предыдущую часть см.здесь
Главы из книги Андрея Витальевича Антонова "Расскажи о себе, Русь"
Суть ведического мировоззрения в значительной мере заключалась в уважении и почитании своих предков, своей истории, традиций. Предков именно своего народа. Наша сила не только в сегодняшних возможностях и способностях. Мы сильны ещё делами своих отцов и дедов, их победами и опытом. Не зря же ходим на кладбища к могилам наших родных, где не только сожалеем об их уходе из земной жизни, но и черпаем силы, вспоминая о них. И эта неразрывная духовная связь с нашими предками один из мощных источников жизненной силы для живущих на земле людей, основа могущества народа, краеугольный камень его духовной составляющей. И если славянские Боги – наши предки, то стоит к ним относиться с уважением во имя собственного же благополучия.
Не случайно мировые кукловоды всячески пытаются разорвать связь поколений, преемственность традиций. Пытаются оторвать подростков, молодёжь от здоровых нравственных начал, которых всегда придерживались в русском обществе. В этих целях навязывают России ювенальную юстицию, когда детей под надуманными предлогами можно будет изымать из семей и лепить из них биороботов, не знающих родства и лишённых нравственных ориентиров.
Христианское православие также возводит в лик святых, канонизирует реальные личности, дела которых, по мнению высших иерархов церкви и общества, значимы для России. Святым является Александр Невский, Фёдор Ушаков, Ксения Блаженная и др. Эта православно-христианская традиция является явным продолжением традиции православно-ведической, но в несколько иной форме.
Хотелось бы вспомнить ещё одно Божество не самого высокого ранга в славянском пантеоне. Думаю, что каждый из нас неоднократно вспоминал его. Это Чур. Он почитался покровителем семейного очага и земельных владений. Охранял от нечистой силы домашних и родовые наделы. Изображения Чура вырезались из бревна и ставились на границах землевладений, в домах. Езжайте по сегодняшней Беларуси, и Вы увидите, как стоят Чуры вдоль дорог, на территориях турбаз, санаториев. Может быть, благодаря и их защите на Белой Руси больше порядка и здравомыслия, чем в России и на Украине.
Русский историк Василий Осипович Ключевский (1841-1911) писал: «Обоготворённый предок чествовался под именем Чура, в церковнославянской форме щура; эта форма доселе уцелела в сложном слове пращур… Предание, оставившее следы в языке, придаёт Чуру значение, одинаковое с римским Термом, значение сберегателя родовых полей и границ».
В детстве мы часто кричали: «Чур меня!» неосознанно обращаясь к славному Божеству, которое не совершало громких подвигов, но было ближе всех к простому народу в повседневной жизни. Это Бог-труженик, наш обоготворённый предок, который постоянно на посту и несёт свою вахту защитника. Если, конечно, к нему относятся с уважением. Поэтому наше родовое сознание и пронесло через столетия память о нём. И пусть несёт память о нём дальше. Чур нас!
В честь Богов строились храмы, святилища. Мне кажется весьма существенным, что славяне считали себя сынами и потомками Богов, а не рабами Божьими. В основе поступков и слов раба часто лежит страх. Вольный и порядочный человек поступает и говорит в силу своих убеждений и знаний, поступает по совести. Как сын он чтит своих отца и мать, имеет черты и облик родителей. У него Бог, прежде всего, в груди, а не на груди. Ведь и Библия говорит: человек создан по образу и подобию Божьему, а в душе каждого человека, если он к этому стремится, может быть царство Божие. По образу и подобию создаются дети от своих родителей. Раб же не ведёт свою родословную от хозяина и не похож на своего властелина. Да и вряд ли он почитает своего владыку, скорее терпит по необходимости и из страха.
В «Книге Велеса» есть слова:
«И там провозглашали мы славу Богам, которые суть – Отцы наши, а мы сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут».
Сегодня часто спрашивают: веришь ли ты в Бога? И, если веришь, то тебя причисляют к числу верующих, в современном понимании к людям, условно говоря, приближенных к Богу. Но надо, прежде всего, не верить в Бога, а жить с Богом. Верить можно до бесконечности, главное жить и совершать дела согласно заповедям Бога. Да и Бог должен быть, прежде всего, в груди, а не на груди.
