. Но, попав сюда, меня — непрошеную гостью — схватили, и обрекли проклятьем. Что мне не видеть больше дом родной, что буду я сидеть под этим тисом, покуда добрая душа поможет мне вернуться… — и женщина зашлась слезами. — Теперь я тут, и потеряла времени уж счёт. Ведь есть ещё условие, которое определили Асы…».
«Скажи нам, не таись. А мы подумаем, как верно поступить».
«Да говорю тебе, оставь старуху, пошли! И что там за наказ от Асов? Пусть с ними всё решает…», — волнение всё больше охватывало ящерку.
«Вернуться в мир мой мне поможет огонёк, что на ладони заиграет. Тогда, определив движенье, смогу вернуться я к родным просторам. Но как его найти, где отыскать такое?»
«Вот это даааа! А что я говорил? Она задумала похитить пламя, что носит нас из мира в мир, что на твоей ладони полыхает…», — ящерка поднял глаза на Илву моля о продолжении пути.
Илва замерла, не зная, что сказать, как поступить. Обрывки мыслей и картины дней далёких мелькали, словно стаи мотыльков. Ведь, передав огонь, для них закроются пути отправиться домой… А не помочь в беде — дилемма не из лёгких. Открыв ладонь, путница взглянула на пламя, подумала чуток и … тихо прошептала: «И пламя, что играет на моей ладони… Открой путь к дому женщине, что так давно в печали… Пусть счастье и удача к ней вернутся. А мы… придётся отыскать нам путь… — и Илва протянула руку к женщине. — Возьми его, задай поток и окажись в родных пенатах!»
«Нет, не надо! — крикнул ящерка. — Я хочу домой!»
Старушка медленно подняла руку, открыла ладонь и … в этот миг всё небо засияло, открылась радуга, и мелкий дождь полился на растерянных героев, стоящих посреди неведомого мира. Прекрасная богиня теперь стояла перед Илвой. Её напевный голос зазвучал как эхо, которое неслось во все края.
«Мы — боги-созидатели, из Высших иерархий Света. Ты удивила нас. Бесспорно ты необычная, как нам и говорили. Ведь людям путь сюда закрыт. Однако мы решили, что той, кто побывала в мире Альвов и разгадала их уловки, придётся испытанье дать. И пусть она покажет, насколько доверяет нам — богам Асгарда. Ведь только тот, кто уловил гармонию Вселенной, способен наше испытание пройти!»
Илва и ящерка не отрываясь смотрели на богиню в соколином оперенье, которая теперь парила в небесах, взлетев легко.
«Вот чёлн, он вас доставит в град небесный. И там вы сможете узнать, куда вас ветер понесёт, в какие дали…», — богиня указала на плывущий в небе к ним кораблик с парусами.
И вот друзья взлетели в небо, расположившись у борта судёнышка и наблюдая, как удаляется земля…
Войдя в просторные пенаты, которым не было числа, гостей уж поджидали Асы. Они стояли мирной группой, разглядывая смельчаков, решивших кинуть вызов Миру, и обрести невиданную силу души и духа, пройдя пересеченья всех дорог. Их вестница была среди собранья, указывая, что-то говорила.
Илва сложила руки в приветствии и уважении. Волненье распирало грудь, нещадно колотилось сердце. Им удалось? Ещё не веря в успешность путешествия, она сказала: «Приветствую вас, Асы, боги Мирозданья! Вы так прекрасны! Удача улыбнулась нам, и вот мы тут… Смиренно просим вас открыть нам путь помочь друзьям, и, наконец, домой вернуться, расставив всё по истинным местам».
«Что же, хорошо. Наслышаны мы много про подвиги твои и маленького друга, — промолвил Ас, что вышел первым. — Но чтобы круг Миров замкнуть, придётся вам спуститься в мир Хельхейм и там, повстречав хозяйку, её благословенье получить».
«В мир мёртвых? Ну вы удумали… Нет уж, с нас довольно! Нам столько испытаний не снести. Отправьте нас домой и ладно будет. Зачем нам искушать судьбу? Ведь неизвестно как нас встретят….», — не унимался ящерка, подпрыгивая на месте, и теребя подругу за подол.
Асы глянули на Илву, ожидая подтвержденья, куда отправить всех. Но женщина, собрав решимости уже в который раз, сказала; «В мир Хельхейм! Пусть там закончится наш путь, мы выполним заданье, и принесём покой и процветание Мирам! И наш Мидгард получит новых красок!»
«Будь по-вашему! — пропела вестница и повела рукой. — Врата пред вами, вы свободны, чтобы покинуть этот мир. Немного радужного света возьмите на прощанье. Где жизни нет — поможет там благословенье мира Асов!»
«Прощайте!…. Мы не забудем вас!…»
И вот стоят друзья перед вратами, осталось только направление задать и полететь быстрее ветра навстречу новым чудесам!