Славяне разделяли мир материальный, явленный, который называли Явь, от мира нематериального духовного, «потустороннего», называемого Навью, верили в бессмертие душ. В соответствии со славяно-русскими Ведами каждый живущий на земле должен был идти по Пути Прави или по Стезе Прави. Под Правью, как уже говорилось, можно понимать свод нравственных норм, правил, которые необходимо соблюдать и которые обеспечивали гармоничное взаимодействие с окружающим миром. Отсюда и название русской веры – Православие. Идущий по Пути Прави Правь славит.
Ведическая вера не вводила, на мой взгляд, института посредничества между людьми и Всевышним, между людьми и Богами славянского пантеона. Тем более, что человек-посредник, организация-посредник рассчитывают на гонорар. Все люди равны перед Создателем и имеют право на непосредственное с ним общение. Славянское жречество волхвы, носители знаний и хранители традиций, помогали простому человеку научиться общаться с Богами, жить в ладу с природой и окружающими, помогали объяснять природные явления и различные события.
Александр Блок уловил мироощущение пращуров:
«Современное сознание различает понятия: жизнь, знание, религия, тайна, поэзия; для предков наших всё это одно, у них нет строгих понятий. Для нас самая глубокая бездна лежит между человеком и природой; у них согласие с природой исконно и безмолвно; и мысли о неравенстве быть не могло. Человек ощущал природу так, как теперь ощущает лишь равных себе людей; он различал в ней добрые и злые веяния, пел, молился и говорил с нею, просил, требовал, укорял, любил и ненавидел её, величался и унижался перед ней; словом это было постоянное ощущение любовного единения с ней без сомнения и без удивления, с простыми и естественными ответами на вопросы, которые природа задавала человеку. Она так же, как и он, двигалась, и жила, кормила его, как мать-нянька…».
Некоторые публикации последних десятилетий, описывая ведизм, связывают его с культурой Индии. И в сознании многих укрепился стереотип: веды пришли из Индии. Да, индуизм – религия современных индийцев является результатом эволюционного развития ведизма. Однако ведическое мировоззрение в древности было распространено на всём великом арийском пространстве от Индостана и Тихого океана до Белого моря и Пиренеев. Среди арийских народов – индийцев (высшие касты), славян, иранцев и наших ближайших родичей, впитавших арийскую культуру, кельтов, германцев, скандинавов и др. Хранителем ведического мировоззрения было жречество: у кельтов друиды, славян волхвы, индийцев брахманы. Александр Пушкин в «Песне о Вещем Олеге» коротко и ёмко скажет о славянских жрецах:
"Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен:
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесной дружен".
Волхвы, пишет Валерий Никитович Дёмин (1942-2006), являлись прорицателями, врачевателями и одновременно служителями древних Богов. При необходимости становились военными предводителями и являлись главными хранителями тайного знания, культовых обрядов, народных традиций. Обладая экстрасенсорными и магическими способностями, они умели входить в контакт с ноосферой и получать оттуда дозированную информацию, которую могли применить в необходимом направлении. Волхвы пользовались авторитетом и доверием у народа. На то были основания, ибо волхвом мог стать только нравственный и образованный соответственно тому времени человек, осознающий ответственность за свои поступки перед окружающими.
Примером жреца и одновременно правителя являлся русский князь Вещий Олег. Специалисты-филологи установили, что прозвище «Вещий» в древние времена не означало «мудрый», а относилось к его склонности к волхованию. Вещий означает вещающий, т. е. вещающий знания об окружающем мире, вещающий волю Богов. Но даром волхования обладало на Руси не только жречество, но и обыкновенные люди. Ворожба, гадание, знахарство, заговоры, обереги сопровождали жизнь русских людей до наших дней.
Ведизм древнейшее известное монотеистическое вероучение, которое можно назвать составной частью ведического мировоззрения. У одних народов, к примеру, славян, это вероучение отличалось глубиной, сохраняло преемственность традиций и следовало в русле почитания Всевышнего. У других, римлян, греков, скандинавов выхолащивалось и трансформировалось в более примитивное понятие язычество.
Продолжение следует...